Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Содержание договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью»

/ Семейное право
Мини-контрольная,  7 страниц

Список использованной литературы

1. Антокольская М.В. Семейное право. М., 2006.
2. Нечаева А.М. Семейное право. М., 2008.
3. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. И.М. Кузнецова. М., 2008.
4. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации / Под ред. П.В. Крашенинникова и Л.И. Седугина. М., 2008.
5. Казанцева А.Е. Обязанности и права родителей (заменяющих лиц) по воспитанию детей и ответственность за их нарушение. Томск, 2007.
6. Нечаева А.М. Охрана детей-сирот в России: история и современность. М., 2006.


Работа похожей тематики


Деятельность общественных организаций по защите прав детей, проживающих в условиях семейного неблагополучия (на примере Ивановской области)

 

В последнее время все чаще появляются высказывания о необходимости привлечения общественных организаций к работе по профилактике детской безнадзорности, а также среди детей, проживающих в условиях семейного неблагополучия.

В связи с этим необходимо отметить, что г. Иваново еще в 1998 г. стал одним из первых городов в России, где к этой проблеме было привлечено внимание как на административном уровне, так и широких кругов общественности.

Уже тогда наметилась положительная тенденция сотрудничества в решении этой проблемы местных властей и общественных организаций, причем роль последних состояла не только в реализации конкретных программ по работе с такими детьми, но и в определении направлений их решения.

Так, в результате творческих переговоров Ивановской областной общественной организации христианской молодежи и семьи (ИМКА), Ивановского регионального немецкого общества (ИРНО), городского управления социальной защиты населения, а также областного и городского комитетов по делам молодежи родился проект создания Центра социальной поддержки безнадзорных детей и подростков, который открылся 1 апреля 1999 г. и функционирует до сих пор.

Тесные партнерские связи ИМКА и ИРНО с общественными организациями в других странах, и прежде всего в Ганновере (Германия), способствовали активной поддержке проекта немецкой стороной – ганноверской ИМКА. Ими ежегодно организуются акции по сбору пожертвований граждан и организаций Ганновера для финансирования основной части бюджета создания Центра.

Впоследствии Ивановская ИМКА при поддержке Европейского Альянса YMCA сумела получить дополнительный грант на четыре года от английского фонда Y-Care International, что позволило расширить спектр оказываемых Центром услуг.

Проект создания Центра не только интересен участием международных партнеров, но и является наглядным примером того, насколько плодотворным может быть открытое, эффективное сотрудничество местных властей, государственных органов и общественности. В данном случае речь идет о городском Управлении социальной защиты населения, предоставившем для реализации проекта создания Центра здание с уже действующей инфраструктурой, и об Ивановской ИМКА, отвечающей непосредственно за программную часть проекта. Постоянную поддержку Центру оказывают областной и городской комитеты по делам молодежи. В последнее время такая совместная забота о подрастающем поколении нашла отклик и среди местных предпринимателей, которые все активнее оказывают посильную спонсорскую помощь Центру.

Подобный опыт сотрудничества общественности и представителей власти в области работы с безнадзорными детьми и детьми из неблагополучных семей явился одним из первых не только на территории Ивановской области, но и за ее пределами.

С момента открытия и по нынешний день Центр ежедневно на добровольной основе посещают около 120 детей в возрасте до 15 лет. Дети приезжают сюда со всех концов города. Для живущих далеко приобретаются ежемесячные проездные билеты за счет средств организаторов или спонсоров ИМКА. Социальные работники и волонтеры организации ведут работу по приглашению в Центр бездомных и голодных детей. Выявленным неблагополучным детям вручаются визитки, где даны адрес Центра, подробное описание того, как можно добраться до него, указано имя работника Центра, к которому следует обратиться. Таким образом в Центр попали более 100 беспризорников. Сюда направляют детей также органы социальной защиты населения и инспекции по делам несовершеннолетних.

Каждому ребенку при необходимости оказывается квалифицированная медицинская и психологическая помощь. Центр открыт с понедельника по субботу и ежедневно предоставляет своим посетителям горячие обеды и возможность разнообразить свой досуг путем участия в играх, спортивных мероприятиях, различных кружках по интересам, познавательных викторинах. Кроме того, в Центре проводится коррекционно-педагогическая деятельность, принимаются меры по социальной адаптации и психологической работе, оказывается медико-санитарная помощь, которая необходима 85% детей, посещающих Центр, в связи с крайне запущенным состоянием их здоровья. Для руководства и социальных педагогов Центра важно, чтобы его воспитанники не чувствовали себя в нем гостями. Для них Центр давно уже стал вторым домом, где кроме тепла и заботы, оказываемой сотрудниками, существуют правила поведения и сознание ответственности детей за все, что здесь происходит. Поэтому наряду с поощрениями в Центре установлена строгая система взысканий, разработанная, кстати, самими детьми при участии педагогов.

