Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Порядок владения, пользования и распоряжения общим имуществом супругов»

/ Семейное право
Мини-контрольная,  7 страниц

Список использованной литературы

1. Антокольская М.В. Семейное право. М., 2006.
2. Нечаева А.М. Семейное право. М., 2008.
3. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. И.М. Кузнецова. М., 2008.
4. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации / Под ред. П.В. Крашенинникова и Л.И. Седугина. М., 2008.
5. Казанцева А.Е. Обязанности и права родителей (заменяющих лиц) по воспитанию детей и ответственность за их нарушение. Томск, 2007.
6. Нечаева А.М. Охрана детей-сирот в России: история и современность. М., 2006.


Работа похожей тематики


Наделение отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления: американская модель

Ковалева Т.К.
Электронный ресурс, 2010.
В статье рассматривается американская модель наделения отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления. Автор отмечает, что опыт США весьма показателен как образец исключительно прагматичной модели управления, относительно легко приспосабливающейся к новым политико-экономическим реалиям.
Ключевые слова: местное самоуправление, наделение государственными полномочиями, США, федерация, штаты, муниципалитеты.
The article considers American model of endowment of certain state powers to the agencies of local self-government. The author notes that the experience of the USA is illustrative as an example of exclusively pragmatic model of management which is relatively easy adapting to the new political-economy realities.
Key words: local self-government, endowment of state power, USA, federation, states, municipalities.
Вопросы оптимизации работы механизмов власти государства всегда вызывают особый интерес. Функциональное наполнение режима сосуществования федеральных властей, властей субъектов федерации и местных территориальных единиц представляет собой постоянно меняющуюся субстанцию не только от юрисдикции к юрисдикции (от уровня к уровню), но и в рамках одного государства в зависимости от конкретного исторического периода. В этой связи опыт США весьма показателен как образец исключительно прагматичной модели управления, относительно легко приспосабливающейся к новым политико-экономическим реалиям.
Институт передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления известен конституционным моделям большинства стран - Франции, Италии, Испании, Бельгии, России и др. Так, глава 4 "Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями" Федерального закона 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" содержит положения, устанавливающие порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, порядок осуществления этих полномочий, а также определяющие основные параметры государственного контроля в этой сфере. Главными составляющими указанного института в его российской модели является законодательный уровень закрепления передачи полномочия, необходимость финансирования из соответствующего бюджета и жесткий государственный контроль.
В странах англосаксонской правовой системы применимость и изменяемость этого института всегда были четко увязаны, прежде всего с утилитарно-экономическими причинами оптимизации механизма власти. При этом в США сам процесс поиска наиболее эффективных рычагов управления в широком смысле этого слова не был ограничен правовыми установлениями, заданными конституционной моделью местного самоуправления в этой стране. Иными словами, хотя строгое прочтение Конституции США четко определяет, что все вопросы организации и деятельности местных органов власти находятся в компетенции штатов, объективные закономерности развития американской федерации предопределили процесс постепенной интеграции органов муниципального управления в систему государственного управления при формальном сохранении принципа "Муниципалитеты - креатуры штатов" как конституционного начала, характеризующего статус органов местного самоуправления в США.
В рамках существования довольно интенсивных отношений между органами муниципального управления и федеральными властями, властями штатов можно выделить особый блок, который предполагает передачу местным властям полномочий или части таковых. Так, например, Федеральное бюро цензов собирает и опубликовывает статистические данные с помощью местных властей, наделяя последние необходимыми полномочиями по сбору необходимой информации. В большинстве случаев, будучи связанными конституционными ограничениями, федеральные власти наделяют местные подразделения отдельными полномочиями исключительно через систему финансирования определенных видов и сфер деятельности. Иначе говоря, сам факт такой передачи полномочий объективируется через первичный этап предоставления средств.
Наделение органов местного самоуправления в США отдельными государственными полномочиями в рамках системы "штат - орган местного самоуправления" происходит при строгом установлении параметров осуществления таких полномочий: указывается вид муниципальных образований, перечень прав и обязанностей муниципальных образований, порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении таких полномочий, порядок осуществления контроля органами власти штата. При этом не всегда указанные полномочия закреплены законодательно. Нередко судебное решение указывает органу местного самоуправления на необходимость осуществления того или иного полномочия. В любом случае ключевой составляющей этих отношений является финансовая сторона. Хотя в целом повсеместно закреплено требование о финансовом обеспечении осуществления отдельных государственных полномочий за счет бюджетов штатов <1>, в некоторых случаях штаты, обязывая местные власти выполнить то или иное полномочие, не обеспечивают необходимое финансирование. Последнее обстоятельство является причиной бесконечных конфликтов между штатами и местами.
--------------------------------
<1> Gillette C. Fiscal Home Rule // Denver University Law Review. 2009. Vol. 86. N 4.
Главными реципиентами отдельных государственных полномочий становятся прежде всего графства, занимающие особое положение в системе органов местного самоуправления в США. Еще в 1857 г. Верховный суд штата Огайо в решении по делу Commissioners of Hamilton County v. Mighels назвал графства "агентами штата" и установил, что они "создаются, исходя исключительно из требований осуществления политики штата в целом... Все функции и полномочия графства имеют прямое и исключительное отношение к общей политике штата, и графства представляют собой не что иное, как инструмент осуществления этой политики" <2>. Кроме графств наделяются отдельными государственными полномочиями и другие виды органов местного самоуправления США: сити, бороу, тауны, виллиджи и, в меньшей степени, тауншипы.
--------------------------------
<2> Цит. по: Th. Mitau. State and Local Government. Politics and Processes. New York, 1966. P. 381.
Штаты, как правило, передают органам местного самоуправления отдельные полномочия в сферах регистрации актов гражданского состояния; охраны труда; лицензирования отдельных видов деятельности; ведения учета малообеспеченных граждан; землепользования; охраны здоровья населения, охраны окружающей среды и некоторых других. Но имеется и противоположная тенденция. Американские исследователи вопросов местного самоуправления отмечают тот факт, что нередко когда-то переданные полномочия в силу различных причин изымаются обратно штатами. Так называемая обратная передача некогда предоставленных штатами полномочий от органов местного самоуправления к штатам является одним из наиболее характерных явлений последних десятилетий <3>. Так, ряд штатов лишили органы местного самоуправления всех ранее предоставленных штатами полномочий в сфере начального и среднего образования, социального обеспечения, определения строительных стандартов и нормативов и некоторых других. Представляется, что современный период системного экономического и финансового кризиса должен предложить новые корректирующие инструменты системе отношений "федерация - штаты - муниципалитеты". Новый уровень государственного регулирования сфер здравоохранения, социального обеспечения, жилищного строительства и кредитно-банковского обслуживания не может не привести к уточнению параметров роли органов местного самоуправления в федеративной системе США. Безусловное смещение центра принятия решений в общенациональном масштабе не может не привести к усилению роли федерации и к функциональной деградации местных властей.
--------------------------------
<3> См.: National Civic Review. 1982. Vol. 71. N 5. P. 238; Zimmerman J. The Government and Politics of New York State. Second Edition. SUNY Press, 2008.
Источник: http://www.juristlib.ru/book_8183.html


100
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!