Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Социальное здоровье»

/ Психология
Курсовая,  35 страниц

Оглавление

Введение
1. Здоровье как социальный феномен
2. Социальная структура и здоровье
3. Здоровье в территориальных общностях
4. Здоровье и социальные организации
5. Социальные изменения и здоровье общества
6. Система здравоохранения как институт социального контроля
Заключение

Список использованной литературы

1. Васильева О.С., Филатов Ф.Р. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки: Учебное пособие. – М.: «Академия». 2001. – 352 с.
2. Глозман Ж.М. Общение и здоровье личности: Учебное пособие. – М.: «Академия», 2002. – 208 с.
3. Занько Н.Г. Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности: Учебник – М.: «Академия», 2004. – 288 с.
4. Колесникова Т.И. Психологический мир личности и его безопасность. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 176 с.
5. Психология здоровья: Учебник для вузов / Под ред. Г.С. Никифорова. – СПб.: Питер, 2003. – 607 с.
6. Сухов А.Н. Социальная психология безопасности: Учебное пособие. – М.: «Академия», 2002. – 256 с.
7. Трушкина Л.Ю. и др. Гигиена и экология человека: Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 448 с.


Работа похожей тематики


Безопасная жизнедеятельность, естественный и искусственный пути удовлетворения потребностей и здоровье человека

 

Безопасная жизнедеятельность в большой мере зависит от того, каким путем следует человек при удовлетворении своих потребностей – естественным или искусственным.

Естественный путь удовлетворения потребностей, получения наслаждения генетически предопределен. Он обеспечивает гармоничное взаимодействие человека с окружающей средой.

Одним из примеров такого взаимодействия является крестьянский образ жизни до периода интенсивной механизации и обогащения любой ценой. В российской крестьянской среде с ранних лет процесс воспитания строился на удовлетворении базисных потребностей. С ранних лет подчеркивалась зависимость жизни от сохранения природы (чистой воды, пахотных угодий, лесов и т.д.). Человек с детства приобщался к труду на благо всей семьи и себе самому. В такой ситуации имелись благоприятные условия для удовлетворения потребности сохранения жизни и здоровья, общения, продолжения рода и в меньшей – для удовлетворения потребности исключительности. Именно невозможность удовлетворения этой потребности в полной мере и явилась психофизиологической предпосылкой для выхода россиян из крестьянской среды – «мир посмотреть и себя показать». Как только был сделан первый шаг выхода из натурального хозяйства, появились основы для цивилизации, которая привела не только к усовершенствованию естественных путей удовлетворения базисных потребностей, но и появлению искусственных.

Искусственный путь удовлетворения потребностей отличается от естественного тем, что происходит нарушение одного из важнейших правил гармонического развития личности, когда чрезмерное развитие некоторых базисных потребностей идет в ущерб другим, т.е. замещение базисных потребностей становится невозможным. Чаще это связано с усилением потребностей исключительности и общения.

Все открытия человека в области науки, культуры, техники, литературы, искусства имеют одновременно и полезные и вредные свойства. Например, развитие скоростного транспорта способствует ускорению доставки продуктов питания, лекарств, но одновременно способствует увеличению числа транспортных происшествий, увеличению числа жертв. Кроме того, автотранспорт загрязняет окружающую среду, которая становится вредной для человека.

Прогресс медицины и разработка обезболивающих, в том числе и наркотических веществ, во имя гуманизма породил наркоманию. Все медицинские работники видели побочные явления употребления этих препаратов (эйфория, неадекватное поведение, привыкание), но вряд ли кто мог предположить, что это явление станет таким злом, против которого до сих пор не найдены эффективные меры борьбы! Если наркотическая зараза будет и дальше распространяться, человечество ждет деградация, уничтожение цивилизации, которая ее породила. Такова оборотная сторона цивилизации и научно-технического прогресса.

