Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Государственная инспекция безопасности дорожного движения»

/ Общее право
Контрольная,  20 страниц

Оглавление

Введение
1. Правовое положение, задачи, компетенция и организационное построение Государственной инспекции безопасности дорожного движения
2. Основные направления деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения
Заключение

Список использованной литературы

1. Аврутин Ю.Е. Полиция и милиция в механизме обеспечения государственной власти в России. СПб., 2003
2. Административная деятельность органов внутренних дел / Под ред. А.П. Коренева. М., 2007
3. Гирько С.И. Роль и функции милиции в уголовном процессе России. М., 2005
4. Горшенева И.А. Полиция в механизме современного демократического государства. М., 2004
5. Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации. М., 2008
6. Зубач А.В. и др. Основные направления деятельности милиции. М., 2005
7. Интерпол. Международная организация уголовной полиции. М., 2008
8. Капитонов С.А. Правообеспечительная функция милиции. СПб., 2007
9. Основы управления в органах внутренних дел / Под ред. А.П. Коренева. М., 2006
10. Правоприменительная деятельность органов внутренних дел (милиции) по делам об административных правонарушениях / Под ред. И.Б. Кардашовой. М., 2008
11. Самарин В.И. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная / Под ред. А.П. Коренева. М., 2007


Работа похожей тематики


С.А. ЮДИЧЕВА,

соискатель

 

ПОНЯТИЕ ЭКСТРЕМИСТСКОГО СООБЩЕСТВА И ЕГО УГОЛОВНО-ПРАВОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ

 

Организованная преступность в России, как отмечают многие исследователи, представляет серьезную угрозу для государства реальной опасностью трансформации демократического государства в криминальное, в отличие от организованной преступности высокоразвитых зарубежных стран, в которых разумная уголовная политика и здоровые рыночные отношения не позволили преступному бизнесу проникнуть в легальные отрасли экономики, вытеснив ее в криминальный игорный, нарко- и порнобизнес.

 

Ключевые слова: экстремизм, уголовное наказание, преступление, государство, органы внутренних дел, преступность, организованная преступная группа, безопасность, правопорядок, ответственность.


Международная обстановка в конце XX века характеризовалась, с одной стороны, сдвигом в сторону уменьшения напряженности между военно-политическими блоками, которые до конца 80-х годов ассоциировались с США и СССР, с другой – становлением, после развала Советского Союза, однополярного мира, основанного на безраздельном господстве в мире Соединенных Штатов. Оба лагеря, как пишет Е.М. Примаков, «зачастую без всякой брезгливости стремились заручиться поддержкой различных сил и организаций. В те же годы стали приобретать все большую четкость признаки новых вызовов и угроз для безопасности существования человечества, недавно. На сегодняшний день наиболее явной угрозой является международный терроризм.

Феномен терроризма в историческом ракурсе – явление не новое. Он всегда использовался в той или иной степени определенными политическими силами и организациями, а также спецслужбами отдельных государств. Известно также, что потенциал терроризма всегда использовался и используется правительствами некоторых стран в интересах достижения собственных геополитических целей. Новыми в настоящее время представляются направленность терроризма, масштабы, формы и методы применения, а также идеологические основания его необходимости и причин существования. По своей активности и непримиримости на первое место выходит терроризм, практикуемый экстремистскими организациями, созданными на исламской почве.

Криминологами отмечается ежегодное увеличение числа преступлений, совершенных организованными группами и преступными сообществами (организациями), и их участников. Изменилась и криминальная направленность организованных преступных формирований.

Уголовная ответственность за организацию экстремистского сообщества устанавливается Уголовным кодексом РФ с 2002 года, когда Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 112-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности"» Уголовный кодекс РФ был дополнен статьей 282.1 «Организация экстремистского сообщества»[1]. Актуальность этого уголовно-правового запрета только возросла.

