Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Соотношение идеала "вершины" развития личности, ее реального состояния и способа совершенствования как акмеологическая модель личности»

/ Психология
Мини-контрольная,  7 страниц

Список использованной литературы

1. Абульханова К.А. Психология и сознание личности. М., 1999.
2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1969.
3. Деркач А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Акмеологические основы управленческой деятельности. Кн.1, 2. М., 2000.
4. Методология и стратегия акмеологического исследования. М., 1998.
5. Основы общей и прикладной акмеологии. М., 1998.


Работа похожей тематики


Психофизиологические условия, способствующие развитию личности

 

Длительные и систематические трудности в удовлетворении ведущих потребностей организма формируют чувство неуверенности в достижении положительного результата. Закрепившись в долгосрочной памяти, оно начинает влиять на прогноз в планируемой деятельности, придавая ему негативные черты и формируя негативные установки, влияющие на жизненную позицию. Возникнув однажды в подсознании, они осознаются и вербализуется – «У меня сейчас не получится», «Я не могу». Вербализация негативной системы способствует ее усилению и в конце концов может приобрести черты доминанты. В этом случае система уверенности в себе автоматически будет переведена в субдоминантное состояние.

Практика показала, что, если человек перед тем, как начать деятельность, склоняется к мысли «Не получится», он действительно начинает работать с ошибками и в конце концов не достигает положительного результата.

Психофизиологической основой неуверенности является страх, пассивно-оборонительная реакция. Хорошо известно, что страх тормозит умственную деятельность, затрудняет принятие правильного решения и, как результат, снижает вероятность удовлетворения потребностей. Возникает очередной порочный круг: неудовлетворение потребности активирует системы отрицательных эмоций, усиливает страх и неуверенность – и вновь цель как положительный результат от деятельности не достигается. Формируется жизненная позиция «я хуже других!».

Однако не все так безысходно. Не следует забывать, что наша система саморегулирующаяся, сама себя поддерживающая и совершенствующая. В головном мозгу, кроме системы отрицательных эмоций, имеется и система положительных эмоций. В норме эти системы находятся в динамическом равновесии, и если одна из них начинает длительное время доминировать, усиливается потребность реализации второй. Внешне это находит выражение в том, что человек ищет ситуации, где он может получить положительные эмоции. И чем сильнее отрицательные эмоции, тем выше стремление к положительным! Вначале это стремление подсознательно, но затем осознается и начинает определять целенаправленное поведение. Нравственно сильная личность обязательно добьется успеха естественным путем. Успех придает уверенность в собственных силах, увеличивает вероятность достижения успеха.

У слабого человека сильное стремление к положительным эмоциям генерализовано, что создает предпосылки поиска любых путей достижения положительных эмоций. Это может быть стремление к сладкому, ласке, похвале и т.д. Самое страшное, что человек, не удовлетворяющий свои потребности путем естественного достижения положительного результата и соответствующего его представлениям места в обществе, легко становится заложником алкоголя и наркотиков.

Состояние неуверенности тормозит и развитие способностей. Реализация же способностей – смысл жизни. Человек рожден именно для того, чтобы максимально реализовать свои способности, свое предназначение. Именно это делает человека счастливым и уверенным в себе. Психофизиологической основой счастья является гамма чувств, где преобладают положительные эмоции.

Счастье порождает уверенность в собственных силах, активирует все системы головного мозга, создает предпосылки для достижения положительного результата при вновь поставленных целях. Счастье порождает счастье!

В противном случае доминируют отрицательные эмоции, снижающие вероятность достижения положительного результата, затормаживая рациональное мышление. Отрицательный результат приводит к усилению отрицательных эмоций. Так несчастье порождает несчастье! Человек либо мирится с этим и впадает в уныние, либо становится агрессивным. Все определяется индивидуальными особенностями и глубиной стресса.

Кроме естественного и искусственного путей удовлетворения потребностей, существует и иллюзорный путь, являющийся плодом фантазии человека. Можно представить себе богатство, отдых на престижном курорте, знакомство с красивой женщиной, на которую все обращают внимание, а она – только на тебя. Возникает взаимная любовь. В такой иллюзорной любви человек счастлив платонически и может находиться в этом состоянии длительное время. Очевидно, что человек, не обладающий большой фантазией, не склонен создавать для себя «воздушные замки», и следовательно, этот путь получения наслаждения для него закрыт. Может возникнуть вопрос: следует ли развивать способность к фантазированию? Вероятно, следует, если к этому есть предпосылки и особенно если склонность к фантазии является одной из важнейших составляющих предназначения человека.

