Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Основы организации управления органами внутренних дел в особых условиях»

/ Общее право
Контрольная,  20 страниц

Список использованной литературы

1. Аврутин Ю.Е. Полиция и милиция в механизме обеспечения государственной власти в России. СПб., 2003
2. Административная деятельность органов внутренних дел / Под ред. А.П. Коренева. М., 2007
3. Гирько С.И. Роль и функции милиции в уголовном процессе России. М., 2005
4. Горшенева И.А. Полиция в механизме современного демократического государства. М., 2004
5. Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации. М., 2008
6. Зубач А.В. и др. Основные направления деятельности милиции. М., 2005
7. Интерпол. Международная организация уголовной полиции. М., 2008
8. Капитонов С.А. Правообеспечительная функция милиции. СПб., 2007
9. Основы управления в органах внутренних дел / Под ред. А.П. Коренева. М., 2006
10. Правоприменительная деятельность органов внутренних дел (милиции) по делам об административных правонарушениях / Под ред. И.Б. Кардашовой. М., 2008
11. Самарин В.И. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная / Под ред. А.П. Коренева. М., 2007


Работа похожей тематики


Уголовно-правовая футурология - источник правотворчества и уголовной политики в сфере борьбы с преступностью /

В. Е. Новичков, А. В. Новичков.

2002

В.Е. Новичков,  А.В. Новичков - Уголовно-правовая футурология - источник правотворчества и уголовной политики в сфере борьбы с преступностью // На пути к правовому государству: трудности и достижения. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 24-27 октября 2001 г., Курск: В 2-х ч. / Курск. гос. техн. ун-т. Курск, 2002. Ч. 2. - С. 37-40.

      

Содержание комплексных прогнозов в уголовно-правовой футурологии это всегда определенные данные и прогностическая информация о будущем соответствующих криминологических, уголовно-правовых, пенитенциарных и уголовно-политических явлениях. Данное обстоятельство предопределяет возможность уголовно-правовой футурологии выступать в качестве одного из источников правотворчества и уголовной политики в сфере борьбы с преступностью. Поскольку, содержание прогноза преступности   (а он в уголовно-правовой футурологии первичен, материален) зависит, в первую очередь от того, какие деяния подпадают под действие уголовного закона и вследствие этого учитываются как преступления. Наиболее интенсивное непосредственное влияние на характер прогностических выводов оказывает уголовный закон, его нормы, устанавливающие преступность и наказуемость того или иного поведения. В свою очередь, последнее, влияет на пенитенциарное регулирование и соответствующие прогнозы. А для того, чтобы реализация комплексных прогнозов протекала не стихийно, не самотеком, не по методу латания дыр или "тришкиного кафтана", требуется уголовно-политический прогноз и высокое искусство управления социальными системами и процессами в деле борьбы с преступностью. То есть необходима тщательно проработанная, взвешенная, всесторонне обоснованная уголовная политика. Без тщательного прогностического мониторинга принятие любого социально значимого решения чревато неожиданными осложнениями, а, значит, неоправданными материальными, правовыми, а главное, временными потерями. Учитывать последнее, очень важно еще и потому, что преступность, как социальное явление, динамичная и оперативная в своем развитии «субстанция» и государству, его правоохранительным органам необходимо уметь принимать упреждающие меры. Одной из таких мер является уголовное законодательство, его реформа и совершенствование. Опыт последнего десятилетия показывает, что научность и комплексность уголовно-правовой реформы может быть обеспечена только при условии такого же комплексного прогнозирования в процессе правотворчества. Ценность прогнозов уголовно-футурологического порядка состоит не в однозначности предсказания, а в использовании проведенного всестороннего и глубокого анализа преступности, уголовно-правовой, пенитенциарной и уголовно-политической действительности для нужд борьбы с преступностью, ее правового регулирования.

