Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Работоспособность как критерий профессионального здоровья»

/ Психология
Контрольная,  17 страниц

Оглавление

Введение
1. Понятие профессионального здоровья
2. Факторы профессиональной работоспособности
3. Профессиональная реабилитация
Заключение

Список использованной литературы

1. Васильева О.С., Филатов Ф.Р. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки: Учебное пособие. – М.: «Академия». 2001. – 352 с.
2. Глозман Ж.М. Общение и здоровье личности: Учебное пособие. – М.: «Академия», 2002. – 208 с.
3. Занько Н.Г. Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности: Учебник – М.: «Академия», 2004. – 288 с.
4. Колесникова Т.И. Психологический мир личности и его безопасность. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 176 с.
5. Психология здоровья: Учебник для вузов / Под ред. Г.С. Никифорова. – СПб.: Питер, 2003. – 607 с.
6. Сухов А.Н. Социальная психология безопасности: Учебное пособие. – М.: «Академия», 2002. – 256 с.
7. Трушкина Л.Ю. и др. Гигиена и экология человека: Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 448 с.


Работа похожей тематики


Личность, мотивация и творческая работоспособность

 

С позиций теории деятельности, развиваемой известным психологом академиком А.Н. Леонтьевым и его последователями, иерархия мотивов человека предстает как состоящая, с одной стороны, из вспомогательной, инструментальной мотивации, с другой – из мотивов, в которых непосредственно реализуются главные, развивающие личность творческие типы активности. В первую группу, несущую потребительскую функцию, входят мотивы поддержания жизнеобеспечения, мотивы комфорта и безопасности, мотивы социального статуса, самооценки, самоутверждения. Во вторую группу включаются мотивы, имеющие производительную развивающую функцию: мотивация активности, личностного включения в деятельность, мотивы творческой развивающей активности и мотивы социального включения и общественной полезности; направленность на общение рассматривается как самостоятельный побудительный фактор.

Если же человек в своей личностной побудительной направленности или по структуре своей мотивации «приземлен», ориентирован только на удовлетворение потребительских мотивов жизнеобеспечения, он склонен значительно преувеличивать значение психобытовых факторов, всякое неудовлетворение которых становится для него жизненной трагедией, приводит к кризисным ситуациям, к расстройству настроения, а иногда к тяжелым депрессиям и суицидам (покушениям на свою жизнь).

В целом в группе экспрессивных акцентуантов отмечается довольно высокий уровень мотивации достижений со стремлением исключить возможность неудачи в своей умственной и творческой деятельности, хотя не игнорируется ни стремление к успеху, ни положительная эмоциональная окраска выполнения профессиональной деятельности. Профиль мотивационной кривой носит преимущественно пикообразный характер с двумя «пиками». В группе «базовых» мотивов «пик» располагается на мотивации комфорта или на статусных мотивах, а в группе развивающихся мотивов «пик» присущ обычно мотивации творческой активности. Пикообразный профиль составляет 60% экспрессивной типологии. Внутри этой типологической группы существует разнообразие мотивов в зависимости от характера акцентуированных проявлений. Так, гипертимные акцентуанты склонны игнорировать возможные неудачи, а истероидным и демонстративным личностям свойственно вытеснение из сознания различных переживаний, не соответствующих потребностям индивида.

Лицам с импрессивной типологией свойственна мечтательность, богатое воображение, непритязательность к ценностям потребительской сферы, а преобладание творческого включения через саморазвитие и устремленность на творчески-поисковую активность придает их мотивационному профилю восходящий характер, составляющий 64% всех студентов с импрессивной типологией. Однако интенсивность и направленность мотивов и здесь дифференцировались в зависимости от преобладающего типа характерологических заострений. Так, при психастеноидной акцентуации более выражено стремление избежать неудачи, чем стремление к достижению цели, что может быть объяснено свойственной психастеникам личностной тревожностью и избыточным самоконтролем.

У шизоидов боязнь неудачи менее выражена, чем стремление к успешному завершению деятельности. Однако потребность в успехе выражена слабо вследствие ориентированности личности на внутренние критерии творчества, что ведет к диссоциации между слабо выраженной потребностью в успехе и высокой направленностью на ее достижение. Таким образом, несмотря на общую направленность поступательного профиля, дезинтегрированность здесь выражена больше, чем при экспрессивной типологии, что делает этих студентов более уязвимыми в плане развития у них пограничных психических расстройств.

У импульсивных личностей более значима мотивация, связанная со стремлением к успешному завершению деятельности, чем мотивация, связанная с неудачей. Существенную часть мотивации составляет ожидание успеха при некотором игнорировании возможности неудачи. Осциллирующий (волнообразный, «прыгающий») характер мотивационного профиля отмечен у 73% всех лиц с импульсивным типом.

В этой группе лиц со «сложной» типологией характер мотивации отражал высокую потребность в достижении успеха. Но, несмотря на высокий уровень мотивации достижений, он почти одинаково связан с деятельностью, направленной на достижение успеха и на избегание неудачи.

Если же человек в своей личностной побудительной направленности или по структуре своей мотивации «приземлен», ориентирован только на удовлетворение потребительских мотивов жизнеобеспечения, он склонен значительно преувеличивать значение психобытовых факторов, всякое неудовлетворение которых становится для него жизненной трагедией, приводит к кризисным ситуациям, к расстройству настроения, а иногда к тяжелым депрессиям и суицидам (покушениям на свою жизнь).