Может ли фантазия помочь человеку адаптироваться в реальной жизни? В большинстве случаев – нет, так как для достижения успеха в реальном мире более эффективно прагматическое мышление. Но фантазии отдельного человека могут быть полезными для общества в целом. Примером тому служат научно-фантастические произведения Жюля Верна, А. Беляева, Г. Уэллса, братьев Стругацких, пробуждающие научную мысль. Сами же авторы таким путем самоутверждаются, поддерживая потребность исключительности. Следует подчеркнуть, что, оценивая способности человека, его предназначение, не следует упускать из виду, к какому из путей удовлетворения потребностей человек предрасположен: естественному, искусственному или фантазийному.

Переутомление влечет за собой снижение интеллектуальных и физических возможностей человека, снижение вероятности удовлетворения насущных потребностей, замедление развития способностей, снижение уровня сознательной деятельности, торможение осознания своего предназначения. При переутомлении снижается работоспособность и продуктивность целенаправленной деятельности. Все эти изменения сопровождаются усилением эмоционально-отрицательного реагирования, формированием плохого настроения.

За снижением уровня мотивации неизбежно следует снижение значимости поставленной цели, ослабление целенаправленной деятельности и вновь стремление к поиску наиболее легких путей удовлетворения потребностей и достижения цели.

Разработанная нами методика приближающейся цели позволяет точно диагностировать степень утомления и переутомления (26). Созданные с ее помощью специальные программы позволяют проводить психофизиологическую реабилитацию переутомленного человека, активировать эмоционально-положительные реакции и сосредоточения, а эмоционально-отрицательные реакции переводить в субдоминантное состояние.

Взрослый человек нередко волевым усилием заставляет себя осуществлять целенаправленную деятельность. В этом случае возможно возникновение «сшибки» между сознанием и подсознанием. Первое активирует процесс достижения цели, а второе – тормозит ее.

Если и с помощью волевого усилия цель не достигается, т.е. нет желаемого положительного результата и соответствующая потребность не удовлетворена, то усиливается нарушение механизмов саморегуляции и провоцируется стресс. Стресс же, достигший определенной глубины, приводит к возникновению парадоксальных реакций, которые, с одной стороны, увеличивают число ошибочных реакций при достижении цели, а с другой – не позволяют человеку адекватно оценивать их, самокритично подойти к возникшей ситуации. Рассмотренные закономерности психической деятельности, связанные с переутомлением, затрудняют принятие правильного решения, лишают человека возможности отдохнуть, снять нервное напряжение, восстановить жизненные силы и вновь вернуться к начатой деятельности.

При переутомлении и неудовлетворенных потребностях появляется стремление не только достичь цель более легким путем, но и получить положительные эмоции любым путем, в том числе и с помощью алкоголя и наркотиков. Возникшая «сшибка» противоположных нервных процессов не только на уровне подсознания, но и сознания и между сознанием и подсознанием создает предпосылки для возникновения функциональных расстройств. При длительном состоянии «сшибки» нарушается внутримозговой гомеостаз, механизмы саморегуляции, направленные на сохранение здоровья, что ведет к психосоматическим заболеваниям. За активационной стадией стресса всегда следует дезактивационная стадия, ведущая к депрессии и поиску путей получения удовольствия любым путем.

Отсюда следует важный практический вывод: если перед нами ребенок или взрослый человек, часто реагирующий парадоксально на обычные ситуации с повышенным стремлением к обману, интересом к азартным играм, громкой ритмичной музыке, веселой компании, то близким людям следует насторожиться, искать причину такого поведения и обратиться за консультацией к специалистам.

Выбрать правильную линию поведения относительно человека, который отрицательно на тебя реагирует, очень сложно. Отрицательная эмоция одного (ребенка или взрослого) провоцирует аналогичную реакцию у другого. И происходит это подсознательно! Зная эту закономерность, педагог должен затормозить эмоциональное общение жизнеутверждающей позицией, при которой активируется сосредоточение и рациональное мышление. Только в этом случае можно правильно, адекватно оценить ситуацию, постараться понять, чем вызван стресс, с неудовлетворением какой потребности он связан, и найти путь естественного ее удовлетворения. Как сформировать жизнеутверждающую позицию, было описано выше.

