Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Совершенствование уголовно-процессуальной деятельности милиции по рассмотрению заявлений и сообщений о преступлениях»

/ Общее право
Курсовая,  50 страниц

Оглавление

Введение
1. Сущность деятельности милиции по рассмотрению сообщений о преступлениях
2. Проблема поводов для возбуждения уголовного дела
3. Теоретические и организационно-правовые вопросы приема (принятия) милицией сообщений о преступлениях
4. Совершенствование регистрации и проверки милицией сообщений о преступлениях
Заключение

Список использованной литературы

1. Аврутин Ю.Е. Полиция и милиция в механизме обеспечения государственной власти в России. СПб., 2003
2. Административная деятельность органов внутренних дел / Под ред. А.П. Коренева. М., 2007
3. Гирько С.И. Роль и функции милиции в уголовном процессе России. М., 2005
4. Горшенева И.А. Полиция в механизме современного демократического государства. М., 2004
5. Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации. М., 2008
6. Зубач А.В. и др. Основные направления деятельности милиции. М., 2005
7. Интерпол. Международная организация уголовной полиции. М., 2008
8. Капитонов С.А. Правообеспечительная функция милиции. СПб., 2007
9. Основы управления в органах внутренних дел / Под ред. А.П. Коренева. М., 2006
10. Правоприменительная деятельность органов внутренних дел (милиции) по делам об административных правонарушениях / Под ред. И.Б. Кардашовой. М., 2008
11. Самарин В.И. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная / Под ред. А.П. Коренева. М., 2007


Работа похожей тематики


Правовые формы воздействия институтов гражданского общества на органы государственной власти

Гриб В.В.
Электронный ресурс, 2010.
В статье анализируются правовые формы воздействия институтов гражданского общества на органы государственной власти. Эмпирическим материалом исследования являются нормативно-правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По мнению автора, в настоящее время институты гражданского общества располагают широким набором механизмов воздействия на государственную власть. Выводы автора могут быть использованы в научной деятельности.
Ключевые слова: институты гражданского общества, органы государственной власти, обращения граждан, публичные слушания.
The article analyses legal forms of influence of the institutes of civil society on the agencies of state power. Normative-law acts of the Russian Federation and the subjects of the Russian Federation served as empirical material for the study. The author believes that at present the institutes of civil society have a broad collection of mechanisms of influence on the state power. The author's conclusions may be used in scientific activity.
Key words: institutes of civil society, agencies of state power, appeals of citizens, public hearings.
К основным формам воздействия институтов гражданского общества на органы государственной власти относятся: законотворческая (правотворческая) инициатива субъектов гражданского общества, участие граждан в референдуме, участие субъектов гражданского общества в правоприменительном процессе, обращение граждан в органы государственной власти и местного самоуправления, общественный контроль, публичные слушания, публикация заявлений и обращений в СМИ, участие институтов гражданского общества в процессе формирования государственных органов.
Важность института правотворческой инициативы как формы гражданского участия в деятельности государственных органов заключается в том, что правотворческая инициатива позволяет выявлять реальные общественные потребности в правовом регулировании тех или иных отношений, учитывать интересы групп граждан, стимулировать правовую активность населения. На региональном уровне законодательная инициатива получила законодательное закрепление во многих субъектах Российской Федерации.
Большой интерес вызывают законы субъектов Российской Федерации, предоставляющих право законодательной инициативы почетным гражданам (Устав Санкт-Петербурга) и коренным и малочисленным народам (Камчатский край, Магаданская область, Сахалинская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра). Необходимо отметить, что в ряде регионов законодательно закреплена законодательная инициатива общественных палат (Самарская область, Саратовская область), а в Краснодарском крае право законодательной инициативы предоставлено Торгово-промышленной палате.
Право законодательной инициативы общественных объединений закреплено на региональном уровне лишь в ряде субъектов (Белгородская область, Костромская область, Самарская область, Республика Алтай, Удмуртская Республика, Кабардино-Балкария, Карелия). В некоторых субъектах право законодательной инициативы предоставлено определенным общественным объединениям. Так, например, в Республике Коми это право предоставлено общественному движению "Коми войтыр"; в Республике Мордовия - Съезду мордовского народа, в Республике Хакасия - Съезду (Чыылыг) хакасского народа, в Ямало-Ненецком автономном округе - Ассоциации ненецкого народа "Ясавэй".
В Российской Федерации участие гражданин в референдуме выступает одним из важнейших каналов деятельности структур общества в правотворческом процессе. В настоящий момент вопросы референдумов в развитие Конституции Российской Федерации отражены в Федеральном законе 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральном конституционном законе "О референдуме Российской Федерации". В большинстве субъектов Российской Федерации сформировалась широкая законодательная база проведения референдумов субъектов, а также муниципальных (местных) референдумов.
Институт обращений граждан в органы государственной власти - важнейшая составляющая правового статуса человека и гражданина любого развитого демократического правового государства и по своей сути всегда воздействует на деятельность органов государственной власти. В Российской Федерации институт обращений граждан в органы власти нашел свое закрепление в ст. 33 Конституции РФ и в Федеральном законе 2006 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". На региональном уровне порядок организации работы с обращениями граждан получил нормативное закрепление во многих субъектах Российской Федерации (Московская область, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Башкортостан). Необходимо отметить, что данный институт продолжает активно развиваться в законодательстве субъектов РФ.
Особую группу обращений граждан составляют наказы избирателей. В одной трети субъектов Российской Федерации существуют законы об исполнении наказов избирателей. В других субъектах институт наказов избирателей установлен иными, помимо законов, нормативными актами, например положениями о наказах избирателей, либо наблюдается отход от термина "наказ" с сохранением той же сути данного института.
Публичные слушания занимают особое место в ряду форм прямой демократии. К нормативно-правовым актам, которые регулируют институт публичных слушаний, можно отнести Федеральный закон 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, законы субъектов Российской Федерации, акты федеральных ведомств, муниципальные нормативно-правовые акты, регулирующие порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальных образованиях.
Наиболее радикальной формой правового воздействия является конституционное право граждан на проведение пикетов, митингов, шествий, демонстраций, институционализированное в Федеральном законе 2004 г. "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Ключевым элементом участия институтов гражданского общества, в частности политических партий, а также общественных объединений, на местном уровне являются выборы, которые осуществляются в том числе на основании избирательного законодательства. В последние десять лет и судебная власть формируется при активном участии институтов гражданского общества, которые через представителей общественности, избираемых Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по предложениям общественных и образовательных учреждений, участвуют в формировании судейского корпуса страны в соответствии с Федеральным законом 2002 г. "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации".
Одной из новых форм участия институтов гражданского общества в воздействии на принятие решений органами государственной власти являются совместные мероприятия, комиссии, в том числе трехсторонние комиссии, участие представителей общественности в заседаниях и коллегиях различных государственных органов, в ходе которых практикуется подписание различного рода соглашений о сотрудничестве и взаимодействии между государственными ведомствами и общественными формированиями. Законодательно совместные мероприятия подробно не прописаны, хотя ряд норм, которые можно отнести к некоторому регулированию совместных мероприятий, в отдельных нормативных актах присутствуют. Например, в Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания РФ упоминаются мероприятия Государственной Думы, которые данная палата российского парламента или ее подразделения могут проводить совместно с иными государственными органами или негосударственными организациями. Эта форма взаимодействия реализуется практически на всех уровнях и во всех регионах России.
Таким образом, в настоящее время институты гражданского общества располагают достаточно широким набором механизмов воздействия на государственную власть.

Источник: http://www.juristlib.ru/book_8318.html


300
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!