Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Аттестация сотрудников органов внутренних дел. Должность в системе органов внутренних дел»

/ Общее право
Контрольная,  25 страниц

Оглавление

Введение
1. Задачи, принципы и функции аттестационного производства
2. Правовое регулирование аттестации. Стадии аттестационного производства
3. Понятие, сущность должности. Классификация должностей
Заключение

Список использованной литературы

1. Аврутин Ю.Е. Полиция и милиция в механизме обеспечения государственной власти в России. СПб., 2003
2. Административная деятельность органов внутренних дел / Под ред. А.П. Коренева. М., 2007
3. Гирько С.И. Роль и функции милиции в уголовном процессе России. М., 2005
4. Горшенева И.А. Полиция в механизме современного демократического государства. М., 2004
5. Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации. М., 2008
6. Зубач А.В. и др. Основные направления деятельности милиции. М., 2005
7. Интерпол. Международная организация уголовной полиции. М., 2008
8. Капитонов С.А. Правообеспечительная функция милиции. СПб., 2007
9. Основы управления в органах внутренних дел / Под ред. А.П. Коренева. М., 2006
10. Правоприменительная деятельность органов внутренних дел (милиции) по делам об административных правонарушениях / Под ред. И.Б. Кардашовой. М., 2008
11. Самарин В.И. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная / Под ред. А.П. Коренева. М., 2007


Работа похожей тематики


Л.Ю. НОВИЦКАЯ,

кандидат педагогических наук

 

КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Россия провозглашает область образования приоритетной. Одним из главных принципов, на которых основывается государственная политика Российской Федерации в области образования, является принцип единства федерального образовательного пространства. Образование в России осуществляется в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права.

 

Ключевые слова: образование, высшее учебное заведение, программа образования, обучение, образовательный стандарт, государственная политика, рынок труда.


Реализацию государственной политики и управление российским образованием на федеральном уровне осуществляет Министерство образования и науки РФ, опирающееся в своей деятельности на российское законодательство и Положение о Министерстве образования и науки РФ.

Задача законодательства в области образования – обеспечение и защита этого права, определение стратегии и основных направлений развития образования, его целей и задач, разграничение компетенции в области образования между органами государственной власти и органами управления образованием различных уровней. В законах, законодательных актах и Федеральных программах закреплены гарантии государства для всех граждан России на общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а на конкурсной основе – бесплатность и других ступеней образования.

Требования к содержанию и качеству образования всех ступеней устанавливаются государственными образовательными стандартами.

Государственный образовательный стандарт (ГОС) – социальная норма образования и образованности, разрабатываемая и вводимая в соответствии с Конституцией РФ, которая включает в себя два компонента: федеральный и национально-региональный.

Федеральный компонент ГОС определяет в образовательном порядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников. Главной особенностью отечественной системы образования является ее многоуровневость. От рождения и до самого преклонного возраста для каждого гражданина России возможно последовательное получение знаний на следующих ступенях: 1) дошкольное образование; 2) общее образование (начальное, основное, среднее (полное); 3) профессиональное образование (начальное, среднее, высшее; 4) дополнительное образование (для взрослых и детей); 5) послевузовское профессиональное образование (аспирантура, докторантура, повышение квалификации и переподготовка).

Так государство реализует принцип непрерывного образования. В зависимости от своего желания и возможностей любой россиянин может официально получить не одну, а две или более специальности, закрепленные в документах государственного образца об окончании учебных заведений, в том числе, на высшей ступени образования. Форму получения образования субъект образования (обучающийся) выбирает также по желанию: в образовательном учреждении – это очная, очно-заочная (вечерняя), заочная; форма семейного образования, самообразования, экстерната.

