Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Организация системы управления в органах внутренних дел»

/ Общее право
Курсовая,  30 страниц

Оглавление

Введение
1. Понятие систем, их характеристики и признаки. Орган внутренних дел как система управления
2. Цели, задачи и функции системы органов внутренних дел
3. Функциональная и организационная структура органов внутренних дел
4. Типы организационных структур управления и основные принципы их построения
Заключение

Список использованной литературы

1. Аврутин Ю.Е. Полиция и милиция в механизме обеспечения государственной власти в России. СПб., 2003
2. Административная деятельность органов внутренних дел / Под ред. А.П. Коренева. М., 2007
3. Гирько С.И. Роль и функции милиции в уголовном процессе России. М., 2005
4. Горшенева И.А. Полиция в механизме современного демократического государства. М., 2004
5. Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации. М., 2008
6. Зубач А.В. и др. Основные направления деятельности милиции. М., 2005
7. Интерпол. Международная организация уголовной полиции. М., 2008
8. Капитонов С.А. Правообеспечительная функция милиции. СПб., 2007
9. Основы управления в органах внутренних дел / Под ред. А.П. Коренева. М., 2006
10. Правоприменительная деятельность органов внутренних дел (милиции) по делам об административных правонарушениях / Под ред. И.Б. Кардашовой. М., 2008
11. Самарин В.И. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная / Под ред. А.П. Коренева. М., 2007


Работа похожей тематики


О купце Папине, торговых спорах и судебных реформах /

Д. Прудкова, Н. Морозова.

2003

Конституция Российской Федерации провозглашает Россию правовым государством, одним из признаков которого является осуществление в нем правосудия судами, функционирующими в виде самостоятельной ветви власти наряду с исполнительной и законодательной ветвями власти.

Только судам принадлежит право на отправление правосудия, которое они осуществляют в виде гражданского, административного и конституционного судопроизводства.

В Российской Федерации существуют конституционные (уставные) суды, суды общей юрисдикции и арбитражные суды. В настоящее время идет подготовка к созданию административных судов.

Возможность разрешения различных по своему характеру споров тем или иным судом составляет их компетенцию, определяемую на уровне законов. При этом, как показывает практика, решение вопроса о том, какому суду подведомствен тот или иной спор, куда обращаться за защитой, может составить проблему не только для простого гражданина, но и для профессионального юриста.

В настоящей статье речь пойдет об арбитражных судах как судах специализированных, призванных разрешать споры, вытекающие из предпринимательской и иной экономической деятельности. Для того, чтобы лучше понять природу этих судов и причины их появления, предлагается обратиться к истории их формирования.

На территории Красноярского края действует арбитражный суд, осуществляющий разрешение экономических споров по первой и апелляционной инстанциям – Арбитражный суд Красноярского края. История Арбитражного суда Красноярского края, входящего в систему арбитражных судов Российской Федерации, послужила для нас отправной точкой для раскрытия истории становления данной системы в целом, динамично развивающейся во времени с учетом экономических предпосылок, политической ситуации в стране.

Первое упоминание о суде, специализирующемся на разрешении торговых споров, на территории Древней Руси встречается в Уставной грамоте новгородского князя Всеволода Мстиславовича 1135 года.

В 1727 году был утвержден Устав суда таможенного. На его основе в ряде городов России действовали суды, к ведению которых были отнесены спорные торговые дела. Однако повсеместного распространения они не получили, во многих городах коммерческие споры по-прежнему продолжали рассматриваться по правилам общего судопроизводства. Позднее торговые споры были отнесены частью к ведомству магистратов, частью же к ведомству надворных судов.

Важной вехой в развитии коммерческих судов стал Указ российского императора Николая I от 14 мая 1832 года "Об учреждении коммерческих судов", этим же документом были учреждены особые правила судопроизводства для них. Создание таких судов, согласно Указу, обусловливалось тем, что в городах, отправляющих обширную торговлю, многосложные торговые споры "от слияния их со множеством других дел" часто подвергались "значительным затруднениям".

Ведомству коммерческих судов подлежали споры "по торговым оборотам", "по векселям", а также по договорам и обязательствам, "свойственным торговле" между частными лицами, между государственными кредитными учреждениями и частными лицами, а также дела "о торговой несостоятельности".

Таким образом, история коммерческих судов, правопреемниками которых по праву считают себя арбитражные суды, насчитывает более 170 лет.

