Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Сущность и содержание социального управления. Наука управления»

/ Общее право
Курсовая,  30 страниц

Оглавление

Введение
1. Сущность социального управления, его цели и функции
2. Принципы управления
3. Предмет, содержание и методы науки социального управления
4. Становление и развитие науки социального управления в России
Заключение

Список использованной литературы

1. Аврутин Ю.Е. Полиция и милиция в механизме обеспечения государственной власти в России. СПб., 2003
2. Административная деятельность органов внутренних дел / Под ред. А.П. Коренева. М., 2007
3. Гирько С.И. Роль и функции милиции в уголовном процессе России. М., 2005
4. Горшенева И.А. Полиция в механизме современного демократического государства. М., 2004
5. Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации. М., 2008
6. Зубач А.В. и др. Основные направления деятельности милиции. М., 2005
7. Интерпол. Международная организация уголовной полиции. М., 2008
8. Капитонов С.А. Правообеспечительная функция милиции. СПб., 2007
9. Основы управления в органах внутренних дел / Под ред. А.П. Коренева. М., 2006
10. Правоприменительная деятельность органов внутренних дел (милиции) по делам об административных правонарушениях / Под ред. И.Б. Кардашовой. М., 2008
11. Самарин В.И. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная / Под ред. А.П. Коренева. М., 2007


