Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Убийство при отягчающих обстоятельствах»

/ Уголовное право
Мини-контрольная,  7 страниц

Список использованной литературы

1. Уголовное право России. Особенная часть / Под ред. Л.Л. Кругликова. М., 2007.
2. Уголовное право РФ. Общая и особенная части / Под ред. А.С. Михлина. М., 2008.
3. Уголовное право РФ. Общая и особенная части / Под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай, А.И. Рарога, А.И. Чучаева. М., 2008.
4. Уголовное право. Практический курс / Под ред. А.И. Бастрыкина. М., 2007.
5. Уголовное право. Особенная часть / Под ред. В.И. Радченко. М., 2006.
6. Уголовное право России. Общая часть / Под ред. Н.М. Кропачева, Б.В. Волженкина, В.В. Орехова. СПб., 2006.


Работа похожей тематики


Объединяющая и направляющая сила духа русского права

Осипян Б.А.
Электронный ресурс, 2010.

 

В статье автор описывает силу русского права, методы исследования и делает вывод, что дух русского права является одним из существенных залогов для объединения и целеполагания богоданной внутренней энергии и иных материальных возможностей разрозненных русских людей в единый и созидательный русский народ.

Ключевые слова: сила, дух, русский, право, народ, метод.

The author of the article describes the strength of spirit of russian law, methods of study and makes a conclusion that the spirit of russian law is one of material causes for unification and definition of objectives of god-given internal energy and other material opportunities of isolated russian people into the unified and creative russian people.

Key words: strength, spirit, russian, law, people, method.

Друг мой! Мы призваны в мир не затем, чтобы истреблять и

разрушать, но, подобно Самому Богу, все направлять к добру,

- даже и то, что уже испортил человек и обратил во зло <1>.

--------------------------------

<1> Гоголь Н.В. Нужно любить Россию. О вере и государстве Российском. СПб., 2007. С. 179.

Силу духа русского права можно почувствовать только при попытке провиденциального видения <2> исторического пути его образования, действия и развития. И сила эта состоит в том, что она была одним из основных факторов чудесного преображения русских людей "из языческих варяг в православные греки", из полудиких, варварских и взаимно враждующих племен в по-христиански организованный народ, призванный показать всему миру достойный пример несокрушимого богоданного духа, милости и великодушия, объединяющей братской любви, мира, международного доверительного общения и сотрудничества. Несмотря на то что для раскрытия этого созидательного, объединяющего, народообразующего и направляющего духа русского права теоретиками и историками права поврежденный всякими безбожными или языческими примесями дух русского права может быть по-настоящему познан только в метахроническом, вневременном, или надысторическом, контексте, который способен, духовно объединяя в себе все бывшие уже времена, осветить зигзаги противоречивого развития постоянно изменяющейся жизни русского народа.

--------------------------------

<2> Под провиденциальным видением имеется в виду рассмотрение и смысловая оценка очевидных исторических фактов в качестве следствия конкретных актов определенных личностей, равно как и выявление причин совершенных судьбоносных актов в свете Промысла Божия - Божественного Провидения.

Духовный, или надысторический, метод постижения смысла истории того или иного народа или всего человечества отличается от просто научно-исторического, фактологического подхода к разумению конкретных событий прошлого тем, что дает добросовестному духоисследователю, историку и правоведу возможность плодотворно познавать единую сущность, многоразличие содержания и форм вещей и явлений с их зачаточного состояния, качественного и количественного их поэтапного становления и жизненного предназначения. Без глубокого проникновения и познания духа вещей было бы неразумно легко довериться разного рода историческим слухам, вымыслам, домыслам и прочим недостоверным свидетельствам. Не менее опасно хронологически выстраивать на всякого рода исторических лжесвидетельствах те или иные социально и правозначимые предположения, научно-практические обобщения и выводы.

Духовно-межерологический <3> метод исследования событий и отдельных фактов исторического прошлого позволяет добросовестному исследователю возможность уделить наибольшее внимание не только и не столько разрозненным историческим фактам в их определенной хронологической последовательности, сколько побудительным действиям - актам непосредственных делателей исторического процесса в его непрерывной целостности, поскольку без понимания истинных причин совершения этих судьбоносных для русского народа актов невозможно понять общий смысл проистекающих из них фактов. Исторические факты являются всего лишь следствием и результатом действий социально и политически значимых личностей, которые в соответствии с движущими внутри них побуждениями вольно или невольно становятся соучастниками и сотворцами истории, как своего, так и иных народов, составляющих единый человеческий род. Этот метод познания прошлой, непосредственно не наблюдаемой жизни прежде всего направлен к выявлению через очевидные факты скрытых от глаз основных причин, мотивов и побудительных действий (актов) играющих на исторической сцене актеров: обладающих благодатью (харизмой) духовных лиц, просветителей, ученых, законодателей, государственных, политических и культурных деятелей. И только на основе и после познания социально-правового значения этих судьбоносных актов в контексте Промысла Божьего (Провидения - Providence), разумный, опытный и наблюдательный духоиспытатель и историк-правовед получает способность верно оценивать свои личные впечатления и мнения, полученные от множества произвольных показаний всякого рода свидетелей, "видоков и послухов" народного прошлого, равно как и от конкретных актов великих личностей и известных общественных деятелей, которые были зафиксированы в различных историко-правовых источниках.

