За помощью обращайтесь в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
За помощью обращайтесь в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
1. О трудовых пенсиях в Российской Федерации: Закон РФ от 17.12.2001 №173-Ф3 // Собрание законодательства РФ. 2001. №52 (1 ч.). Ст. 4920
2. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Закон РФ // Собрание законодательства РФ. 2001. №51. Ст. 4831
3. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие. М., 2008
4. Право социального обеспечения: Учебник / Под ред. К.Н. Гусова. М., 2007
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МИГРАЦИИ
В РОССИИ
О. А. Чабанова,
Н. А. Моисеенко,
Научный руководитель: к.юн. С. М. Трашкова,
ГОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет»
Попытки упорядочения и демократизации правового регулирования миграции на федеральном уровне в Россииосуществлялись неоднократно. В настоящее время этот процесс усилился в связи с проведением реформ, направленныхна достижение устойчивого социально-экономическогои демографического развития, национальной безопасности Российской Федерации, удовлетворение потребностей растущей российской экономики в трудовых ресурсах, рациональное размещение населения на территории страны, использование интеллектуального и трудового потенциала.
В связи с этим для реформирования миграционного законодательства появилась необходимость внесения ряда дополнений и измененийв действующие законы.
Несмотря на многообразие Законов (Федеральный закон от 31 мая2002 г. «О гражданстве Российской Федерации», Федеральный закон от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных гражданв Российской Федерации», Федеральный закон от 15 августа 1996 г.«О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в РоссийскуюФедерацию» и др.) они не способны в целом решить множественные проблемы в области миграции, которые появляются на практике.
Так, по данным статистики, иммиграция в Российскую Федерацию,в том числе из стран со сложной общественно-политической, экономической и санитарно-эпидемиологической обстановкой, носит масштабный характер. Количество въехавших в Россию иностранных граждан постоянно превышает количество выехавших граждан, причем в приграничных районах интенсивно формируются иностранные общины. Сохраняется проблема социально-экономической адаптации мигрантов, не имеющих статуса вынужденных переселенцев или беженцев. Сокращается количество беженцев и лиц, получающих временное или политическое убежищев Российской Федерации, в том числе из-за усиливающейся угрозы проникновения на территорию России террористических организаций. Продолжает сокращаться позитивная, необходимая для развития экономики социально-экономическая миграция населения внутри Российской Федерации. Сокращается прирост постоянного населения России. За счет миграции все меньше восполняется естественная убыль населения. Во многих регионах Российской Федерации уменьшение миграционного прироста населения происходит на фоне значительного сокращения численности населения в результате роста смертности и снижения рождаемости.
Указанная миграционная ситуация требует новых подходов, с темчтобы миграционные процессы в Российской Федерации стали фактором, способствующим позитивному развитию российского общества, исходили из потребностей экономики, интересов национальной безопасности, охраны общественного порядкаи здоровья населения при строгом соблюдении международных обязательств Российской Федерации.
Для решения проблем в области миграции представляется необходимым применение принципов федеративного устройствас целью упорядочения миграционных потоков на территорииотдельных субъектов, определить полномочия субъектов Российской Федерации в сфере правового регулирования миграционных процессов на их территории и создать ряд бланкетных норм для возможности правового регулирования вопросов миграции органами государственной власти Российской Федерации по направлениямих деятельности.
Такие шаги, возможно, реализовать путем принятия ряда нормативных актов на федеральном уровне:
— Федерального закона, целями которого должны быть: управление миграционными потоками, преодоление негативных последствий стихийно развивающихся процессов миграции, создание условий для беспрепятственной реализации прав мигрантов, а такжеобеспечение гуманного отношения к лицам, ищущим убежищана территории Российской Федерации.
При этом должны быть учтены потребности российского законодательства в унификации внутренних норм с международнымправом, климатические особенности, социально-экономическое развитие и экологическая обстановка в регионах, национальная совместимость, специфика психологии мигрантов.