К преступлениям экстремистского характера относятся все преступления, совершаемые по любому из экстремистских мотивов, если он в составе того или иного преступления играет роль квалифицирующего признака. Группу экстремистских преступлений в узком смысле (или собственно экстремистских) образуют деяния, в основной состав которых законодатель включил признаки экстремизма в качестве обязательных. К экстремистским относятся преступления, при описании которых законодатель определяет их экстремистский характер терминологически (ст. 280, 282 и 282 УК РФ) либо сущностно (ст. 282 УК РФ).

Экстремизм второй половины (в большей степени конца) XX века отличается тем, что сначала он носил в основном характер территориально-сепаратистских, с националистическим оттенком движений в пределах конкретного государственного образования. Затем он перешел национально-государственный рамки и проявился на международной арене. Произошел своего рода «разлив» экстремистских тенденций на межгосударственные просторы. По мере переполнения «чаши экстремистского конгломерата» в мире начал происходить «выброс» из ее «накопителей», который в ходе объективного процесса внутри- и межгосударственных преобразований в социально-политическом и цивилизационном плане приобретал характер нетерпимости к иным ценностным ориентирам, традициям, образу жизни. В первую очередь это коснулось исламских стран Востока, где основной ценностью всегда считались не вещные приобретения, а духовные. Беззастенчивое вмешательство в жизнь мусульманской уммы вызвало резкий отпор, который, согласно западной шкале, является якобы неадекватным.

Механизм уголовно-правового противодействия экстремистской деятельности образуют статьи 280, 282, 282 и 282 УК РФ, в которых формулируются составы собственно экстремистских преступлений; примечания к ст. 2821 и 2822 УК РФ, формулирующие основания освобождения от уголовной ответственности участников экстремистской организации и представляющие действенный стимул к отказу от продолжения экстремистской деятельности; п. «л» ч. 2 ст. 105, п. «е» ч. 2 ст. 111, п. «е» ч. 2 ст. 112, п. «б» ч. 2 ст. 115, п. «б» ч. 2 ст. 116, п. «з» ч. 2 ст. 117, ч. 2 ст. 119, ч. 4 ст. 150, п. «б» ч. 1 ст. 213, ч. 2 ст. 214, п. «б» ч. 2 ст. 244 УК РФ, в которых описаны преступления, в состав которых включены экстремистские мотивы в качестве квалифицирующего признака; п. «е» ч. 1 ст. 63 УК РФ, придающий экстремистским мотивам значение обстоятельства, отягчающего наказание при совершении любого преступления (разумеется, если эти мотивы в принципе возможны при совершении данного преступления).

Анализ механизма уголовно-правового противодействия экстремистской деятельности и составляющих его норм позволяет сформулировать следующие предложения по совершенствованию законодательства об уголовно-правовом противодействии экстремистской деятельности. Отсутствие в ст. 205 УК РФ указания на экстремистский мотив следует рассматривать как пробел в законе, не позволяющий дать надлежащую уголовно-правовую оценку террористическому акту, который совершается по экстремистским мотивам и не сопровождается целями воздействия на принятие решений органами власти или международными организациями. Для его восполнения целесообразно ч. 1 ст. 205 УК РФ после слов «международными организациями» дополнить словами «либо совершенных по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы».

Перевод хулиганства в разряд экстремистских преступлений осуществлен законодателем некорректно и без достаточных оснований. Для устранения противоречивости в законодательном определении юридической природы хулиганства следует из части первой ст. 213 УК РФ исключить п. «б», в связи с чем отпадет необходимость в использовании литеры «а». В этом случае хулиганство сохранит свое качество общеуголовного преступления и будет устранена неосновательная конкуренция хулиганского и экстремистского мотивов.

Проникая во все сферы жизнедеятельности общества, экстремизм в настоящее время обрел масштабы, которые без преувеличения позволяют отнести его к одной из угроз национальной безопасности России. Только в 2003–2006 гг. количество зарегистрированных преступлений экстремистской направленности увеличилось на 67%. Увеличение статистических показателей преступности всегда являлось одним из основных показателей низкого качества профилактической работы. Вместе с тем есть все основания полагать, что рассматриваемая категория преступлений обладает чрезвычайно высокой степенью латентности.