В Енисейской губернии существование коммерческого суда подтверждается объявлением, размещенным в "Судебной газете" №13 за 1889 год, информирующим о признании несостоятельным должником по определению Енисейского окружного суда от 29 октября 1888 года купца Ивана Ефимовича Папина. К сожалению, документов о точной дате образования коммерческого суда в Енисейской губернии не сохранилось.

В ноябре 1917 года коммерческие суды наряду с другими судами были ликвидированы. На протяжении пяти лет после Октябрьской революции экономические споры вообще никем не разрешались.

Реформа в сфере экономики 1921 года, давшая толчок развитию товарно-денежных отношений, становлению предприятий различных форм собственности, обусловила и создание специальных органов для разрешения имущественных споров. Постановлением от 3 апреля 1922 года, более 80 лет назад, Президиум Высшего Совета Народного Хозяйства (далее – ВСНХ) образовал арбитражную комиссию при ВСНХ и арбитражные комиссии при местных органах промбюро и губсовнархозах, явившиеся предшественниками органов ведомственного арбитража. Законодательное оформление этих органов состоялось в 1926 году.

История органов государственного арбитража берет свое начало с 21 сентября 1922 года, когда Всероссийский центральный исполнительный комитет и Совет народных комиссаров РСФСР издали "Положение о порядке разрешения имущественных споров между государственными учреждениями и предприятиями". Этим положением было предусмотрено, что имущественные споры между государственными учреждениями, предприятиями разрешаются Высшей арбитражной комиссией при Совете Труда и Обороны РСФСР, а на местах – арбитражными комиссиями при областных экономических совещаниях.

Основы судоустройства Союза ССР и союзных республик 1924 года установили, что имущественные споры между государственными учреждениями и предприятиями рассматриваются Высшей арбитражной комиссией при Совете Труда и Обороны Союза ССР; высшими арбитражными комиссиями при экономических совещаниях союзных республик, арбитражными комиссиями при Советах народных комиссаров автономных республик и местными (областными и губернскими) арбитражными комиссиями, организуемыми при исполнительных комитетах областей и губерний.

Позже, в 1929 году, ведомственные арбитражные комиссии были упразднены, а в 1931 году – прекратили свою деятельность и государственные арбитражные комиссии. Споры между предприятиями различной ведомственной принадлежности предполагалось передать на разрешение общих судов, однако общие суды ввиду недостаточного знания специфики хозяйственных споров, отсутствия возможностей оперативного их разрешения не в состоянии были справиться с возложенной на них задачей.

Постановлением СНК СССР от 23 марта 1931 года было установлено, что все споры, возникающие между хозяйствующими органами по заключенным договорам и связанные с материальной ответственностью одного из них перед другим, разрешаются органами госарбитража.

Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 30 мая 1931 года была образована республиканская система государственного арбитража. Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 1 июня 1933 года утвердили "Положение о Государственном арбитраже РСФСР". В 1934 году Госарбитраж при СНК СССР по поручению Правительства СССР утвердил Правила рассмотрения и разрешения имущественных споров органами государственного арбитража.

Вплоть до 1991 года органы Госарбитража состояли и действовали при исполнительных комитетах областных (краевых) Советов народных депутатов.

Государственный арбитраж совмещал в себе функции судебного органа и органа государственного управления. Этим его деятельность отличалась от деятельности нынешнего арбитражного суда. Как органу государственного управления ему поручалось активно воздействовать на предприятия в целях выполнения ими плановых заданий и договорных обязательств, способствовать усилению режима экономии и устранению потерь в народном хозяйстве, развитию региональных связей и т. д.

Созданная на базе организованных в начале 20-х годов арбитражных комиссий система государственного арбитража, постепенно развиваясь, приобретала форму универсальной системы по разрешению споров экономического характера, обладающую конкретными принципами работы, четкими нормами судопроизводства. Тем не менее, несмотря на возрастающую "легалистичность" процессуальных норм, система государственного арбитража оставалась скорее квазисудебным органом, а не судом.

Становление государственного арбитража в нашем крае пришлось на довоенные годы, его развитие – на послевоенные, пятидесятые годы восстановления разрушенного войной хозяйства. В то время в Государственном арбитраже Красноярского края работали всего четыре государственных арбитра: Винокуров М.А., Вараксина О.И., Солдатов М.А., Ананьева Г.Е.

В 60-е годы отряд арбитров пополнился новыми именами: Гребенщиков М.Г., Курзинер Т.И., Антипина В.К., Ярославцева Е.Н.

