Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Договор перевозки»

/ Гражданское право
Диплом,  74 страниц

Оглавление

Введение
Глава 1. Понятие и виды договоров перевозки
§1. Система договоров перевозки
§2. Виды договоров перевозки
Глава 2. Участники договорных отношений, связанных с перевозками
§1. Перевозчик и иные транспортные организации
§2. Грузоотправители и грузополучатели
Заключение

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации 1993 года. М., 1993
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. №32. Ст. 3301
3. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26 января 1996 г. №14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. №5. Ст. 410
4. Воздушный кодекс РФ: Федеральный закон от 19 марта 1997 г. №60-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1997. №12. Ст. 1383
5. О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. №33 (ч.1). Ст. 3430
6. О железнодорожном транспорте в Российской Федерации: Федеральный закон от 10 января 2003 г. №17-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2003. №2. Ст. 169
7. Правила оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11 марта 1999 г. №277 // Собрание законодательства РФ. 1999. №11. Ст. 1311
8. Устав Железнодорожного транспорта Российской Федерации // Федеральный закон от 10 января 2003 г. №18-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2003. №2. Ст. 170
9. Сборник постановления Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (Российской Федерации) по гражданским делам. М., 2007
10. Александров-Дольник М.К. Содержание договора грузовой перевозки // Советское государство и право. 1954. №4
11. Александров-Дольник М.К. Споры, вытекающие из правоотношений сторон в железнодорожных грузовых операциях. М., 1955
12. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга четвертая. М., 2004
13. Германское право. Часть II: Торговое уложение и другие законы / Пер. с нем. М., 1996 (Сер. Современное зарубежное и международное частное право)
14. Гражданский кодекс Квебека. М., 1999 (Сер. Современное зарубежное и международное частное право)
15. Гражданское право России. Часть вторая: Обязательственное право: Курс лекций / Под ред. О.Н. Садикова. М., 2005
16. Гражданское право. Учебник / Отв. ред. Е.А. Суханов. 2-е изд., перераб. и доп. В 2 т Т. II. Полутом 2. М., 2000
17. Гречуха В.Н. Транспортное право. М., 2005
18. Егиазаров В.А. Транспортное право. М., 2005
19. Залесский В.В. О защите прав пассажира в отношениях с транспортной организацией-перевозчиком // Право и экономика. 2000. №9
20. Иоффе О.С. Советское гражданское право. Т. I. Л., 1958
21. Ковалевская Н.С. Перевозка // Бушуев А.Ю., Городов О.А., Ковалевская Н.С. и др.
22. Комментарий к Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации / Под ред. Г.Г. Иванова. М., 2003
23. Комментарий к Транспортному уставу железных дорог Российской Федерации (постатейный) / Под ред. Т.Е. Абовой, В.Б. Ландреса. М., 2005
24. Комментарий к Транспортному уставу железных дорог Российской Федерации (постатейный) / Под ред. Т.Е. Абовой, В.Б. Ляндреса. М., 1998
25. Коммерческое право: Учебник / Под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой. СПб., 1997
26. Масевич М.Г. Договор поставки и его роль в укреплении хозрасчета. Алма-Ата, 1964
27. Медведев Д.А., Смирнов В.Т. Глава 38. Транспортные обязательства // Гражданское право: Учебник / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. Ч. II. М., 1997
28. Петров И.Н. Повысить ответственность перевозчика за сохранность грузов // Советская юстиция. 1966. №11
29. Рапопорт Я.И. Правовое положение грузополучателя в договоре грузовой железнодорожной перевозки // Научные записки Харьковского института советской торговли. Вып. VI. Харьков, 1957.
30. Савичев Г.П. Глава 44. Транспортное и экспедиционное обязательство // Гражданское право: Учебник / Отв. ред. Е.А. Суханов. В 2 т. Т. II. Полутом 2. М., 2000
31. Тарасов М.А. Договор перевозки. М., 1965


