Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Учение Ш. Монтескье о республиканской форме правления»

/ История правовых и политических учений
Мини-контрольная,  7 страниц

Список использованной литературы

1. История политических и правовых учений: Учебник / Под ред. О.В. Мартышина. М., 2004
2. История политических и правовых учений: Учебник / Под ред. О.Э. Лейста. М., 2006
3. История политических и правовых учений: Учебник / Под ред. В.С. Нерсесянца. М., 2007
4. Малахов В.П. История политических и правовых учений: Учебное пособие. М., 2003
5. Мухаев Р.Т. История политических и правовых учений: Учебник. М., 2006


Работа похожей тематики


О мерах повышения капитализации банковской системы в условиях финансового кризиса (на примере США и России)

Карташов А.В.
Электронный ресурс, 2010.
Статья содержит анализ мер повышения ликвидности банков путем воздействия на их капитализацию в США и России. Автор делает вывод об ограниченности методов денежно-кредитной политики Центрального банка Российской Федерации.
Ключевые слова: повышение ликвидности банков, капитализация банков, Центральный банк РФ, Федеральная резервная система США, госкорпорация "Агентство по страхованию вкладов", секьюритизация активов.
Article contains the analysis of measures undertaken for increase of capitalisation of banks. The author does a conclusion that the limited quantity of ways of regulation is used by the Central bank of Russian Federation.
Key words: increase of liquidity of banks, capitalization of banks, Central Bank of the RF, Federal Reserve System of the USA, the State Corporation "Deposit Insurance Agency", securitization of assets.
Контроль ликвидности рынка жизненно важен для финансового сектора и органов государства. Снижение ликвидности, как известно, выступает одной из причин повышения рисков, а также в ряде случаев - финансовой неустойчивости государства. При этом банковская система, как известно, может быть тем каналом, который может служить проводником распространения кризиса на все сферы рынка страны <1>.
--------------------------------
<1> Andrea F. Presbitero. The 2008 - 2009 Financial Crisis and the HIPCs: Another Debt Crisis? P. 4 // URL: http:// ssrn.com/ abstract= 1484383.
Усиление кризиса ликвидности банковской системы в период с 2008 г. вызвало объективную потребность создать дополнительные механизмы защиты. В этой связи одной из основных задач государства выступило повышение уровня капитала кредитных организаций (банков). Достижение этого стало возможно путем сочетания мер как прямой и косвенной поддержки и использования собственных бюджетных ресурсов, так и в ряде случаев привлечения средств граждан и организаций.
Прямая поддержка заключалась в кредитовании (в основном - за счет средств центральных банков (и) или путем распределения бюджетных средств), при косвенной же речь шла о создании гарантий путем замены неликвидных активов иными.
При этом, как отмечают ученые, среди прочих инструментов воздействия центральные банки наиболее активно использовали такие, как валютные интервенции, страхование вкладов, а также секьюритизацию активов <2>.
--------------------------------
<2> Angelo Porta. Central banks and financial crisis. A first assessment of the tools used for interventions. P. 3 // URL: http:// ssrn.com/ abstract= 1395567. Вместе с тем нельзя не согласиться с тем мнением, что такие меры являются временными и могут повысить ликвидность лишь при краткосрочном использовании. См.: Austin Murphy. An Analysis of the Financial Crisis of 2008: Causes and Solutions. P. 17 // URL: http:// ssrn.com/ abstract= 1295344.
Рассматривая меры финансовой поддержки, стоит отметить, что Центральный банк РФ в течение 2008 - 2009 гг. активно предоставлял банкам кредиты как за счет своих собственных средств, так и размещая среди кредитных организаций средства федерального бюджета. В соответствии с Федеральным законом от 13 октября 2008 г. N 171-ФЗ "О внесении изменения в статью 46 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" Банку России предоставлено право предоставлять кредиты без обеспечения на срок не более шести месяцев кредитным организациям, имеющим рейтинг не ниже установленного уровня <3>.
--------------------------------
<3> Собрание законодательства РФ. 2008. N 42. Ст. 4696.
Россия и США при выборе средств по повышению ликвидности банков пошли различными путями, что обусловлено институциональной спецификой и особенностями подходов в правовом регулировании.
В США были приняты и реализуются ряд программ, действие которых направлено на повышение капитализации банков <4>.
--------------------------------
<4> См.: Financial stability plan // URL: http:// www.financialstability.gov/ docs/ fact-sheet.pdf.
Сравним политику Федеральной резервной системы и Банка России.
ФРС является инициатором реализации мер повышения капитализации, установив ряд требований и отойдя от общераспространенных методов регулирования. Свидетельством тому выступает, например, Программа повышения капитализации (CAP), направленная на выкуп необеспеченных акций при соблюдении ряда условий:
- ограничение по выплатам дивидендов по обычным акциям в течение всего срока участия в программе;
- ограничение расходов при выплатах руководству кредитных организаций;
- банки должны представить план относительно того, как они намереваются использовать полученные средства, для того чтобы не только сохранить, но и увеличить размер собственных средств после использования бюджетных средств после прекращения участия в программе;