Замедление развития речи у ребенка неблагоприятно сказывается не только на усвоении вербальной информации, но и на оптимизации процесса общения его со взрослыми и детьми. Замедляется развитие внимания, собранности, логического мышления, обобщения, интеллекта, физических и духовных способностей. Это неизбежно ведет ребенка к трудностям в усвоении навыков и умений, особенно в тех случаях, когда информация предъявляется с высокой скоростью. У каждого человека есть оптимальное соотношение вышеназванных факторов. Отклонения от оптимального приводят к затруднениям выполнения задания, к стрессу и неврозам.

Ребенку с ранних лет необходимо создать условия для осмысления своего предназначения и помогать развитию его способностей. Следует постоянно подчеркивать его индивидуальность. Все это способствует формированию обобщенной, а не сиюминутной целенаправленной деятельности, удовлетворению насущных потребностей и активации мозговых механизмов саморегуляции. Ребенок должен научиться преодолевать трудности при достижении отдаленного положительного результата.

Без определения высшей цели и слабой целенаправленной деятельности даже при небольших неудачах возникает реакция избегания и поиск новых путей достижения положительных эмоций.

У взрослого человека, не имеющего высоких нравственных целей и не определившего своего предназначения, при постановке любой задачи возникает вопрос: а зачем мне это надо? Пагубность такого вопроса очевидна. Этот вопрос затормаживает любую деятельность, снижает уровень мотивации, снижает ценность цели. Но самое главное – тормозится процесс самосовершенствования, осмысление своего предназначения. В конце жизни у такого человека нередко возникает другой вопрос: а для чего я жил?

Из изложенного видно, как велика роль предназначения в постановке и достижении высоких, общественно значимых целей, в преодолении возникающих трудностей.

В обычных условиях добиваться того, чтобы ребенок обязательно самостоятельно преодолевал все трудности подряд, вряд ли целесообразно. Ему нужно оказывать помощь и учить преодолевать трудности.

У человека с выраженным чувством гражданственности автоматически произойдет мобилизация жизненных сил, и особенно если оно вписывалось в его предназначение (полководцы А. Суворов, К. Жуков). Такой человек имеет оптимальные психофизиологические предпосылки для преодоления любых трудностей.

Предназначение высокого гражданского звучания – сильнейший стимул и подкрепление целенаправленной деятельности. Человек, с определившимся предназначением более устойчив к стрессовым ситуациям и в обычных условиях, так как на него будут оказывать стрессовое влияние только те ситуации, которые препятствуют реализации его предназначения! Для него важнейшее дело жизни только то, которое освящено его предназначением! Естественно, речь идет лишь о степени воздействия стрессовых ситуаций. Как бы ни был одарен музыкант, но и ему надо есть и пить. Он должен заботиться о хлебе насущном во имя сохранения своей жизни.

Конфликтные ситуации с ближними, с самим собой, с миром неизбежно ведут к неудовлетворению базисных потребностей общения, сохранения своей индивидуальности, жизни, здоровья и продолжения рода. В этом случае реализация своего предназначения становится невозможной. Итог – поиск более легких путей получения наслаждения и удовлетворения потребностей, а иногда и искусственных.

Невидимые, подсознательные внутренние конфликты возможны и у людей, еще не осознавших своего предназначения. Постоянный поиск самого себя не приносит им удовлетворения и тем более наслаждения.

При хорошо развитой фантазии есть возможность некоторое время наслаждаться иллюзорно. Некоторые лишены этой отдушины, и тогда остается лишь искусственный путь получения наслаждения. Во избежание этого с малых лет надо укреплять в ребенке веру в достижение успеха, воспитывать чувство гражданственности.

Одной из важнейших задач педагогики является гармоничное развитие личности с раннего детского возраста, что позволяет развивать активационную и интеллектуальную составляющие целенаправленной деятельности, а следовательно, создавать условия для преодоления трудностей при достижении цели, благоприятные условия для развития потребностей, формирующих интеграл предназначения. Педагог и родители уже на ранних этапах развития ребенка должны пристально следить за его полифункциональным развитием и проводить воспитательные мероприятия, ускоряющие темпы развития недоразвитых функций.

