Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Этика судебных прений»

/ Общее право
Контрольная,  15 страниц

Оглавление

Введение
1. Нравственное значение судебных прений
2. Этика обвинительной речи прокурора
3. Этика речи защитника
Заключение

Список использованной литературы

1. Антонов И.А. Нравственно-правовые критерии уголовно-процессуальной деятельности следователей. СПб., 2003
2. Ароцкер Л.Е. Тактика и этика судебного допроса. М., 2005
3. Баранов В.М., Ковтун Н.Н. Нравственность и уголовный процесс // Российская правовая система и международное право: современные проблемы взаимодействия. Н.Новгород, 2008
4. Ветрова Г.Н. Закон и нравственность в уголовном судопроизводстве // Вестник Московского университета. 1996. №1
5. Возгрин И.А., Сальников В.П. Комплексное исследование актуальных проблем этики уголовно-процессуального доказывания // Следователь. 1997. №2
6. Егоров Ю.Н. Морально-этические основы оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел. Иркутск, 2002
7. Кобликов А.С. Юридическая этика. М., 2005
8. Комарова Н.А., Сидорова Н.А. Судебная этика. СПб., 2007
9. Любичев С.Г. Этические основы следственной тактики. М., 2000
10. Москалькова Т.Н. Этика уголовно-процессуального доказывания (стадия предварительного расследования). М., 1996
11. Наумкин Ю.В. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов / Под ред. А.В. Опалева и Г.В. Дубова. М., 2007
12. Основы этических знаний: Учебное пособие / Под ред. М.Н. Росенко. СПб., 2002
13. Проблемы судебной этики / Под ред. М. С. Строговича. М., 2003
14. Этика сотрудников правоохранительных органов / В.В. Власенков и др. М., 2005


Работа похожей тематики


Предмет этики и ее социальная сущность

 

Этика – область философского знания, исследующая универсальные законы (нормы) регулирования отношений между людьми. Ее называют «наукой о смысле жизни», «наукой жить», «наукой о соотношении должного и сущего». Аристотель, который впервые ввел понятие этики как совокупности добродетелей личности, называл ее практической философией. И. Кант считал этику «философией убеждения», А. Швейцер же писал, что она является «основой культуры». Объектом изучения этики является мораль как совокупность исторически определенных норм, представлений, правил поведения людей, реализующихся в их нравственных действиях и поступках. Этика изучает происхождение и свойства морали, ее структуру, нормы, принципы и основные исторические этапы развития.

Понятия «этика», «мораль», «нравственность» этимологически и содержательно схожи, тождественны. Древнегреческое слово «ethika» (от ethos) служит аналогом латинскому понятию «moralis» и русскому самобытному термину «нравственность». Все они подразумевают некоторую устойчивость, внутреннюю упорядоченность нравов, обычаев, традиций людей. В ходе развития духовной культуры человечества эти понятия стали приобретать относительно самостоятельные смысловые оттенки. Со времен Аристотеля понятием «этика» стали натуралистические концепции объясняют мораль как прирожденное свойство человека, имеющее свои истоки в природной среде (гедонизм выводит содержание этики из стремления к удовольствиям, эвдемонизм считает основой морали стремление к счастью, в России общественный деятель граф П. А. Кропоткин обосновывал эту идею в фундаментальном труде «Этика», и др.);

                субъективно-идеалистические учения отрицают объективное содержание норм морали, рассматривают ее с позиций субъективистских представлений о ней отдельными индивидами (эвдемонизм – представители неопозитивизма Б. Рассел, Р. Карнап и др.; экзистенциализм – Ж. П. Сартр, А. Камю и др.; постмодернизм – Ж. Делез, Ф. Гваттари и др.);

                религиозные и объективно-идеалистические концепции исходят из того, что источником морали является Бог, мировой дух или какое-либо нематериальное и надматериальное начало (все мировые религии, Гегель и др.);

                материалистическое направление в этике, впервые разработанное на научной основе К. Марксом и Ф. Энгельсом, считает, что мораль детерминирована социально-экономическими и духовными условиями жизни людей, выражает отношение личности к существующему миру, является оценочно-повелительным способом его освоения и преобразования. Эту линию продолжает современная материалистическая этика, рассматривающая проблемы морали с позиции принципа современного антропоцентризма.

С позиций современной антропоцентристской этики:

1)              мораль формируется на основе реальных процессов общественной жизни как обобщение практики отношений между людьми;

2)              мораль универсальна и общезначима, обращена к каждому человеку и распространяется на все формы общественных отношений;

3)              законы (нормы) морали объективны по содержанию и субъективны по форме их реализации, поскольку человек обладает свободой выбора. Поэтому мораль автономна и относительно самостоятельна к миру;

4)              мораль – одна из высших духовных ценностей, она раскрывает содержание таких понятий, как мужество, справедливость, ответственность, счастье и др. Она делает человека сильным, ориентирует на позитивные дела;

5)              мораль гуманистична и активна, формирует идеал человека, отвечает на вопрос о смысле жизни, исходя из понимания человека не как средства, а как цели.

Исходя из такого понимания содержания морали, современная этика обобщает и анализирует ее свойства и функции, раскрывает роль и значение в жизни человека и общества. С этих позиций она представляет собой особую гуманистическую науку, позитивно решающую сложные практические проблемы жизни людей. Она обосновывает возрастание роли морали по мере развития самого общества и определяет необходимость разработки в настоящее время нового типа морали, соответствующего становлению информационного общества.

Этика изучает мир человека, духовные устои личности. Она учит морали. Ее задачей является не только описание, но и объяснение, анализ и оценка морали. В рамках определенных моральных систем этика решает существующие практические задачи. Этическое знание, выраженное в системе моральных норм и ценностей, существует не само по себе, а только в связи с человеком, его сознанием и деятельностью. Этика наделяет человека статусом творца и носителя нравственности, определяет его как изначальную ценность и конечную цель функционирования моральной системы. Уже самые ранние этические учения рассматривают человека в качестве единственного и высшего критерия определения практически заданной общественной природы морали.

Мораль служит универсальным способом и средством самопознания и самосовершенствования личности. Она обеспечивает высшую общественную и личную целесообразность, поддержание гармонии человека и общества, устойчивости всех звеньев общественного бытия. Задача курса этики – сформировать сознательное отношение к жизни, передать моральные ценности, выработанные человечеством, новым поколениям. Выработка нового типа морали, соответствующего постиндустриальному обществу, предполагает критический анализ имеющихся этических систем, диалог с различными этическими школами и направлениями, обоснование современной морали как идеала и норм нравственного поведения людей.


250
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2021 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!