--------------------------------

<3> См.: Осипян Б.А. Дух правометрии, или Основание межерологии права. М.: Юрлитинформ, 2009.

Провиденциально-активный метод научного исследования смысла и содержания исторических фактов дает нам также основание предполагать, что всякая отдельная вещь или наблюдаемое явление могут сосредоточивать в себе все характерные для них свойства и проявления в исторических прецедентах. Такой метод изучения смысла национальной и общечеловеческой истории позволяет добросовестному и наблюдательному мыслителю поглубже вникнуть во внутреннее движение самой вещи или явления во времени и пространстве, а также проследить за объективными и субъективными процессами его действия по ее богоданному предназначению, которое непостижимо для чисто рассудочного сознания и полностью не укладывается в какие-либо внешние логические описания, основанные на поверхностных сравнениях уместных или неуместных их отличий от других сопоставимых или несопоставимых вещей и явлений. Например, при рассмотрении понятий права и закона провиденциально-активный метод понимания тех или иных неоспоримых фактов подводит нас к идее их духовно-генетической взаимосвязи, в частности, к необходимости изучения объективных и субъективных процессов преобразования (трансформации) абсолютной и неизменной идеи права, как проявления воли Бога, в относительный, рационализированный и потому изменчивый человеческий закон с учетом всех наблюдаемых при этом сущностных, содержательных и формальных соответствий и отклонений <4>.

--------------------------------

<4> См. подробнее: Осипян Б.А. Трансформация права в закон: духовные, научные и практические аспекты // Государство и право. 2006. N 8. С. 43 - 50.

Существенное отличие духовного, провиденциально-активного или надысторического метода познания смысла исторических фактов от простого, хронологического, пространственно-временного метода их познания состоит в том, что последнему не под силу полностью объять и измерить вневременное и внепространственное или разновременное и разно-пространственное вселенское бытие конкретного народа в единой сущностной композиции, изначально предусмотренный и сотворенной Богом. И только метод духовного искания, видения и исследования наиболее важных явлений жизни может в какой-то мере позволить мерному разуму самого ученого из ученейших людей объять и "обмеривать" безмерную сущность бытия и развитие всякой вещи изнутри и вовне во времени и в пространстве в соответствии со ставшим предметом истинной веры первоначальным замыслом и творческой сущностью Самого Сущего - Господа Бога - Создателя всего оригинального и нерукотворного на свете.

Духовно-познавательный подход к познанию смысла исторических актов, событий и фактов в отличие от постоянно сменяющих друг друга модных путей научно-рационалистического поиска светских ученых сосредоточивает основное внимание исследователя на их непреходящей сущностной природе и изначальном предназначении, выраженном в самом названии и понятии той или иной вещи или явления. Иными словами, исследователь духа (сущности) вещей, в данном случае духа русского национального языка и права, в отличие от профессионального историка или юриста, легковерного фиксатора давно канувших в Лету людских слухов, субъективных мнений, выдумок, легенд и преданий, считает более достойным изучать прежде всего все то, что всегда существенно и реально, непреходяще и действует везде и во все времена. Верный и смелый исследователь духа и сущности вещей считает бессмысленным суетную погоню за исчезающими тенями событий таинственного прошлого так же, как и за радужными младоумными мечтами непредсказуемого будущего. Только вкупе с духовно-активным методом познания событий и фактов прошлого сугубо хронологический или исторический подход к изучению тех или иных вещей и явлений приобретает более или менее научно достоверный и практически полезный смысл.

