Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Порядок осуществления контроля за поведением условно осужденных»

/ Уголовное право
Мини-контрольная,  7 страниц

Список использованной литературы

1. Уголовно-исполнительное право России / Под ред. В.И. Селиверстова. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2007.
2. Уголовно-исполнительное право / Под ред. А.Я. Гришко. М.: Моск. ун-т МВД России, 2008.
3. Уголовно-исполнительное право. Общая часть / Под ред. Ю.И. Калинина. 4-е изд., перераб. и доп. Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2006.
4. Уголовно-исполнительное право / Под ред. И.В. Шмарова. М.: БЕК, 2008.
5. Уголовно-исполнительное право России / Под ред. А.И. Зубкова. М.: Инфра-М, 2007.
6. Уголовно-исполнительное право России: Учеб. и основные нормативно-правовые акты / Под ред. О.В. Филимонова. М.: ЮрИнфоР, 2008.
7. Уголовно-исполнительный кодекс с научными комментариями по главам ученых-правоведов. М.: Новый век, 2008.


Работа похожей тематики


Правовая организация физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации (на примере Саратовской области)

Братановский С.Н.
Электронный ресурс, 2010.
Аналогично органам федерального уровня государственной подсистемы управления физической культурой и спортом организуется соответствующая подсистема управления в субъектах Российской Федерации. При этом законодатель субъекта Федерации выстраивает управленческую концепцию в рассматриваемой области общественных отношений на региональном уровне <1>.
--------------------------------
<1> Зуев В.Н. Законотворчество о физической культуре и спорте на уровне субъекта Российской Федерации // Теория и практика физической культуры. 2001. N 3. С. 41 - 46.
Анализ Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" <2>, в частности ст. 7 и 8, позволяет содержательно определить тот объем функциональных направлений деятельности, который возлагается на органы исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Они могут осуществлять:
--------------------------------
<2> СЗ РФ. 2007. N 50. Ст. 6242
- разработку и реализацию программ развития физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации;
- внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха граждан различных возрастных групп на основе утвержденных нормативов физической подготовленности;
- увеличение количества спортивных школ, центров и клубов всех видов и типов и обеспечение подготовки спортивного резерва, спортсменов высокого класса для сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта;
- разработку и реализацию календарных планов физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, в том числе организацию всероссийских и международных спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов;
- формирование органов управления физической культурой и спортом, координацию их деятельности и их взаимодействие;
- обеспечение совместно с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, Олимпийским комитетом России и общероссийскими федерациями по различным видам спорта подготовки сборных команд Российской Федерации и сборных команд субъектов Российской Федерации и их выступлений на всероссийских и международных спортивных соревнованиях.
Проанализируем вышеназванные направления деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта на основе соответствующих правовых актов, принятых в Саратовской области, поскольку, как отмечали специалисты специально уполномоченного органа исполнительной власти Российской Федерации в области физической культуры и спорта, создание правовых и экономических гарантий для функционирования и развития системы физической культуры и спорта всегда ставилось во главу угла деятельности государственных органов настоящего субъекта Российской Федерации <3>.
--------------------------------
<3> См.: Доклад председателя Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму П.А. Рожкова на расширенном заседании коллегии Госкомспорта России 15 марта 2002 г. // Нормативное правовое и программно-методическое обеспечение сферы физической культуры и спорта. Документы и материалы (1999 - 2004 годы) / Авт.-сост. П.А. Рожков, П.А. Виноградов, В.П. Моченов. М.: Советский спорт, 2004. С. 1208.
Закон Саратовской области от 30 июля 2008 г. N 220-ЗСО "О физической культуре и спорте" <4> в ст. 2 "Полномочия Правительства области в сфере физической культуры и спорта". К ним относятся:
--------------------------------
<4> Собрание законодательства Саратовской области. 2008. N 14.
1) определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта в области, принятие и реализация областных целевых программ развития физической культуры и спорта и межмуниципальных программ в области физической культуры и спорта;
2) организация и проведение областных и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а именно:
- установление порядка проведения областных и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территории области;
- утверждение и реализация календарных планов спортивных и физкультурно-массовых мероприятий области;
- содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территории области;
- информационное обеспечение областных и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
3) утверждение порядка формирования и обеспечение спортивных сборных команд области по видам спорта, а именно:
