Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Управление образованием»

/ Административное право
Мини-контрольная,  7 страниц

Список использованной литературы

1. Административная ответственность за нарушение общественного порядка. Законодательство и практика его применения ОВД. Учебное пособие. М., 2006.
2. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник т. 1 и 2. М., 2008.
3. Бахрах Д.Н. Административное право. М., 2005.
4. Бельский К.С. Феноменология административного права. Смоленск, 2005.
5. Гущин С.В. Обеспечение внутренней безопасности в условиях режима чрезвычайного положения. М., 2007.
6. Зарубицкая Т.К., Скляров И.П. Правовое положение органов, обеспечивающих законность в государственном управлении. Н.-Новгород, 2003.
7. Кисин В.Р., Селиванов В.В. Квалификация административных правонарушений, подведомственных ОВД (милиции). М., 2006.
8. Коренев А.П. Административное право России. Учебник. М., 2006.
9. Коренев А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник. М., 2007.
10. Черенков Е.А. Право, управление, законность (административно-правовой аспект). Н.-Новгород, 2005.
11. Якимов А.Ю. Субъекты административной юрисдикции (правовой статус и его реализация). М., 2006.


Работа похожей тематики


Управление дошкольным образованием

 

В последнее десятилетие произошли серьезные изменения в системе общественного дошкольного образования. Система дошкольного образования с 1991 года по 2001 год сократилась более чем на 50% (произошло сокращение сети дошкольных учреждений, количества детей, посещающих ДОУ). Деградация системы общественного воспитания обусловлена:

– сокращением системы образования за счет резкого снижения ее общедоступности. Это определяется снижением платежеспособности населения и ростом оплаты за услуги ДОУ;

– ростом стоимости затрат на содержание детского сада, который во многом определяется массовым явлением нерационального использования ресурсов в системе дошкольного образования;

– неумением управляющей подсистемы существенно контролировать и корректировать процессы, происходящие в самой системе образования, отсутствием эффективных технологий управления микро- и макросистемами в образовании.

Такое состояние стимулировало необходимость модернизации системы дошкольного образования, которая должна быть направлена на решение основных проблем современной системы дошкольного образования:

– повышение экономической эффективности системы дошкольного образования;

– повышение качества образовательных услуг;

– обеспечение общедоступности ДОУ.

Одним из важнейших путей выживания системы общественного дошкольного образования является существенное расширение ее функций, в частности расширение функций социальной защиты населения. Создание системы социальных детских садов с обеспечением в них целого комплекса мер целенаправленной социальной защиты детей поможет резко увеличить жизнестойкость системы дошкольного образования (за счет значительного притока клиентов). Главная причина наблюдающейся сейчас дисфункции системы образования лежит в неэффективной политике развития системы общественного дошкольного образования, которая заключается в стратегии ее «развития» средствами создания незначительной части дорогих элитных ДОУ за счет налогоплательщика, что неизменно влечет за собой удорожание общих затрат на содержание детей в ДОУ, повышение родительской оплаты, что в свою очередь приводит к оттоку низкодоходной части клиентов, массовому закрытию ДОУ. Поэтому важнейшим направлением реформирования системы дошкольного образования является изменение стратегии развития системы общественного дошкольного образования.

Эта стратегия заключается в следующем:

– проведение глобального мониторинга за расходованием бюджетных средств системы дошкольного образования;

– определение на этой основе гибких нормативов финансирования ДОУ (норматив рассчитывается единый для всех ДОУ населенного пункта, района);

–регулирование родительской платы за услуги ДОУ в зависимости от реальных затрат в расчете на одного ребенка (реальные затраты минус норматив).

Это поможет создать различные ДОУ без дополнительного вложения средств, а только за счет справедливого перераспределения бюджетных средств в самой системе дошкольного образования.

Вначале определимся с самим понятием общедоступность ДОУ. Конституция Российской Федерации, ее 43-я статья провозглашает право любого гражданина России на общедоступное и бесплатное образование, в том числе и дошкольное.

А это означает, что Конституция гарантирует возможность посещения любым ребенком ДОУ, независимо от платежеспособности его родителей.

Между тем наше маркетинговое исследование показало прямую взаимосвязь факта отказа от услуг ДОУ с фактами резкого снижения платежеспособности. Характерно, что система дошкольного образования не сумела своевременно защитить конституционные права этой, значительной, части населения России, спровоцировав резкий отток семей, нуждающихся в ДОУ, и окончательно подорвав тем самым свою жизнестойкость.

Именно поэтому вопрос обеспечения общедоступности ДОУ крайне актуален. Он, с одной стороны, решает очень важный для страны вопрос социальной защиты семей с малыми доходами и имеющих детей дошкольного возраста, с другой стороны, повышает жизнестойкость самой системы дошкольного образования.

Диагностика уровня общедоступности системы дошкольного образования

В связи со сложностью отслеживания этого параметра мы предполагаем следующие этапы.

Первый этап. Выявление уровня укомплектованности ДОУ детьми. Действительно, логика подсказывает, что отсутствие вакантных мест в детском саду – серьезное препятствие обеспечения данного принципа.

Если с позиции повышения экономической эффективности деятельности системы высокий процент укомплектованности был показателем высокой экономической эффективности, то в данном ракурсе этот показатель становится диаметрально противоположным, так как факт полной укомплектованности ДОУ препятствует обеспечению общедоступности.