Нельзя отрицать, что гуманизация общественного сознания не приносит положительных плодов. В школах давно не ставят учащихся в угол на горох, не бьют линейкой по рукам и голове, но число нарушителей дисциплины, нравственных норм поведения, наркоманов не уменьшилось. Видимо, воспитание в большей степени коснулось формальных сторон поведения и в меньшей – его нравственных основ.

Не менее опасен для здоровья и творческий путь получения наслаждения, если он чрезмерен. Слишком сильная доминанта получать наслаждения с помощью творчества может оказаться способной затормозить все базисные потребности, в том числе и потребность сохранения жизни и здоровья. Кроме того, процесс творчества сопряжен с потребностью исключительности. Стремясь к творчеству, человек подсознательно стремится к получению наслаждения посредством самоутверждения, собственной исключительности и неповторимости. Эти потребности к творчеству и исключительности нередко приводят к деформации личности. Деформация личности наступает и в случае, если во главу угла поставлено получение наслаждений посредством азартных игр, мошенничества, насилия, грабежа, наркомании и др. В результате человек попадает в психологическую западню! Не удовлетворенные в должной мере базисные потребности сохранения жизни и здоровья, общения, продолжения рода, безопасности неизбежно приводят к хроническому стрессу, усилению чувства неудовольствия и к стремлению получать положительные эмоции и наслаждение любым путем, в том числе и вредным для здоровья.

Так самым замыкается порочный круг, вращаясь в котором, человек все более становится его рабом, нарушая здоровье и сокращая жизнь. Он нередко изолируется от родных и друзей, так как ему требуются особые условия.

Психофизиологической основой трудности освобождения от искусственного пути получения наслаждения прежде всего является сформированный внутренний стереотип взаимодействия активационных систем головного мозга, переделка которого – большой нервный труд и для здорового человека, а для больного он часто просто непосилен. Сформировавшийся внешний стереотип поведения изоляции поддерживается членами сообщества.

Кроме этого, в обычной, естественной жизни человек не может постоянно получать наслаждение такой силы, которое можно получить искусственным путем, например азарт во время игры, кратковременная эйфория при приеме алкоголя или наркотиков.

Регулярное же употребление алкоголя или наркотиков перестраивает обменные процессы таким образом, что организм становится зависимым от них. Они быстро встраиваются в его биохимическую структуру, составляя с ним неразрывное целое. В результате возникает зависимость от наркотических веществ и человек не может существовать без них, чем и пользуются дельцы наркобизнеса. Это уже больной человек, которому нужна помощь близких и врачей.

Спасительной силой, способной помочь человеку вырваться из этого порочного круга удовлетворения потребностей в получении положительных эмоций, получения наслаждения, является осознание своей нужности близким людям, своего высокого предназначения на Земле! Чем выше будет нравственное звучание предназначения, чем проще и понятнее оно будет для большинства, тем выше вероятность ухода из подобных ситуаций и возвращения к нормальному образу жизни.

В деле нравственного воспитания необходимо учитывать то обстоятельство, что существуют люди суггестивного, прагматического и промежуточного типов. Первые легко внушаемы, вторые – трудно, а третьи несут в себе черты того и другого. Первые могут стать истово верующими, вторые – нет, а третьи могут склониться как в одну, так и другую сторону. Нравственность первых бескорыстна, вторых – корыстна, а у третьих все зависит от ситуации. Учитывать данную типологию необходимо каждому педагогу, чтобы применять адекватные приемы воспитания.

В заключение рассмотрим некоторые жизненные ситуации, где человек ищет наслаждения и может их найти.

Большая часть ситуаций, где человек ищет и получает наслаждения, оказывается кратковременной и трудно управляемой. В отличие от них разработанная нами «Система С» позволяет человеку, преодолевая трудности, раскрыть собственные возможности, а систематический тренинг по этой системе помогает сохранить жизнесозидающую и жизнеутверждающую позиции длительное время, способствует оздоровлению организма, повышению его работоспособности. Тренинг повышает устойчивость к вредоносным воздействиям и обеспечивает получение наслаждения полезным для организма путем.


300
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!