- наделение статусом "спортивная сборная команда Саратовской области" коллективов по различным видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта;
- материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, финансовое, научно-методическое, медико-биологическое, медицинское и антидопинговое обеспечение спортивных сборных команд области по видам спорта;
- обеспечение подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд области по видам спорта;
4) организация развития национальных видов спорта, в том числе установление порядка проведения спортивных мероприятий по национальным видам спорта, развивающимся в области;
5) присвоение спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей в порядке, установленном Положением о Единой всероссийской спортивной классификации и Положением о спортивных судьях;
6) реализация мер по развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в области;
7) организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области физической культуры и спорта;
8) обеспечение деятельности областных центров спортивной подготовки;
9) осуществление иных установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области полномочий.
Министерство по развитию спорта, физической культуры и туризма Саратовской области является органом исполнительной власти Саратовской области, осуществляющим на территории области функции по управлению и оказанию государственных услуг в сфере спорта, физической культуры и туризма. В соответствии с Положением о нем <5> к задачам данного органа отнесены:
--------------------------------
<5> См.: Постановление Правительства Саратовской области от 14 июня 2007 г. N 231-П "Вопросы Министерства по развитию спорта, физической культуры и туризма Саратовской области" // Саратовская областная газета. 2007. 22 июня.
1) реализация на территории области мер государственной поддержки развития спорта, физической культуры и туризма;
2) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, спортивными организациями, иными юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
3) обеспечение исполнения и обобщение практики применения федеральных законов, законов области и иных нормативных правовых актов в сфере деятельности Министерства, участие в их совершенствовании;
4) разработка и реализация системы мер по вовлечению граждан в активное занятие физической культурой, спортом и туризмом, форм и методов организации с ними физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, содействие доступности пользования объектами спорта и туризма;
5) организация и проведение областных и межмуниципальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
6) реализация мер по развитию спорта высших достижений и детско-юношеского спорта, повышению уровня подготовки спортсменов высшей квалификации и спортивного резерва, участие в подготовке, формировании и обеспечении сборных команд области по различным видам спорта;
7) реализация мер по развитию физической культуры и спорта среди инвалидов и других социально незащищенных групп населения;
8) организация, развитие и совершенствование системы образования физкультурно-спортивной и туристской направленности, внедрение в образовательную деятельность передовых форм, методов, учебных программ и технологий физического воспитания, спортивной и туристской подготовки, совершенствование образовательного процесса;
9) организация, развитие и совершенствование системы медицинского обеспечения спортивных мероприятий и лиц, занимающихся физической культурой и спортом;
10) создание, развитие и модернизация материально-технической базы в сфере физической культуры, спорта и туризма области;
11) организация пропаганды и популяризация физической культуры, спорта и туризма, здорового образа жизни, создание и внедрение единой областной системы информационного обеспечения отрасли;
12) обеспечение профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и социальной защиты спортсменов и специалистов в области физической культуры, спорта и туризма;
13) решение иных задач в пределах компетенции Министерства.
Указанным нормативно-правовым актом также утверждена структура и штатная численность Министерства (приложения N 2 - 3).
Очевидно, что для реализации Министерством по физической культуре, спорту и туризму Саратовской области своих функций, а также для решения стоящих перед ним задач необходимо прежде всего обратить внимание на комплекс полномочий рассматриваемого регионального органа управления физкультурно-спортивной деятельностью.
С целью осуществления поставленных задач и возложенных на него функций данный орган имеет право вносить в установленном порядке предложения губернатору и Правительству области по разработке целевых программ в рассматриваемой области социальной сферы, а также проекты законодательных и иных нормативных актов на обсуждение представительного органа государственной власти области.