Спектр наносимого экстремистской преступностью вреда социуму, чрезвычайно широк. Его проявления варьируются от психологического и материального ущерба обществу и государству до лишения жизни конкретных индивидов. Нельзя не отметить и то, что в результате распространения экстремизма причиняется значительный вред нравственным устоям общества, его культурным, религиозным, национальным ценностям, политике государства и его отдельных автономных субъектов.

Чтобы избежать решения вопроса о том, является ли экстремистское сообщество организованной группой или преступной организацией, в названии и тексте ст. 2821 УК РФ представляется целесообразным вместо термина «экстремистское сообщество» использовать термин «экстремистское объединение». Этот термин следует понимать вне всякой связи с институтом соучастия и независимо от организационной формы и характера деятельности объединения.

Статья 282.1 УК РФ устанавливает ответственность за:

1) создание экстремистского сообщества, то есть организованной группы лиц для подготовки или совершения преступлений экстремистской направленности;

2) руководство таким экстремистским сообществом, его частью или входящими в такое сообщество структурными подразделениями;

3) создание объединения организаторов, руководителей или иных представителей частей или структурных подразделений такого сообщества в целях разработки планов и (или) условий для совершения преступлений экстремистской направленности;

4) участие в экстремистском сообществе.

Таким образом, ключевым понятием, точное определение границ которого является непременным условием для квалификации деяния по ст. 282.1 Уголовного кодекса РФ, является экстремистское сообщество. Уголовный кодекс РФ под экстремистским сообществом понимает организованную группу лиц для подготовки или совершения преступлений экстремистской направленности. Закрепленное в законодательстве определение имеет ряд спорных и подлежащих неоднозначному толкованию моментов. Для более четкого определения границ понятия «экстремистское сообщество» необходимо провести анализ ряда статей Общей и Особенной частей Уголовного кодекса РФ, сопоставление уголовно-правовых норм с нормами иного федерального законодательства, в частности Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»,[2] и выявить существенные признаки экстремистского сообщества.

В соответствии с принципом системности уголовного права один и тот же признак в составах однородных и примерно одинаковых по степени общественной опасности преступлений должен иметь равновеликое значение. Поэтому и в ст. 282, и в ст. 280 УК РФ совершение преступления с использованием средств массовой информации должно играть роль квалифицирующего признака. Для этого из диспозиции ч. 1 ст. 282 УК РФ можно исключить слова «или с использованием средств массовой информации», а в часть вторую этой статьи включить данный признак в качестве квалифицирующего.

Уголовный кодекс РФ определяет экстремистское сообщество как организованную группу лиц, что порождает определенные противоречия в терминологии, «в рамках диспозиции статьи смешиваются понятия «организованная группа» и «преступное сообщество»[3]. В научной литературе отмечается несогласованность ст. 282.1 с другими положениями Общей и Особенной частей УК РФ; чрезмерная отсылочность соответствующей уголовно-правовой нормы и ее излишнее переполнение различными признаками, благодаря чему понять ее непосредственное предназначение довольно сложно даже для специалистов уголовного права, не говоря о практических работниках. Такое положение вещей изначально делает указанную норму «мертвой», что ставит под сомнение ее дальнейшее применение[4]. В соответствии с ч. 3 и ч. 4 ст. 35 Уголовного кодекса РФ организованная группа и преступное сообщество представляют собой самостоятельные формы соучастия. Таким образом, исходя из законодательного определения экстремистского сообщества, следует сделать вывод о том, что экстремистское сообщество представляет собой форму соучастия, для которой характерны признаки организованной группы и необязательны дополнительные признаки, характеризующие преступное сообщество. Однако такой подход представляется ошибочным, поскольку, во-первых, преступное сообщество является организованной группой с дополнительными признаками сплоченности и нацеленности на совершение тяжких или особо тяжких преступлений.

