Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Введение
1. Зарождение и развитие уголовно-процессуальных функций милиции впервые годы Советской власти
2. Развитие уголовно-процессуальных функций милиции в УПК РСФСР 1922 и 1923 гг. и в период до реформы уголовного судопроизводства в 1958-1960 гг.
3. Уголовно-процессуальные функции милиции в период с конца 50-х - начало 60-х гг. XX века и до реформирования уголовно-процессуального законодательства РСФСР
4. Модернизация уголовно-процессуальных функций милиции в связи с принятием УПК РФ
5. Теоретические предпосылки современной концепции уголовно-процессуальных функций милиции
Заключение
1. Аврутин Ю.Е. Полиция и милиция в механизме обеспечения государственной власти в России. СПб., 2003
2. Административная деятельность органов внутренних дел / Под ред. А.П. Коренева. М., 2007
3. Гирько С.И. Роль и функции милиции в уголовном процессе России. М., 2005
4. Горшенева И.А. Полиция в механизме современного демократического государства. М., 2004
5. Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации. М., 2008
6. Зубач А.В. и др. Основные направления деятельности милиции. М., 2005
7. Интерпол. Международная организация уголовной полиции. М., 2008
8. Капитонов С.А. Правообеспечительная функция милиции. СПб., 2007
9. Основы управления в органах внутренних дел / Под ред. А.П. Коренева. М., 2006
10. Правоприменительная деятельность органов внутренних дел (милиции) по делам об административных правонарушениях / Под ред. И.Б. Кардашовой. М., 2008
11. Самарин В.И. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная / Под ред. А.П. Коренева. М., 2007
Основные пять принципов - это всеобщность, непосредственность, конфиденциальность, свобода и равенство выборов и голосования. В ст. 81 Конституции РФ эти принципы предусмотрены только в отношении выборов Президента, за исключением свободы выбора, которая для демократического государства является настолько основополагающей, что о ней не обязательно постоянно упоминать. Из ст. 32Конституции РФ непосредственно следуют принцип всеобщности и равенства. И, наконец, ст. 3 Дополнительного протокола №1 к Европейской Конвенции по правам человека обязывает страны-участницы выбирать свои законодательные органы с разумной периодичностью путем свободных и тайных выборов. Поэтому все выборы и голосование в Российской Федерации должны проводиться как всеобщие, свободные, тайные и равные. Прямые выборы же, напротив, предписаны в принудительном порядке только для выборов Президента; в отношении всего остального законодательный орган может сам решать, стоит ли предусмотреть для определенных выборов или голосования многоступенчатую, а не прямую процедуру.
Всеобщность
"Всеобщими" являются выборы и голосование, участие в которых правомочны принимать все граждане без различия по признаку расы, религии, национальности, языка, пола или политических убеждений, если они отвечают предусмотренному минимуму условий (см. выше).
Спорный вопрос: требует ли принцип всеобщности выборов того, чтобы граждане государства, проживающие за границей, также могли реализовывать свое избирательное право и право голоса? Это по меньшей мере должно быть сделано, если можно предположить, что эти граждане по-прежнему имеют хотя бы минимальный контакт с политическими событиями на Родине. В силу ч. 3 ст. 6, согласно которой никакой российский гражданин не может утратить своего гражданства, если сам не заявит об отказе от него, надо определить разумные критерии. Решающее значение мог бы иметь, например, факт, проживало ли это лицо ранее в Российской Федерации, а также время, которое прошло с момента его отъезда.
Непосредственное волеизъявление
Выборы или референдумы только тогда являются непосредственным волеизъявлением, если между решением избирателя и выбором кандидата или ответом на вопрос референдума нет другого акта волеизъявления, как, например, это происходит при решении органа представителей избирателей.
Примером непрямых выборов являются выборы Президента США: каждый штат выбирает ровно столько представителей избирателей (выборщиков), сколько этот штат имеет депутатов и сенаторов в Конгрессе. Они заявляют, за какого кандидата они будут голосовать. В каждом штате избираются все выборщики того кандидата, на которого выпадает большинство голосов (относительное большинство). Избранные выборщики вместе приступают к выборам Президента, которого они выбирают абсолютным большинством голосов. Согласно такой имеющей чисто историческое объяснение процедуре, вполне возможно, что Президентом станет кандидат, за которого было отдано меньше голосов граждан, чем за его конкурента.