С развитием информационных технологий все большее развитие получает такая современная форма, как дистанционное обучение (ДО). На сегодняшний день изменения и дополнения в Закон РФ «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», принятые Федеральным законом от 10 января 2003 г. № 11-ФЗ, предусматривают получение образования с помощью дистанционных технологий в полном объеме. Это означает, что, в отличие от ранее имевшейся возможности освоения лишь отдельных образовательных программ, теперь обучающийся может получить полноценное высшее образование, находясь на расстоянии от педагогов вуза. При этом обязательная итоговая аттестация выпускников осуществляется традиционными методами.

В современный (переходный) период своего развития страна должна разрешить свои назревшие социальные и экономические проблемы не за счет экономии на общеобразовательной и профессиональной школе, а на основе ее опережающего развития, рассматриваемого как вложение средств («инвестирование в мозги») в интеллектуальный потенциал нации. В этой связи предстоит обеспечить опережающий рост затрат на образование, существенное увеличение заработной платы работникам образования и усиление стимулирования качества и результативности педагогического труда. Должна быть повышена инвестиционная привлекательность образования для вложения средств предприятий, организаций и граждан, модернизированы действующие в образовании организационно-экономические механизмы, что позволит увеличить объем внебюджетных средств в образовании, а также кардинально улучшить использование этих средств, направив их непосредственно в учебные заведения. В условиях ожидаемого демографического спада контингент учащихся сократится практически на одну треть, что создает ситуационный резерв для внутрисистемного маневра ресурсами в целях рационализации сети общеобразовательных учреждений, поддержки инновационных школ и других «точек роста» в образовании.

Меры государственной поддержки образования будут сочетаться с усилением роли органов государственной власти и управления образованием в обеспечении совместно с общественностью высокого и современного качества работы образовательных учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм, систематическом анализе перспективных потребностей рынков труда.

Согласно Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной приказом Минобразования России от 11 февраля 2002 г. № 393, важными элементами формирования эффективных экономических механизмов модернизации и развития образования, обеспечивающих фактически новые принципы и систему финансирования отрасли, должны стать:

- введение нормативного бюджетного финансирования общего среднего и начального профессионального образования с учетом обеспечения государственных образовательных стандартов и необходимых условий образовательного процесса;

- разработка дифференцированных нормативов бюджетного финансирования учреждений (организаций) высшего и в перспективе среднего профессионального образования, отражающих характер реализуемых ими образовательных программ;

- создание системы государственного образовательного кредитования, субсидирования граждан из малообеспеченных семей и отдаленных территорий для получения ими профессионального образования;

- выделение средств на развитие образования из бюджетов всех уровней, включая средства на приобретение учреждениями образования учебно-лабораторного оборудования и информационно-вычислительной техники, развитие библиотек и информационных ресурсов, а также на повышение квалификации преподавателей;

- достижение прозрачности межбюджетных отношений в части, касающейся финансового обеспечения образования;

- развитие механизмов финансовой поддержки субъектов РФ и муниципальных образований с учетом требований модернизации образования;

- обеспечение целевого использования средств, выделяемых на нужды образования из бюджетов разных уровней;

- стимулирование соучредительства и многоканального финансирования учреждений профессионального образования; переход к финансированию учреждений профессионального образования на контрактной основе;

- нормативно-правовое обеспечение экономической самостоятельности учреждений образования, в том числе, на основе увеличения разнообразия организационно-правовых форм образовательных учреждений и организаций;

- последовательная реализация принципа экономической автономии учебных заведений при введении казначейской системы учета внебюджетных средств образовательных учреждений;

- обеспечение прозрачности финансовой деятельности образовательных учреждений, повышение их финансово-экономической ответственности и др.

Сегодня российское образование находится в стадии модернизации[1]. Это и введение эксперимента по сдаче единого государственного экзамена, и экспериментальное обучение по 12-летней программе общего среднего образования, и получение дипломов о высшем образовании различной квалификации, и информатизация всех ступеней образования, главным образом общего и высшего.

