Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Организация и правовые основы службы в органах внутренних дел»

/ Общее право
Контрольная,  15 страниц

Оглавление

Введение
1. Организация службы в органах внутренних дел
2. Правовая основа службы в органах внутренних дел
Заключение

Список использованной литературы

1. Аврутин Ю.Е. Полиция и милиция в механизме обеспечения государственной власти в России. СПб., 2003
2. Административная деятельность органов внутренних дел / Под ред. А.П. Коренева. М., 2007
3. Гирько С.И. Роль и функции милиции в уголовном процессе России. М., 2005
4. Горшенева И.А. Полиция в механизме современного демократического государства. М., 2004
5. Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации. М., 2008
6. Зубач А.В. и др. Основные направления деятельности милиции. М., 2005
7. Интерпол. Международная организация уголовной полиции. М., 2008
8. Капитонов С.А. Правообеспечительная функция милиции. СПб., 2007
9. Основы управления в органах внутренних дел / Под ред. А.П. Коренева. М., 2006
10. Правоприменительная деятельность органов внутренних дел (милиции) по делам об административных правонарушениях / Под ред. И.Б. Кардашовой. М., 2008
11. Самарин В.И. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная / Под ред. А.П. Коренева. М., 2007


Работа похожей тематики


Третья ветвь власти :

Теория и практика / 
С. А. Чернякова.

2001

Все конституции мира содержат разделы (главы) о судебной власти. Признание этой ветви власти самостоятельным предметом конституционного регулирования объясняется тем, что судебная власть является составной частью государственной власти.

В Конституции РФ “судебная власть” раскрывается через ряд положений, охватывающих как организацию судебной системы, так и принципы деятельности судов.

Судебная власть принадлежит на только высшим судебным инстанциям (Верховному Суду, Высшему Арбитражному Суду, Конституционному Суду РФ), но и всем судам РФ.

В настоящее время судебная система РФ состоит из следующих судов:

1. Конституционная юстиция.

2. Суды общей юрисдикции. Они включают Верховный суд РФ, верховные суды субъектов РФ. Эти суды действуют на основе Закона “О судоустройстве РСФСР” от 8 июля 1981 г. в части, не противоречащей ФКЗ “О судебной системе РФ”.

3. Арбитражные суды. В эту систему входят Высший Арбитражный Суд РФ, федеральные арбитражные суды субъектов РФ. Арбитражные суды действуют на основе ФКЗ “Об арбитражных судах в РФ” от 28 апреля 1995 г.

Остановлюсь подробнее на Конституционной юстиции. Она включает Конституционный Суд РФ, действующий на основании ФКЗ “О Конституционном Суде РФ” с дополнениями и изменениями от 8 февраля 2001 г., а также конституционные и уставные суды в субъектах РФ, которые , однако, не составляют единой системы с Федеральным Конституционным Судом.

Конституционный Суд РФ был создан в 1991 г. Его предшественником можно считать комитет конституционного надзора СССР, просуществовавший 2 года.

Итак, первый период российского Конституционного Суда закончился с 1993 г. Он осуществлял свою деятельность на основании Закона РСФСР от 6 мая 1991 г. “О Конституционном Суде РСФСР”, который предусматривал ряд целей и задач Конституционного Суда РСФСР. В частности:

- защита конституционного строя РСФСР, основных прав и свобод человека;

- поддержание верховенства и непосредственного действия Конституции РСФСР на всей территории РФ, а также способствовал утверждению законности, укреплению правопорядка.

В этот период Суд имел право проверять конституционность не только нормативных актов, но и должностных лиц, что постоянно втягивало его в политическую борьбу между законодательной и исполнительной властью.

Деятельность Суда, ставшего “прямым участником “ бурных политических событий, была приостановлена Указом Президента РФ.

Вскоре после принятия новой Конституции РФ на её основе был принят (и ныне действующий) ФКЗ “О Конституционном Суде РФ” от 21 июля 1994 г.