Русский язык и право, разумеется, не возникли на пустом месте, а имели свой первообраз и предопределение в богоданном характере и особенностях жития-бытия русских людей, их религиозной и нравственной предрасположенности, обычной жизни в пределах его изначального обитания, этнического, демографического, географического, климатического, экономического и геополитического пространства. Представляется, что самую существенную и особую роль в историческом раскладе и эволюционном развертывании образа и действия русского государства и права играло и всегда будет играть общее мироощущение и правосознание русского народа, его понимание добра и справедливости того или иного явления. Как показывают многие историко-правовые памятники Древней Руси и дореволюционной России, русские люди всегда были предрасположены к восприятию христианского правосознания и правопонимания. И вовсе не случаен тот исторический факт, что один из самых первых источников права своего земного отечества русские люди назвали не иначе, как "Русской Правдой", исходящей с неба и потому надлежащей правдой, на основе которой только и может утверждаться всякий надлежащий земной правопорядок, всякая правомерная публично-государственная власть и свершаться всякое истинное и ответственное правосудие. Конечная цель и смысл всего временного социально-правового и государственного правопорядка заключается в создании необходимых и достаточных благоприятных условий для верного, свободного и ответственного личного продвижения каждого человека и народа во временной земной жизни по правомерному пути, ведущему к установлению устойчивого социального правопорядка и к возможному спасению каждого богообразного и богодостойного человека в Царстве Небесном и жизни вечной.

В наше время понятие "русский" в основном означает собирательный термин, обозначающий все то, что связано с русским языком, историей и культурой людей, традиционно живущих на территории России и сознающих в себе ответственность в качестве продолжателей определенного мышления и образа жизни. Следует предупредить, что шаблонное подведение русского права под ту или иную историческую или современную правовую систему неверно, неправильно и непродуктивно, ибо по своей духовной идеологии русское право изначально принадлежит христианско-религиозному типу права. По своему духу и направлению идеальное русское право имеет те же глубокие духовно-нравственные основания, на которых построены все западноевропейские системы, в том числе и современные романо-германская и англосаксонская правовые системы <5>. В то же время следует подчеркнуть, что эта первоначальная идея русского права была существенно искорежена историческими зигзагами и особенностями жизни русского народа.

--------------------------------

<5> См. подробно: Осипян Б.А. Преимущества и недостатки различных правовых систем // "Черные дыры" в российском законодательстве. 2003. N 3.

В советское время историческая преемственность духа русского права и системы русского законодательства была безбожно прервана и духовно оскоплена. По этой причине изначальное предназначение, высшие и непреходящие ценности, цели и принципы русского права были безбожно и неразумно усечены, а его основные функции политически искажены, поскольку у богоборствующих, атеистически настроенных советских и социалистических законодателей-коммунистов, партийных судей и всяких иных строго заидеологизированных администраторов, правоохранителей и исполнителей закона начисто отсутствовала коренная идея права, надлежаще высокое правосознание, добрая совесть, свободная и ответственная воля. Многие по-советски светские профессиональные правоведы и государствоведы не имели истинных понятий о "праве", "правомерности", "правовой сообразности и функциональной целесообразности", "правовой ответственности", "суде", "государстве", "правосудии", поскольку они в своей повседневной деятельности неуклонно руководствовались идеологически, психологически и политически внедренным в них коммунистами "революционным правосознанием" и какими-то неопределенными "внутренними убеждениями", которые были навязаны им официальной признанным и конституционно закрепленным всенародным "умом, честью и совестью" в собирательно-аморфном образе Коммунистической партии Советского Союза (КПСС), которая самовольно и временно заменила собой свечного Господа Бога на русской земле.

В отличие от духа католической светскости и протестантской индивидуализированности права западных христианских государств дух русского права имеет то существенное своеобразие, которое состоит в том, что он изначально носит общинный, или соборный, характер <6>. Именно эта характерная черта русского права во все времена тысячелетней истории русского народа предопределяла приоритеты общественного интереса над личным, публичного права над частным, коллективного почина над личной инициативой. Вот почему система римского частного права и сравнительно совершенный Гражданский кодекс Наполеона 1804 г. так поздно и мучительно медленно стали приживаться на почве русского правосознания, правотворчества и правоприменения. Неслучайно также и то, что безбожная экономическая и политическая идеология и диалектическое учение марксизма-ленинизма, искусственно вживленные извне в души и мозги русских людей, революционно эмансипированных от апостольской христианской веры и обычая, как в никаком другом государстве мира моментально стали давать очевидные ростки и скороспелые горькие плоды в повседневной жизни русского народа. Дело в том, что семена этих скороспелых идейных сорняков были пропитаны лукавым обещанием и надеждой на безбожное коллективное счастье всех страждущих "пролетариев". Политически они были рассчитаны на невежественное легковерие отчаявшихся в Христовой вере и озлобленных горькой жизнью сердец, а также на самые плотские ожидания широких народных масс, веками жаждущих лишь "хлеба и зрелищ". Увы, но в то время, несмотря на тысячелетнюю историю существования Русской православной церкви, Россия в основном состояла именно из таких забывших Бога и чувствующих свою личную покинутость <7> людей, которые потенциально уже были готовы пойти на поводу у любых красноречивых и многообещающих властолюбцев.

--------------------------------

<6> Вовсе не случайно, что именно в атеистически и материалистически настроенной России появилось так называемое колхозное право, которое по своей сути проистекало из духа традиционной соборности и коллективности, преломленного в праве собственности и совместного хозяйствования сельских жителей - крестьян.

