Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Смута как функциональное проявление традиционного сознания»

/ Этнология
Контрольная,  26 страниц

Список использованной литературы

1. Арутюнян Ю.В. Этносоциология: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 1999. – 271 с.
2. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 168 с.
3. Кочетков В.В. Психология межкультурных различий. – М.: ПЕР СЭ, 2002. – 416 с.
4. Крысько В.Г. Этнопсихология и межнациональные отношения. Курс лекций. – М.: Издательство «Экзамен», 2002. – 448 с.
5. Кукушин В.С., Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 448 с.
6. Лурье С.В. Историческая этнология: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический проект: Гаудеамус, 2004. – 624 с.
7. Налчаджян А.А. Этнопсихология. – СПб.: Питер, 2004. – 381 с.
8. Преображенский П.Ф. Курс этнологии: Учебное пособие. – М.: Эдиториал УРСС, 2004. – 216 с.
9. Садохин А.П. Этнология: Учебник. – М.: Гардарики, 2000. – 256 с.
10. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: Учебник для вузов – М.: Аспект Пресс, 2003. – 368 с.
11. Тавадов Г.Т. Этнология: Учебник для вузов. – М.: Проект, 2004 – 352 с.


Работа похожей тематики


Педагогические взгляды XVII в.

 

Раскол русского общества, произошедший в XVII в., сказался и на подходах к воспитанию и образованию молодого поколения. Симеон Полоцкий, Сильвестр Медведев, Стефан Яворский ориентировались на западноевропейскую педагогику и стали основателями латинского направления; Епифаний Славинецкий, Федор Ртищев, Карион Истомин, братья Лихуды защищали византийско-русскую традицию, основав греко-фильское направление; протопоп Аввакум и его ученики выступали за старообрядческую школу. Рассмотрим педагогические взгляды лидеров данных направлений:

Симеон Полоцкий – автор ряда учебных книг: «Псалтырь рифмотворная», «Букварь языка словенска» и др., в которых призывал учителей осторожно и вдумчиво учить ребенка. Он создал школу, в которой обучал подьячих тайного приказа латинскому языку, был учителем царских детей, наблюдал за воспитанием будущего императора Петра I. Уверенный, что науки не колеблют веры в Бога, а, напротив, обогащают человека и его веру, просветитель XVII в. настоятельно призывал к учению.

Не являются ли современными его педагогические взгляды? Не открывается ли нам вековая педагогическая мудрость при чтении следующих строк? «Это счастье больше, чем владеть золотом мира сего, ибо отец, оставляющий после себя детей, если и расстанется с этим веком, не умирает, потому что живет в своих детях и его слово не погибает с шумом так как цветет в сыновьях и дочерях»; «счастливо супружество, не лишаемое своего плода, но плода доброго, плода честного, потому что плод злой и нечестный делает супружество более проклятым, чем счастливым. И подобно тому, как бесплодное дерево лучше, чем приносящее плохие и вредные плоды, так счастливее родители, не родившие детей, чем родившие плохих. Поэтому родители должны иметь постоянное старание, чтобы их плод был хорошим...» Автор этих строк задавался вопросом, почему же возникает в детях злость и грубость, и понимал, что многое зависит от самих родителей и их воспитания: «Итак, смотрите, родители, как вы должны воспитывать ваших детей, добрые слова и примеры хороших дел отпечатывайте на том воске, слова божественные, а не мерзкие и кощунственные... Но откуда у честных родителей дети приобретают злой нрав? Скажу вам истину ради исправления: от материнской ласки, от отцовского наказания, от неограничиваемого [строгостью] обоих воспитания. Хвалит мать маленькую злобу маленького сына, а злоба в сердце как терновник, корни укрепляет, и с ростом сына растет более злоба... детям злых родителей трудно изменить злой нрав и говорить хорошее, так как от пеленок обучаются родителями злонравию и злословию... Невозможно сохраниться чистым, ибо в своем младенчестве и видят, и слышат, и совершают нечистоту беспрепятственно».

С. Полоцкий постоянно находился в поиске наилучших воспитательных методов, и выбрал среди них три основных. Первый, в духе средневекового «Домостроя», – жезл. «Не отталкивай младенца от наказаний, ибо когда бьешь его жезлом, не умрет отнего; ты, ударяя его жезлом, избавишь его душу от злой смерти»! С этим методом современная педагогика согласиться не может, но может взять на вооружение неотвратимость наказания за содеянный проступок – не физического, не приводящего к оскорблению или уничтожению достоинства и веры в себя, но разумного, вдохновляющего ребенка на осознанное искоренение своих недостатков.

Второй – «запрещать плохое сообщество, не допускать дружиться с лукавыми... пусть общение ваших детей будет с добрыми», «общающиеся с добром обучаются доброте или по крайней мере не привыкают делать зла». Сегодня мы говорим о важности для ребенка среды и Окружения, помня народную пословицу: «С кем поведешься, от того и наберешься». Вместе с тем, важно научить ребенка самому выбирать соучастников своего общения.