С момента открытия Центра в его стенах побывало около 2450 детей. Вместе с тем на сегодняшний день определилась группа воспитанников, постоянно пользующихся услугами Центра: таких детей около 60.

Посещающие Центр дети делятся на две категории:

- дети из малоимущих семей, получающие единовременную помощь в виде нескольких бесплатных обедов;

- дети, наиболее нуждающиеся в помощи и посещающие Центр в течение от одного до нескольких месяцев.

30% из них – дети из малоимущих и многодетных семей, а также дети, страдающие различными заболеваниями, 70% – дети безнадзорные. К этой категории относятся и беспризорники. Это «дети улицы» и дети, которые живут дома, но родители которых самоустранились от их содержания и воспитания. Причинами безнадзорности детей, посещающих Центр, и неблагополучия в их семьях обычно являются нищета, алкоголизм родителей, их аморальный образ жизни и безразличие к судьбе собственного ребенка. Сталкиваясь с подобными проблемами и ощущая свое бессилие в их решении, около 9,1% подростков, посещающих Центр, периодически уходят из дома, добровольно становясь беспризорниками. Пятеро детей были вынуждены жить на улице не по своей воле: двое вообще не имели места жительства, а троих выгоняли из дома собственные родители. Все пятеро ныне живут в детских домах и приютах, куда были устроены при помощи сотрудников Центра.

Приблизительно 1,3% детей, посещающих Центр, – беглецы из детских домов и приютов, не сумевшие найти общий язык с воспитателями и учителями.

Вследствие всех этих причин дети становятся социально запущенными: у них возникают проблемы общения со сверстниками, взрослыми, с педагогами, принижается самооценка, наблюдаются неадекватные реакции на окружающее и неверное восприятие ситуаций. У таких детей пропадает интерес к учебе, снижается успеваемость, учащаются прогулы и случаи, когда подростки покидают школу. Например, 42% детей, посещающих Центр, периодически пропускают школьные занятия, 7% вообще нигде не учатся. Со всем этим вынуждены бороться руководство и педагоги Центра.

Практически все дети, посещающие Центр (независимо от возраста и пола), курят или курили до начала посещения учреждения, 98% из них хотя бы раз пробовали алкоголь. 1,5% детей в Центре -токсикоманы. В связи с этим сотрудники учреждения вынуждены собственными силами, а также привлекая ведущих специалистов соответствующего профиля проводить постоянную антинаркотическую и антиалкогольную работу.

Среди воспитанников Центра около 13% детей были вовлечены в ту или иную преступную деятельность. Диапазон их противоправных деяний достаточно широк – от мелких краж и вандализма до попыток сексуального насилия над сверстниками и грабежей. Поэтому сотрудники Центра вынуждены были привлекать к работе с такими подростками инспекцию по делам несовершеннолетних.

Вместе с тем многие посещающие Центр дети являются объектами противоправных посягательств со стороны взрослых. Так, значительна их экономическая эксплуатация: 4% воспитанников используются родителями и другими лицами в качестве рабочей силы бесплатно или за минимальную оплату, для попрошайничества и сбора милостыни (в летние периоды эта цифра доходит до 20%). Имеет место и сексуальная эксплуатация. Точные данные представить трудно, однако есть непроверенная информация в отношении шестерых детей. Очень распространено и насилие над детьми в семьях. Объектами физических воздействий со стороны родителей являются 42-44% подростков, посещающих Центр.

Можно привести следующие наиболее типичные примеры сложной жизненной ситуации у детей – воспитанников Центра.

Впервые девочку в Центр привела ее учительница. Она рассказала, что Света живет с матерью-одиночкой, которая не имеет постоянного места работы и злоупотребляет спиртными напитками. Девочка была истощена, плохо одета, на контакт шла неохотно, была замкнута, скрытна, в мероприятиях Центра не участвовала. Было очевидно, что самое важное для нее – получить горячее питание. После обеда она собирала то, что не доели другие дети, чтобы иметь возможность поесть вечером.

С 1998 г. Света стала прогуливать школу, неделями не ночевала дома, бродяжничала и в период посещения Центра. По возвращении ее в Центр на медицинских осмотрах часто выяснялось, что она больна педикулезом или чесоткой, и ей оказывалась соответствующая медицинская помощь.

