Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Дидактическая игра как средство развития памяти дошкольников»

/ Психология
Курсовая,  36 страниц

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы исследования
1.1. Память и ее развитие у дошкольников
1.2. Дидактическая игра как средство развития детей дошкольного возраста
2. Практическое изучение особенностей использования дидактических игр
2.1. Проведение экспериментальной работы
2.2. Использование дидактических игр как средства развития памяти старших дошкольников
Заключение

Список использованной литературы

1. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. М., 1992
2. Беляева Л. Игра и книга // Дошкольное воспитание. 1974. №8
3. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. М., 1991
4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М., 1991
5. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. М., 1977
6. Венгер Л. Психическое развитие в игре и подготовка детей к школе // Дошкольное воспитание. 1983. №12
7. Венгер Л. Путь к развитию детского творчества // Дошкольное воспитание. 1983. №11
8. Воронова В.Я. Творческие игры дошкольников. М., 1981
9. Выготский В.С. Память и ее развитие в детском возрасте // Выготский В.С. Психология. М., 2000
10. Выготский Л.С. Развитие игры в детском возрасте // Вопросы психологии. 1966. №6
11. Галигузова Л. Ранний возраст: развитие процессуальной игры // Дошкольная педагогика. 1993. №4
12. Гансберг Э. Творчество и игра // Одаренные дети. М., 1991
13. Гоноболин Ф.Н. Внимание и его воспитание. М., 1972
14. Григорьева Е. В гостях у Никитиных // Семья и школа. 1996. №3
15. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М., 1986
16. Игра дошкольника / Под ред. Н. Аникеевой. Новосибирск, 1983
17. Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. М., 1989
18. Карпова Е.В. Дидактические игры. М., 1997
19. Карпова С.Н., Лысюк Л.Г. Игра и нравственное развитие. М., 1986
20. Михайленко Н., Короткова Н. Взаимодействие взрослого с детьми в игре // Дошкольное воспитание. 1993. №4
21. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 1. М., 1998
22. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М., 1990
23. Новоселова С. О новой классификации детских игр // Дошкольное воспитание. 1997. №3
24. Новоселова С., Зворыгина Е. Игра и вопросы всестороннего воспитания детей // Дошкольное воспитание. 1983. №10
25. Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка. СПб., 2002
26. Огнева Н. Играем по системе ТРИЗ // Дошкольное воспитание. 1998. №5
27. Палагина Н.Н. Предметная игровая активность в раннем детстве // Вопросы психологии. 1992. №5-6
28. Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников // Дошкольное воспитание. 1996. №5
29. Радвил Г. Творческие игры // Дошкольное воспитание. 1983. №12
30. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т. 1. М., 1989
31. Савенков А. Конкурс интеллектуалов. Для старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. №2
32. Смолярчук И. Развивать творческие способности детей // Дошкольное воспитание. 1993. №8
33. Солодникова И. Играйте вместе с детьми // Дошкольное воспитание. 1996. №5
34. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. В 2-х тт. Т. 1. М., 2000
35. Фесюкова Л.Б. Хотите ли вы умного ребенка? // Фесюкова Л.Б. От трех до семи. М., 2000
36. Формирование умственной активности дошкольников при решении конструктивных задач (конструирование по образцу) // Дошкольное воспитание. 1996. №8
37. Фромм А. Игра // Фромм А. Азбука для родителей. Л., 1991
38. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи: Книга для воспитателя детского сада. М., 1988
39. Щербакова Е., Зайцева Л. Учиться должно быть интересно // Дошкольное воспитание. 1997. №3
40. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1999
41. Эмоциональное развитие дошкольника: Пособие для воспитателей детского сада / Под ред. А.Д. Кошелевой. М., 1985


Работа похожей тематики


Игра как средство народной педагогики

 

