Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Вещественные доказательства»

/ Гражданское право
Мини-контрольная,  7 страниц

Список использованной литературы

1. Гражданский процесс. Учебник / Под ред. М.К. Треушникова. М., 2008.
2. Гражданское процессуальное право / Под ред. М.С. Шакарян. М., 2006.
3. Гражданский процесс России: Учебник / Под ред. М.А. Викут. М, 2007.
4. Гражданский процесс. Учебник / Отв. ред. В.В. Ярков. М., 2006.
5. Жуйков В.М. Проблемы гражданского процессуального права. М.,2008.
6. Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. Г.А. Жилина. М., 2008.
7. Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации / Под ред. М.С. Шакарян. М., 2008.
8. Осокина Г.Л. Гражданский процесс. Общая часть. М., 2006.


Работа похожей тематики


                                                                    НЮАНСЫ УПЛАТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА


В статье рассмотрен порядок исчисления и уплаты земельного налога, когда обязанность по его уплате организацией возникает не с начала календарного года.

Земельный налог, согласно п. 1 ст. 15 НК РФ, отнесен к числу местных налогов. Он устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать на основании НК РФ и нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п. 4 ст. 12, п. 1 ст. 387 НК РФ).
В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге земельный налог устанавливается НК РФ и законами Москвы и Санкт-Петербурга. Нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые ставки, льготы, основания и порядок их применения, а также размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Плательщиками земельного налога на основании ст. 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Следует иметь в виду, что правом пожизненного наследуемого владения могут обладать только граждане (п. 1 ст. 266 ГК РФ).
Не признаются плательщиками земельного налога организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Таким образом, если у организации возникает в течение налогового периода право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок и этот участок является объектом налогообложения, то она признается плательщиком земельного налога. Налоговым периодом в силу п. 1 ст. 393 НК РФ признается календарный год.
Право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования возникает у организации с момента государственной регистрации земельного участка (п. 1 ст. 131 ГК РФ, ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»). Доказательством существования зарегистрированных прав собственности, прав постоянного (бессрочного) пользования является запись в Едином государственном реестре прав.
Объектом налогообложения согласно п. 1 ст. 389 НК РФ признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. Не признаются объектом налогообложения земельные участки, перечисленные в п. 2 ст. 389 НК РФ.
Для того чтобы исчислить земельный налог, необходимо определить налоговую базу.
Налогоплательщики-организации, согласно п. 3 ст. 391 НК РФ, определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Порядок предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, установлен ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», где указано, что сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, могут быть представлены в виде кадастровой выписки об объекте недвижимости, содержащей запрашиваемые сведения об этом объекте.
Учитывая изложенное, определение налоговой базы по земельному налогу должно осуществляться налогоплательщиком на основании документов, содержащих сведения о земельном участке, внесенные в государственный кадастр недвижимости (Письмо Минфина России от 20.04.2009 N 03-05-05-02/18).
Обратите внимание: сведениями о кадастровой стоимости земельных участков налогоплательщики обязаны обеспечивать себя самостоятельно (п. 14 ст. 396 НК РФ, Постановление Правительства РФ от 07.02.2008 N 52 «О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков»).
Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, которая устанавливается в соответствии с Земельным кодексом РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ. Для определения кадастровой стоимости земельных участков в силу п. 2 ст. 66 ЗК РФ проводится государственная кадастровая оценка земель, порядок проведения которой установлен Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N 316. В случае определения рыночной стоимости земельного участка, на основании п. 3 ст. 66 ЗК РФ, кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости, которая определяется в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
В соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база в отношении каждого земельного участка определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Следует заметить, что нередко у налогоплательщиков возникает вопрос: изменяется ли кадастровая стоимость земельного участка в течение налогового периода?
Ответ на этот вопрос дан в Письме Минфина России от 29.01.2009 N 03-05-06-02/05. В частности, в нем разъясняется следующее: исходя из положений НК РФ следует, что налоговая база, размер которой зависит от стоимостной оценки земельного участка (кадастровой стоимости), определяется на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом) и не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода, если не произошло изменений результатов государственной кадастровой оценки земли, вследствие исправления технических ошибок или судебного решения, внесенных обратным числом на указанную дату.
Арбитражные суды поддерживают позицию Минфина (Постановления ФАС Московского округа от 06.03.2009 N КА-А41/1065-09 по делу N А41-К2-21017/07, ФАС Поволжского округа от 31.03.2009 по делу N А06-5597/2008).
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки земельного участка на кадастровый учет (абз. 2 п. 1 ст. 391 НК РФ).
В случае когда приобретенный налогоплательщиком земельный участок находится на территориях нескольких муниципальных образований, налоговая база в отношении этого участка определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования, определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.
Согласно п. 2 ст. 396 НК РФ сумма земельного налога (сумма авансовых платежей) исчисляется налогоплательщиками самостоятельно.
Рассчитывается сумма налога по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не установлено п. 15 ст. 396 НК РФ. Налоговая ставка, как уже отмечалось выше, устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований(законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в пределах, определенных НК РФ (ст. 394 НК РФ). Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего кварталов текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 6 ст. 396 НК РФ).
В случае возникновения у налогоплательщика в течение налогового(отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка, согласно п. 7 ст. 396 НК РФ, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом(отчетном) периоде, если иное не предусмотрено ст. 396 НК РФ. При этом, если возникновение указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав. Иначе говоря, если права на земельный участок возникли до 15-го числа включительно, то земельный налог за этот месяц уплачивает новый собственник(пользователь) земельного участка. Если же права на земельный участок перешли во второй половине месяца — после 15-го числа, то уплата земельного налога за этот месяц возлагается на прежнего собственника (пользователя).