Третий метод – «не подавать детям плохого примера, ибо... дети, видя дела своих родителей, бывают их подражателями... Итак берегитесь, о родители, чтобы вы не были душегубцами детей соблазном вашей жизни. Знайте же, что отец должен быть в доме, как солнце, мать же – как луна, дети – как звезды... чтобы хорошими примерами жизни освещали, как светом, звезды своих домов, то есть детей, чтобы и они, как звезды, сияли светом святой жизни».

Епифаний Славинецкий при патриаршем дворе преподавал риторику, греческий и латинский языки, оформив свои педагогические размышления в произведения «Рассуждения об учении греческому языку», «Лексикон филологический», в которых настаивал на необходимости школьного образования для умственного развития и нравственного воспитания детей и подростков. Он же составил интересный педагогический документ «Гражданство обычаев детских», в котором в вопросно-ответной форме объяснялись детям правила поведения: старшему уступать дорогу, снимать перед ним шапку и кланяться; воздавать в первую очередь почести родителям и учителю; беседовать с равными себе любезно и дружески, со старшими – честно и кротко, не отворачиваясь И не опуская глаза в землю; неприлично при разговоре нос морщить, брови хмурить, зевать, трясти головой кашлять, покрякивать, чесать голову, вытирать нос. Автор подсказывал молодым людям, желавшим укреплять дружеские отношения, на что следует обращать внимание: «Обучение доброты, единыя веши хотети и не хотети, общее благоволение, правы всех человек носити и терпети, самолюбия, не имети, не возноситися выше иных, веры и знамения дружества древнего не вредити, благодеяния всегда памятствовати, приятелю усердно служати и угождати». Разве не об этом мы говорим сегодня детям и подросткам? Для дружбы необходимо иметь общие взгляды и интересы, беспокоиться о друге, уступать ему и усмирять свой нрав, видеть его достоинства, помогать и поддерживать друг друга, быть благодарным. Некоторые исследователи определяют «Гражданство обычаев детских» как перевод сочинения Эразма Роттердамского, но этот перевод можно назвать авторизованным, ибо в нем освещены особенности быта и педагогические воззрения московского общества XVII в. Православное воспитание в сочетании со школьным светским обучением, по мысли автора, строилось на основе выработки привычек правильного поведения,, в основе своей содержащих нравственные принципы. Разве не на это обращают внимание современные родители и педагоги, воспитывая детей?

Протопоп-Аввакум, человек умный от природы, хотя, как он сам писал, «не учен диалектики и риторики и философии», был твердо убежден, что сам Господь вкладывает смысл в его слова, и он непосредственно общается с Богом. Протопоп Аввакум выступал против изучения наук и языков, доказывая правильность своих взглядов тем, что и Христос этому не обучался. Он призывал вернуться к старому школьному «учению книжному», отказавшись от греческого и латинского образования, которые, по его мнению, приводят к излишнему мудрствованию и забвению духовно-религиозного начала в человеке. Он был фанатиком, готовым страдать за божественное учение, но в его взглядах подкупала горячая вера в необходимость воспитания в человеке мужества, мудрости, стремления к правде и целомудрию.

К концу XVII в. педагогическая наука накопила значительный опыт. Ее три ветви – государственная, церковная и народная – переплелись и вели к одной цели: воспитанию человека, отвечавшего требованиям того времени. Государственная в основном была направлена на формирование защитников господствующего порядка, класса и власти, церковная сосредоточивала усилия на сохранении и укреплении в сердцах людей христианской веры и, поскольку государство поддерживало церковь и было в ней заинтересовано, христианская педагогика решала и государственные задачи воспитания члена средневекового общества и государства. Народная педагогика, развиваемая в недрах русского народа, больше внимания уделяла общечеловеческим ценностям: любви, добру, взаимопомощи и т.п.

Педагогические взгляды средневековья в следующую эпоху трансформировались в соответствии с потребностями нового времени, сохраняя основные принципы человечности. Из далекого прошлого в современную педагогику пришли правила, соблюдаемые детьми по отношению к родителям и старшим: предоставлять им лучшие места, слушать и проявлять к ним терпение и сочувствие, не высказываться плохо об отце и матери, заботиться о них. С тех пор воспитывается в молодом поколении любовь к родине и признание неукоснительности государственных законов; уважение к учителю как наставнику на жизненном пути; доброжелательность и отзывчивость в отношениях к людям, трудолюбие, мужество и храбрость.

Нравственное воспитание всегда было средством формирования личности, признающей и защищающей общественные устои. Понятие «нравственность» происходит от древнерусского «нрав», раскрывающего совокупность душевных свойств, присущих человеку или народу, основанных на исторических, национальных, психологических, социальных и культурных особенностях развития. К этим свойствам относятся такие человеческие качества, как воля, любовь, милосердие, страсти. На Руси говорили: «Нравом хорош, да норовом негож», или «Не то хорошо, что хорошо, а то, что нравно», т.е. что нравится, приходится по нраву.

Вместе с тем тогда же развивались и негативные явления, проявляемые в отношениях родителей и детей: непререкаемость родительского авторитета, доводимая до абсурда, грубость и бестактность, насмешки и демонстрация неуважительного отношения. Воспитывались лицемерие, презрительное отношение к людям низшей социальной группы, жестокость. Нельзя в этом обвинять педагогические взгляды, господствовавшие в обществе, но те методы, которых придерживались в воспитании и обучении, приводили к нежелательным результатам.


150
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!