Работа похожей тематики


ИЗМЕНЕНИЯ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ


Изменения в порядке исчисления и уплаты налога

Первым из Законов, который внес изменения в гл. 31 «Земельный налог» НК РФ, является Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ«О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования»(далее — Закон N 229-ФЗ).
Этот Закон внес изменения в ст. ст. 396, 397 и 398 НК РФ, определяющие порядок исчисления земельного налога и авансовых платежей по нему, порядок и сроки их уплаты, порядок представления налоговой декларации.
Прежде всего рассмотрим изменения, касающиеся налогоплательщиков — организаций и индивидуальных предпринимателей. В 2010 г. эти налогоплательщики, уплачивающие авансовые платежи по земельному налогу (если уплата авансовых платежей была предусмотрена местными законодателями), обязаны были по истечении каждого отчетного периода представлять в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу.
Начиная с 2011 г. у организаций и индивидуальных предпринимателей — плательщиков земельного налога нет обязанности представлять налоговые расчеты по авансовым платежам, поскольку утратили силу п. 2, абз. 2 п. 3 ст. 398 НК РФ. Соответственно, утратило силу и положение о том, что форма налогового расчета по авансовым платежам по налогу утверждается Минфином.
Таким образом, налогоплательщики — организации и индивидуальные предприниматели должны представлять в налоговый орган только налоговую декларацию по земельному налогу.
Между тем обязанность по уплате налога и авансовых платежей осталась и производится в порядке и сроки, установленные местными властями. Земельный налог и авансовые платежи уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 НК РФ.
Срок уплаты налога для организаций и индивидуальных предпринимателей не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 398 НК РФ, то есть ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Этот срок совпадает со сроком представления налоговой декларации по земельному налогу.
С вступлением в силу с 1 января 2011 г. Федерального закона от 27.11.2010 N 308-ФЗ «О внесении изменений в главы 30 и 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» в отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, плательщиками земельного налога признаются управляющие компании.
Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, что определено п. 1 ст. 390 НК РФ. Причем налоговая база на основании п. 1 ст. 391 НК РФ определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в пределах, установленных п. 1 ст. 394 НК РФ.
Сумма земельного налога, согласно п. 1 ст. 396 НК РФ, исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Напомню, что налоговым периодом по земельному налогу является календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый, второй и третий кварталы календарного года (п. п. 1 и 2 ст. 393 НК РФ).
Таким образом, управляющие компании начиная с первого квартала 2011 г. осуществляют расчет земельного налога в отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, с учетом кадастровой стоимости, определенной для соответствующего земельного участка, и налоговой ставки, действующей по месту нахождения земельного участка(Письмо Минфина России от 17.01.2011 N 03-05-05-02/4).
Что касается уплаты земельного налога налогоплательщиками — физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, то здесь следует обратить внимание на Информационное сообщение Минфина России от 01.11.2010 «О применении Федерального закона от 27 июля 2010 года N 229-ФЗ в части установления сроков уплаты транспортного и земельного налогов».
В данном Сообщении указано, что в соответствии со ст. 397 НК РФ (в ред. Федерального закона N 229-ФЗ) срок уплаты земельного налога для налогоплательщиков — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Эта норма вступила в силу с 1 января 2011 г.
Учитывая, что Законом N 229-ФЗ не придана обратная сила положениям ст. 397 НК РФ в части распространения ее действия на налоговый период 2010 г., внесенные данным Законом изменения применяются с налогового периода 2011 г.
В связи с этим уплата земельного налога физическими лицами за 2010 г. производится в соответствии с ранее установленными сроками.
Нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований о земельном налоге должны были быть приведены в соответствие с НК РФ (в ред. Закона N 229-ФЗ) и официально опубликованы до 1 декабря 2010 г.
Между тем при установлении конкретных сроков уплаты земельного налога (не ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом) применительно к налоговым периодам начиная с 2011 г. законодательные (представительные) органы субъектов РФ и представительные органы муниципальных образований в силу ст. 5 НК РФ вправе распространить новые сроки уплаты налога на налоговый период 2010 г., в случае если новые сроки улучшают положение налогоплательщиков.
Таким образом, если в нормативных правовых актах представительных органов муниципальных образований о земельном налоге содержится положение о распространении новых сроков уплаты земельного налога на налоговый период 2010 г., то уплата этого налога налогоплательщиками — физическими лицами за 2010 г. производится в срок не ранее 1 ноября 2011 г.
Если в нормативных правовых актах представительных органов муниципальных образований о земельном налоге не содержится положение о распространении новых сроков уплаты земельного налога на налоговый период 2010 г., то уплата налога налогоплательщиками — физическими лицами за 2010 г. производится в сроки, ранее установленные этими актами.