Помимо этого, указанный специализированный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации имеет право запрашивать у органов сферы управления физкультурой и спортом, администраций муниципальных образований, предприятий и учреждений областного подчинения необходимую информацию о ходе реализации соответствующих областных и муниципальных программ, а также у вышеуказанных органов, юридических и физических лиц информацию о состоянии и использовании спортивных сооружений, размещать в установленном законодательством порядке заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в сфере физической культуры, спорта и туризма области, привлекать для разработки вопросов, входящих в компетенцию Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов, создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные.
Важность настоящих положений рассматриваемого нормативно-правового акта очевидна, так как, во-первых, тем самым устанавливаются пределы специализированной деятельности Министерства, а во-вторых, создаются необходимые предпосылки для четкой и полной реализации различных региональных и местных программ, связанных с поддержкой и развитием физической культуры и спорта в области.
Министерство по развитию спорта, физической культуры и туризма Саратовской области возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области. Министр имеет первого заместителя и двух заместителей министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности губернатором области по представлению министра. Полномочия министра как лица, осуществляющего непосредственное руководство деятельностью органа исполнительной власти Саратовской области в сфере физической культуры и спорта, закреплены в п. 15 анализируемого Положения.
Особое внимание следует обратить на включение в рассматриваемое нами Положение специального раздела "Ответственность Министерства", предусматривающего в том числе в п. 18 и персональную ответственность министра за выполнение возложенных на министерство задач и функций, причем не только за целевое использование выделенных в распоряжение министерства бюджетных средств и иную финансово-хозяйственную деятельность, но и за эффективную реализацию областных и федеральных целевых программ. Безусловно, подробная регламентация вопросов ответственности министерства и его работников в нормативном акте, посвященном организации деятельности рассматриваемого органа исполнительной власти субъекта Федерации в сфере физической культуры и спорта, является примером надлежащего подхода правовой организации управления в рассматриваемой сфере общественных отношений на региональном уровне.
Законом Саратовской области от 30 июля 2008 г. N 195-ЗСО утверждена Областная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Саратовской области" на 2009 - 2012 гг. <6>. Данная программа представляет собой подробный план развития физической культуры и спорта в области по различным организационно-правовым аспектам, начиная от вовлечения в занятия физической культурой населения области и развития отдельных видов спорта и кончая строительством объектов, составляющих материально-техническую базу организации физической культуры и спорта в области. Наиболее детально был подготовлен раздел программы, касающийся экономического обеспечения физкультурно-спортивной работы.
--------------------------------
<6> Закон Саратовской области от 30 июля 2008 г. N 195-ЗСО "Об Областной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Саратовской области" на 2009 - 2012 годы" // Собрание законодательства Саратовской области. 2008. N 14.
Указанная целевая программа призвана решить следующие основные задачи:
- формирование у населения области потребности в физическом совершенствовании, регулярных занятиях физической культурой и спортом;
- создание нормативно-правовой базы управления физической культурой и спортом в области;
- проведение на территории области единой государственной политики в сфере физкультурно-массовой и спортивной работы;
- координация деятельности органов управления физической культурой и спортом муниципальных образований области, а также негосударственных организаций в сфере физической культуры и спорта;
- внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха различных социально-демографических групп населения;
- строительство, реконструкция и модернизация физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, повышение квалификации работников физической культуры и спорта.
Для рассмотрения основных вопросов, касающихся развития физической культуры и спорта в регионе, например таких, как определение приоритетных направлений развития различных видов спорта, а также для подготовки проектов перспективных планов и программ в министерстве образуется коллегия, являющаяся совещательным органом. Председателем настоящей коллегии является министр, в ее состав входят заместители министра, другие руководящие работники рассматриваемого органа, а также представители заинтересованных организаций. Состав коллегии утверждается Правительством Саратовской области по представлению министерства. Создание настоящего коллегиального органа напрямую связано с необходимостью комплексного анализа текущего состояния и развития физической культуры и спорта на региональном уровне. Очевидно, что только на основе материалов, предоставленных различными ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями, с обязательным учетом мнения широкого круга специалистов, под руководством министра возможно решение основных проблем в рассматриваемой сфере общественных отношений.
Источник: http://www.juristlib.ru/book_9306.html


100
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!