Во-вторых, создание организованной группы для совершения преступлений экстремистской направленности означает фактически объединение для совершения наиболее опасных преступлений по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной религиозной ненависти или вражды (ч. 2 ст. 105, ч. 2 ст. 111, ч. 2 ст. 117 Уголовного кодекса РФ). В случаях, когда группа совершает иные преступления, отнесенные к категории преступлений небольшой  либо средней тяжести, с указанной мотивацией, она либо не обладает признаками организованной группы, либо совершает эти преступления наряду с перечисленными выше тяжкими либо особо тяжкими преступлениями.

В-третьих, как отмечается в научной литературе, организованную группу на практике почти невозможно отличить от преступной организации, а также от группы, образованной по предварительному сговору, в связи с чем признание формирования в качестве экстремистского сообщества представляется весьма проблематичным[5].

В-четвертых, в действующей редакции ст. 282.1 Уголовного кодекса РФ некоторые исследователи видят специальную норму по отношению к установленной в ст. 210 Уголовного кодекса РФ[6]. Это связано с тем, что экстремистское сообщество и преступное сообщество (преступная организация), ответственность за создание и участие в которых установлена ст. 282.1 и ст. 210 Уголовного кодекса РФ соответственно, отличаются исключительно целями: преступное сообщество создается с целью совершения общеуголовных преступлений, в то время как создание экстремистского сообщества преследует цель совершения преступлений экстремистской направленности. Следует отметить, что различия между составами до внесения изменений в Уголовный кодекс РФ Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 211-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму»[7] были более ярко выражены, поскольку диспозиция ст. 282.1 четко очерчивала круг преступлений, относящихся к преступлениям экстремистской направленности (ст. 148, 149, ч. 1 и ч. 2 ст. 213, 214, 244, 280 и 282 Уголовного кодекса РФ). В настоящее время к преступлениям экстремистской направленности Уголовный кодекс РФ относит все преступления, в которых есть указание на специальный мотив – политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы. В связи с указанными изменениями круг преступлений экстремистской направленности значительно расширился, что еще более осложнило решение вопроса об отграничении составов преступлений, предусмотренных ст. 210 и 282.1 Уголовного кодекса РФ. Кроме того, как верно отмечают некоторые авторы, возможна ситуация, когда «в процессе криминального «творчества» та же самая преступная организация решила внести коррективы в свою деятельность, разбавив обще криминальные установки планированием совершения преступлений экстремистской направленности»[8]. На практике в таких случаях возникает коллизия правовых норм, что определяет трудности квалификации совершенного деяния.

Еще одним весьма проблемным моментом является указание в диспозиции ст. 282.1 Уголовного кодекса РФ на несколько разновидностей преступных объединений – организованную группу и объединение организаторов, руководителей или иных представителей частей или структурных подразделений сообщества, причем только одна из двух указанных разновидностей  (организованная группа) соответствует установленным в ст. 35 Уголовного кодекса РФ формам соучастия. В связи с тем что законодатель при формулировании диспозиции ст. 282.1 Уголовного кодекса РФ указал на неравнозначность предусмотренных видов преступных объединений, вопрос об определении понятия «объединение организаторов, руководителей или иных представителей частей или структурных подразделений сообщества» и его признаках остается вообще нерешенным. Следует обратить внимание, что объединение организаторов, руководителей или иных представителей существующего экстремистского сообщества представляет собой не что иное, как новое экстремистское сообщество на основе объединения существующих, поскольку цели его создания аналогичны целям создания первоначальных преступных организаций и качественных отличий между указанными организациями нет. Состав сообщества по видам соучастников не может выступать качественным различием, поскольку, во-первых, в любой организованной группе может быть несколько организаторов, во-вторых, второй указанный в диспозиции ст. 282.1 Уголовного кодекса РФ вид объединения предполагает участие в нем не только организаторов и руководителей, но и «иных представителей», т.е. любых соучастников экстремистского сообщества. В связи с изложенным указание на объединение организаторов, руководителей или иных представителей частей или структурных подразделений сообщества как на самостоятельную разновидность экстремистского сообщества следует считать излишним и исключить его из диспозиции ст. 282.1 Уголовного кодекса РФ.

