Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Нравственное содержание правоохранительной деятельности»

/ Общее право
Контрольная,  25 страниц

Оглавление

Введение
1. Нравственная сущность служения обществу и государству
2. Уважение закона - понятие нравственное
Заключение

Список использованной литературы

1. Антонов И.А. Нравственно-правовые критерии уголовно-процессуальной деятельности следователей. СПб., 2003
2. Ароцкер Л.Е. Тактика и этика судебного допроса. М., 2005
3. Баранов В.М., Ковтун Н.Н. Нравственность и уголовный процесс // Российская правовая система и международное право: современные проблемы взаимодействия. Н.Новгород, 2008
4. Ветрова Г.Н. Закон и нравственность в уголовном судопроизводстве // Вестник Московского университета. 1996. №1
5. Возгрин И.А., Сальников В.П. Комплексное исследование актуальных проблем этики уголовно-процессуального доказывания // Следователь. 1997. №2
6. Егоров Ю.Н. Морально-этические основы оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел. Иркутск, 2002
7. Кобликов А.С. Юридическая этика. М., 2005
8. Комарова Н.А., Сидорова Н.А. Судебная этика. СПб., 2007
9. Любичев С.Г. Этические основы следственной тактики. М., 2000
10. Москалькова Т.Н. Этика уголовно-процессуального доказывания (стадия предварительного расследования). М., 1996
11. Наумкин Ю.В. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов / Под ред. А.В. Опалева и Г.В. Дубова. М., 2007
12. Основы этических знаний: Учебное пособие / Под ред. М.Н. Росенко. СПб., 2002
13. Проблемы судебной этики / Под ред. М. С. Строговича. М., 2003
14. Этика сотрудников правоохранительных органов / В.В. Власенков и др. М., 2005


Работа похожей тематики


Проблема правового регулирования и защиты прав национальных меньшинств в Российской Федерации /

Дубровин, Ю. Д.

2000

Во многих государствах наряду с государственнообразующими нациями проживают национальные меньшинства, т.е. представители других этносов, не имеющие своих национально-государственных или национально-территориальных образований. Национальные меньшинства этих государств также как и в России, исторически являются неотъемлемой частью общества и обогащают его своим трудом, самобытностью и культурой. Поэтому обеспечение прав национальных меньшинств является одной из основ гражданского согласия в обществе.

Во многих странах имеются соответствующие законодательные акты, направленные на национально-культурное и социально-экономическое развитие национальных меньшинств. С принятием Генеральной Ассамблеей ООН Декларации о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам, эта проблема поднята на международный уровень. В ней изложены права указанных меньшинств на национальную самобытность, защиту со стороны государства проживания, пользование своей культурой, языком, верой, создание своих объединений, свободные контакты через границы с гражданами той же национальности, проживающими в других государствах, активное участие в решении любых касающихся их вопросов. В Декларации зафиксированы обязанности государств в области охраны национальной самобытности меньшинств, создания благоприятных условия для выражения и развития ими своей культуры, языка, религии, содействия их полноценному участию в развитии государства проживания, обмена опытом в этой сфере с другими государствами, учета законных интересов меньшинств во внутренней и внешней политике сотрудничества с другими государствами в реализации прав национальных меньшинств.

Декларация послужила отправной точкой для разработки законодательных актов по защите прав национальных меньшинств в Европе. Начиная с середины 80-х годов, в течение ряда лет в рамках Совета Европы шла разработка многостороннего договора, завершившегося принятием договорного акта Совета Европы - Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств.

Конвенция провозгласила защиту прав и свобод национальных меньшинств неотъемлемой частью международной защиты прав человека и сферы международного сотрудничества. К настоящему времени конвенцию подписали 36 стран, в том числе Российская Федерация.

Страны СНГ приняли свою Конвенцию об обеспечении прав лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам.

Принятие международных актов о защите национальных меньшинств свидетельствует, что проблема защиты указанных этносов перестала быть только внутренним делом того или иного государства, а вышла на международный уровень.

Вместе с тем присоединение к международным правовым актам о защите прав национальных меньшинств порождает для стран их подписавших новые проблемы. Обязывает страны-подписанты либо привести национальное законодательство в соответствие с положениями Конвенции, либо принять отдельные законодательные акты о защите прав национальных меньшинств.

Ни в одном из международных актов нет определения термина "национальное меньшинство". Это обстоятельство имеет свои плюсы и минусы и создает проблемы с выработкой каждым государством своего понятия "национального меньшинства" в соответствии с историческими особенностями формирования указанных этносов.

В таком многонациональном государстве как Российская Федерация, которая подписала и ратифицировала Конвенцию, все эти проблемы встали во весь рост. Конституция Российской Федерации возлагает на Российскую Федерацию и субъекты Российской Федерации регулирование и защиту прав национальных меньшинств, а такое регулирование невозможно осуществлять без соответствующего правового акта.

Разработка проекта федерального закона о защите национальных меньшинств в России является не только необходимым фактором ее внутренней жизни, но и укрепления ее авторитета в международном сообществе.