Значительный вклад в дело по укреплению законности и правопорядка в хозяйственных отношениях, становлению и развитию Государственного арбитража Красноярского края, а впоследствии краевого арбитражного суда внесли главные государственные арбитры: Винокуров М. А., возглавлявший Государственный арбитраж Красноярского края в 50-е годы; Черкашин В.П. – в 60-е годы; Трухницкий Я.В. – в начале 70-х годов; Фирсанков А.З. – в конце 70-х годов; Карачаров В.П. – в 80-е годы.

Решением исполкома краевого Совета от 27 марта 1989 года главным государственным арбитром утверждена Машкина Тамара Ивановна – первая женщина, занявшая должность главного арбитра в истории Красноярского государственного арбитража.

Разрушение основанной на государственной собственности плановой экономики, повлекшее за собой зарождение в России в 90-х годах института частной собственности, формирование системы частных интересов в сфере экономики, необходимость эффективного управления государственной собственностью обусловили и необходимость введения судебного разбирательства экономических споров, возникающих в сфере формирующейся рыночной экономики.

В результате в 1991 году были ликвидированы государственные арбитражи, а на их кадровой и материальной основе была создана единая и цельная система арбитражных судов России, к компетенции которых было отнесено рассмотрение экономических споров, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

Конституция Российской Федерации 1993 года окончательно закрепила за судебными органами, в том числе и арбитражными судами, статус органов по отправлению правосудия. В соответствии со статьей 188 Конституции правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Согласно данному конституционному положению иные обязанности, в том числе органов государственного управления, на арбитражные суды возложены быть не могут. Хотя впервые конституционное закрепление правосудия как отдельной, самостоятельной и независимой государственной власти было осуществлено в Конституции РСФСР 1978 года, глава в этой Конституции называлась "Правосудие и прокурорский надзор", в Конституции 1993 года в полном соответствии с принципом разделения властей идея обособления функций правосудия от функций законодательной и исполнительной власти нашла отражение в отдельной главе 7 "Судебная власть". Именно Конституцией 1993 года арбитражные суды были закреплены как самостоятельная ветвь судебной системы.

В правовом государстве, каким в 90-х годах была провозглашена Россия, на судебную власть возлагается особая миссия по развитию в обществе принципов демократии и начал справедливости. Для этого законодателем создается и соответствующая нормативная база. Так, 4 июля 1991 года был принят Закон "Об арбитражных судах в Российской Федерации", а 5 марта 1992 года первый Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации.

В 1991 году был образован Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. За этим последовало назначение в 1992 году Председателя и судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также председателей и судей арбитражных судов Российской Федерации. В том же 1992 году, вслед за вступлением в силу Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, начал функционировать Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, начали свою работу и все арбитражные суды субъектов Российской Федерации.

В истории Арбитражного суда Красноярского края 90-е годы ознаменовались рядом событий. 20 марта 1992 года Верховным Советом Российской Федерации председателем краевого арбитражного суда была избрана Машкина Тамара Ивановна, которая остается председателем и по сей день. 8 июня 1992 года постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР впервые в составе арбитражных судов были образованы специализированные судебные коллегии: по экономическим спорам и спорам, возникающим в сфере управления. 11 июня 1992 года постановлением Верховного Совета РСФСР в составе Арбитражного суда Красноярского края избраны: первый заместитель председателя, два заместителя и пятнадцать судей.

Вслед за стремительно меняющейся экономикой страны продолжалось не менее стремительное реформирование системы арбитражных судов. Уже 1995 году были подготовлены и приняты новый Федеральный конституционный закон "Об арбитражных судах в Российской Федерации", новый Арбитражный процессуальный кодекс РФ. 31 декабря 1996 года принят Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации".

В эти годы увеличилось число судей, во много раз возросло количество рассматриваемых арбитражными судами дел, принципиально изменился и характер споров, что потребовало от судей познаний в различных отраслях права, пристального внимания ко всем изменениям в законодательстве.

В связи с развитием рыночных отношений, переходом от нецивилизованного рынка к рыночной экономике потребовалось принятие огромного числа новых законов, регулирующих все сферы общественной жизни. В 2001–2003 годах законодательство РФ претерпело значительные изменения, приняты новые кодексы и огромное число новых законов.

Напомним, что в 2002 году был принят новый, третий по счету, Арбитражный процессуальный кодекс, основной целью которого является повышение эффективности и обеспечение большей доступности правосудия для граждан и юридических лиц. С его принятием обеспечивается более четкое разграничение подведомственности дел арбитражным судам и судам общей юрисдикции. В основу этого разграничения был положен принцип, согласно которому все экономические споры рассматриваются арбитражными судами.