<7> Имеется в виду богооставленность и состояние отчаяния и безысходности не верующих в Бога людей.

Дух русского права всегда и при всех обстоятельствах имел неисчерпаемый потенциал для образцового и разумного обустройства жизни каждого русского человека и русского народа в целом. Здесь, естественно, возникает вопрос: почему тогда русские люди в своей массе пришли в такое безысходное состояние духовной и нравственной пустоты, глухоты и самоубийственной дикости, при всем том, что уже много веков существовала политически влиятельная иерархия православных "детоводителей" и самодержавных царей - "отцов отечества"?! Разумеется, это тот весьма непростой вопрос, без предварительного разрешения которого не могут быть выяснены самые важные социально-правовые проблемы бывшей и нынешней России. Ясно только одно, что если Господь Бог попустил такое тяжелое испытание для русского и других сожительствующих христианских и иных народов России, то, непременно, для их же блага, для их духовно-нравственного изменения к лучшему - для всецерковного и всенародного покаяния. Здесь также может возникнуть вопрос о личной ответственности и необходимом пожизненном покаянии всех бывших и новоявленных духовных и политических предводителей русского народа за своевольно организованный ими социальный хаос и обильно пролитую братскую кровь.

Однозначно и то, что основные причины периодических массовых бедствий русского народа благоразумно было бы искать не только и не столько в происках внешних врагов - западных и восточных иноверцев и чужеземцев, сколько, главным образом, в духовных и нравственных пороках самих русских людей: в их неверии, маловерии, суеверии, неверности, лени, беспечности, безбожном пьянстве и т.д. Представляется, что только духовно и научно обоснованный и добросовестный подход к разумению уроков чередующихся русских "смутных времен", "кровавых и беспощадных бунтов и революций" может оказаться для России более целесообразным и полезным. Только чувство личной духовной, нравственной и правовой ответственности тех русских людей, которым свыше вверено было духовно-церковное кормление и государственное управление такой огромной страной, каковой является Россия, может предохранить и спасти Россию от суетливого, невежественного или злонамеренного повторения трагических уроков в будущем. К сожалению, как показывает история, не всегда те, которые осмеливались руководить своим народом, впоследствии оказывались достаточно духовно и нравственно зрелыми и подготовленными, верными, сознательными и преданными своему Создателю и своим ближним, чтобы уберечь своих людей от всякого рода социальных потрясений и государственных переворотов, массовых мятежей, восстаний, политических гонений, психологических и физических истязаний.

Отмечая духовно-нравственную основу русской жизни, в том числе и правовой жизни, великий сердцевидец Н.В. Гоголь указывал на внешние причины роста уровня совершаемых в России правонарушений и преступлений: "Все до единого теперь видят, что множество дел, злоупотреблений и всяких кляуз произошло именно оттого, что европейские философы-законодатели стали заранее определять все возможные случаи уклонений, до малейших подробностей, и тем самым открыли всякому, даже благородному и доброму, пути к бесконечным и несправедливейшим тяжбам, которые затевать он прежде почел бы бесчестнейшим делом, но которые он затевает теперь смело, увидя в каком-нибудь пункте постановлений возможность и надежду получить когда-то потерянное добро или же просто только возможность оспаривать владенье другого" <8>. Несмотря на все очевидные пороки русских людей, великий русский писатель все-таки лелеял надежду на возможность духовно-нравственного возрождения и государственно-правового обустройства русского народа, когда в центре внимания окажется не удовлетворение каждодневных материально-бытовых потребностей и интересов, а в первую очередь решение духовно-нравственных и жизнесмысловых проблем. "...Настанет, наконец, то благодатное время, когда мысль о внутреннем построении человека в таком образе, в каком повелел ему состроиться Бог из самородных начал земли своей, сделается наконец у нас общею по всей России и равно желанною всем. Эта молодая удаль и отвага, - развивал свою мысль Н.В. Гоголь, - рвануться на дело добра есть удаль нашего русского народа, то чудное свойство, ему одному свойственное, которое дает у нас вдруг молодость и старцу и юноше, если только предстанет случай рвануться всем на дело, невозможное ни для какого другого народа, которое вдруг сливает у нас всю разнородную массу, между собой враждующую, в одно чувство, так что и ссоры, и личные выгоды каждого - все позабыто, и вся Россия - один человек" <9>. Дух русского права и является одним из существенных залогов для объединения и целеполагания богоданной внутренней энергии и иных материальных возможностей разрозненных русских людей в единый и созидательный русский народ.

--------------------------------

<8> Гоголь Н.В. Указ. соч. С. 261.

<9> Там же. С. 300, 302.

Источник: http://www.juristlib.ru/book_9900.html


100
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!