Характеризуя социально-экономические функции сред­него профессионального образования, необходимо иметь в виду то существенное обстоятельство, что для России оно традиционно развито с позиций образовательной дея­тельности и формирования кадрового потенциала. Спе­циалисты данного профиля всегда занимали важное, а во многих случаях решающее место в составе совокупного ра­ботника. Сама история создания средних профессиональных учеб­ных заведений связана с активными действиями в области формирования производства. Так, первое горное училище типа техникума было создано на Урале в 1710 г., а второе – в 1723 г. К 1914 г. в стране дейст­вовало 450 средних профессиональных учебных заведений, в кото­рых обучалось около 50 тыс. человек. Именно специалисты этого профиля составляли в России ранее и до настоящего времени наиболее многочисленную часть инженерно-технического потенциала, постепенно расширяя сферу сво­его труда как на производстве, так и в социальной сфере.

В настоящее время образование этого уровня имеют 22% взрослого населения России, что в 1,5 раза больше, чем доля населения с высшим профессиональным образовани­ем. Среди населения трудоспособного возраста лица со средним профессиональным образованием составляют более 26% (для сравнения: охват высшим профессиональным образованием около 17%). В общем составе занятых в экономике России специалисты рассматриваемого профи­ля составляли в 2001 г. 31,1%[2].

Самые высокие значения доли специалистов рассматри­ваемого профиля (до 40%) в составе работающих присущи отраслям экономики, носящим характер сервисных, – тор­говля, общественное питание, транспорт, связь, жилищно-коммунальное хозяйство, финансы, кредит, страхование, социально-культурные виды деятельности, – там, где труд ра­ботника имеет характер услуги. Достаточно высокая доля работников этого уровня образования (до 30%) характерна и для отраслей материального производства[3]. Например, после спада в 1992–1994 гг. динамика подготовки спе­циалистов со средним профессиональным образованием характеризуется стабильным ростом: с 1995 г. – приема и численности студентов; с 1996 г. – выпуска специалистов. За 1996–2003 гг. численность студентов возросла с 1 978 тыс. человек до 2,5 тыс. человек, или на 434 тыс. чело­век (на 22%), прием студентов вырос на 189 тыс. человек, или на 29%, выпуск специалистов – на 99 тыс. человек, или на 20%. В 2000 г. прием в средние профессиональные учебные за­ведения превысил уровень 1985 г. (максимальный уровень приема за всю историю отечественного среднего профес­сионального образования) на 1,6%, в 2001 г. – на 2,7%.

В настоящее время сеть учреждений среднего профес­сионального образования характеризуется значительным разнообразием организационно-правовых форм. Более трети государственных средних профессиональных учебных за­ведений находится в собственности субъектов Российской Федерации, расширяется создание муниципальных и не­государственных образовательных учреждений. Формируется негосударственный сектор среднего про­фессионального образования, включающий в себя более 130 средних профессиональных учебных заведений, в которых обучается более 20 тыс. студентов[4].

Современный этап развития среднего профессиональ­ного образования характеризуется значительным измене­нием профильной структуры подготовки кадров. За послед­ние 10 лет доля приема по экономическим и юридическим специальностям возросла с 11% и до 36% за счет сокращения доли приема по техническим (с 53% до 37%) и сельскохо­зяйственным (с 12% до 5%) специальностям. В то же время в 1996–2003 гг. наблюдалась стабилизация и постепенный рост масштабов подготовки специалистов по техническим специальностям, прежде всего, за счет расширения реали­зации образовательных программ в области технического и технологического сервиса (технологическое обслужива­ние машин и оборудования, электроэнергетических сис­тем, вычислительной техники). Стали формироваться но­вые направления подготовки в области образования, информатизации, экономики и управления. За последние три года в Классификатор специальностей среднего про­фессионального образования введено более двадцати но­вых специальностей[5].