Льготы по земельному налогу

Земельный налог, как отмечалось выше, отнесен к числу местных налогов. Таким образом, льготы по земельному налогу могут предоставляться налогоплательщикам как на основании положений НК РФ, так и на основании нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований (законов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
Перечень льгот по земельному налогу, установленных НК РФ, приведен в ст. 395. Согласно данной статье освобождаются от уплаты налога:
— организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций (п. 1 ст. 395 НК РФ).
Напомню, что уголовно-исполнительная система, согласно Закону РФ от 21.07.1993 N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее — Закон N 5473-1), включает:
— учреждения, исполняющие наказания (ст. 6 Закона N 5473-1);
— территориальные органы уголовно-исполнительной системы (ст. 7 Закона N 5473-1);
— федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных(далее — федеральный орган уголовно-исполнительной системы) (ст. 8 Закона N 5473-1).
Кроме того, в уголовно-исполнительную систему по решению Правительства РФ могут входить следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения.
Перечень предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему, утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.02.2000 N 89 «Об утверждении Перечня видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему».
Таким образом, если организация (учреждение) входит в указанный выше Перечень или если данная организация (учреждение) включена в уголовно-исполнительную систему Минюста, то она в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эту организацию (учреждение) функций, имеет право на льготу по земельному налогу. Подтверждают это и Постановления ФАС Центрального округа от 13.08.2008 по делу N А14-2375/2008/68/24, от 18.02.2008 по делу N А14-7273-2007/332/25;
— организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования(п. 2 ст. 395 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 257-ФЗ) автомобильной дорогой признается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и т.п.) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильные дороги местного значения и частные автомобильные дороги. Такая классификация установлена ст. 5 Закона N 257-ФЗ.
В зависимости от вида разрешенного использования автомобильные дороги подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.
К автомобильным дорогам общего пользования относятся дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утвержден Постановлением Правительства РСФСР от 24.12.1991 N 62 «Об утверждении перечней федеральных дорог в РСФСР».
Критерии отнесения дорог к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень таких дорог утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. При этом в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.
Автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц (ст. 6 Закона N 257-ФЗ).
К федеральной собственности относятся автомобильные дороги, которые включены в Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утверждаемый Правительством РФ.
К собственности субъекта РФ относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
Включение автомобильной дороги в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения является основанием для закрепления такой автомобильной дороги за ее владельцем на соответствующем вещном праве.
Напомню, что государственной собственностью в РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности РФ(федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ — республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта РФ), что следует из ст. 214 ГК РФ.
Таким образом, к государственным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги общего пользования, находящиеся в федеральной собственности и собственности субъектов РФ.
Если организации имеют земельные участки, принадлежащие им на праве постоянного (бессрочного) пользования, на которых ведется строительство автомобильных дорог общего пользования, то до включения этих дорог в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения такие организации обязаны осуществлять уплату земельного налога в общеустановленном порядке (Письмо Минфина России от 11.08.2008 N 03-05-04-02/44).
Вместе с тем, как уже отмечалось ранее, представительным органам муниципальных образований (законодательным (представительным) органам государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) предоставлено право устанавливать дополнительные налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков (п. 2 ст. 387 НК РФ). Поэтому для решения вопроса о предоставлении налоговых льгот по уплате земельного налога организациям, осуществляющим строительство автомобильных дорог общего пользования, следует обращаться в представительный орган муниципального образования(законодательный (представительный) орган государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого ведется строительство автомобильных дорог общего пользования.