Таким образом, в целях сохранения единства терминологии уголовного закона более правильным представляется отнесение экстремистского сообщества к преступному сообществу как форме соучастия с распространением на него всех обязательных признаков указанной формы, в связи с чем логичнее определить в Уголовном кодексе РФ экстремистское сообщество как преступное сообщество (преступную организацию), созданное для подготовки или совершения преступлений экстремистской направленности.

Поскольку закон не содержит понятия экстремистского сообщества, то в научной литературе выделяются дополнительные признаки, позволяющие на практике выявить и определить преступное объединение как экстремистское сообщество. К ним, в частности, относят:

- разработку форм и методов преступной деятельности, единых конкретных преступных целей;

- планирование преступлений с распределением ролей и обязанностей каждому соучастнику при их подготовке, совершении и сокрытии;

- рекламирование экстремистской идеологии через средства массовой информации;

- финансовое обеспечение (создание централизованного «общака», используемого для расширения масштабов преступной деятельности, обеспечения ее безопасности, подкупа должностных лиц, оплаты юридической помощи адвокатов, материальной помощи участникам сообщества и их семьям);

- распределение сфер влияния по территориальному или отраслевому признаку;

- налаживание основных и запасных каналов связи между членами сообщества;

- обеспечение безопасности (меры конспирации, защита от разоблачения и уголовного преследования, нейтрализация всех форм социального контроля и оказание активного противодействия правоохранительным органам, налаживание квалифицированной правовой помощи);

- установление коррумпированных связей с представителями органов государственной власти и управления, политическими партиями;

- централизованное информационное обеспечение (сбор, анализ и использование информации в целях изучения окружающей обстановки, координации действий и контроля над структурными звеньями);

- дисциплинарные меры (выработка и контроль над соблюдением неформальных предписаний (норм поведения) всеми членами организации, обеспечиваемый комплексом мер наказания и поощрения);

- наличие межличностных связей между членами экстремистского сообщества[9].

Перечисленные признаки, тем не менее, имеют более практическое, нежели теоретическое значение, и позволяют на практике выявить конкретные проявления в преступной деятельности экстремистского сообщества законодательно определенных признаков. Рассматривая экстремистское сообщество как специальный вид преступного сообщества (преступной организации), для его определения как такового следует в обязательном порядке применять все признаки, которые предусмотрены для организованной группы (ч. 3 ст. 35 Уголовного кодекса РФ), а также дополнительные признаки преступного сообщества (ч. 4 ст. 35 Уголовного кодекса РФ) и экстремистского сообщества (ч. 1 ст. 282.1 Уголовного кодекса РФ и ч. 2 примечания к указанной статье).

Таким образом, экстремистское сообщество представляет собой группу лиц, заранее объединившихся для совершения одного или нескольких преступлений, характеризующуюся признаками устойчивости (организованная группа) и сплоченности, нацеленную на совершение тяжких или особо тяжких преступлений (преступное сообщество) экстремистской направленности (экстремистское сообщество).

Перечисленные признаки должны иметь место в совокупности, для того, чтобы было возможно признать преступное объединение соучастников экстремистским сообществом. В целях выявления и разрешения спорных моментов следует более подробно рассмотреть каждый из перечисленных признаков.

Первый признак – группа лиц. Под группой лиц в уголовном законодательстве понимается объединение двух и более лиц (ч. 1 ст. 35 Уголовного кодекса РФ). Но, поскольку речь идет о группе лиц, в которой определена фигура организатора и имеет место распределение ролей, причем не разовое, а для совершения целого ряда преступлений, следует иметь в виду, что экстремистское сообщество может включать в себя достаточно большое количество рядовых участников – исполнителей, в нем могут быть выделены подразделения со своими руководителями, а также может быть несколько организаторов.

Как правило, организация группы предполагает значительное количество пособников и исполнителей – людей, работающих в органах государственного управления, руководителей предприятий, работников торговли и т.д. Однако с точки зрения уголовного законодательства возможно признание экстремистским сообществом и группы, состоящей из двух лиц, один из которых является организатором, если есть все остальные признаки в совокупности.