Весной 2003 г. сотрудники Центра выяснили, что Света токсикоманка. С подростком неоднократно проводились профилактические беседы, она была направлена к наркологу. Летом 2003 г. Света прошла курс лечения от токсикомании в стационаре (наркологическом диспансере).

Социальные педагоги и учителя постоянно поддерживают связь с девочкой, чтобы обеспечить посещение ею школы, помочь повысить успеваемость и иметь возможность влиять на ее дальнейшую судьбу.

Катя Е., 1986 года рождения, посещала Центр с июля 1999 г. Воспитывалась в неблагополучной семье. Ее родители не имели постоянного места работы, злоупотребляли спиртными напитками.

Дома были частые пьянки, скандалы, драки, девочку никто не контролировал. Она часто прогуливала школу, училась плохо, у нее отсутствовал интерес к учебе.

В Центре же Катя проявила себя с другой стороны. Она активно участвовала во всех проводимых мероприятиях и организовывала их сама. Умея хорошо рисовать, она помогала оформлять детские комнаты к праздникам и другим мероприятиям. Кроме того, общаясь с детьми младшего возраста, девочка учила их читать, писать, считать, проводила с ними игры. Все это помогло Кате завоевать любовь и уважение социальных педагогов. Они неоднократно связывались с ее семьей, пытались проводить работу с родителями, что, к сожалению, не принесло результатов.

Сотрудники Центра постоянно поддерживали связь со школой, где училась Катя, чтобы контролировать посещаемость ею занятий и ее успеваемость. Они занимались с девочкой по школьным предметам, обеспечивали ее канцтоварами, необходимыми для учебы.

В результате девочка смогла окончить 9 классов и получить аттестат о неполном среднем образовании. Продолжать обучение она не захотела, но социальные педагоги сумели убедить ее в необходимости получения дальнейшего образования. Сейчас Катя учится в училище культуры на библиотечном отделении и воспитывается в семье своей сводной сестры (летом 2003 г. мать девочки трагически погибла). Будучи выпускницей Центра, она часто приходит туда и помогает проводить различные мероприятия, воспитатели же имеют возможность следить за дальнейшей судьбой подростка. По словам Кати, Центр – ее второй дом.

Кирилл П., 1990 года рождения, посещает Центр с августа 2000 г.

Кирилл – сирота, опекуном ребенка является бабушка.

Мать мальчика жила с его отцом в гражданском браке. Родители злоупотребляли спиртными напитками, после чего отец часто сильно избивал свою сожительницу на глазах у ребенка. Однажды он избил ее так сильно, что от побоев она скончалась. Так, в возрасте трех лет Кирилл остался сиротой. Бабушка не смогла сразу оформить опекунство (в силу преклонного возраста ей отказывали в этом), и следующие два года ребенок находился в детском доме. Мальчик был очень привязан к бабушке и разлука глубоко травмировала его психику. Когда Кириллу исполнилось пять лет, опекунство было оформлено и он стал жить с бабушкой.

Сейчас Кириллу 13 лет, он учится в 8 классе. Подросток проблемный, нервно возбудимый, из-за чего у него часто бывают конфликты с учителями и ровесниками. Мальчик плохо усваивает материал, иногда прогуливает уроки. Бабушка не справляется с его воспитанием, поэтому обратилась в Центр с просьбой о помощи.

Кирилл посещает Центр на протяжении трех лет, но на контакт с социальными педагогами пошел не сразу. Сейчас между ними установились теплые, добрые взаимоотношения. Сотрудники Центра занимаются с мальчиком по школьным предметам, контролируют посещение им школы, привлекают к труду, спорту. Благодаря этому прогулы прекратились, подросток стал более спокойным, доброжелательным. Для Кирилла очень важно посещать Центр, так как это единственное место, где он нашел понимание и поддержку взрослых.

Ежедневная работа с детьми позволяет сотрудникам Центра и волонтерам ИМКА добиваться заметных успехов в установлении теплых отношений с так называемыми социально запущенными детьми, повышать уровень их самооценки, способствовать более высокой успеваемости по школьной программе и осознанному отказу от асоциальных форм поведения.

В рамках программы по оказанию помощи безнадзорным детям наиболее значимыми являются следующие мероприятия:

1. Проведение воспитательной работы по системе «значимый взрослый» в силу отсутствия в большинстве семей воспитанников Центра положительного примера и опыта, доверительных отношений, любви к ребенку.

