Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Криминологическая характеристика лиц, совершающих преступления в сфере незаконного оборота наркотиков»

/ Уголовное право
Мини-контрольная,  7 страниц

Список использованной литературы

1. Антонян Ю.М. Изучение личности преступника М., 2006.
2. Бадальянц Э.Ю.История развития криминологических учений: Лекции. М., 2006.
3. Иванов Л.О., Ильин Л.И. Пути и судьбы отечественной криминологии. М., 2006.
4. Игошев К.Е. Типология личности преступника и мотивация преступного поведения. М., 2007.
5. Криминология. Курс лекций / Под ред. В.Н. Бурлакова и др. СПб., 2005.
6. Криминология. Учебник / Под ред. И.И. Карпеца, В.Е. Эминова. М., 2006.
7. Криминология. Учебник / Под ред. Н.Ф. Кузнецовой, Г.М. Миньковского. М., 2008.
8. Криминология. Учебник Общая часть / Под ред. В.В. Орехова. СПб., 2007.
9. Криминология. Учебник / Под ред. Ю.Ф. Кваши. Ростов-на-Дону, 2006.
10. Криминология. Учебник / Под ред. А.И. Долговой. М., 2005.
11. Сахаров А.Б. История криминологии. М., 2006.


Работа похожей тематики


Новый этап в техническом регулировании

Кукса Т.Л., Хатаева М.А., Цирин А.М.
Журнал российского права, 2007.
Вопросы технического регулирования в современных условиях приобретают все большую значимость. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании) существует уже несколько лет. Принятие этого Закона инициировало реформу системы установления добровольных и обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, выполнению работ и оказанию услуг, а также оценки и подтверждения соответствия. Реализация Закона о техническом регулировании вызвала немало проблем при разработке проектов технических регламентов. Экспертиза проектов технических регламентов, проводимая Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ (далее - Институт), позволила ему обобщить всплывающие перед разработчиками проблемы, выявить типичные ошибки и подготовить рекомендации по разработке технических регламентов. В качестве одного из основных направлений деятельности Института, определенных Уставом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. N 836, установлена организация обучения руководящих работников и специалистов в сфере права по программам дополнительного профессионального образования, в том числе по правовым вопросам технического регулирования. В связи с этим Институт провел с 5 по 9 февраля 2007 г. очередные курсы повышения квалификации "Правовые основы технического регулирования".
Открыл курсы первый заместитель директора Института Ю.А. Тихомиров, отметив, что изучение и реализация Закона о техническом регулировании требует напряженного внимания и усилий.
Месту технического регулирования в правовой системе Российской Федерации была посвящена обзорная лекция М.К. Глазатовой, кандидата экономических наук, директора Департамента технического регулирования и метрологии Минпромэнерго России. Она отметила, что назначение реформы освещается СМИ только в связи с вступлением России во Всемирную торговую организацию. Вместе с тем, по ее мнению, реформа, устанавливая соответствующие требования, носит исключительно экономический характер и выступает как инструмент регулирования экономики. Отмечено, что участие в обсуждении проектов технических регламентов множества заинтересованных лиц является положительной тенденцией.
В ходе разработки проектов технических регламентов возникла проблема понимания этих документов как простой совокупности ГОСТов, СНиПов, СанПиНов и иных стандартов, с которой столкнулись разработчики технических регламентов. Однако такая точка зрения ошибочна, так как нормы технического регламента, являясь нормами федерального закона, должны проходить более высокий уровень анализа. В связи с этим М.К. Глазатова подчеркнула важность проведения курсов повышения квалификации по техническому регулированию, которые позволят слушателям сформировать необходимый набор знаний в рассматриваемой сфере.
Преподавателем было отмечено, что в период командно-административного управления экономикой (когда государство было единственным заказчиком, производителем и потребителем) создавались документы, включавшие в себя как требования по безопасности, так и по качеству продукции, что на сегодняшний момент не отвечает потребностям рыночной экономики, когда у многомиллионной армии заказчиков появляются свои индивидуальные пожелания к качеству продукции. В заключение М.К. Глазатова остановилась на ключевом препятствии при реализации положений Закона о техническом регулировании, заключающемся в том, что количество действующих в указанной сфере ведомственных документов составляет более 170 тыс. и реформирование устаревшей, противоречивой нормативной базы осложнено прежде всего тем, что многие ведомственные документы, устанавливающие требования по безопасности, находятся в закрытом доступе.