Однако показатель низкой укомплектованности не дает автоматически гарантию высокого показателя уровня общедоступности ДОУ. В реальной жизни мы можем видеть факты недоукомплектования дошкольного учреждения и наличие большого количества семей, для которых ДОУ недоступен по разным причинам. Основной причиной этого в настоящее время является невозможность выплачивать родительскую плату. Поэтому необходимо подчеркнуть, что в сложившихся экономических условиях в стране повышение общедоступности ДОУ может быть осуществлено только в случае реальных усилий со стороны управляющей подсистемы по адаптации деятельности детского сада к реальному СПРОСУ населения. (Спрос – оплачиваемая потребность.) Поэтому, оценивая реальное состояние дел, отслеживая реальную активность органов управления образованием, мы рассмотрим этот показатель (второй этап), соотнося данные об уровне укомплектованности ДОУ, наличии вакантных мест и данные о наличии детей дошкольного возраста в данном поселке, микрорайоне города и т.д. Этот показатель мы так же берем из материалов мониторинга.

Данные свидетельствуют о достаточной стабильности показателя возможностей укомплектованности ДОУ. Районов, где вакансий нет, три. Это: Сурский, город Барыш, Ленинский (в 2001 году этот показатель снизился в Ленинском районе только из-за отсутствия информации по этому району, объективно же никаких Изменений в районе не произошло, поэтому мы считаем, что положение в районе будет прежним). Данный показатель свидетельствует о самом напряженном состоянии этого вопроса. Недоступность ДОУ в указанных районах самая высокая, причем ДОУ в здесь недоступны не только для малоимущих, но и для более зажиточных слоев населения. Именно на усиление работы в этих районах руководителям системы дошкольного образования и администрации Ульяновской области необходимо обратить внимание.

2. Интересен и показатель «Возможностей нет». Он характерен для Радищевского, Старокулаткинского районов и г. Димит-ровграда. Этот показатель свидетельствует о незначительном превышении количества детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ, и количества вакантных мест в данном районе. При принятии управленческого решения о стратегии действий в условиях отсутствия возможностей полного укомплектования необходимо принимать меры к планомерному сворачиванию системы дошкольного образования.

Цифры свидетельствуют не о невозможности укомплектования, а скорее о неточности данных, подаваемых в Управление образованием. Это становится совершенно очевидно при сравнении данных о количестве детей, не посещающих ДОУ. Так как это число напрямую связано с показателем рождаемости, оно представляет собой фактически число детей, рожденных и оставшихся в живых минус количество детей, посещающих ДОУ. Если предположить, что данные о количестве, детей не посещающих ДОУ, было подано верно, то это означает, что рождаемость за год-два выросла в Димитровграде более чем в 6 раз; в Старокулаткинском районе – в 5 раз; в Радищевском – более чем в 5 раз. Понятно, что это является в современных социально-экономических условиях совершенно невозможным. Таким образом, нами выявлено, что ситуации с полной невозможностью или даже с низкими возможностями полной укомплектации детьми ДОУ в Ульяновской области не существует ни в одном районе.

3. Показатель «Средние возможности укомплектования» имеет тенденцию к уменьшению в 1999 году он был характерен для 18 районов, в 2001 году – только для 7.

4. Показатель «Высокие возможности» укомплектования, наоборот, имеет тенденцию к увеличению. Если в 1999 году он был характерен для 4 районов, то в 2001 году уже для 15 районов.

Если учесть, что платежеспособность населения в Ульяновской области так же стремительно падает, вывод очевиден: система дошкольного образования в Ульяновской области «сворачивается» не столько из-за снижения рождаемости, сколько из-за снижения платежеспособности населения.

Это свидетельствует о необходимости принятия системы мер по целенаправленному повышению общедоступности системы дошкольного образования.

В то же время данные показатели, очевидно, демонстрируют отсутствие реальных усилий со стороны управляющей подсистемы образования в районах с большими и средними возможностями укомплектации ДОУ (как средний показатель мы рассматривали превышение количества «неорганизованных» детей над количеством вакантных мест более чем в 2,5 раза).

Третий этап диагностики – показатели уровня общедоступности ДОУ. Одним из главных показателей критерия обеспечения общедоступности ДОУ является факт «возможности посещать» детский сад детьми из малоимущих семей. Если у всех таких семей такая возможность есть, принцип общедоступности практически реализован. Это связано с тем, что главная причина недоступности систем образования в современных условиях – низкая платежеспособность населения. Поэтому третий этап диагностики этого показателя – это этап выяснения количества малоимущих семей, имеющих детей дошкольного возраста, которые сейчас не посещают детский сад, выявление причин отказа от услуг ДОУ, что станет основой в дальнейшем для целенаправленной адаптации к уровню платежеспособности этой части населения. Нами проведено маркетинговое исследование с целью выявить относительное количество малоимущих семей. Для этого мы получали информацию от участковых врачей двух детских поликлиник Заволжского района. Опыт показывает, что наиболее эффективными и достоверными источниками в решении этого вопроса могут стать служба социальной защиты населения и районные детские поликлиники. Именно здесь происходит регистрация «организованных» и «неорганизованных» детей, кроме того, регулярно посещая семьи на дому, участковый врач хорошо знает семьи, в которых надо не столько лечить детей, сколько их накормить. Было выявлено около 300 неблагополучных семей. Для уточнения количества таких семей в каждом городе, районе, микрорайоне необходимо провести дополнительное исследование.


100
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!