Что касается налогообложения организаций в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве постоянного (бессрочного) пользования и занятых реконструируемыми, ремонтируемыми государственными автомобильными дорогами общего пользования, то согласно Письму Минфина России от 11.08.2008 N 03-05-04-02/44 данные организации освобождаются от уплаты земельного налога в соответствии с п. 2 ст. 395 НК РФ;
— религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения (п. 4 ст. 395 НК РФ).
Религиозной организацией признается добровольное объединение граждан РФ, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица (ст. 8 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (далее — Закон N 125-ФЗ)).
Религиозные организации вправе основывать и содержать: культовые здания и сооружения, иные места и объекты, специально предназначенные для совершения и обеспечения богослужений, молитвенных и религиозных собраний, других религиозных обрядов и церемоний, религиозного почитания (паломничества), профессионального религиозного образования, иной религиозной деятельности (п. 1 ст. 16 Закона N 125-ФЗ, п. 1 Положения о передаче религиозным организациям находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2001 N 490).
Религиозные организации вправе осуществлять благотворительную деятельность как непосредственно, так и путем учреждения благотворительных организаций (п. 1 ст. 18 Закона N 125-ФЗ). Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной(безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки (ст. 1 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ«О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (далее — Закон N 135-ФЗ)). Цели благотворительной деятельности определены ст. 2 Закона N 135-ФЗ.
К зданиям, строениям и сооружениям благотворительного назначения следует относить объекты, непосредственно предназначенные для благотворительной деятельности (Письмо ФНС России от 20.06.2005 N ГВ-6-21/499@ «О земельном налоге и налоге на имущество организаций»). В этом Письме указано, что освобождению от обложения земельным налогом подлежит весь земельный участок, принадлежащий религиозной организации, на котором расположено здание, строение или сооружение религиозного либо благотворительного назначения, независимо от нахождения на данном земельном участке зданий, строений и сооружений иного назначения. Аналогичное мнение изложено в Письме Минфина России от 18.08.2006 N 03-06-02-02/114.
Между тем если на земельном участке, принадлежащем религиозной организации, не расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения, а находятся только здания, строения или сооружения, где производится религиозная литература, печатные, аудио- и видеоматериалы и иные предметы религиозного назначения, то согласно Письму ФНС России от 01.06.2008 N ШС-6-3/440 «О земельном налоге» налогообложение такого земельного участка должно осуществляться в общеустановленном порядке.
В соответствии с п. 5 ст. 395 НК РФ также освобождаются от обложения земельным налогом:
— общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
— организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров.
В том случае, если подобная организация производит и (или) реализует подакцизные товары, минеральное сырье и иные полезные ископаемые, а также иные товары в соответствии с Перечнем, утверждаемым Правительством РФ по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов, работы и услуги (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), льгота по налогу не предоставляется.
Перечень товаров, при производстве и (или) реализации которых организации не подлежат освобождению от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации этих товаров, утвержден Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 223;
— учреждения, единственными собственниками имущества которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов РФ и имеет там свои структурные подразделения — организации, отделения или филиалы и представительства.
Общественные объединения, созданные и действующие в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, есть форма социальной защиты инвалидов (ст. 33 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»). Государство оказывает таким общественным объединениям содействие и помощь, в том числе материальную, техническую и финансовую.
Общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80%, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.
В собственности общественных объединений инвалидов могут находиться предприятия, учреждения, организации, хозяйственные товарищества и общества, здания, сооружения, оборудование, транспорт, жилищный фонд, интеллектуальные ценности, денежные средства, паи, акции и ценные бумаги, а также любое иное имущество и земельные участки в соответствии с законодательством РФ.