В Комитете Государственной Думы по делам национальностей в настоящее время продолжается работа над проектом федерального закона о национальных меньшинствах. Разработчики сталкиваются в своей работе со многими трудностями. Например, некоторые противники закона считают, что принятый Государственной Думой федеральный закон "О национально-культурной автономии" вполне решает проблемы национальных меньшинств. К сожалению, это не так. Закон "О национально-культурной автономии" не смог отрегулировать данный вопрос поскольку в нем отсутствует понятие "национальное меньшинство". На практике это приводит к тому, что в некоторых регионах создаются национально-культурные автономии... русского населения. Другие противники принятия закона считают, что для регулирования положения национальных меньшинств вполне достаточно ратифицированной Россией Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств. При, этом они ссылаются на статью 15 Конституции Российской Федерации, которая признает общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации составной частью ее правовой системы. Однако с этим утверждением нельзя согласиться, поскольку нормы международного права играют субсидиарную роль в правовом поле страны. И, как уже говорилось, в указанных актах не содержится определение термина "национальное меньшинство".

Третьи оппоненты считают, что принятие российского закона о национальных меньшинствах может привести к излишней напряженности в межнациональных отношениях в стране, потому что ... никто не захочет признавать себя национальным меньшинством (sic!), а некоторые противники принятия закона не видят различия между национальными меньшинствами и коренными малочисленными народами.

В Конвенции СНГ об обеспечении прав лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам под таковыми понимаются лица, постоянно проживающие на территории одного из государств СНГ и имеющие ее гражданство, которые по своему этническому происхождению, языку, культуре, религии или традициям отличаются от основного населения данного государства. Конвенция предлагает модельное понятие национального меньшинства, понимая, в первую очередь, под ним лиц, постоянно проживающих на территории того или иного государства СНГ и являющихся их гражданами. Кроме того, эти граждане для того, чтобы считаться национальными меньшинствами, должны иметь отличия от основного населения одного из государств, Такими отличиями могут быть этническое происхождение, язык, культура, религия или традиции.

: Такое определение, подчеркиваем, является модельным и, по нашему мнению, нуждается в уточнении. Дело в том, что каждая страна, каждое государство могут иметь свое определение национальных меньшинств. На наш взгляд, это вполне допустимо, поскольку может отражать исторические особенности развития того или иного государства. Вместе с тем необходимо исходить из исторических корней возникновения понятия национального меньшинства. Как известно, оно появилось в период усиления национального самосознания европейских народов и должно было констатировать факт признания прав национальной принадлежности, присущей не только титульной (государственной) нации, но и другим этническим общностям, проживающим на их территории и не имеющим в силу объективных или субъективных обстоятельств своих государственно-национальных или национально-территориальных образований.

Правовой формой самоопределения национальных меньшинств стала национально-культурная автономия, т.е. такая форма, которая не является ни государственно-национальной, ни национально-территориальной. Вместе с тем национальные меньшинства могут иметь свою государственность вне данной страны, т.е. - там, где этносы, к которым они принадлежат, являются либо титульной нацией, либо имеют свои формы национальной государственности.

Национальные меньшинства следует отличать от коренных малочисленных народов. Дело в том, что в связи с колонизацией Севера, Сибири, Дальнего Востока и других регионов в состав российского государства включались территории, на которых испокон века проживали народы, которые практически сохраняли свой традиционный уклад жизни без создания государственно-национальных или национально-территориальных образований.

Таким образом можно дать следующее определение национальных меньшинств, применимое в специфических условиях России. Это граждане Российской Федерации, которые проживают компактно или дисперсно на ее территории за пределами своей исторической этносреды, не относятся к малочисленным коренным народам и имеют такие устойчивые отличия, как язык, самобытную культуру, религию, объединены общим самоназванием и единым самосознанием.

Законодательство Российской Федерации о национальных меньшинствах должно исходить из следующих моментов. Во-первых, основываться на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации, федеральных законах, конституциях (уставах) и законах субъектов Российской Федерации, их договоров с Российской Федерации и законодательство субъектов Российской Федерации. Стержнем такого механизма явилась бы обязанность органов государственной власти и управления Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и местного самоуправления обеспечивать защиту прав национальных меньшинств. Кроме того, в системе органов государственной власти и управления и местного самоуправления может быть предусмотрено создание дополнительных органов в виде комитетов (комиссий) и управлений (отделов, уполномоченных) по делам национальных меньшинств.

Дополнительными гарантиями защиты национальных меньшинств явилась узаконенная возможность обжалования действий граждан, должностных лиц и организаций, нарушающих их права и интересы, как в судебные органы Российской Федерации, так и в международные правозащитные организации.

Таким образом, мы считаем, что принятие законодательства Российской Федерации о национальных меньшинствах назревшая проблема, особенно после того как Россия ратифицировала Рамочную Конвенцию Совета Европы.

Источник: http://www.law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1146484


250
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!