- для обеспечения текущего контроля со стороны Федерального казначейства на банки была возложена обязанность дополнительно отчитываться о своих операциях ежемесячно с публикацией соответствующих данных.
Важно отметить, что программа, первоначально рассчитанная на банки с общим объемом активов, превышающих 100 млрд. долл., в дальнейшем была распространена и на иные финансовые институты, что свидетельствует об избирательном и довольно дифференцированном подходе в выборе со стороны государства в США.
Содержание же т.н. Программы выкупа активов (Capital Purchase Program) заключалось в предоставлении Казначейству США права на выкуп части привилегированных акций по рыночной стоимости, что позволяло не обременять банки дополнительным долговым бременем и повысить на долгосрочную перспективу размеры их активов.
Третья же программа - Программа государственно-частного инвестирования (Public-Private Investment Program) заключается как в прямом привлечении средств государства и частных инвесторов, так и в секьюритизации имевшихся в распоряжении банков ценных бумаг.
Показательны принципы, на которых производится реализация этой программы: разграничение рисков между государством и частными лицами, максимально полное использование привлеченных средств, а также контроль определения стоимости активов.
В США повышение устойчивости было в целом достигнуто за счет принятия целого комплекса программ, смысл которых состоял в повышении уровня капитала по разным направлениям. Давая оценку действий Федеральной резервной системы, ученые отмечают, что она агрессивно использовала как традиционные инструменты валютной политики, так и инновационные инструменты, чтобы достигнуть результата <5>.
--------------------------------
<5> См.: Asani Sarkar. Liquidity Risk, Credit Risk and the Federal Reserve's Responses to the Crisis // URL: http:// papers.ssrn.com/ sol3/ Deliverycfm/ SSRN_ ID1473133_ code387943.pdf? abstractid= 1473133&mirid=3.
Российский же механизм повышения капитализации российских банков свелся лишь к принятию Федерального закона от 18 июля 2009 г. N 181-ФЗ "Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков" <6>, который является своего рода "копированием" позитивного зарубежного опыта.
--------------------------------
<6> Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. N 29. Ст. 3618.
Согласно данному Закону процедура повышения уровня собственного капитала банков заключалась в размещении банком привилегированных акций, эмиссии Российской Федерацией облигаций федерального займа с последующим временным обменом акций на облигации федерального займа.
При этом условиями участия в программе выступали:
1) наличие у банка на 1 июля 2009 г. определенного рейтинга долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня, устанавливаемого Правительством Российской Федерации <7>;
--------------------------------
<7> См.: Постановление Правительства РФ от 29 октября 2009 г. N 853 "Об утверждении Правил направления банками предложения об участии в процедуре повышения капитализации и принятия решения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) предложения банка об участии в процедуре повышения капитализации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. N 44. Ст. 5248.
2) определенный размер активов банка, который в соответствии с пп. "б" п. 2 Постановления Правительства РФ от 29 октября 2009 г. N 853 "Об утверждении Правил направления банками предложения об участии в процедуре повышения капитализации и принятия решения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) предложения банка об участии в процедуре повышения капитализации" должен был составлять не менее 30 млрд. руб.;
3) наличие достаточного количества собственных средств банка на последнюю отчетную дату до направления предложения об участии в процедуре повышения капитализации настоящего Федерального закона (не менее 10 процентов);
4) в отношении банка не введен Банком России запрет на осуществление отдельных банковских операций и (или) отсутствуют установленные Банком России ограничения на величину процентной ставки, которую банк определяет в договорах банковского вклада;
5) отсутствие применения санкций к банку за деятельность, связанную с легализацией доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма.
В качестве представителя государства в отношениях с банками было выбрано Агентство по страхованию вкладов, поскольку Россия не пошла по пути США, создавшей т.н. агентство плохих долгов.
Указанная программа капитализации являлась, по сути, единственной мерой, которая продемонстрировала отход Центрального банка РФ от использования традиционных подходов в регулировании банковской системы. При этом действие программы обмена активов в России к концу 2010 г. было фактически приостановлено ввиду наличия серьезного дефицита бюджета.
Очевидно, что Банк России продемонстрировал свой традиционный подход, выразившийся лишь в поддержке крупных банков. Именно поэтому нельзя не согласиться с тем утверждением, что такого рода решение проблем, не носящее публичный (всеобъемлющий) характер, не позволит решить проблемы российской банковской системы в долгосрочной перспективе <8>.
--------------------------------
<8> Angelo Porta. Central banks and financial crisis. A first assessment of the tools used for interventions. P. 9 // URL: http:// ssrn.com/ abstract= 1395567.
Помимо всего прочего, такого рода действия, не имеющие под собой объективного обоснования, могут повлечь, как следствие, в свою очередь, кризис государственного долга, что может потребовать новых институциональных, экономических и правовых реформ.

Источник: http://www.juristlib.ru/book_7049.html


100
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!