Развиваются связи среднего профессионального обра­зования с другими образовательными уровнями как в со­держательном, так и в образовательном аспектах. При этом среднее профессиональное образование выступает в качестве важного звена в развитии подготовки кадров по сопря­женным учебным планам, что позволяет сокращать общие сроки прохождения образовательной траектории. Более 200 вузов имеют в своем составе структурные подразделения, реализующие программы среднего профессионально­го образования (для сравнения: в 1994 г. – 44). Растет чис­ленность выпускников со средним профессиональным образованием, поступающих в вузы для продолжения обра­зования. В 2002 г. она составила 322 тыс. человек, или 25% от общего приема в вузы. При этом 82% выпускников сред­них профессиональных учебных заведений, поступивших в вузы, обучались по вечерней и заочной формам обучения, сочетая учебу с работой (в 1995 г. – 76%). Таким образом, среднее профессиональное образование не только обеспечива­ет получение специальности, но и создает условия для продвижения личности в системе непрерывного профес­сионального образования[6].

Среднее профессиональное образование и ранее, и те­перь, в условиях социально-экономических преобразований, показало высокую устойчивость, обусловленную традицион­ной ориентацией на образовательные нужды экономики, зна­чимость в решении важнейших задач образовательно-культурного и экономического развития общества в целом и региональных социумов в частности. Широкое развитие в России сети средних профессиональных учебных заведений обеспечивает, во-первых, доступ­ность образования данного типа для различных слоев и групп населения и, во-вторых, подготовку специалистов по широ­кому кругу специальностей для экономики каждого региона, что создает необходимые условия для дальнейшей ориента­ции средних профессиональных учебных заведений на региональ­ные образовательные потребности. Все это дает возможность значительного повышения степени использования потенциала среднего профессио­нального образования, развития всех его функций, усиления роли в развитии общества[7].

Один из путей решения этой задачи – последователь­ная ориентация средних профессиональных учебных заведений на реализацию интересов и запросов местного населения, хозяйственных структур, функционирующих в районах их деятельности. Особенно важным это становится в условиях системных изменений в экономике регионов, формирова­ния региональных рынков труда, во многом локализующих трудовые миграционные процессы. Это тем более необхо­димо, что среднее профессиональное образование, как от­мечалось, складывалось в России в виде системы, ориенти­рованной в первую очередь на удовлетворение кадровых запросов отраслевых министерств и ведомств, отдельных крупных производств. Прямая региональная направлен­ность на местные потребности была присуща лишь сред­ним специальным учебным заведениям педагогического и медицинского профилей, культуры и искусства, а также, в определенной степени, строительного и сельскохозяй­ственного профилей. В настоящее время в связи со всеми указанными обстоятельствами функционирование сети средних профессиональных учебных заведений, сложившейся по отраслевому принципу, входит в противоречие с задача­ми социально-экономического развития регионов[8].

В соответствии с приоритетами образовательной политики Российской Федерации Федераль­ной программой развития образования[9] Правительство Москвы определило в качестве трех основных направлений модернизации московского образования его доступность, качество и эффектив­ность[10]. Целью модернизации московского образования на современ­ном этапе является приведение его в соответствие с новыми требо­ваниями динамично развивающегося столичного мегаполиса, соз­дание механизмов устойчивого развития образования, системы его постоянного обновления с учетом социальных и экономических потребностей города, запросов личности, общества и государства[11]. Для достижения обозначенной цели должны быть интенсивно задействованы следующие два основных фактора:

1) максимальная мобилизация внутренних ресурсов сферы образования; оптимизация его содержания, структуры, органи­зационных форм и технологий, экономических и управленческих механизмов; использование разнообразных форм стимулирования обновления образования;

2) более активное привлечение внешних ресурсов (финансо­вых, материально-технических, организационных, информацион­ных, кадровых, интеллектуальных и др.), развертывание системы широкого социального партнерства в сфере образования (с ис­пользованием СМИ, телекоммуникационных сетей, Интернета, потенциала общественных объединений и организаций). Реализация указанной цели модернизации московского обра­зования связана с необходимостью решения прежде всего следую­щих основных задач:

- модернизация организационно-экономических механиз­мов системы образования;

- повышение эффективности управления образованием;

- нормативное правовое обеспечение модернизации образо­вания;

- обеспечение государственных гарантий доступности каче­ственного общего образования;

- создание условий для повышения качества общего образо­вания;

- создание условий для повышения качества профессиональ­ного образования;

- повышение эффективности кадрового обеспечения образо­вания[12].