Из явлений, прямо и непосредственно связанных с воспитанием, ближе всего к природе стоит игра. Игра – величайшее чудо из чудес, изобретенных человеком сообразно природе. Велико значение игр в воспитании детей. В них тесно связаны слово, мелодия и действие. Важная роль детских игр – в развитии в детях ловкости, сметки и проворства, кроме того, игры еще явление и художественно-драматическое. Посредством игр ребенку прививалось уважение к существующему порядку вещей, народным обычаям, осуществлялось приучение его к правилам поведения. Игры для детей – серьезные занятия, своего рода уроки, готовящие к труду, ко взрослой жизни. Игра, предшествующая общественной деятельности, как бы является ее генеральной репетицией, порою сливается с трудовыми праздниками и входит, как составной элемент, в завершающую часть труда, и даже в самый процесс труда. Таким образом, игры готовят к трудовой деятельности, а труд завершается играми, забавами, общим весельем. Дети начинают играть очень рано, задолго до того, как придет в их жизнь Слово: с солнечным лучом, с собственными пальчиками, с маминой прической и т.п. Благодаря подобным играм ребенок узнает и познает себя шаг за шагом.

Игра – удивительно разнообразная и богатая сфера деятельности детей. Вместе с игрой в жизнь детей приходит искусство, прекрасное. Игра связана с песней, танцем, пляской, сказкой, загадками, скороговорками, речитативами, жеребьевками и другими видами народного творчества как средствами народной педагогики. Игры – уроки жизни, они учат ребенка общению с другими людьми. Игра – это материализация сказки-мечты, мифов-желаний, фантазий-сновидений, это – драматизация воспоминаний о начале жизненного пути человечества.

Есть песенная притча в чувашском народе: «Пока молоды, резвитесь, играйте, смейтесь, чтобы не сожалеть позднее!» В чувашской педагогике есть знаменитый персонаж – ребячий пастух, так называют мужчину, придумывающего игры для детей, он – общинный педагог, много сил и времени отдающий детям добровольно. В народе сохранились и имена особенно знаменитых ребячьих пастухов. В играх достойнейшим образом проявляют себя и дети как педагоги: старшие дети воспитатели младших.

В играх наиболее полно проявляются такие особенности народного воспитания, народной педагогики, как естественность, непрерывность, массовость, комплексность, завершенность. И что еще очень важно – в процессе игры дети очень рано включаются в самовоспитание, которое в данном случае происходит без заранее поставленной цели – стихийно. Цели же возникают в процессе игры, в связи с ней, попутно, в соответствии с результатом и достижениями.

Игры настолько значимы в человеческой судьбе, что по ним можно судить о личности, характере, интересах, склонностях, способностях, установках человека. В играх, например, якутские мальчики с трехлетнего возраста начинают усваивать богатырские, боевые, воинские навыки и умения. Об этом свидетельствуют строки о Нюргун Воотуре, одном из наиболее любимых героев в Олонхо – так называется эпос народа саха.

С первых младенческих лет Он привык вверх ногами ходить, Он привык в недетские игры играть, Он как воин воспитан был.

Итак, игры – не пустое занятие. Это первая школа для ребенка. Не случайно и сегодня представители старшего поколения – бабушки и дедушки, – обладающие большим жизненым опытом предостерегают не в меру строгих родителей: «Не мешайте детям играть!»

Воспитательное значение народных игр трудно переоценить, вот почему педагог должен уметь использовать их в учебно-воспитательном процессе. При организации и выборе игр необходимо учитывать многие факторы:

1. Возраст играющих. Для детей (малышей) следует брать наиболее простые игры, постепенно усложняя их за счет введения новых элементов и более сложных правил. Начинать надо с игр с песенным и стихотворным сопровождением, хороводов, в которых участие воспитателя обязательно. Детям еще очень сложно контролировать свои движения и потому пример взрослого для них необходим.

2. Место для проведения игр. Игры могут проводиться в зале, комнате, просторном коридоре, на воздухе. Если они проводятся в помещении, то его необходимо предварительно проветрить и тщательно убрать.