Чувство страха заместилось радостью от выполненного упражнения. На следующий день тренер вначале стоял рядом с ребенком при выполнении им упражнения, а затем отошел, но так, чтобы ребенок мог его видеть и понимал, что к нему при необходимости придут на помощь. Этого оказалось достаточно, чтобы ребенок продолжил выполнение упражнения. На третий день ребенок уверенно выполнил упражнения. Затем тренер, постепенно увеличивая расстояние между собой и ребенком, добился того, что последний успешно выполнял упражнения, будучи уверенным в себе и в возможности получения помощи у тренера. Постепенно ребенок начал уверенно выполнять упражнения, не глядя в сторону тренера.

С позиции психофизиологии тренер является обобщенным подкрепляющим комплексом, где имеет значение все – от непосредственно протянутой и поддерживающей руки до простого присутствия, не обязательно даже в этом помещении.

Действия тренера на первых этапах имеет характер безусловного раздражителя, его вид – натурального условного раздражителя, а наличие вообще – искусственного обобщенного условного раздражителя.

Если для начальных моментов ослабления стресса ребенку был нужен комплекс подкрепления, включающий в себя все виды, то спустя некоторое время было достаточно только условно-рефлекторного раздражителя – знания, что тренер недалеко.

Другой пример. Случайно встретились два человека. Один из них, опрятно одетый и ухоженный (условно-рефлекторное воздействие первосигнальное), обращается к другому с приятной интонацией (безусловно-рефлекторное воздействие) и говорит о предмете их беседы со знанием дела (второсигнальное воздействие). В целом он произвел на собеседника приятное впечатление. Через некоторое время второй из собеседников вновь оказывается в той же ситуации. Перед его мысленным взором возникает образ бывшего собеседника (ситуационный условный рефлекс извлекает из долгосрочной памяти образ знакомого). И вдруг он видит вдалеке кого-то похожего на недавнего собеседника. Первое его движение устремиться к тому, кого он принял за знакомого (условно-рефлекторная реакция на приятный, положительный раздражитель).

Эти простые примеры показывают, каким сложным оказывается механизм положительного воздействия одного человека на другого.

А если это воздействие является одновременно и положительным, и отрицательным?! Например, в ситуации, когда взрослый кормит ребенка (положительное воздействие), но при этом ругает (отрицательное воздействие).

Такой взрослый, постоянно вызывая двоякую реакцию, будет не в состоянии быстро помочь ребенку при возникновении у него стресса! Стресс усугубит тот взрослый, который непоследователен в своих действиях и подвержен частым сменам настроения.

Каждый взрослый, а тем более учитель, интегрируется ребенком как комплексный раздражитель, где довербальная компонента занимает большое место. Она воздействует на все органы чувств. И в зависимости от характера воздействия у ребенка будут возникать приятные и неприятные ощущения. Игнорирование этого обстоятельства может иметь нежелательные последствия.

Таким образом, воздействие одного человека на другого, а тем более на ребенка, на довербальном уровне имеет безусловно-рефлекторную основу, на базе которой формируются условные рефлексы первого и второго сигнальных уровней.

В целом же сила воздействия людей друг на друга определяется пространственно-временной интенсификацией комплексного раздражителя, включающего в себя безусловные и условно-рефлекторные воздействия, наиболее сильное воздействие оказывает эмоционально значимый раздражитель. Исследованиями И.Беритова было показано, что условный рефлекс быстрее вырабатывается на эмоционально значимый раздражитель. Такой раздражитель длительнее удерживается в долгосрочной памяти и быстрее из нее извлекается.

Знание рассмотренных закономерностей может помочь человеку в понимании того, почему с собеседником складываются те или иные отношения. Для педагога это особенно важно. Если у педагога не складываются взаимоотношения с конкретным учеником, он должен винить в этом не столько ученика, сколько себя. И прежде всего потому, что он больше знает, больше умеет, что он должен быть грамотным психофизиологически.

Примером того, насколько сильное влияние может оказывать довербальный уровень общения, являются результаты исследований, полученных нами в процессе наблюдения над старшими дошкольниками. Установлено, что при выполнении одного и того же задания, осуществляемого по команде исследователя, наилучшие результаты получены в том случае, когда команда подавалась с серьезной интонацией.

Довербальные условно-рефлекторные реакции играют значительную роль в организации не только эмоционального, но и рационального мышления, хотя по мере развития в его организации возрастает значение второсигнального уровня (Сыренский, 1990).

