Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Моральные проблемы юриспруденции»

/ Общее право
Курсовая,  60 страниц

Оглавление

Введение
1. Этико-правовая проблема психологического воздействия на личность
2. Нравственность и нетрадиционные методы ведения следствия
3. Этические проблемы проверки и оценки доказательств
4. Морально-правовые аспекты смертной казни
5. Медико-правовые проблемы и нравственность
Заключение

Список использованной литературы

1. Антонов И.А. Нравственно-правовые критерии уголовно-процессуальной деятельности следователей. СПб., 2003
2. Ароцкер Л.Е. Тактика и этика судебного допроса. М., 2005
3. Баранов В.М., Ковтун Н.Н. Нравственность и уголовный процесс // Российская правовая система и международное право: современные проблемы взаимодействия. Н.Новгород, 2008
4. Ветрова Г.Н. Закон и нравственность в уголовном судопроизводстве // Вестник Московского университета. 1996. №1
5. Возгрин И.А., Сальников В.П. Комплексное исследование актуальных проблем этики уголовно-процессуального доказывания // Следователь. 1997. №2
6. Егоров Ю.Н. Морально-этические основы оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел. Иркутск, 2002
7. Кобликов А.С. Юридическая этика. М., 2005
8. Комарова Н.А., Сидорова Н.А. Судебная этика. СПб., 2007
9. Любичев С.Г. Этические основы следственной тактики. М., 2000
10. Москалькова Т.Н. Этика уголовно-процессуального доказывания (стадия предварительного расследования). М., 1996
11. Наумкин Ю.В. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов / Под ред. А.В. Опалева и Г.В. Дубова. М., 2007
12. Основы этических знаний: Учебное пособие / Под ред. М.Н. Росенко. СПб., 2002
13. Проблемы судебной этики / Под ред. М. С. Строговича. М., 2003
14. Этика сотрудников правоохранительных органов / В.В. Власенков и др. М., 2005


Работа похожей тематики


Гуманистическое содержание нравственности

 

Гуманизм традиционно рассматривается как один из высших принципов морали. Сама этимология этого понятия, обозначающего человечность, с древнейших времен отождествляет его с отношением к человеку как высшей ценности. Сущностные начала гуманизма лежат в плоскости самих взаимоотношений между людьми и определяются мерой их человечности. Их вечные значения запечатлены сознанием человечества в понятиях свободы, равенства, справедливости, чести, достоинства. Гуманизм – это высшее начало нравственности в ее общечеловеческом измерении. Человек редко задумывается о высших пределах своего собственного бытия, отношения к другим людям. Его обыденное, земное сознание воспринимает гуманизм как нечто непосредственно обращенное к человеку. В общественной психологии ее синонимами служат нравственные ценности любви, добросердечности, милосердия, сострадания, сочувствия, сопереживания. В понимании гуманизма мораль была и остается единственным основанием, придающим смысл всем человеческим делам, стремлениям и самой жизни.

Идеями гуманизма пронизана вся история становления человеческой духовной культуры. Стержневым началом этих идей является убеждение, вера в безграничные возможности человека и его способность к совершенствованию, к разумному переустройству мира в целях достижения счастья. Уже в древних культурах, в рамках космоцентрической оценки человека, он, в единстве своих духовных и телесных качеств, рассматривался как высшее начало мироздания. Соотнесение человека с разумом, мужеством, добродетелью было основой такой оценки. Все последующие эпохи строили свое понимание гуманизма на различных основаниях, но неизменным всегда оставалась нравственная интерпретация сущностных начал человека, его надежд, чаяний, стремлений, отношения к людям. В средние века – это божественно заданная нравственно-гуманистическая ориентация человека, где вера, надежда, любовь служили ценностным ориентиром становления человеческого братства и его служения Богу. Эпоха Возрождения возвышает понимание гуманизма до уровня осознания реальности земных добродетелей человека и человечества, понимания счастья, достоинства, справедливости, человека – как высшей ценности бытия. Эти идеи в идеально-завершенной форме были сформулированы мыслителями нового времени и нашли отражение в учениях социалистов-утопистов. Цели человеческого развития стали рассматриваться с позиций общественного равенства, счастья, справедливости, освобождения от всех пороков социального гнета, преодоления невежества и торжества разума.

Вступление человечества в индустриальную эпоху своего развития вызвало изменения и в системе гуманистических ценностей. Центральным звеном общественных отношений, гуманистических ориентаций становится конкретная личность с ее индивидуальными стремлениями к счастью, благополучию, процветанию, что резко усилило утилитарно-гедонистическую направленность человеческих стремлений. Одновременно произошло нарушение целостности и гармонии природного и человеческого в результате провозглашения господства человека над природой. Отношение к этим тенденциям во многом определяет содержание гуманистических начал и современной эпохи.

Современный этап развития человечества – период глубокого морального кризиса. На Западе он наступил намного раньше, чем в России (Ницше, фашизм и др.). Этика столкнулась с массой проблем, к которым она была не подготовлена (тысячи борделей, распространение СПИДа и наркомании, рост различных видов насилия, международный терроризм и др.). Утверждающей себя информационной цивилизации крупные частные монополии откровенно и последовательно пытаются навязать утилитаризм, ориентацию только лишь на материальные ценности. Создается образ потребительского общества, который откровенно противостоит образу нравственности, ее высоким гуманистическим ценностям. Если в традиционном (доиндустриальном) обществе гуманистические, нравственные начала определялись самим способом сосуществования людей и их связей в структуре общественных отношений как отношений личной зависимости, то нынешняя, предельно рационализированная система общественного взаимодействия людей лишена такой заданности. В современной западной этике отсутствует социальная цель, распространены двойные стандарты, навязываются под прикрытием «прав человека» идеалы потребительства и бездуховности. Единственным условием и надеждой на построение современной цивилизации на социально-справедливой гуманистической основе остается мораль – главный показатель человеческого в человеке.

Далеко не благополучно с моралью и в нашей стране. В процессе неудачного реформирования была подорвана трудовая этика, огромный ущерб нанесен социальной и духовной сферам общественной жизни. Значительная часть российской «элиты», находящейся у власти, далека от морали. Это опасно для демократии, поскольку без нравственных корней она ущербна и несостоятельна. Деформация морали неизбежно приводит к деградации личности и общества. В то же время исторически народ России отличался высокими нравственными качествами, справлялся с невзгодами и социальными потрясениями, которые возникали в обществе. Он, несомненно, найдет в себе силы для выхода из кризиса и на этот раз.

Мораль имеет прямое отношение к определению судеб человечества. Ее задача – дать духовное направление историческому бытию в соответствии с идеалами гуманности и нравственности. И в этом смысл, проникающая способность морали безгранична. Великое историческое назначение морали – установление согласия между людьми, устранение их вражды и непонимания, определение гармонии межчеловеческих отношений как условий подлинного гуманизма, выражение права людей на достойную и счастливую жизнь. Человечество должно осознать, что духовное выше материального, нравственные обязанности выше стремления к личному благополучию. Гуманистическое обновление мира на нравственных началах выступает в качестве цели, но уже само движение к ней служит причиной всех других человеческих целей, придает смысл истории.


300
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!