В соответствии с новым процессуальным кодексом арбитражные суды призваны не столько в принудительном порядке разрешать споры, сколько содействовать добровольному урегулированию спора между сторонами, когда стороны договариваются между собой, а арбитражный суд выступает посредником. Перенос акцента с судебного урегулирования споров на добровольное разрешение конфликта самими сторонами представляется очень важным моментом в развитии судопроизводства в России.

Достижению эффективности и доступности правосудия в арбитражных судах призван содействовать институт арбитражных заседателей, который появился после принятия 30 мая 2001 года Закона "Об арбитражных заседателях арбитражных судов Российской Федерации". Основной целью данного института является привлечение к рассмотрению споров специалистов в разных отраслях экономики и предпринимательской деятельности. Арбитражные заседатели могут участвовать только при рассмотрении дел гражданско-правового характера в суде первой инстанции. На сегодняшний день Пленумом Высшего Арбитражного Суда РФ утверждены уже 23 арбитражных заседателя в Красноярском крае. В настоящее время ведется работа по формированию списков арбитражных заседателей.

Значительные изменения должны произойти в системе арбитражных судов и в связи с планируемым реформированием апелляционной инстанции. Апелляционная инстанция повторно рассматривает дело по существу с целью проверки законности и обоснованности не вступивших в законную силу судебных актов, принятых судом первой инстанции. В настоящее время первая и апелляционная инстанции действуют в рамках одного суда.

В Арбитражном суде Красноярского края еще 2001 году были приняты необходимые меры по обеспечению самостоятельности в функционировании апелляционной инстанции арбитражного суда путем создания в суде специального судебного состава, рассматривающего дела только по апелляционной инстанции.

Реформирование апелляционной инстанции будет осуществляться посредством создания самостоятельных апелляционных судов. При этом преследуется цель разъединить апелляционную и первую инстанции, функционирующие на сегодняшний день в рамках одного суда. Созданные суды будут рассматривать дела только по апелляционной инстанции.

В период с 2003 по 2005 год в Российской Федерации будут образованы 20 арбитражных судов апелляционной инстанции. Учитывая то, что один арбитражный суд апелляционной инстанции будет создаваться на апелляционный округ, включающий в себя несколько субъектов Российской Федерации, очень актуальным является вопрос о том, на территории каких субъектов Российской Федерации они будут размещаться. Хотелось бы обратить внимание деловых кругов на необходимость принятия активного участия в обсуждении вопроса о том, где должен быть расположен арбитражный суд апелляционной инстанции. Полагаем, что огромное количество дел, традиционно рассматриваемых Арбитражным судом Красноярского края, по сравнению с арбитражными судами соседних субъектов Российской Федерации, а также достаточно высокий качественный уровень деятельности краевого арбитражного суда являются достаточными доводами в пользу того, чтобы арбитражный суд апелляционный инстанции был расположен именно в Красноярске.

В связи с уже упомянутым большим количеством дел, рассматриваемых в Арбитражном суде Красноярского края, число которых с каждым годом непрерывно растет, увеличивается и количество судей и работников аппарата суда. В 2001 году был создан институт помощников судей и на эти должности пришли работать молодые и грамотные специалисты. Растет образовательный уровень как судей, так и работников аппарата суда. Так, часть из них учится в аспирантуре, многие прошли стажировку в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, Российской Академии правосудия и в Российской Академии государственной службы.

Высокий уровень судей Арбитражного суда Красноярского края нашел отражение в результатах работы суда, который традиционно оценивается по числу обжалованных и отмененных судебных актов. Так, в 2002 году из девятнадцати тысяч рассмотренных Арбитражным судом Красноярского края дел была обжалована в кассационную инстанцию одна тысяча двести тридцать решений (или семь процентов от общего числа рассмотренных дел), из них отменено всего триста судебных актов, что составляет чуть более полутора процентов от общего числа рассмотренных Арбитражным судом Красноярского края дел.

Арбитражный суд Красноярского края пользуется высоким авторитетом среди судов Восточно-Сибирского Федерального округа, в частности, и среди арбитражных судов Российской Федерации в целом. О растущем доверии предпринимателей к Арбитражному суду Красноярского края свидетельствует и все более увеличивающееся количество заявлений, поступающих в суд, о защите их прав и законных интересов. Арбитражный суд Красноярского края планирует и впредь развиваться, повышать образовательный уровень своих работников и судей и безукоризненно осуществлять возложенные на него законом задачи по осуществлению правосудия.

Источник: http://www.law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1135323


300
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!