В речевом раздражителе слово – одна из смысловых составляющих, но интонация не менее важна. Механизм ее действия сложный. Прежде всего, интонации, связанные с удовлетворением или неудовлетворением насущных потребностей, имеют безусловно-рефлекторную природу. Они являются составной частью сложного довербального комплекса (выражение глаз, мимика, жест-поза и т.д.). Каждый из компонентов этого комплекса несет информацию, которая дает возможность судить о внутреннем состоянии человека. В специально проведенных исследованиях мы имели возможность наблюдать, как выражение глаз может меняться в течение несколько секунд. Без учета этого обстоятельства невозможно адекватно оценивать ситуацию и адекватно на нее реагировать.

Интонационные же реакции более инертны, но их особенность состоит в том, что они способны усиливать возникшее состояние и организовывать последующее поведение.

Кроме этого, интонация может возникнуть и по механизму условного рефлекса. При этом условными раздражителями могут быть пусковые и обстановочные условные раздражители. В этом случае ранее индифферентные раздражители, приобретя сигнальное условно-рефлекторное значение, будут вызывать те ощущения, которые ранее вызывали безусловные раздражители.

Третий механизм, определяющий характер интонации, -словесный, второсигнальный. В этом случае сигналом является семантика (смысл слова), которая в большой мере и предопределяет характер и степень обобщения – от очень обобщенного (например, приятно – неприятно) до конкретного (например, горько – сладко).

Нами были проведены исследования на детях дошкольного возраста, где выяснялась сравнительная физиологическая сила интонационного и словесного компонентов речевого раздражителя. Дети находились в спокойной игровой обстановке, где вырабатывались условные рефлексы на пищевые вещества: сладкое и горькое. Когда мы убедились, что дети адекватно реагируют на конфеты и горькое лекарство (хлористый кальций) и знают их название, то приступили к контрольным исследованиям. Для объективной оценки ответной реакции ребенка на речевой раздражитель осуществлялась регистрации частоты сердечных сокращений и ЭЭГ. Детям предъявлялись фразы «Горькая конфета», «Сладкое лекарство» с отрицательной интонацией. Дети 2-3 лет точнее и сильнее реагировали на интонацию, с которой произносилась фраза, чем на слова произносимой фразы. У детей 4-5 лет наблюдался двоякий эффект: одна группа детей реагировала так же, как и дети 2-3 лет, а другая сильнее реагировала на смысл. У 6-7-летних детей в большинстве случаев словесный компонент оказался сильнее интонационного.

Полученные факты имеют не только теоретический, но и практический интерес. На их основе педагог может разработать технологии речевого обращения к детям различных возрастных групп. А для того чтобы эти технологии были адекватны и сохраняли здоровье ребенка, надо протестировать всех детей. Для этого не обязательно регистрировать ЭЭГ, а достаточно внимательно проанализировать мимические реакции детей и их поведение!

Интонационная компонента речевого раздражителя редко осознается теми, кто разговаривает друг с другом, пока не возникает опасная ситуация или стресс. Взрослые люди способны не обращать внимания на интонацию собеседников. Но в специальных модельных ситуациях и взрослые люди способны сильнее реагировать на внешние воздействия и на интонационную составляющую речи собеседника. Сердечный ритм у взрослых людей в таких ситуациях изменялся не в меньшей степени, чем у детей 2-3 лет!

Интонационная составляющая речи – непременная часть взаимоотношений между людьми. По ней можно судить, спокойно ли люди относятся друг к другу, серьезно ли они настроены на взаимодействие, возможен ли между ними эмоционально-положительный паритет.

Именно потому, что основные интонации имеют безусловно-рефлекторную основу, они могут выдать истинное отношение одного человека к другому. Это важно учитывать педагогам и родителям, так как с возрастом появляется больше возможностей через слово замаскировать свое отношение к товарищам и учителю.

При общении между людьми вербальный анализ является вторичным по отношению к довербальному и незнакомый человек может вызвать три оценочные реакции: привлекательную, неопределенную и непривлекательную. Такая оценка незнакомого человека определяется как жизненным опытом, так и наследственной предрасположенностью. В процессе знакомства с незнакомым учителем формируются взаимоотношения, основанные первоначально на довербальной оценке, которая может трансформироваться от положительной оценки к отрицательной. Выяснение учителем причин, побудивших учащихся изменить отношение к себе, является одной из важнейших педагогических задач, особенно если взаимоотношения изменятся в худшую сторону. Другая важнейшая задача состоит в том, чтобы оценить отношение учителя к ученику и определить, какие психофизиологические особенности влияют на это.