Второй признак предусматривает, что группа лиц должна заранее объединиться с определенными целями, причем если для группы лиц по предварительному сговору достаточно договориться (устно, письменно, жестами, взглядами и т.д.) непосредственно перед совершением преступления о совместном в нем участии, то для организованной группы необходимо, чтобы договоренность касалась длительной совместной преступной деятельности. Предварительный сговор на осуществление деятельности в организованной группе предполагает в первую очередь техническое распределение функций и ролей в процессе осуществления одного или нескольких преступлений.

Хотя законодатель не указывает, какие преступления могут совершаться организованной группой, тем не менее, вряд ли можно согласиться с мнением, что соучастие в виде организованной группы возможно в совершении любых тяжких, в том числе неосторожных, преступлений[10]. Неосторожная форма вины (как легкомыслие, так и небрежность), по смыслу ст. 26 Уголовного кодекса РФ, исключает предварительный сговор. Кроме того, ст. 32 Уголовного кодекса РФ четко указывает, что соучастием в преступлении признается умышленное совместное участие двух или более лиц в совершении  умышленного преступления, и это положение в обязательном порядке применимо к характеристике всех форм соучастия.

 

Библиографический список:

 

1.      Хлебушкин А.Г. Преступный экстремизм: понятие, виды, проблемы криминализации и пенализации: Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. Саратов, 2007. С. 9.

2.      Агапов П.В., Хлебушкин А.Г. Организация экстремистского сообщества: критический анализ статьи 282.1 УК РФ // Преступность и коррупция: современные российские реалии. Саратов: Саратовский Центр по исследованию проблем организованной преступности и коррупции, 2003. С. 401.

3.      Иванов А.В. Нюансы уголовно-правового регулирования экстремистской деятельности как разновидности группового совершения преступлений // Государство и право. 2003. № 5. С. 47.

4.      Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Под ред. В.И. Радченко, А.С. Михлина. СПб.: Питер, 2007. С. 587.

5.      Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. В.И. Радченко, А.С. Михлина. СПб: Питер, 2007. С. 587, 588.

6.      Водько Н. Уголовный кодекс о борьбе с организованной преступностью // Российская юстиция. 1997. № 4. C. 15.

 



[1] См.: Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 112-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности», ст. 1 // СЗ РФ. 2002. № 30.  Ст. 3029.

[2] См.: Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (с изм. от 24 июля 2007 г.) // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3031.

[3] Цит. по: Хлебушкин А.Г. Преступный экстремизм: понятие, виды, проблемы криминализации и пенализации: Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. Саратов, 2007. С. 9.

[4] См.: Агапов П.В., Хлебушкин А.Г. Организация экстремистского сообщества: критический анализ статьи 282.1 УК РФ // Преступность и коррупция: современные российские реалии. Саратов: Саратовский Центр по исследованию проблем организованной преступности и коррупции, 2003. С. 401.

[5] См.: Иванов А.В. Нюансы уголовно-правового регулирования экстремистской деятельности как разновидности группового совершения преступлений // Государство и право. 2003. № 5. С. 47.

[6] См.: Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Под ред. В.И. Радченко, А.С. Михлина. СПб.: Питер, 2007. С. 587.

[7] См.: Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 211-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму», ст. 4 // СЗ РФ. 2007. № 31. Ст. 4008.

[8] Цит. по: Исследование Белянского А.А. Нюансы правового регулирования экстремистской деятельности // Сайт Саратовского Центра по исследованию проблем организованной преступности и коррупции, http://sartraccc.sgap.ru/Explore/belansky.files/1.htm, 2005 г.

[9] См.: Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. В.И. Радченко, А.С. Михлина. СПб: Питер, 2007. С. 587, 588.

[10] См.: Водько Н. Уголовный кодекс о борьбе с организованной преступностью // Российская юстиция. 1997. № 4. C. 15.

Источник: http://www.economy.law-books.ru/index.php?page=r10

 


250
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!