В целом в группе экспрессивных акцентуантов отмечается довольно высокий уровень мотивации достижений со стремлением исключить возможность неудачи в своей умственной и творческой деятельности, хотя не игнорируется ни стремление к успеху, ни положительная эмоциональная окраска выполнения профессиональной деятельности. Профиль мотивационной кривой носит преимущественно пикообразный характер с двумя «пиками». В группе «базовых» мотивов «пик» располагается на мотивации комфорта или на статусных мотивах, а в группе развивающихся мотивов «пик» присущ обычно мотивации творческой активности. Пикообразный профиль составляет 60% экспрессивной типологии. Внутри этой типологической группы существует разнообразие мотивов в зависимости от характера акцентуированных проявлений. Так, гипертим-ные акцентуанты склонны игнорировать возможные неудачи, а истероидным и демонстративным личностям свойственно вытеснение из сознания различных переживаний, не соответствующих потребностям индивида.

Лицам с импрессивной типологией свойственна мечтательность, богатое воображение, непритязательность к ценностям потребительской сферы, а преобладание творческого включения через саморазвитие и устремленность на творчески-поисковую активность придает их мотивационному профилю восходящий характер, составляющий 64% всех студентов с импрессивной типологией. Однако интенсивность и направленность мотивов и здесь дифференцировались в зависимости от преобладающего типа характерологических заострений. Так, при психастеноидной акцентуации более выражено стремление избежать неудачи, чем стремление к достижению цели, что может быть объяснено свойственной психастеникам личностной тревожностью и избыточным самоконтролем.

У шизоидов боязнь неудачи менее выражена, чем стремление к успешному завершению деятельности. Однако потребность в успехе выражена слабо вследствие ориентированности личности на внутренние критерии творчества, что ведет к диссоциации между слабо выраженной потребностью в успехе и высокой направленностью на ее достижение. Таким образом, несмотря на общую направленность поступательного профиля, дезинтегрированность здесь выражена больше, чем при экспрессивной типологии, что делает этих студентов более уязвимыми в плане развития у них пограничных психических расстройств.

У импульсивных личностей более значима мотивация, связанная со стремлением к успешному завершению деятельности, чем мотивация, связанная с неудачей. Существенную часть мотивации составляет ожидание успеха при некотором игнорировании возможности неудачи. Осциллирующий (волнообразный, «прыгающий») характер мотивационного профиля отмечен у 73% всех лиц с импульсивным типом.

В этой группе лиц со «сложной» типологией характер мотивации отражал высокую потребность в достижении успеха. Но, несмотря на высокий уровень мотивации достижений, он почти одинаково связан с деятельностью, направленной на достижение успеха и на избегание неудачи.

При интенсивно развиваемой деятельности (учебной, профессиональной) возможность неудачи воспринимается почти катастрофически, очень аффективно, с большим предчувствием и насыщенным ощущением угрозы. Поэтому «защитное» избегание неудачи может привести к «мотивационному равнодушию», что подтверждается и большой частотой «уплощенного» профиля (77%) у студентов данной типологии.

В связи с задачами психогигиены необходим учет тех или иных личностных акцентуаций, которые у людей бывают как конституционально-природными, так и социально воспитанными. Для лиц, например, экспрессивного типа, ориентированным на общение, эмоциональную открытость, свойственны позитивные качества быстроты творческого мышления и «угрожаемые» качества – высокий уровень притязаний, нарушение режима трудовой деятельности, повышенная возбудимость. Для лиц противоположного типа – импрессивного, склонных к самоанализу, нарушению режима отдыха, низкому уровню притязания, непритязательным к ценностям потребительской сферы, характерна высокая направленность на сам процесс творчества. У лиц импульсивного типа с пониженным самоконтролем, склонным к «срывам» в деятельности, мотивационный профиль имеет «прыгающий», осциллирующий характер. Они неустойчивы и в стрессовых. ситуациях. Конфликтные личности характеризуются чертами ригидности, упрямства, неустойчивой самооценкой, склонны к односторонним увлечениям и дают «уплощенные» мотивационные профили. Поэтому тактика психогигиенического воздействия и направлена в одном случае на включение в творчески развивающуюся деятельность, в другом – на недостающее общение, в третьем – на удовлетворение «хобби», например, коллекционирование. Таким образом, психолог или педагог в каждом индивидуальном случае находит свои «ключи» к личности, но преследует оздоравливающую цель – дать личности выйти на простор творчества, самореализации в соответствии со своими биосоциальными возможностями. Через мотивацию и ее содержание оказывается целостное воздействие на все личностные подструктуры от наиболее социальной, воспитуемой направленности до более природной, прирожденной, связанной, например, с особенностями темперамента и индивидуального стиля деятельности. Так, например, для импульсивных лиц, не любящих монотонной деятельности, более подходит «взрывной» тип эмоциональной психорегуляции. В работе с конфликтным акцентуантом отыскивается источник внутри личностного конфликта, делаются попытки направить его в конструктивное русло творческого развития личности. Для иных типов акцентуации полезна бывает организация эмоциональной регуляции по «ровному» типу.


450
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!