Новый закон внёс значительные изменения в компетенцию и структуру Суда.

По новому Закону увеличилось число судей (до 19).В отличие от прежней однопалатной структуры Суда, теперь в нём образованы две палаты (по 9 и 10 судей), которые равноправны и решения которых имеют такую же юридическую силу, как и решения суда в целом . Конституционный Суд теперь стал более самостоятельным в организационном и финансовом отношении, а также в кадровых вопросах. Существенно изменилась и компетенция Суда.

Конституционный Суд РФ обладает так называемой связанной компетенцией, что означает возможность осуществления Судом своих полномочий только по запросам или жалобам лиц, упомянутых в Конституции РФ. Суд, следовательно, не вправе рассматривать какое-либо дело по собственной инициативе. Но он может самостоятельно решать вопрос об использовании права законодательной инициативы по вопросам его ведения, что предусмотрено ст. 104 Конституции РФ.

Компетенция Конституционного Суда РФ состоит из четырёх конституционных полномочий:

1. Проверка конституционности законов, нормативных правовых актов и договоров, осуществляемая по трём видам запросов и жалоб(от органов власти, граждан и судов).

2. Разрешение споров о компетенции.

3. Толкование Конституции РФ.

4. Дача заключения о соблюдении порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

Как было уже сказано, Конституционный Суд РФ состоит из 19 судей. На них распространяется общее законодательство статусе, но есть и особенности. Судьёй Конституционного Суда может быть назначен гражданин РФ, достигший ко дню назначения возраста не менее 40 лет, с безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее 15 лет, обладающий признанной высокой квалификацией в области права. Предложения о кандидатах на должность судей Конституционного Суда могут вноситься Президенту РФ членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы, о также законодательными органами субъектов РФ, высшими судебными органами и федеральными ведомствами.

Судья Конституционного Суда РФ назначается на должность на срок 15 лет; его полномочия прекращаются ввиду ряда оснований, в частности, истечения срока полномочий, личного письменного заявления судьи об отставке до истечения срока его полномочий, утраты судьёй гражданства РФ, совершения судьёй поступка, порочащего честь и достоинство судьи ,а также по иным основаниям.

Полномочия судьи Конституционного Суда РФ могут быть приостановлены в случаях, если было дано согласие Конституционного Суда РФ на арест судьи или привлечение его к уголовной ответственности, а также по состоянию здоровья.

Конституционный Суд РФ рассматривает и разрешает дела в пленарных заседаниях и заседаниях палат. Суд состоит из двух палат, включающих в себя соответственно 10 и 9 судей. В пленарном заседании Суд вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в его компетенцию. Исключительно в пленарных заседаниях он разрешает дела о соответствии Конституции РФ конституций республик и уставов субъектов РФ; даёт толкование Конституции РФ; даёт заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в гос. измене или совершении иного тяжкого преступления; решает вопрос о выступлении с законодательной инициативой по вопросам своего ведения.

Конституционный Суд избирает из своего состава Председателя, заместителя председателя и судью-секретаря.

Председатель Конституционного Суда РФ руководит подготовкой пленарных заседаний Конституционного Суда РФ и председательствует на них; вносит на обсуждение Суда вопросы, подлежащие рассмотрению в пленарных заседаниях и заседаниях палат; представляет Конституционный Суд РФ в отношениях с государственными органами и организациями, общественными объединениями.

Решение Конституционного Суда РФ принимается открытым голосованием путём поимённого опроса судей. Судья не вправе воздержаться при голосовании или уклониться от голосования. Решение Конституционного Суда окончательно, не подлежит обжалованию и вступает в силу после его провозглашения.