— В целях создания надлежащих условий расселения и обустройствавынужденных мигрантов в законе должна быть определена процедура учета складывающейся в регионах межнациональной обстановки, плотности населения, наличия целевого земельного фонда, климатических особенностей, экологической обстановкии перспектив развития инфраструктуры и создания рабочих мест.
— Необходимо сохранить институциональный балансв регулировании отношений, связанных с миграцией, осуществляя правовое регулирование:
о вынужденной внутренней миграции федеральным законодательством о вынужденных переселенцах;
о вынужденной миграции граждан Российской Федерации из месткатаклизмов природного либо техногенного характера, а также зон экологических бедствий законодательством о чрезвычайномположении.
Федеральным законодательством могут быть решены многие задачи, путем внесения в миграционные законы поправок, связанныхс введением уведомительной системы регистрации по месту пребывания, которая в перспективе может пресечь коллизии, связанные с реализацией прав граждан и других лиц, законно находящихся на территории России, на свободу передвиженияи внести достоверность в сведения, предоставляемые мигрантамио месте их проживания. А для пресечения незаконной миграции возможно введение более строгих мер административной ответственности.
При формировании правовой позиции в отношении правотворчества субъектов в области правового регулирования вопросов миграции необходимо учитывать конституционные принципы, связанныес федеративным устройством России. В соответствии со ст.72 Конституции РФ «защита прав и свобод человека и гражданина,защита прав национальных меньшинств, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности, режим пограничных зон»[1], административное, административно-процессуальное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, а в соответствии с ч. 2 ст. 76 Конституции«Субъекты Российской Федерации обладают полномочиями поих правовому регулированию»[1]. При этом осуществление правового регулирования миграции связано в отдельных случаяхс необходимостью ограничения прав и свобод различных категорий лиц. Конституция устанавливает особый режим, связанныйс возможностью ограничения прав человека.
При необходимости исполнения положений Конституции, с учетомпроблем, связанных с неурегулированностью на федеральном уровне множества отношений, возникающих вследствие миграции, субъекты Федерации и органы местного самоуправления встречаютсяс потребностью регулирования этих правоотношений на своейтерритории и вынуждены компенсировать недостатки федерального законодательства собственным нормотворчеством.При осуществлении правового регулирования субъектами Федерации применяются меры ограничительного и ужесточающего характера —сокращение количества мигрантов на своих территориях, повышение ответственности за нарушение правил регистрационного режима, ущемление прав, в том числе имущественных, и др., которые входятв противоречие с Конституцией России и федеральнымзаконодательством, нарушая порой установленную законом компетенцию Российской Федерации. Такая ситуация требует вмешательства со стороны органов конституционного контроляна федеральном уровне. Кроме этого, представляется возможным конкретизировать законодательно те полномочия, которые предоставлены субъектам Российской Федерации в областиправового регулирования миграции.
Отдельного внимания заслуживает проблема отсутствия инициативысо стороны законодательных органов субъектов Российской Федерации по правовому регулированию прав мигрантов. Такая позиция со стороны законодательных органов субъектов Российской Федерации обусловлена незаинтересованностью депутатов решением проблем мигрантов, т. к. они в большинстве не имеютполитических прав. А представители народа вынужденно защищают права избирателей, которыми являются коренные жители.
Подводя итог вышесказанному, представляется, что сегодня России требуется взвешенный подход на федеральном уровне к правовомурегулированию проблем миграции с общими для всех регионов, четко сформулированными нормативно-правовыми предписаниями.
Библиографический список
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // СПС «Консультант-Плюс».
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 16.09.2003) // СПС «Консультант-Плюс».
3. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»(принят ГД ФС РФ 21.06.2002) // СПС «Консультант-Плюс».
4. Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 19.04.2002) // СПС «Консультант-Плюс».
5. Андриченко, Л.В. / Л. В. Андриченко, В. О. Елеонский,Т. Я. Хабриева // О концепции развития миграционного законодательства Российской Федерации // Журнал российского права. – 2008.— № 4.
Источник: http://kraspubl.ru/content/view/292/68/
За помощью обращайтесь в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!