Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Справедливость и долг как этические категории»

/ Общее право
Мини-контрольная,  5 страниц

Список использованной литературы

1. Антонов И.А. Нравственно-правовые критерии уголовно-процессуальной деятельности следователей. СПб., 2003
2. Ароцкер Л.Е. Тактика и этика судебного допроса. М., 2005
3. Баранов В.М., Ковтун Н.Н. Нравственность и уголовный процесс // Российская правовая система и международное право: современные проблемы взаимодействия. Н.Новгород, 2008
4. Ветрова Г.Н. Закон и нравственность в уголовном судопроизводстве // Вестник Московского университета. 1996. №1
5. Возгрин И.А., Сальников В.П. Комплексное исследование актуальных проблем этики уголовно-процессуального доказывания // Следователь. 1997. №2
6. Егоров Ю.Н. Морально-этические основы оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел. Иркутск, 2002
7. Кобликов А.С. Юридическая этика. М., 2005
8. Комарова Н.А., Сидорова Н.А. Судебная этика. СПб., 2007
9. Любичев С.Г. Этические основы следственной тактики. М., 2000
10. Москалькова Т.Н. Этика уголовно-процессуального доказывания (стадия предварительного расследования). М., 1996
11. Наумкин Ю.В. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов / Под ред. А.В. Опалева и Г.В. Дубова. М., 2007
12. Основы этических знаний: Учебное пособие / Под ред. М.Н. Росенко. СПб., 2002
13. Проблемы судебной этики / Под ред. М. С. Строговича. М., 2003
14. Этика сотрудников правоохранительных органов / В.В. Власенков и др. М., 2005


Работа похожей тематики


Функции организации административно-юрисдикционной деятельности в уголовно-исполнительной системе

