Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Народы мира»

/ Антропология
Контрольная,  27 страниц

Оглавление

Введение
1. Языковые семьи, народы и религии
2. Человеческие расы и языковые семьи
3. Почему образуются народы? Точка зрения Л.Н. Гумилева
4. Этнос
5. Родоначальники народов
6. Всегда ли о народе можно судить по его названию
7. Русский народ
8. Советский народ
9. Этногенез на постсоветском пространстве
10. Мировые религии
11. Национальные религии
Заключение

Список использованной литературы

1. Антропология: Учебное пособие / В.М. Харитонов и др. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 272 с.
2. Бочаров В.В. Антропология возраста: Учебное пособие. – СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2001. – 196 с.
3. Голубчиков Ю.Н. География человека. – М.: Едиториал УРГСС, 2003. – 296 с.
4. Дерягина М.А. Эволюционная антропология: биологические и культурные аспекты: Учебное пособие. – М.: УРАО, 2003. – 208 с.
5. Лурье С.В. Психологическая антропология: история, современное состояние, перспективы: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – 624 с.
6. Тегако Л., Кметинский Е. Антропология: Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2004. – 400 с.
7. Хомутов А.Е. Антропология: Учебник. Ростов н/Д: «Феникс», 2002. – 384 с.
8. Хрисанфова Е.Н., Перевозчиков И.В. Антропология: Учебник. – М.: Издательство МГУ: Высшая школа», 2002. – 400 с.


Работа похожей тематики


Этнопедагогическая пансофия народов

 

В народных культурах нет материала для межнациональной розни. Войны – это сфера политики. Традиционная культура народов враждебна этой политике. Этнопедагогический диалог, диалог культур подчеркивает межнациональное, общечеловеческое в духовно-нравственных ценностях народов. Народы говорят на разных языках, но духовно они очень близки к друг другу.

В истории воспитания не просто много, а невероятно много белых страниц, нераскрытых тайн. Представим себе всемирную общечеловеческую историю воспитания в виде одного тома из тысячи страниц – каждому тысячелетию отдадим одну страницу этой единой, общей «Книги судьбы» племен, народов и человечества. Из этой книги прочитаны, к сожалению, только последние страницы: история педагогических учений, история школьного образования...

Попробуем перелистать ее страницу за страницей в глубь веков, и мы обнаружим много интересного и поучительного. Многие ли, например, знают об удивительном историческом документе, своего рода этнопедагогической конституции, написанной великим полководцем и государственным деятелем Чингисханом (1155-1227) – «Великий Джасак». Поговорим о нем подробнее. Документ состоит из двух частей, в одной из которых были собраны народные изречения, в другой помещены законы, посредством которых Чингисхан управлял своим народом. Все тексты «Джасака» – народные по стилю, тону и манере повествования, ибо они изустны: Чингисхан был неграмотен и текст документа записан с его слов.

У Чингисхана на первом месте было воспитание детей и молодежи. Первая статья свода его основных законов – своего рода декрет, представленный в виде яркой, выразительной картины последствий плохого воспитания: «Дети не слушали нравоучительных мыслей отцов, младшие братья не обращали внимания на слова старших, муж не имел доверия к жене, а жена не следовала повелению мужа, свекры смотрели неблагослоклонно на невесток, а невестки не уважали свекровей, большие не воспитывали малых, малые не соблюдали наставления старших... Таково было это племя без порядка, без смысла». Воспитание, только воспитание упорядочивает все в человеке, народе, стране, во всем мире.

«Великий Джасак» – документ-символ, вызывающий в мыслях ассоциации, свидетельствующий о всемирной, всеобщей мудрости -этнопедагогической пансофии народов.

Совершенно в духе традиционной, народной педагогики одно за другим следуют изречения, которым Чингисхан придал законную силу:

От добротности, строгости – прочность государства. Всякий, кто может очистится внутри себя, может очистить владение от воров.

Всякое слово, в котором согласились трое сведущих (умных), можно сказать всюду; в противном случае нельзя полагаться на него. Сравнивай слово свое и слово других со словами сведущих: если оно будет в согласности, то можно сказать, в противном случае никак нельзя говорить.

Всякая лошадь, бегущая хорошо в жирном теле, если она побежит так же в полтеле, такую лошадь можно назвать хорошей. Но нельзя назвать хорошей лошадь, которая бежит хорошо только в одном из этих положений.

Каким образом человек знает себя, пусть узнает и других. Хорошие мужья узнаются по хорошим женам. Если же жена будет дурна и бестолкова, без рассудка и порядка, будут от нее видны дурные качества мужа. Полустишие к этому: в доме все походит на хозяина.