 

 

Библиографический список:

 

1.      Александров А.Е., Лисов В.И., Потапов А.С. Новый этап развития начального и среднего профессионального образования города Москвы // Центр «Школьная книга», 2004. С. 76.

2.      Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М., 2005. С. 65.

3.      Анисимов П.Ф. Социально-экономические основы регионализации среднего профессионального образования. Серия «Библиотека Федеральной программы развития образования». М.: Издательский дом «Новый учебник», 2004. С. 79, 80.

4.      Сметное планирование по финансовому нормативу затрат на обучающегося, воспитанника общеобразовательного учреждения. Методические рекомендации / Отв. ред. М.Л. Левицкий, Е.В. Никоненко. М.: Центр «Школьная книга», 2007. С. 68.

5.      Современные проблемы образования: Сб. трудов / Под ред. Г.В. Мухаметзяновой. Казань: ИСПО РАО, 2000. С. 20.

6.      Содержание профессионального образования в условиях информационной среды / В.И. Слободчиков, И.С. Павлов, В.В. Швецов, А.И. Парамонов и др. М.: ГОУ «Колледж предпринимательства», 2004. С. 50.

7.      Федеральная программа развития образования на период 2000–
2005 гг. Утверждена Федеральным законом от 10 апреля 2000 г. № 51-ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».

 



[1] Главная цель модернизации – возрождение и развитие лучших традиций отечественного просвещения, упрочение позиций России в ряду высокообразованных стран мира и ее интеграция в мировое образовательное сообщество.

[2] См.: Анисимов П.Ф. Социально-экономические основы регионализации среднего профессионального образования. Серия «Библиотека Федеральной программы развития образования». М.: Издательский дом «Новый учебник», 2004. С. 79, 80.

[3] См.: Современные проблемы образования: Сб. трудов / Под ред. Г.В. Мухаметзяновой. Казань: ИСПО РАО, 2000. С. 20.

[4] См.: Сметное планирование по финансовому нормативу затрат на обучающегося, воспитанника общеобразовательного учреждения. Методические рекомендации / Отв. ред. М.Л. Левицкий, Е.В. Никоненко. М.: Центр «Школьная книга», 2007. С. 68.

[5] См.: Анисимов П.Ф. Указ. соч. С. 79.

[6] См.: Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М., 2005. С. 65.

[7] См.: Александров А.Е., Лисов В.И., Потапов А.С. Новый этап развития начального и среднего профессионального образования города Москвы // Центр «Школьная книга», 2004. С. 76.

[8] К тому же в ситуации самостоятельного трудоустройства, ослож­ненной общими социально-экономическими трудностями, выпускники профессиональных учебных заведений ориентируются преимущественно на местные и региональные рынки труда.

[9] См.: Федеральная программа развития образования на период 2000–
2005 гг. Утверждена Федеральным законом от 10 апреля 2000 г. № 51-ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».

[10] См.: Политика Правительства Москвы в сфере образования на ближайший период (2002–2004 гг.), утверждена постановлением Правительства Москвы от 20 ноября 2001 г. № 1047-ПП «О городской целевой программе «Модернизация московского образования (Столичное образование-3)».

[11] См.: Содержание профессионального образования в условиях информационной среды / В.И. Слободчиков, И.С. Павлов, В.В. Швецов, А.И. Парамонов и др. М.: ГОУ «Колледж предпринимательства», 2004. С. 50.

[12] См.: Материалы городских мероприятий по обеспечению выполнения программы «Столичное образование-4» / Отв. ред. Л.Е. Курнешова. – М.: Центр «Школьная книга», 2005. – С. 38-39.

Источник: http://www.economy.law-books.ru/index.php?page=prava-cheloveka

 


250
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!