Проведение в нашей стране правовой реформы , закрепление в Конституции Российской Федерации принципов федерализма, признание за субъектами Российской Федерации права иметь самостоятельные правовые системы и самостоятельные системы органов государственной власти обусловили необходимость создания эффективных правовых механизмов защиты Конституции Российской Федерации, конституций и уставов субъектов Федерации. Демократизация государства вызвала необходимость создания эффективных форм осуществления конституционного контроля. Опыт формирования органов государственной власти в Российской Федерации и ряде её субъектов свидетельствуют, что эффективной формой защиты Конституции и основных законов субъектов Федерации, осуществления конституционного контроля является функционирование с них конституционных (уставных) судов.

Возможность создания таких судов в субъектах Российской Федерации получила своё правовое закрепление в Федеральном конституционном законе от 31 декабря 1996 г. “О судебной системе Российской Федерации”. В соответствии со ст.4 данного Закона к судам субъектов Российской Федерации отнесены их конституционные (уставные) суды, а также мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.

Несмотря на то, что с принятием данного Закона создание органов конституционной юстиции в субъектах Российской Федерации получило правовую основу, к настоящему моменту органы конституционной юстиции созданы и функционируют только в 13 субъектах Федерации, да и то в тех, где они были созданы до придания им Законом легитимного характера.

Следует признать, что процесс формирования конституционных (уставных) судов после принятия вышеуказанного Закона не получил своей реализации. Даже в тех субъектах Российской Федерации, где ещё раньше было предусмотрено создание этого звена судебной системы, суды не сформулированы и не функционируют.

Есть насколько причин, тормозящих расширение “географии” конституционного правосудия на территории России. Среди них материально-финансовые проблемы, недостаточная методическая помощь со стороны федеральных властных и научных центров, отсутствие “добротного” модельного закона и, наконец, - наличие в регионах сильных предубеждений против целесообразности создания конституционных (уставных) судов. Последнему содействуют и попытки создать фактически “смешанную” систему конституционного контроля, приспособив для этого на региональном уровне федеральные суды общей юрисдикции.

Между тем создание конституционных (уставных) судов в субъектах Федерации как органа конституционного (уставного) контроля обусловлено объективной необходимостью, имеет необходимую правовую базу и должно стать важным шагом по укреплению режима законности, обеспечить правовой механизм реализации основных законов субъектов Российской Федерации. Они должны стать органами судебной власти республик, краёв и областей, охраняющими их конституции и уставы, обеспечивающими их исполнение и соответствие им нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления. Конституционные (уставные) суды должна стать судебными органами, осуществляющими судебный конституционный контроль путём конституционного (уставного) судопроизводства в субъектах Российской Федерации. Создание данного звена судебной системы позволит реализовать закреплённый в Конституции Российской Федерации принцип федерализма в построении системы органов судебной власти.

Однако, перспектива на долговременное функционирование конституционных (уставных) судов зависит , главным образом, от урегулирования их отношений с судами общей юрисдикции. Эта проблема фактически ставит на второй план отношения: “Конституционный Суд РФ - конституционные (уставные) суды субъектов Федерации”.

Действующее процессуальное законодательство не позволяет решать проблему взаимоотношений конституционного и общего правосудия либо вносит элемент “конкуренции” в полномочия судов. Оно исключает включение конституционных (уставных) судов в разрешение публично-правовых споров, которые объективно являются предметом конституционно-судебного разбирательства.

И всё же, есть все основания считать, что в последние годы в России повысилось уважение к Конституции РФ со стороны всех органов государственной власти. После ряда постановлений Конституционного Суда РФ многие конституции и уставы субъектов РФ приводятся в соответствие с Основным Законом РФ. Из уголовно-процессуального, гражданского, налогового, трудового и другого законодательства устранено множество норм, противоречащих Конституции РФ и нарушающих права граждан. Решения Конституционного Суда РФ по этим и многим другим вопросам несомненно помогли существенно продвинуться в направлении, обеспечивающем верховенство федерального Основного Закона на всей территории страны.

Источник: http://www.law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1148054

250
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!