Поникаров В.А.
Электронный ресурс, 2011.
Административно-юрисдикционная деятельность в УИС - это закрепленная в нормах административного и административно-процессуального права государственно-властная, управленческая, правоприменительная, правоохранительная деятельность учреждений и органов УИС по разрешению административно-правовых конфликтов деликтного содержания и споров согласительного характера.
Ключевые слова: административно-юрисдикционная деятельность, уголовно-исполнительная система, прогнозирование, принятие решения, функции, информационно-аналитическая работа.
Functions of organization of administrative-jurisdiction activity in criminal-executory system
V.A. Ponikarov
Administrative-jurisdiction activity in the Criminal-Executory System is a consolidated in the norms of administrative-eprocedure law state-power, managerial, law-application activity of institutions and agencies of the Criminal-Executory System aimed at solution of administrative-law conflicts of delict nature and disputes of conciliatory character.
Key words: administrative-jurisdiction activity, criminal-executory system, forecasting, taking decision, functions, informational-analytics work.
Учитывая различные точки зрения ученых, а также нормы действующего законодательства, применительно к уголовно-исполнительной системе Российской Федерации целесообразно в организационном аспекте выделить следующие виды административно-юрисдикционных производств, в основу которых положим такой критерий, как характер индивидуально-конкретных дел.
К деликтной концепции следует отнести содержание следующих видов административно-юрисдикционных производств: а) по делам об административных правонарушениях; б) по дисциплинарным проступкам; в) по административно-правовым жалобам; г) материальное производство.
К согласительной теории, на наш взгляд, надлежит причислить только одно производство, а именно согласительное.
К основным функциям организации (систематизации) административно-юрисдикционной деятельности в учреждениях и органах УИС следует отнести прогнозирование, принятие решения, организацию, контроль и надзор, оценку результатов. При этом каждый элемент процесса управления может переходить из одного состояния в другое <1>. Попытаемся проанализировать только один элемент организации административной юрисдикции, а именно управленческое решение. Речь пойдет о принятии соответствующего решения в административно-юрисдикционной деятельности УИС.
--------------------------------
<1> См.: Коренев А.П. Основы управления в органах внутренних дел. М., 2000. С. 7.
В процессе государственного управления административно-юрисдикционной деятельностью учреждений и органов уголовно-исполнительной системы России принимается значительное количество разнообразных решений.
Принятие решения. Считается функцией (элементом) организации административно-юрисдикционной деятельности в учреждениях и органах УИС. Отдельные авторы к принятию решения добавляют еще и планирование <2>.
--------------------------------
<2> См.: Сасыков Т.П. Административная юрисдикция в ОВД. М., 2002. С. 71.
Управленческое решение - это сознательный акт субъекта управления, связанный с выбором цели действия, путей, способов и средств их достижения <3>. В основе принятия управленческого решения по общему правилу лежит информационно-аналитическая работа <4>.
--------------------------------
<3> См.: Воронов А.М. Общественная безопасность: административные и информационно-правовые проблемы обеспечения и организации управления: Монография. М.: ВНИИ МВД России, 2004. С. 166.
<4> См.: Зубов И.Н., Попков В.Ю., Титов А.П., Тищенко В.Н. Организация информационно-аналитической работы в органах внутренних дел: Методическое пособие / Под ред. П.Т. Маслова. М., 1998. С. 4.
Многие ученые в области управления полагают, что внедрение современных информационных технологий позволит обеспечить отчетливый процесс выработки по принятию управленческих решений <5>.
--------------------------------
<5> См.: Корнеев И.К., Машурцев В.А. Информационные технологии в управлении. М., 2001. С. 4.
Данный компонент является сердцевиной управленческого процесса. Управленческое решение создает основу упорядочения деятельности исполнителей, порядок их взаимодействия. Теория управленческого решения обстоятельно разработана наукой административного права и управления, в которой исследованы его назначение, сущность, формы закрепления, предложены классификация отдельных видов управленческих решений <6>.
--------------------------------
<6> См.: Бачило И.Л. Функции органов управления (правовые проблемы оформления и реализации). М., 1976; Основы управления в органах внутренних дел: Учебник / Под ред. А.П. Коренева. М.: МЮИ МВД России; Изд-во "Щит-М", 1996; Лебедев М.П. Государственные решения в системе управления социалистическим обществом. М., 1974; Тихомиров Ю.А. Управленческое решение. М., 1972; Юсупов В.А. Право и советское государственное управление. Казань: Изд-во Казанского университета, 1976 и др.
Учеными в области управления и административного права фактически не рассматривался такой элемент организации, как принятие решения непосредственно в сфере административно-юрисдикционной деятельности УИС. Автор попытался это сделать на следующих примерах.
Так, в соответствии с ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом УИС, но только при наличии поводов и достаточных данных (оснований), указывающих на наличие события административного правонарушения. Следовательно, само возбуждение дела об административном правонарушении должностным лицом УИС является элементом управления, а также компонентом принятия решения непосредственно в административно-юрисдикционной деятельности УИС.