3. Количество участников игры. Не обязательно проводить игры сразу со всей группой или классом, особенно если помещение небольшое. Можно разделить малышей: мальчиков и девочек, сильных и слабых, играющих и судей и т.д. Участие в игре должно быть интересным для каждого ребенка.

4. Наличие инвентаря для игр. Для многих игр нужен инвентарь: мячи, скакалки, флажки и т.п. Он должен быть подготовлен заранее и в достаточном количестве.

Педагог обьясняет детям правила игры. Он должен встать так, чтобы все видели его и он видел всех. Лучше всего для этого встать в круг вместе с детьми (но не в центре круга, чтобы ни к кому не стоять спиной). Объяснение воспитателя должно быть кратким и понятным. Его следует сопровождать показом отдельных элементов или всего игрового действа. Оно должно быть повторено всеми или несколькими детьми, чтобы воспитатель был полностью уверен в том, что дети хорошо усвоили правила игры.

Водящий может быть назначен воспитателем, детьми или определен с помощью считалок, которые нравятся детям. Считалки всегда бывают рифмованными. Они могут быть веселыми, шуточными. Обычно кто-нибудь из ребят начинает говорить считалку и, произнося каждое слово, указывает последовательно на участников игры, стоящих в кругу. Тот из игроков, на кого выпадает последнее слово считалки, начинает водить. Вот некоторые из считалок:

Я пойду куплю дуду, Я на улицу пойду. Громче, дудочка, дуди, Мы играем, ты води!

***

Катилась торба С великого горба. В этой торбе Хлеб, соль, пшеница. С кем ты хочешь поделиться?

.*.

Конь ретивый С длинной гривой Скачет по полям Тут и там. Где проскачет он, Выходи вон.

После выбора водящего начинается игра. Приведем методические разработки двух игр.

«СТАДО»

Цель    игры:    развивать    умение   ориентироваться    в пространстве.

Методика организации игры. Игра проводится во дворе, на площадке, в спортзале.

Количество игроков – 10-25 человек.

С помощью считалки игроки выбирают пастуха и волка, а все остальные участники игры – овцы. Дом волка – в лесу, а у овец два дома – на противоположных концах площадки.Методика   проведения   игры. Овцы громко зовут пастуха:

Пастушок, пастушок, Заиграй в рожок! Травка мягкая, Роса сладкая, Гони стадо в поле Погулять на воле.

После последних слов пастух выгоняет овец на луг. Они ходят, бегают, прыгают, щиплют травку. По сигналу пастуха «Волк!» все овцы бегут в противоположный дом, т.е. на другой конец площадки. Пастух встает на пути волка, защищая овец. Все, кого поймал волк, выходят из игры.

Правила и методическме указания к игре.

1. Во время перебежки овцам нельзя возвращаться в тот дом, из которого они вышли.

2. Волк овец не ловит, а «салит» рукой.

3. Пастух может только заслонять овец от волка, но не должен задерживать и толкать его руками.

«У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

Цель игры: развить ловкость, координацию движений, быстроту реакции.

Методика организации игры. Игра проводится на площадке, в спортзале. Количество игроков 10-26 человек. С помощью считалки выбирается медведь, который живет в лесу. Остальные играющие – дети. Дети идут в лес за грибами, ягодами. Медведь спит в берлоге.

У медведя во бору, Грибы, ягоды беру! Медведь постыл, На печи застыл!

Когда играющие произносят последние слова, медведь, дремавший в берлоге, потягивается и медленно выходит из нее. Но вдруг медлительность его пропадает, он бежит за кем-нибудь из игроков и старается его поймать («осалить»). Пойманный игрок становится медведем.

          Методические указания. Дети могут поддразнивать медведя хлопками. Играющие не должны толкать друг друга, прятаться один за другого.


300
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!