Пример. Организация 5 августа 2010 г. приобрела в собственность земельный участок. Нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования установлено, что данная организация является плательщиком земельного налога и обязана исчислять и уплачивать авансовые платежи по нему. Налоговая ставка определена в размере 1%. Кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января 2010 г. — 40 000 000 руб.
Коэффициент для расчета земельного налога:
5 мес. (август — декабрь) : 12 мес. = 0,42.
Земельный налог составит:
40 000 000 руб. x 1% x 0,42 = 168 000 руб.
Сумма авансового платежа по налогу за III квартал календарного года рассчитывается исходя из коэффициента 0,67 (2 мес. : 3 мес.).
Таким образом, сумма авансового платежа по налогу за III квартал составит:
40 000 000 руб. x 1% x ¼ x 0,67 = 67 000 руб.

Следует отметить, что налогоплательщик может быть освобожден от уплаты земельного налога в силу ст. 395 НК РФ или в силу нормативного правового акта представительного органа муниципального образования (законов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). В этом случае налогоплательщик обязан представить документы, подтверждающие такое право (п. 10 ст. 396 НК РФ).
Причем представить данные документы налогоплательщик обязан в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения.
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права считаются за полный месяц.
На основании п. 5 ст. 396 НК РФ сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной по истечении налогового периода, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
Представительный орган муниципального образования(законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) при установлении земельного налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода (п. 9 ст. 396 НК РФ). В случае принятия такого решения организация, относящаяся к данной категории налогоплательщиков, определяет сумму земельного налога, подлежащую уплате в бюджет по итогам налогового периода, как сумму налога, исчисленную по истечении налогового периода (то есть за календарный год).
Срок уплаты земельного налога (авансовых платежей по налогу) не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 398 НК РФ, а именно ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом).
Налогоплательщики в течение налогового периода, согласно п. 2 ст. 397 НК РФ, обязаны уплачивать авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное.
Следует отметить, что уплата земельного налога и авансовых платежей по налогу осуществляется налогоплательщиками по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (п. 3 ст. 397 НК РФ).
Также по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, налогоплательщики обязаны представлять по истечении налогового периода налоговую декларацию, а также налоговый расчет по авансовым платежам по налогу (п. 1 ст. 398 НК РФ). Исключением являются налогоплательщики, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) и упрощенную систему налогообложения, уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по земельному налогу. Они на основании п. 2 ст. 398 НК РФ подавать налоговые расчеты по земельному налогу за отчетный период не обязаны.
Представляют налогоплательщики налоговую декларацию и налоговый расчет по авансовым платежам по налогу по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 16.09.2008 N 95н «Об утверждении форм налоговой декларации и налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу и Порядков их заполнения». Налоговую декларацию налогоплательщики должны представить не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 398 НК РФ). Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу должны быть представлены налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Обратите внимание: налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, в соответствии с п. 4 ст. 398 НК РФ представляют налоговые декларации (налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
Критерии отнесения организаций — юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях, утверждены Приказом ФНС России от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@ «О внесении изменений в Приказ МНС России от 16 апреля 2004 года N САЭ-3-30/290@». Особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков утверждены Приказом Минфина России от 11.07.2005 N 85н.

Автор статьи: Н.Сибиряков
Источник: http://portal-law.ru/articles/zemel/Njuansy_uplaty_zemelnogo_naloga/

100
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!