Или, например, в соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ должностное лицо УИС по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении обязано принять решение о вынесении следующих видов постановлений:
1) о назначении административного наказания;
2) о прекращении производства по делу.
Вследствие этого, вынесение соответствующего постановления по делу будет являться элементом принятия решения в административно-юрисдикционной деятельности УИС.
В специальной литературе дается достаточно детальная общая классификация (систематизация) управленческих решений <7>. Однако до сих пор отсутствует видовая характеристика принятия решений в административно-юрисдикционной деятельности УИС.
--------------------------------
<7> См., напр.: Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. М.: Юрид. лит., 1997; Герасимов А.П., Грушин А.Н., Сидякин И.П. Принятие управленческих решений в органах внутренних дел: Лекция. М.: Академия МВД СССР, 1984; Ипакян А.П. Подготовка и принятие управленческих решений в органах внутренних дел. М.: ВТТТ МВД СССР, 1971 и др.
Для того чтобы любая организация обладала научной ценностью и практической значимостью, необходимо, прежде всего, правильно определить ее классификационные признаки - объективно существующие критерии.
Применительно к нашему исследованию, беря за основу объективно существующие критерии, обозначенные в действующем российском законодательстве, необходимо выделить следующие классификационные виды управленческих решений:
1) по масштабу решаемых задач - обобщенные и конкретные управленческие резолюции, принимаемые в границах административной юрисдикции УИС;
2) по сфере управленческой деятельности - внутриорганизационные и внешние управленческие решения, принимаемые в области административной юрисдикции УИС;
3) по форме изложения - устные и письменные управленческие решения, принимаемые в рамках административной юрисдикции УИС;
4) по юридической силе нормативно-правового регулирования - законодательно-кодифицированные, подзаконные и ведомственные решения, принимаемые в пределах административной юрисдикции УИС;
5) по характеру индивидуально-конкретных дел - административные, дисциплинарные, исполнительно-судебные, материально-финансовые управленческие решения, принимаемые в сфере административной юрисдикции УИС.
Рассмотрим подробнее групповые элементы предложенной классификации в границах анализируемой деятельности.
1. По масштабу решаемых задач. В рамках административно-юрисдикционной деятельности должностные лица УИС в зависимости от размаха, "охвата" решаемых задач имеют право принимать следующие обобщенные решения:
а) возбуждать дела об административных правонарушениях;
б) рассматривать дела об административных правонарушениях и выносить по ним соответствующие постановления;
в) исполнять некоторые постановления, например о наложении административного штрафа;
г) рассматривать обращения граждан;
д) реализовывать дисциплинарное производство;
е) осуществлять материальное производство;
ж) воплощать в жизнь согласительное производство.
Кроме того, в пределах административно-юрисдикционной деятельности должностные лица УИС имеют право принимать следующие конкретные управленческие решения:
а) составлять протоколы об административных правонарушениях;
б) применять материально-финансовые наказания.
2. По сфере управленческой деятельности. В зависимости от нее управленческие решения могут быть:
а) внутриорганизационные (например, в виде привлечения сотрудника УИС к дисциплинарной ответственности);
б) внешние (например, привлечение гражданина к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 19.12 КоАП РФ "Передача либо попытка передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы...").
3. По форме изложения. В зависимости от этой конфигурации управленческие решения, принимаемые в рамках административной юрисдикции УИС, возможно подразделить на:
а) устные (например, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо УИС, уполномоченное решать дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее такое правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием);
б) письменные (например, должностное лицо УИС, рассмотрев дело об административном правонарушении, в письменной форме выносит постановление о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении).
4. По юридической силе. В зависимости от нормативного акта решения, принимаемые в пределах административной юрисдикции УИС, могут быть:
а) законодательно-кодифицированные (например, должностное лицо УИС принимает решение, основанное на законодательно-кодифицированном нормативном акте);
б) подзаконные (например, начальник учреждения УИС принимает решение на основе постановления Правительства РФ);
в) ведомственные (например, начальник Управления ФСИН по субъекту России принимает свое решение о дисциплинарном наказании своего подчиненного сотрудника в соответствии с ведомственной Инструкцией <8>).
--------------------------------
<8> См., напр.: Приказ Минюста РФ от 6 июня 2005 г. N 76 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы".
5. По характеру индивидуально-конкретных дел. В соответствии с данным критерием управленческие решения, принимаемые в сфере административной юрисдикции УИС, следует поделить:
а) на административные;
б) на дисциплинарные;
в) на исполнительно-судебные;
г) на материально-финансовые.
Предложенная организация (систематизация) не является исчерпывающей. Она дается для более глубокого понимания анализируемой проблемы. Выделенные различные классификационные группы принятия управленческих решений находятся в тесной взаимосвязи друг с другом и составляют системное единство в административно-юрисдикционной деятельности УИС.
Источник: http://www.juristlib.ru/book_9130.html


100
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!