М.А. Гетьман - советник руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития - отметил необходимость деления сфер контроля по отраслевому признаку, т.е. таким образом, чтобы каждая определенная отрасль экономики контролировалась определенным субъектом. Главной особенностью правового регулирования в области охраны здоровья граждан является тот факт, что в данной сфере преобладают не абсолютные, а относительные показатели безопасности, которые оцениваются только во взаимосвязи с их эффективностью. Статья 5 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1, а также принимаемые на ее основе подзаконные акты, во многом противоречащие друг другу, не позволяют органам государственного контроля надлежащим образом осуществлять свою деятельность.
В своей лекции Ю.А. Тихомиров подчеркнул, что большинство разработчиков технических регламентов считают Закон единственным средством решения вопросов технического регулирования, что, конечно, неверно. К сфере технического регулирования имеют отношение Конституция, федеральные конституционные законы, федеральные законы, подзаконные акты - указы Президента, постановления Правительства, международные нормативные правовые акты. Законодательство в сфере технического регулирования включает головной Закон, федеральные законы, законы и иные нормативные акты. В федеральном законе о техническом регламенте предлагается выделить "корпусную" нормативную часть закона, включающую цели и предмет регулирования, круг субъектов и их обязанности, нормативные понятия и термины, используемые в законе, нормативные источники, компетенцию органов, имеющих отношение к реализации закона, порядок и сроки введения закона в действие. Вторую часть закона может составить собственно технический регламент с присущими ему техническими нормами в виде "показателей", "формул", "таблиц". При этом указанный специфический блок, получающий такое же законодательное признание, может находиться в другом правовом режиме использования и изменения.
Проблемы структуры и содержания технического регламента, а также юридико-технического оформления технических регламентов осветила в своей лекции кандидат юридических наук, ведущий научный сотрудник Института Л.К. Терещенко. Она отметила, что жестких требований к структуре и содержанию самих технических регламентов нет. Вместе с тем необходимо учитывать Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009, утверждающее Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации. В частности, структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования; нормы предписывается оформлять в виде статей, содержащих пункты, а пункты могут подразделяться на подпункты, имеющие буквенную или цифровую нумерацию. Допускается деление больших по объему документов на главы. В нормативном правовом акте могут приводиться таблицы, графики, карты, схемы, которые рекомендуется оформлять в виде приложений.
При разработке проектов технических регламентов обязательна подготовка предложений об изменениях и дополнениях или о признании утратившими силу ранее изданных актов (их частей). В противном случае возникнет коллизия. Технический регламент должен устанавливать минимальные требования безопасности к объекту технического регулирования и содержать нормы об ответственности за неисполнение установленных в нем требований.
Проблемные вопросы гармонизации законодательства о техническом регулировании с другими отраслями законодательства Российской Федерации, а также типичные ошибки при написании технических регламентов, рассматривались на лекциях старшего научного сотрудника отдела административного законодательства Института А.В. Калмыковой.
Освещая проблему гармонизации законодательства о техническом регулировании, она отметила, что действующее российское законодательство не приведено в соответствие с Законом о техническом регулировании. В связи с этим необходимо внести изменения в более чем 30 нормативных правовых актов по нескольким направлениям:
- изменение юридической силы документов, устанавливающих обязательные требования;
- изменение системы оценки соответствия;
- изменение полномочий органов исполнительной власти в сфере технического регулирования;
- изменение системы контроля;
- изменение терминологии.
Были подчеркнуты типичные ошибки, допускаемые при составлении проектов технических регламентов. В частности, в большинстве проектов предусмотрено недостаточное количество норм императивного характера, закрепляющих юридически обязательные конкретные минимальные требования безопасности; нередко законопроекты отсылают к различного рода технологическим регламентам, инструкциям, технической документации, предполагая установление в указанных документах норм о безопасности, но не раскрывая их природу; зачастую в самом тексте юридического регламента отсутствуют конкретные требования безопасности к объекту технического регулирования, на который распространяются требования технического регламента. Тем самым нарушается важнейшее из правил юридической техники, состоящее в единстве содержания правовой нормы и формы ее выражения.
Обсуждая вопрос об объектах технического регулирования, преподаватель акцентировала внимание на том, что производство в целом не является объектом технического регулирования.
О техническом регулировании в зарубежных странах говорил в своей лекции заведующий отделом конституционного и административного законодательства иностранных государств Института В.И. Лафитский.