Таким образом, организации, функционирующие с учетом всех перечисленных требований и имеющие общероссийский статус, вправе применять льготу, установленную п. 5 ст. 395 НК РФ.
Между тем Минфин России в Письме от 18.09.2009 N 03-05-04-02/72 отмечает, что согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 23.12.1999 N 18-П, все общественные организации инвалидов, вне зависимости от территориальной сферы их деятельности (общероссийские, межрегиональные, региональные, местные), имеют равные права на получение государственной поддержки и равны перед законом. В настоящее время арбитражная практика складывается в пользу общественных организаций инвалидов, имеющих различный территориальный статус, подтверждая право на предоставление им льгот по земельному налогу. В связи с этим вопрос об освобождении общественных организаций инвалидов, которые не имеют статуса общероссийских, а также организаций, созданных общественными организациями, от уплаты земельного налога требует законодательного урегулирования и может быть решен путем внесения изменений в ст. 395 НК РФ. Если представительными органами государственной власти субъектов РФ (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и представительными органами муниципальных образований не принималось решения об освобождении межрегиональных, региональных и местных общественных организаций инвалидов от уплаты земельного налога, то налогообложение данных категорий налогоплательщиков следует осуществлять с учетом правоприменительной практики, сложившейся в соответствующем регионе.
Расчет среднесписочной численности и фонда оплаты труда для применения налоговой льготы производится за отчетный (налоговый) период в порядке, установленном Госкомстатом. Также можно руководствоваться Приказом Росстата от 12.11.2008 N 278 «Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения: N П-1 „Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг“, N П-2 „Сведения об инвестициях“, N П-3 „Сведения о финансовом состоянии организации“, N П-4 „Сведения о численности, заработной плате и движении работников“, N П-5 (м) „Основные сведения о деятельности организации“;
— организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов (п. 6 ст. 395 НК РФ).
К организациям народных художественных промыслов относятся организации (юридические лица) любых организационно-правовых форм и форм собственности, в объеме отгруженных товаров (работ, услуг) собственного производства которых изделия народных художественных промыслов по данным федерального государственного статистического наблюдения за предыдущий год составляют не менее 50% (п. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.01.1999 N 7-ФЗ „О народных художественных промыслах“ (далее — Закон N 7-ФЗ)).
Народным художественным промыслом признается одна из форм народного творчества, деятельность по созданию художественных изделий утилитарного и (или) декоративного назначения, осуществляемая на основе коллективного освоения и преемственного развития традиций народного искусства в определенной местности в процессе творческого ручного и (или) механизированного труда мастеров народных художественных промыслов (ст. 3 Закона N 7-ФЗ).
Местом традиционного бытования народного художественного промысла является территория, в пределах которой исторически сложился и развивается в соответствии с самобытными традициями народный художественный промысел, существует его социально-бытовая инфраструктура и могут находиться необходимые сырьевые ресурсы.
Перечень видов производств и групп изделий народных художественных промыслов, в соответствии с которым осуществляется отнесение изделий к изделиям народных художественных промыслов, утвержден Приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 15.04.2009 N 274;
— физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов (п. 7 ст. 395 НК РФ).
Коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ являются народы, проживающие в этих районах на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие менее 50 тыс. человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями (ст. 1 Федерального закона от 20.07.2000 N 104-ФЗ „Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации“).
Единый перечень коренных малочисленных народов РФ утвержден Постановлением Правительства РФ от 24.03.2000 N 255 „О Едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации“.
Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов РФ, а также Перечень видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов РФ утверждены Распоряжением Правительства РФ от 08.05.2009 N 631-р.
Федеральным законом от 07.05.2001 N 49-ФЗ „О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации“(далее — Закон N 49-ФЗ) установлено, что территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов РФ образуются в виде особо охраняемых природных территорий по решению Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления с утверждением границ территорий и информированием населения об их образовании.