В вине и водке нет пользы для ума и искусства, нет также добрых качеств и нравов, они располагают к дурным делам, убийствам и распрям, лишают человека вещей, которые он имеет, и искусств, которые он знает, и становятся постыдными путь и дела его, так что он утрачивает определенный путь. Но где найдут человека, который бы не напивался? Если найдут, то он достоин всякого почтения.

Тот, у кого найдется украденная лошадь, обязан возвратить ее хозяину с прибавкой девяти таких же лошадей.

Даже законы гостеприимства у Чингисхана приобрели статус конституционный: он запретил монголам есть что бы то ни было в присутствии другого, не пригласив его принять участие в еде. Чингисхан постановил уважать все вероисповедания, не отдавая предпочтения ни одному. Чингисханов свод основных законов запрещает ложь, воровство, прелюбодеяние, предписывает любить ближнего, как самого себя, не причинять вред, щадить страны и города, покорявшиеся добровольно, освобождать от всякого налога и уважать храмы, посвященные Богу, а равно и служителей его.

Любопытен и последовательный ряд мер воздействия, узаконенных Чингисханом.

Кто поступит вопреки закону один раз, пусть его усовещивают словом, если два раза – пусть действуют красноречием, в третий раз – пусть сошлют его в отдаленное место. Когда он сходит туда и возвратится, будет внимателен. Если же не образумится, пусть посадят его в оковы и тюрьму. Если выйдет оттуда добронравным и образумившимся – очень хорошо: в противном случае пусть соберутся все родственники, составят общее совещание и решают, что с ним делать.Как мы видим из приведенного текста, высшая мера воздействия и высшая мера ответственности – на родственниках. Разве плохо было бы оживить сегодня традиции взаимной ответственности родственников за воспитание каждого своего члена? Когда требования народной педагогики обретают силу закона, то всеобщий успех воспитанию обеспечен.

Процитированное имеет отношение к разным сторонам государственной, общественной и частной жизни монголов, но тем не менее все привязано к первой статье Конституции Чингисхана, к первому его декрету: дети должны внимать нравоучительным мыслям отцов и неукоснительно выполнять их, младшие братья – не пропускать мимо ушей слова старших братьев; большие – воспитывать младших. Такое отношение к воспитанию характерно не только для монголов. Мудрые люди давным-давно заметили, что у человечества путь в будущее один, судьба едина. Главное и вечное для всех – дети и их воспитание; высшая, великая мудрость жизни народов – именно в этом.

Для тюркских народов Чингисхан, проклятый многими, завоеванными им народами стал личностью-символом. Да, этика того сурового времени очень отличается от современной. Жестокости войны оправдывались обеими воюющими сторонами. В бою побеждает не наиболее жестокий, а наиболее организованный. Организовать свою армию Чингисхан сумел именно благодаря своим личностным качествам и блестящим педагогическими способностями. Он воспитатель миллионов. «Ты – мгновенной искрой мысли своей легко разбирающийся в правде и лжи, мой высокий мудрец!» – сказал о нем Мукали, монгольский полководец. Только высокий уровень духовности возносит исторического деятеля в глазах народа. Первоисточники свидетельствуют, что Чингисхан был благороден, справедлив, скромен в быту, был верен исконным традициям родного народа. Обладатель несметных богатств, он до конца дней своих чуждался роскоши и излишеств. Он продолжал носить одежду кочевника и держаться степных обычаев, завещав своим наследникам и всему монгольскому народу не изменять этим обычаям во избежание растлевающего влияния на нравы культур китайской и мусульманской. Общеизвестны строки песни-клятвы: «Своих обычаев не оставим, новых обычаев не придумаем». А вот слова молитвы, по преданию произносимой им: «Действительно вручая разум, душу, совесть свою твоей священной воле, молю тебя осенить своею мудростью скромные силы мои, дабы на протяжении всего жизненного пути мне держать бы с достоинством великое знамя державы».

Перед самой смертью Чингисхан позвал к себе сыновей Угедея и Тулая, а также внука Исунке-Ака и изъявил им свою последнюю волю: «Теперь мое завещание таково: вы для поражения врагов и возвеличения друзей будьте одного мнения и одного лица, дабы жить приятно и легко и наслаждаться царством». «Будем едины!» – разве не в том же самом клянутся русские, белорусы, татары, чеченцы, якуты? Пословица «В единстве – сила» имеет параллели у всех народов мира.


150
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!