Конфиденциальность
Свободные выборы должны быть тайными; это является предпосылкой того, что гражданин примет то решение, которое отвечает его действительному убеждению, так как он не должен опасаться, что ему придется оправдываться за свое решение перед кем бы то ни было. Поэтому процесс выборов должен быть построен таким образом, чтобы при всех условиях была обеспечена их конфиденциальность; даже если избиратели сами пожелали бы этого, нельзя допустить ни одного метода, с помощью которого можно было бы проверить, за кого они проголосовали.
Свобода выбора
Выборы или голосование, которые не являются свободными, собственно, не являются выборами. Свобода выбора также означает свободу от недопустимого влияния. И все же каждое подлинно свободное голосование проходит в такой атмосфере, когда на решение избирателя оказывается разного рода влияние: пропаганда партий, публичная огласка знаменитостями, журналистами и специалистами, объединениями, предприятиями и религиозными объединениями их взглядов на то, как действовать. Так же и в частной сфере выборам предшествует много дискуссий. Так, в общем, и должно быть, и это является одной из предпосылок того, что свободное и демократическое государство действительно функционирует.
С одной стороны, недопустима такая практика, при которой используются другие средства завоевания голосов избирателей: принуждение, введение в заблуждение или подкуп граждан с целью получения конкретного голоса. Не имеет значения, какой стороной они применяются, это в любом случае должно преследоваться в уголовном порядке. Не являются введением в заблуждение обычные для выборов заверения и обещания партий и политиков, о которых после выборов, как правило, не вспоминают.
С другой стороны, недопустимо, чтобы государственные органы сами стали искать возможность повлиять на выбор избирателя. Здесь также трудно установить границы: действующий Президент или губернатор, конечно, может рекомендовать избирателям переизбрать себя на новый срок. Однако они не имеют права использовать для агитации те средства, которые имеют в силу занимаемого ими поста. Правительство вправе высказывать свое мнение по поводу проведения референдумов, это даже относится к одной из его задач по руководству государством. Оно обязано при этом быть объективным и не имеет права давать вводящие в заблуждение или неполные разъяснения. Очевидно, что недопустимы любые попытки государственных органов с помощью организационных или финансовых мероприятий подтолкнуть граждан к голосованию определенным образом.
Особую проблему в этой связи представляют собой положения ч. 3 ст. 135, согласно которой вопрос считается принятым на референдуме, если в голосовании приняла участие по меньшей мере половина граждан, обладающих правом голоса. Очевидно, что государственные органы могут добиться желаемых для себя результатов, если обеспечат транспорт до избирательных участков и будут предлагать избирателям чай и пироги. Здесь не к чему придраться, если подобное происходит и при обсуждении нежелательных для государственных органов вопросов. Если же это не так, то следует заметить, что как раз абсолютно недопустимо менять порядок и процедуру проведения для каждого нового референдума.
Равенство
Равенство выборов или голосования означает, что голос каждого гражданина имеет равные шансы повлиять на результат выборов или голосования. Недопустимо оценивать весомость голоса каждого отдельного гражданина. Если раньше граждане абсолютно официально подразделялись на классы по сумме уплачиваемых ими налогов и имущественному состоянию, то сегодня преобладают более совершенные способы, известные как "геометрия избирательного округа". Поэтому особенно важно в том случае, если выборы проходят по мажоритарной системе, чтобы:
а) все избирательные округа приблизительно были равны по количеству имеющих право голоса;
б) области, которые преимущественно населены определенной социальной, национальной, расовой, языковой или религиозной группой, не были так поделены на избирательные округа, чтобы эта группа образовывала бы в каждом из них меньшинство, не имеющее шансов.
В остальном равенство голосов означает, что каждый гражданин имеет право на то, чтобы его голос был учтен при подсчете голосов и был выведен в окончательном результате - не подсчитанные голоса изначально не имеют шанса повлиять на результат.
Из книги: Лейбо Ю.И., Толстопятенко Г.П., Экштайн К.А. "Научно-практический комментарий к главе 2Конституции РФ. - М.: "ЭКОМ", 2000.
Источник: http://www.law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1139820
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!