Территории традиционного природопользования на основании ст. 10 Закона N 49-ФЗ включают:
1) поселения, в том числе поселения, имеющие временное значение и непостоянный состав населения, стационарные жилища, стойбища, стоянки оленеводов, охотников, рыболовов;
2) участки земли и водного пространства, используемые для ведения традиционного природопользования и традиционного образа жизни, в том числе оленьи пастбища, охотничьи и иные угодья, участки акваторий моря для осуществления рыболовства, сбора дикорастущих растений;
3) объекты историко-культурного наследия, в том числе культовые сооружения, места древних поселений и места захоронений предков и иные объекты, имеющие культурную, историческую, религиозную ценность.
В соответствии с абз. 2 ст. 11 Закона N 49-ФЗ земельные участки и другие обособленные природные объекты, находящиеся в пределах границ территорий традиционного природопользования, предоставляются лицам, относящимся к малочисленным народам, и общинам малочисленных народов в соответствии с законодательством РФ.
Таким образом, положение п. 7 ст. 395 НК РФ применяется в отношении земельных участков, принадлежащих физическим лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а также общинам таких народов на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненно наследуемого владения и находящихся на территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов (Письмо Минфина России от 14.08.2009 N 03-06-06-03/8);
— организации — резиденты особой экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок(п. 9 ст. 395 НК РФ).
Порядок создания и функционирования особых экономических зон регулируется Федеральным законом от 22.07.2005 N 116-ФЗ „Об особых экономических зонах в Российской Федерации“ (далее — Закон N 116-ФЗ). Правовое положение резидентов особой экономической зоны регулируется гл. 4 Закона N 116-ФЗ.
Особой экономической зоной согласно ст. 2 Закона N 116-ФЗ признается определяемая Правительством РФ часть территории РФ, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности.
Создаются особые экономические зоны в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей, производства новых видов продукции, транспортной инфраструктуры, а также туризма и санаторно-курортной сферы (ст. 3 Закона N 116-ФЗ).
Решение о создании особой экономической зоны на территориях субъекта РФ и муниципального образования принимается Правительством РФ (ст. 6 Закона N 116-ФЗ).
Если организация, которая зарегистрирована в качестве резидента особой экономической зоны, приобрела в собственность земельный участок, расположенный на территории такой зоны, то она вправе при исчислении земельного налога использовать налоговую льготу, установленную п. 9 ст. 395 НК РФ (Письмо Минфина России от 22.10.2009 N 03-05-05-02/65);
— организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 N 244-ФЗ «Об инновационном центре „Сколково“, — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с данным Законом.
Территория инновационного центра „Сколково“, согласно п. 3 ст. 2 названного Закона, представляет собой земельные участки, которые находятся в границах территории, предназначенной для реализации проекта и определенной в установленном Президентом РФ порядке, и принадлежат на праве собственности управляющей компании.
Изменения коснулись и льгот, предоставляемых отдельным категориям налогоплательщиков.
В 2010 г. на основании п. 5 ст. 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу уменьшалась на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненно наследуемом владении.
Воспользоваться таким уменьшением налоговой базы могли, в частности, инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 г. без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности (пп. 2 п. 5 ст. 391 НК РФ).
Федеральным законом от 28.12.2010 N 395-ФЗ „О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации“ в пп. 2 п. 5 ст. 391 НК РФ внесены изменения, согласно которым уменьшить налоговую базу по земельному налогу на установленную гл. 31 НК РФ сумму смогут инвалиды, имеющие I группу инвалидности, а также лица, имеющие II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 г.
В ст. 391 НК РФ внесено еще одно изменение. Ранее в п. 6 данной статьи было указано, что порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
Законом N 229-ФЗ уточнено, что срок представления документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, не может быть установлен позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Эта норма вступила в силу также с 1 января 2011 г.

Автор статьи: В.Семенихин
Источник: http://portal-law.ru/articles/zemel/Izmenenija_po_zemelnomu_nalogu/

1000
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!