Работа похожей тематики


Заседатели в арбитражном процессе

Андреева Т.
Электронный ресурс, 1997.
Т. Андреева, судья Высшего Арбитражного Суда РФ, начальник отдела совершенствования законодательства Высшего Арбитражного Суда РФ.
Практика рассмотрения дел в судах с участием непрофессиональных судей из числа лиц, обладающих специальными знаниями либо профессиональным опытом в определенной сфере деятельности, имеет довольно широкое распространение во многих странах мира (например, в судах по трудовым спорам в ФРГ, в суде по морским и торговым делам в Дании, в торговых трибуналах во Франции и т.д.). Она считается оправданной, поскольку обеспечивает гласность, открытость судебного процесса и способствует повышению качества принимаемых решений.
Можно предположить, что именно эти доводы лежали в основе рекомендаций Президента Российской Федерации Высшему Арбитражному Суда РФ, содержащихся в распоряжении от 21 декабря 1993 г. N 775-р, о проведении необходимых мероприятий, направленных на реформирование судебного процесса с учетом зарубежной практики, включая привлечение к рассмотрению отдельных категорий дел в суде первой инстанции представителей предпринимательских кругов.
Эта идея в определенной мере была реализована в ходе разработки нового законодательства об арбитражных судах. В частности, ст. 8 Федерального закона от 5 мая 1995 г. "О введении в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" на Высший Арбитражный Суд РФ возложено проведение эксперимента по рассмотрению дел с привлечением арбитражных заседателей. При этом установлено, что такой эксперимент будет проводиться в течение трех лет.
Названные нормативные положения явились правовой основой для утверждения Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Положения об эксперименте по рассмотрению дел с привлечением арбитражных заседателей, арбитражных судов, в которых такой эксперимент проводится, и списка арбитражных заседателей (Постановление N 10 от 5 сентября 1996 г.). Изменения и дополнения в это Положение были внесены Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 7 от 20 марта 1997 г.
Согласно названным документам, эксперимент по рассмотрению дел с привлечением арбитражных заседателей проводится с 1 октября 1996 г. в 14 арбитражных судах субъектов Российской Федерации, рассматривающих дела в качестве суда первой инстанции. В их число входят арбитражные суды Брянской области, Калужской области, Республики Карелия, Курганской области, Московской области, Москвы, Новосибирской области, Приморского края, Санкт - Петербурга и Ленинградской области, Саратовской области, Сахалинской области, Тюменской области, Удмуртской Республики и Республики Хакасия.
Проведение этого эксперимента направлено на создание условий для привлечения к осуществлению правосудия в арбитражных судах лиц, обладающих специальными знаниями и опытом работы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (например, банковской, страховой, биржевой и т.п.), и рассматривается в качестве одного из направлений реформирования судебного процесса, улучшения качества судопроизводства, повышения эффективности деятельности арбитражных судов, объективности выносимых ими решений.
В каком же порядке проводится эксперимент и по каким правилам участвуют представители бизнеса в осуществлении правосудия?
Основные условия эксперимента и участия арбитражных заседателей в судебном процессе определены названным выше Федеральным законом от 5 мая 1995 г. и конкретизированы в Положении об эксперименте, утвержденном Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Так, Законом установлено, что арбитражными заседателями могут быть лица, обладающие специальными знаниями и опытом работы в сфере предпринимательской деятельности.
В Положении же кроме этого предусмотрено, что арбитражные заседатели - это граждане Российской Федерации, достигшие 25-летнего возраста и имеющие высшее образование. Такие требования к заседателям не случайны. Ведь они, как это предусмотрено Законом, принимают участие в рассмотрении дела и принятии решения наравне с профессиональными судьями. Судьями же, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и другими законами, могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет.
Требование о наличии опыта в сфере предпринимательства вытекает из тех задач, которые ставятся перед арбитражными заседателями. Важен профессиональный опыт заседателя, его авторитетность в качестве специалиста в своей области. Последнее обстоятельство имеет особое значение. Выводы о результативности проведения эксперимента пока еще рано делать, но все же и тот небольшой период, прошедший с начала его проведения, позволяет говорить, что участие арбитражных заседателей в осуществлении правосудия только там достигнет своей цели, где в числе таких непрофессиональных судей действительно авторитетные, известные своим профессионализмом и порядочностью уважаемые предприниматели.
Списки арбитражных заседателей формировались арбитражными судами, участвующими в проведении эксперимента. При этом рассматривались предложения региональных торгово - промышленных палат, других крупных предпринимательских структур. После проработки всех поступивших предложений с учетом предъявляемых к заседателям требований Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации утвердил список арбитражных заседателей, причем для каждого суда свой. В ходе проведения эксперимента не исключается возможность корректировки этих списков, дополнения их новыми лицами.
Законом предусмотрено, что арбитражные заседатели могут участвовать в рассмотрении дел в первой инстанции. Это означает, что при пересмотре дела в апелляционной инстанции или в процессе кассационного рассмотрения они участия не принимают.
В состав суда, рассматривающего дело с участием арбитражных заседателей, входят один профессиональный судья и два арбитражных заседателя, если по правилам, установленным в части 1 статьи 14 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело может быть рассмотрено судьей единолично. В случаях, когда в соответствии с Кодексом дело подлежит коллегиальному рассмотрению, в состав суда, рассматривающего дело с участием арбитражных заседателей, входят три профессиональных судьи и два арбитражных заседателя. Председательствующим в судебном заседании является профессиональный судья.
Представляется важным обратить внимание и на то обстоятельство, что ни Закон, ни Положение об эксперименте не определяют перечня дел, к рассмотрению которых могут быть привлечены непрофессиональные судьи. В каждом конкретном случае этот перечень определяется председателем того арбитражного суда, в котором проводится эксперимент, исходя из особенностей местонахождения суда, наличия в регионе специалистов в определенной сфере предпринимательства, распространенности тех или иных категорий споров и других местных особенностей.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации лишь предусмотрел, что с участием арбитражных заседателей не могут рассматриваться дела о несостоятельности (банкротстве), дела об установлении фактов, имеющих значение для возникновения, изменения или прекращения прав организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Можно ли считать, что это жестко установленные ограничения для привлечения арбитражных заседателей к рассмотрению определенных категорий дел? По всей видимости, Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по ходу эксперимента может пересмотреть названный перечень, если судебная практика даст для этого основания.
Вопрос о рассмотрении конкретного дела с участием непрофессиональных судей решается председателем арбитражного суда при наличии ходатайства (заявления) хотя бы одной из сторон. Судья при подготовке дела к судебному разбирательству также может предложить сторонам заявить такое ходатайство, если они сами этого не сделали, например, из-за незнания о подобном порядке судопроизводства.
Рассмотрение дел с участием арбитражных заседателей производится по общим правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Прежде всего это означает, что на арбитражных заседателей распространяются правила об отводе и самоотводе, установленные Кодексом для судей, что обеспечивает гарантии защиты прав сторон, которым могут быть известны обстоятельства, вызывающие сомнения в беспристрастности заседателя. Эти положения приобретают особую значимость, поскольку при рассмотрении дела и принятии решения арбитражные заседатели пользуются правами и несут обязанности наравне с профессиональными судьями.
Таковы основные правила проведения эксперимента по рассмотрению дел в арбитражных судах с привлечением непрофессиональных судей.
Первый его результат, о котором можно говорить уже сегодня, заключается в том, что целесообразность проведения эксперимента не опровергается пока ни судьями, ни заседателями, участвующими в его проведении, ни лицами, обращающимися в арбитражные суды за защитой своих прав. Процесс с участием представителей предпринимательских кругов становится более открытым, и это тоже важный результат эксперимента.
Весьма вероятно, что судебная практика вызовет необходимость корректировки, совершенствования Положения об эксперименте по ходу его проведения. Но все же хочется думать, что у процесса осуществления правосудия в арбитражных судах с участием лиц, обладающих специальными знаниями и опытом, есть будущее.
Для этого есть и правовые предпосылки, которые закреплены не только в названном выше Федеральном законе от 5 мая 1995 г., но и в принятом недавно Федеральном конституционном законе "О судебной системе в Российской Федерации", который вступил в силу с 1 января 1997 года. В этом Законе арбитражные заседатели названы в числе лиц, привлекаемых к осуществлению правосудия.
Сейчас же важно, чтобы именно в процессе проведения эксперимента отработать все вопросы, связанные с участием специалистов из числа предпринимательских кругов в рассмотрении дел в арбитражном суде, чтобы после его завершения закрепить эту процедуру в Федеральном законе.

Источник: http://www.juristlib.ru/book_470.html


300
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!