Одной из особенностей всей совокупности рассматриваемых уголовно-правовых явлений как динамичной системы является то, что часть ее определенным образом воспроизводит себя, другая нуждается в воспроизводстве, третья непрерывно обновляется и развивается с течением времени. Поэтому для правотворчества в сфере борьбы с преступностью важно то, что криминологические, уголовно-правовые, пенитенциарные и уголовно-политические прогнозы способны ответить на следующие основные вопросы:

1) как будет выглядеть в будущем преступность, если существующие ее формы, виды, тенденции и закономерности развития останутся неизменными в течение прогнозируемого периода;

- как будет выглядеть в соответствии с этим уголовное и смежное с ним законодательство и какой будет реакция органов государства, осуществляющих пенитенциарную и уголовную политику в сфере борьбы с преступностью;

2) как будет выглядеть в будущем преступность, если существующие ее формы, виды, тенденции и закономерности развития изменяются в прогнозируемом периоде в соответствии с теми или иными заранее принятыми уголовно-политическими, организационными и иными мерами;

- как изменится уголовное законодательство, уголовная политика, пенитенциарная реакция на такие тенденции и изменения;

3) насколько интенсивными могут оказаться колебания тенденций и закономерностей преступности, конкретных ее видов, соответствующие различным вариантам комплексных прогнозов;

- какова будет на это реакция законодателя, органа исполнительной власти, а также правоприменителя реализующего соответствующую уголовную политику;

4) как будет выглядеть в будущем преступность, ее тенденции и закономерности в соответствии с вариантом комплексного прогноза, признанным наиболее вероятным;

- какие необходимо принять законодательные, уголовно-правовые, пенитенциарные и уголовно-политические меры в связи с этим.

Из вышеназванного следует, что изучение и прогнозирование юридической стороны преступности, преступления и наказания дает строгую и ясную систематизацию прогнозного материала для законодательного формулирования ряда вытекающих из него общих принципов, выработки уголовно-политических приемов борьбы с преступностью, освещению современного состояния отдельных правовых институтов, определения дальнейшей исторической перспективы их развития, и таким образом способствует работе на пользу правосудию и укреплению законности. По справедливому замечанию М.П. Чубинского, «как бы хорошо не была поставлена криминология, она не уничтожает потребности в разработке юридической стороны преступления и наказания, то есть не приведет к упразднению уголовной догматики».1

Соответственно, результаты криминологического прогнозирования являются основой для того, чтобы предварительно оценить, а затем спрогнозировать и своевременно предложить обоснованные проекты уголовно-правового регулирования возникающих проблем  в  сфере  нарушений общественных  отношений  и, прежде  чем  они вступят в коллизию с действующими нормами уголовного права, иметь возможность вносить необходимые коррективы в законодательство.2 Как замечает С.В. Поленина: «Социальная характеристика качества закона предполагает не только адекватное отражение в нем происходящих в обществе процессов, но их проецирование на будущее, прогнозирование возможных путей развития».3

В свою очередь, результаты комплексных прогнозов уголовно-правовой футурологии в купе с результатами прогнозирования иных сфер жизнедеятельности будут служить источником правотворчества в области угольного законодательства и уголовной политики в сфере борьбы с преступностью, опирающихся на прогностические концепции и приоритеты.

На наш взгляд, из предложенных ранее концепций, в основу правотворчества обязательно должен быть положен принцип нравственности, а в основе политики, в том числе и уголовной, одно из приоритетных мест соответственно, будет занимать популяризация нравственности. Причем популяризация концепции нравственности требует незамедлительной реализации. Ее формы, виды, методы и механизмы должны быть «жесткими» «агрессивными», систематическими. Говоря о жесткой и агрессивной реализации концепции нравственности, речь идет о ежечасной пропаганде нравственных основ, проникновения их во все сферы общественных отношений и сознание российского населения. Идея достаточно проста. Высоконравственный человек вряд ли способен совершить преступление, порядочный бизнесмен никогда не будят заниматься незаконной экономической или хозяйственной деятельностью, воспитанный чиновник будет неспособен на безнравственное и бездушное отношение к жалобам и обращениям населения и т.д.

Нравственные начала замыкают на себе все остальные принципы, приоритеты к концепции. Будет реализована нравственность, реализуется и принцип справедливости, соответствующие положения законности, целесообразности и многие другие основополагающие начала жизнедеятельности людей. «XXIвек, – пишет Д.С. Лихачев, – должен быть веком гуманитарной культуры или его не будет совсем».1 Пока же приметы пренебрежения и игнорирование законов нравственности повсеместны и многообразны.

 

_________________________

[1][1] Чубинский М.П. Очерки уголовной политики. – Харьков, 1905. С. 25.

2 См.: Раздумья о будущем: (Диалоги в преддверии третьего тысячелетия). – М., 1987. С. 135.

3 Поленина С.В. Качество закона и совершенствование правотворчества // Советское  государство и право. – 1987. - №7. - С. 15.

Источник: http://www.law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1133776


250
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!