Учитель, как и ученик, вначале оценивает незнакомого человека на довербальном уровне. И особенно опасно с педагогических позиций, если учитель оценил нового ученика негативно. Оценка на довербальном уровне мышления более жесткая, более однозначная, чем на вербальном. И это понятно, так как именно на вербальном уровне осуществляются высшие формы анализа и синтеза.

Особенность системы мышления относится к психофизиологическим характеристикам человека. Эта система базируется на принципе иерархичности, доминантности, антиподности, саморегуляции. В системе мышления имеются такие антиподы, как вербальный и довербальный уровни, логическое и интуитивное мышление, рациональное, эмоциональное, конкретное (образное) и абстрактное, творческое и стереотипное.

В антиподных системах и внутри их пар просматриваются доминантные отношения. Это значит, что при доминировании интуитивного мышления, логическое будет находиться в субдоминантном положении. Интуитивное мышление будет играть решающую роль при принятии решения. Принцип иерархичности предопределяет те типы мышления, которые чаще доминируют при принятии решения в обычных и экстремальных ситуациях. Задача педагога состоит в том, чтобы, не нарушая резко уже сформированную систему мышления у учащегося, стараться развивать наиболее слабо выраженные ее составляющие.

Например, лишь к 10-12 годам у ребенка завершается формирование лобной области, играющей важнейшую роль в формировании логического мышления. Однако может случиться так, что у него интуитивное мышление настолько сильно развито, что нет жизненной необходимости развивать логическое.

Сложнее педагогическое влияние на взрослого человека. Человек способен полностью раскрывать свою систему мышления лишь в тех случаях, когда возникает угроза его здоровью и жизни и если он осознает, что это необходимо для его более успешной самореализации.

Каждый тип мышления сопряжен с деятельностью конкретных морфофункциональных систем. Вербальное мышление сопряжено с развитием речедвигательной системы, когда появляется способность произношения отдельных фонем и формирование из них слов, а довербальное – с развитием всей двигательной системы, особенно той части, которая ответственна за тонкие движения пальцев рук.

Логическое мышление сопряжено с развитием лобной и теменной ассоциативных систем, интуитивное мышление связано с развитием тех частей лобной системы парциальной регуляции тонуса, эмоций и довербальной ассоциативной системы, которые ответственны за прогностическую функцию.

Рациональное мышление сопряжено с развитием системы парциальной регуляции тонуса, особенно той части, которая ответственна за функцию сосредоточения. Эмоциональное мышление сопряжено с деятельностью систем положительных и отрицательных эмоций.

Творческое мышление предопределяется комплексом таких систем, как ориентировочно-исследовательская, сосредоточения, положительных эмоций, познания. Эти системы обеспечивают не только целеустремленность в поисках нового, неизведанного, но и преобладание оптимистического настроя на то, что новое открытие (любого масштаба) будет сделано. Творческий человек сначала невольно, а затем и сознательно выделяет себя из общества как явление неповторимое, исключительное. Создается доминанта творчества, которая составляет основу смысла жизни. Эта доминанта, с одной стороны, затормаживает все остальные потребности, а с другой – делает человека менее адаптивным. В связи с этим окружающие в большинстве своем перестают понимать такого человека, а непонимание – это первый шаг для возникновения конфликтов.

Очевидно, что если склад ума учителя и учеников совпадает, то имеется благоприятная психофизиологическая почва для взаимопонимания. Если же склад их ума по большинству параметров не совпадает, то объективные психофизиологические предпосылки минимальны для взаимопонимания.

Отсюда перед каждым учителем, прежде чем начать учебно-воспитательный процесс, стоит задача определить сходство (!) собственного склада ума со своими учениками.

Следующая задача, которая стоит перед учителем, – постараться достичь гибкости собственного мышления. Только после этого учитель может приступить к совершенствованию мышления своих учеников.

Гибкость мышления учителя и учеников создаст объективные предпосылки для взаимопонимания, которое необходимо для повышения эффективности учебной деятельности при сохранении здоровья!


100
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!