Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Умысел и его виды»

/ Уголовное право
Мини-контрольная,  7 страниц

Список использованной литературы

1. Уголовное право России. Особенная часть / Под ред. Л.Л. Кругликова. М., 2007.
2. Уголовное право РФ. Общая и особенная части / Под ред. А.С. Михлина. М., 2008.
3. Уголовное право РФ. Общая и особенная части / Под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай, А.И. Рарога, А.И. Чучаева. М., 2008.
4. Уголовное право. Практический курс / Под ред. А.И. Бастрыкина. М., 2007.
5. Уголовное право. Особенная часть / Под ред. В.И. Радченко. М., 2006.
6. Уголовное право России. Общая часть / Под ред. Н.М. Кропачева, Б.В. Волженкина, В.В. Орехова. СПб., 2006.


Работа похожей тематики


Размышления о конституционном будущем Приднестровья и России

Брусалинская Г.С.

Роль конституций в целом и российской Конституции в частности трудно переоценить. Конституция - это основа легитимности власти, ядро правового сознания и опора гражданского общества. Устойчивость Основного Закона является залогом политической стабильности и успешного развития любого государства. Но конституция - это не абстрактные нормы, а живой, действующий субъект. Она не только активно взаимодействует с общественно-политической действительностью, претворяется в законодательстве и других нормативных правовых актах, но и непосредственно влияет на ход современной истории страны.

Конституция - результат общественного предвидения, который содержит в себе модель политического и социально-экономического устройства государства. В период глубоких общественно-политических изменений принятие новой конституции является актом своеобразного предвидения (foresight), юридическим закреплением еще не существующей, но желаемой, по крайней мере, для части населения и элиты модели будущего устройства страны. Поэтому в трансформирующихся обществах конституция выполняет не только регулятивные, но и конструктивные функции <1>.

--------------------------------

<1> Конституция 1993 года как план будущего для России // Материалы круглого стола 22.10.2008. С. 7.

Сама формула ч. 1 ст. 1 Конституции РФ "Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления" была в момент принятия Основного Закона не констатацией факта, а образом желаемого будущего. То же можно сказать и о формулировке ст. 1 действующей Конституции ПМР, прообразом которой послужили во многом нормы Конституции России (Приднестровская Молдавская Республика - суверенное, независимое, демократическое, правовое государство).

В реальности продолжают сосуществовать, взаимодействовать и конкурировать старые и новые институты, различные представления о "должном" и разные модели желаемого будущего. Из этого следует, что "точка невозврата" еще не пройдена. Переход к новым общественным отношениям станет необратимым, когда не только институты, но прежде всего философия демократического федеративного правового государства станет неотъемлемой частью системы общественных ценностей, будет определять повседневную политическую и социальную практику.

Однако решение этой задачи является непростым и требует длительного времени. Одна из главных причин - то обстоятельство, что спустя 15 лет после начала реформ в обществе по-прежнему не сложилось сколько-нибудь единодушного мнения относительно идеологии, целей, методов, результатов и самой необходимости начатых преобразований. Более того, классические представления о сущности современной демократии, федерализма, правового государства серьезно изменяются в соприкосновении с российскими реалиями.

Очевидно, что 15 лет - это слишком малый по историческим меркам срок для полноценного становления институтов демократического федеративного правового государства в стране с давними традициями авторитаризма, унитаризма и правового нигилизма. И хотя в этом положении речь идет о российской Конституции, учитывая, что действующей Конституции ПМР в этом году будет 15 лет, сказанное можно целиком и полностью спроецировать и на приднестровскую конституционно-правовую ситуацию, сложившуюся к настоящему моменту. Этого времени оказалось недостаточно, для того чтобы полностью воплотить в жизнь конституционные планы, но его вполне хватило, чтобы в процессе их реализации накопились разного рода погрешности, неточности, противоречия, психологическая усталость.

Конституционное право теснее всех других отраслей юриспруденции связано с политикой. Конституционные нормы остаются абстракцией, если не соприкасаются с политической действительностью.

Кроме того, включение в текст Конституции РФ различных идей и принципов, которые в целом поддерживаются большинством населения, позволило сформировать в сложнейший период октября - декабря 1993 г. "точки консенсуса", предотвратить развитие раскола в обществе и обеспечить жизнеспособность Основного Закона. Тот факт, что набор этих идей с теоретической точки зрения может выглядеть противоречивым, не отменяет его ценности как базы для широкого общественного согласия.

Для того чтобы образ желаемого будущего не остался благим пожеланием, а был реализован на практике, конституция должна обладать особыми свойствами, которые позволяют "переформатировать" реальность в соответствии с новыми принципами и противостоять неблагоприятному влиянию отживших институтов и отношений. Западные правоведы и политологи именуют такого рода конституции жизнеспособными, или самореализующимися (self-inforcing constitutions).

Конституция 1993 г. с момента своего рождения отличалась качествами устойчивости и жизнеспособности, поскольку изначально включала в себя набор стимулов, процедур, инструментов, обеспечивающих ее самосохранение. С одной стороны, это жесткое закрепление основополагающих принципов, включая усложненный порядок внесения изменений в текст Основного Закона (как и в действующей Конституции ПМР 1995 г.) <2>. С другой стороны, это отсутствие запретов для самого широкого политического творчества в существующих конституционных рамках.

--------------------------------

<2> Главы 1, 2, 9 раздела первого Конституции Российской Федерации; разделы 1, 2, 4 Конституции Приднестровской Молдавской Республики.

Особое значение имеет уровень конституционной культуры и ответственности элит, поскольку в силу своего положения именно эта часть общества располагает возможностью выбирать из альтернативных вариантов и тем самым непосредственно влиять на результаты реализации конституционного проекта будущего для России. Обладая властными полномочиями, элиты могут направлять ресурсы на осуществление выбранной стратегии, придавать собственному решению большой запас инерционности, делая процесс практически необратимым. Поэтому ответственность лиц, принимающих решения, приобретает особое значение. Ведь в случае выбора неэффективной стратегии страна может попасть в так называемую конституционную ловушку, что ставит под вопрос саму возможность дальнейшего развития и представляет собой большую опасность для будущего государства.

Различные политические силы, поставленные в жесткие конституционные рамки, не оставляют попыток изменения или ревизии действующей Конституции, поскольку не видят иной возможности создать условия для реализации собственных моделей развития государства, отличных от предписанных Основным Законом страны <3>.

--------------------------------

<3> Конституция 1993 года как план будущего для России. С. 15.

Если речь действительно идет о принципиальных разногласиях, о неприятии основополагающих принципов Конституции и существует серьезная социальная поддержка такого рода настроений, тогда этот вопрос необходимо вынести на широкое общественное обсуждение или на референдум. Если же дело касается дискуссий элит как наиболее грамотных и разбирающихся в сути рассматриваемого вопроса людей по поводу разного видения тактики развития страны, тогда ради этого менять Конституцию не следует - достаточно изменить законы или установить новые политические обычаи или традиции. В любом случае важно помнить, что устойчивые государства и элиты заинтересованы в государственной целостности, стараются избегать конституционных ревизий, поскольку даже небольшое формальное вмешательство может привести к "десакрализации" Основного Закона и к утрате политической стабильности.

Источник: http://www.juristlib.ru/book_10079.html

Электронный ресурс, 2010.


100
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!