2. Улучшение контактов с семьями, организация встреч и бесед с родителями детей, проблемами которых являются посещаемость школы, низкая успеваемость, бродяжничество, отклоняющееся от нормы поведение, курение, алкоголь и токсикомания. В процессе обсуждения этих вопросов социальными педагогами были предложены рекомендации возможных путей решения данных проблем и помощь в осуществлении контроля над поведением детей и подростков в течение дня. С некоторыми родителями постоянно поддерживается связь, что значительно снижает число прогулов, а также способствует решению психологических проблем, возникающих между родителями и детьми.

3. Проведение психологических тренингов, участвуя в которых воспитанники обучаются навыкам общения и самопознания, умению выявлять свои сильные и слабые стороны, выходить из конфликтных ситуаций.

4. Формирование группы из выпускников и старших воспитанников, которая активно участвует в жизни Центра, а именно:

- оказывает помощь в подготовке и проведении интеллектуальных викторин, культурно-массовых и спортивных мероприятий:

- помогает поддерживать порядок и дисциплину в здании и на

территории Центра;

- помогает осуществлять контроль над посещаемостью учебных

заведений воспитанниками.

5. Организация летнего отдыха воспитанников в виде походов, способствующих укреплению доброжелательных отношений между подростками, развитию самостоятельности, приобретению жизненно необходимых навыков и улучшению здоровья.

6. Усиление внимания в работе Центра к спортивным мероприятиям. Силами воспитанников и волонтеров ИМКА оборудована спортивная площадка для игры в футбол, волейбол и пионербол. Летом были организованы турниры по данным видам спорта внутри Центра, а в осенне-зимний период – с учащимися различных близлежащих школ.

Помимо организации работы в Центре социальной поддержки детей и подростков общественность г. Иванова и Ивановской области реализует и другие многочисленные программы, направленные на проведение работы среди детей, проживающих в условиях семейного неблагополучия. Например, среди направлений деятельности ИМКА можно упомянуть следующие:

Мультимедийная программа «Открытый мир» Развитие компьютерных технологий привело к разнообразию обучающих программ для детей и молодежи. Однако в условиях экономического кризиса в России, и в частности в Ивановской области, компьютер не стал легко доступным для значительной части подростков.

Ивановская ИМКА разработала проект программы «Открытый мир», позволяющей проводить занятия с использованием мультимедийных CD-ROM и Internet-программ для большой аудитории путем проецирования самой программы на большой экран с помощью мультимедийного проектора. Такая форма подачи материала позволяет детям – участникам программы не только познакомиться с шедеврами мировой культуры, в интересной форме изучить различные темы школьной программы, но и получить навыки работы с современным компьютерным оборудованием.

Для осуществления данной программы ИМКА г. Иванова получила грант от международного отдела ИМКА США, а также от партнерских общественных организаций из Ганновера (ФРГ) и Рэдинга (Пенсильвания, США) на приобретение мультимедийного компьютерного проектора.

Благотворительные акции

Программа действует с середины 1990-х годов и явилась одной из первых акций в г. Иванове, охватившей широкие слои населения. Сбор детских вещей, канцтоваров, книг и игрушек проводится волонтерами ИМКА ежегодно. Собранные вещи передаются в детские дома, интернаты, больницы г. Иванова и области. Волонтеры ИМКА проводят также концерты для сирот и беспризорников.

Рождественские акции

Ежегодно с 1997 г. в канун Рождества волонтеры ИМКА проводят рождественские праздники для беспризорников, детей-сирот из детских домов, а также для детей из других социально незащищенных групп населения. Представления в виде рождественской сказки организуются как в городе, так и в области; при этом каждый год эта программа охватывает около 400 детей. Волонтеры сами пишут сценарии и шьют костюмы, и каждый ребенок получает из рук Деда Мороза сладкий рождественский подарок, купленный на спонсорские средства.

Международное партнерство

Вместе с партнерами из YMCA Ганновера (ФРГ) и Рэдинга (Пенсильвания, США) Ивановская ИМКА с 1990 г. участвует в проведении международных детских лагерей. В 2000 г. детская группа ИМКА, сформированная из подростков г. Иванова, участвовавшая в международном лагере в Ганновере, смогла также посетить всемирную выставку ЭКСПО-2000, а в 2001 г. международный лагерь ИМКА с участием детей из Ганновера и Рэдинга был проведен в г. Иванове. Таким образом, ивановские дети получают опыт общения с иностранными сверстниками, развивают навыки общения на иностранных языках, приобщаются к мировой культуре.

           Защита прав ребенка в современной России. М., 2005


100
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!