Техническое регулирование - новая отрасль права, которая охватывает не только техническое регулирование, но и в более широком контексте все законодательство, регулирующее техническую сферу. Он подробно изложил основные принципы, на которых базируется техническое регулирование в зарубежных странах, значительное внимание уделив принципу публичности процедуры разработки и принятия актов в сфере технического регулирования.
Лекцию на тему "Международно-правовые акты в сфере технического регулирования" прочитала старший научный сотрудник Института А.А. Каширкина, отметившая, что в отличие от международного сообщества в целом, которое не достигло унифицированного (единого) подхода в сфере технического регулирования, некоторые региональные сообщества, такие как Европейский союз, Содружество Независимых Государств, Евразийское экономическое сообщество, пришли к определенной гармонизации в этой сфере. Особое внимание преподаватель уделила базовому документу - Венской конвенции о праве международных договоров (Вена, 23 мая 1969 г.), регулирующей порядок заключения и выполнения международных договоров. В частности, были раскрыты вопросы, касающиеся ответственности сторон по международному договору, специфики содержания и статуса приложений к международным договорам, в том числе в сфере технического регулирования, определены виды оговорок и заявлений о несоблюдении или частичном несоблюдении отдельных норм международного акта в сфере технического регулирования, а также их юридическая сила. Говоря о предпосылках унифицированного технического регулирования в странах Европейского союза, А.А. Каширкина описала основные причины и этапы объединения Европейского союза, раскрыла понятие принципов "субсидиарности" и "наднациональности" в европейском праве, указала на особенности технического нормирования в Европейском союзе, в том числе перечислив некоторые правовые акты и органы в сфере технического регулирования. В Европейском союзе действуют свыше 45 тыс. принятых регламентов и директив в области технического регулирования, однако большинство из них носит вспомогательный или добровольный характер.
Старший научный сотрудник Института В.Ю. Лукьянова в лекции "Изложение вопросов оценки и подтверждения соответствия в технических регламентах" отметила, что Закон о техническом регулировании, призванный устранить ведомственность и объединить огромное количество нормативных актов, регулирующих в настоящее время вопросы обеспечения безопасности в части подтверждения соответствия, вводит несколько новелл:
- отечественным изготовителям и импортерам гарантируются равные условия, и к ним предъявляются одинаковые требования;
- обязательное подтверждение соответствия проводится только в отношении требований безопасности, прямо предусмотренных техническим регламентом на соответствующую продукцию;
- объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории РФ.
Одной из существенных тенденций развития процесса подтверждения соответствия, нашедшего отражение в том числе и в решениях Правительства РФ, является постепенное смещение от обязательной сертификации в сторону декларирования. По данным анкетированного опроса предпринимателей, проведенного Минпромэнерго России в начале прошлого года, значительная часть бизнес-сообщества (почти 50%) полагает, что наиболее эффективной формой проведения соответствия является обязательная сертификация.
Большое внимание преподаватель уделила неточностям формулировок Закона о техническом регулировании, а также возникающим правовым коллизиям, затрудняющим реализацию отдельных его положений и возможным путям их преодоления.
На заключительных занятиях, проводимых в форме дискуссии, Ю.А. Тихомировым, Л.К. Терещенко, В.Ю. Лукьяновой и А.В. Калмыковой, сотрудники Института и слушатели курсов повышения квалификации рассматривали проблемы в области реализации Закона о техническом регулировании.
Активно обсуждался вопрос о возможности включения в технический регламент положения, касающегося регулирования работ и услуг. Л.К. Терещенко отметила, что Закон о техническом регулировании выводит из сферы обязательных требований работы и услуги, но это не значит, что в отношении их не могут устанавливаться требования нормами других отраслей законодательства. Нужно иметь в виду, что определенные работы или услуги могут быть неразрывно связаны с процессами производства продукции, что является предметом технического регламента.
Ряд вопросов касался возможности регулирования безопасности работ и услуг техническими регламентами. Преподаватель акцентировала внимание на том, что Законом о техническом регулировании устанавливаются обязательные требования только к продукции и процессам ее производства, а к работам и услугам требования имеют добровольный характер.
Подводя итоги проведения курсов повышения квалификации, Ю.А. Тихомиров подчеркнул уникальность проведенной образовательной программы, отметил высокий уровень преподавательского состава, в который вошли ведущие специалисты в области технического регулирования. По завершении мероприятия слушателям были вручены Свидетельства об окончании курсов повышения квалификации.
Источник: http://www.juristlib.ru/book_3067.html


100
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!