Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Меры процессуального пресечения и принуждения»

/ Общее право
Контрольная,  15 страниц

Список использованной литературы

1. Адвокатская деятельность: Учебно-практическое пособие / Под ред. В.И. Буробина. М., 2006.
2. Бабурин С.Н., Тлисков А.Г., Забейворота А.И. Комментарий к Федеральном закону «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». М., 2006.
3. Колоколова Э.Е. Адвокат – представитель в гражданском процессе. М., 2004.
4. Лубшев Ю.Ф. Адвокат в уголовном деле / Под ред. И. Б. Мартковина. М., 2007.
5. Стецовский Ю.И. Адвокатура в России: истоки, традиции, современность. М., 2008.
6. Стецовский Ю.И. Исторический очерк формирования адвокатуры в России: М., 2006.
7. Стешенко Л.А., Шамба Т.М. Адвокатура в Российской Федерации: Учебник. М., 2007.
8. Чашин А.Н. Стратегия и тактика адвокатской деятельности. М., 2008.


Работа похожей тематики


Политические взгляды Сунь Ятсена.

Левченко, В. Н.
2000
 

Рубеж ХIХ-ХХ вв. стал временем подъема политической жизни и политической мысли Китая. К этому периоду самая большая по численности населения страна мира оставалась отсталым полуколониальным государством. Экономика ее носила традиционный для средневекового Востока характер, в самом общем виде напоминавший европейский феодализм. Большую часть населения составляли крестьяне-кули, только в более развитых приморских городах нарождались пролетариат и интеллигенция, а также буржуазия. Правящее сословие было представлено дворянством, военной знатью, духовенством, чиновничеством (мандаринами) и так называемым "ученым сословием" - шэньши[1]. Формой правления в Китае являлась абсолютная монархия: с 1644 г. у власти находилась маньчжурская династия Цинь, то есть богдыханом ("великим ханом") был не китаец-ханец, а маньчжур.

 

Полуколониальный статус Китая выражался не столько в том, что сравнительно небольшая часть его территории (Гонконг, Макао, Тайвань) была отторгнута (соответственно Англией, Португалией и Японией) и превращена в колонии, сколько в неравноправном характере его отношений с европейскими державами, Японией и Россией. Потерпев ряд поражений в войнах с Англией, Францией, Германией, Японией и Россией, Китай фактически был разделен на сферы их влияния. Пекин принудили заключить ряд неравноправных договоров, по условиям которых победители получили право создавать на территории Китая свои сеттльменты (закрытые для китайцев поселения), содержать вооруженные силы для их охраны, вводить консульскую юрисдикцию в сеттльментах, строить железные и шоссейные дороги, монополизировать внешнюю торговлю и т.п. Таким образом, оставаясь формально независимым, Китай фактически не был суверенным государством.

 

Политика Пекина отнюдь не соответствовала всей сложности положения страны. По отношению к "белолицым дьяволам" императорский двор вел себя пассивно, идя на все новые и новые уступки и при этом убеждая себя и народ в "превосходстве над варварами". Внутренняя политика носила ярко выраженный фискально-полицейский характер. Вся тяжесть контрибуции перекладывалась на плечи народа, увеличение налогового бремени вело к росту недовольства, доходившего до восстаний, а они, в свою очередь, - к усилению репрессий против непокорных.

 

Косный, застывший характер носила и политическая мысль официального Пекина. Она основывалась на официальной религии - буддизме, даосизме и, в наибольшей степени, на ортодоксальном конфуцианстве[2]*. Фактически она давала карт бланш любым действиям властей.

 

В итоге китайский народ оказался под двойным (социальным и национальным) гнетом, и в Китае быстро созревала революционная ситуация. Величайшей фигурой поднимавшегося с колен Китая, виднейшим политиком и политическим мыслителем рубежа ХIХ-ХХ вв. являлся Сунь Ятсен.

 

Сунь Ятсен родился 12 ноября 1866 г. в деревне Цуйхэнсунь (провинция Гуандун на юге Китая) в крестьянской семье. "Я сын кули и сам кули, я родился в нужде и остался беден" - так характеризовал свое социальное происхождение будущий первый президент Китая[3]**. Начальное образование он получил в родной деревне, затем на деньги старшего брата обучался в английской миссионерной школе на о. Гонолулу (Гавайи), где приобщился к европейской культуре, а в 1892 г. с отличием окончил королевский колледж в Гонконге. Получив квалификацию хирурга, Сунь занялся врачебной практикой в соседней португальской колонии Макао (ныне Аомынь).

 

Уже в 1893 г. Сунь Ятсен становился профессиональным политиком. Он предпринял десять попыток поднять вооруженные восстания на юге Китая, неоднократно создавал политические организации. Сунь несколько раз был вынужден эмигрировать из Китая. В Японии, США, Англии он не только продолжал политическую борьбу, но и много учился. Особенно его интересовало конституционное право США, Англии, Франции и Швейцарии, основы государственного строя западных демократий.

 

В октябре 1911 г. организованное Сунь Ятсеном народное восстание в Учане увенчалось успехом: 15 из 18 провинций Китая объявили о непризнании власти богдыхана, и маньчжурская династия пала. 29 декабря 1911 г. в южной столице Китая Нанкине Сунь Ятсен был избран временным президентом Китая. В конце августа 1912 г. он создает Национальную партию ("Гоминьдан"), на десятилетия ставшую ведущей политической силой Китая. Вскоре оттесненный от власти, Сунь в 1917 организовал демократическое правительство в Кантоне (на юге страны), оппозиционное реакционному режиму Пекина. В союзе с компартией Гоминьдан одержал победу в гражданской войне. Но плоды победы Сунь Ятсен не увидел: 12 марта 1925 г. он умер в Пекине. Прах его захоронен в Национальном мавзолее в Нанкине.

 

Источники политического учения Сунь Ятсена можно разделить на две группы. Первая из них - это традиционные для Китая учения, прежде всего конфуцианство. Надо сказать, что как публичный политик Сунь дистанцировался от конфуцианской ортодоксии - слишком тесно она была связана с маньчжурской династией, - но влияние укоренившегося в массовом сознании конфуцианства на его учение весьма заметно. Оно проявляется в вере Суня во всемогущество идеологии, в поиске окончательного, раз и навсегда найденного абсолюта, в апелляции прежде всего к нравственным категориям, составляющим ядро конфуцианства, в идеализации китайской культуры и истории и в неадекватно высокой оценке роли китайских императоров и мыслителей[4]*. Вторая группа источников - это достижения европейской политической мысли. Вначале это был либерализм, затем Сунь стал склоняться к идеям социалистического толка. К концу жизни он проявлял большой интерес к учению В.И.Ленина, но коммунистом не стал.

 

Политическая концепция Сунь Ятсена представляет своеобразную триаду - она выражена в трех принципах[5]**. Первый из них - это принцип нации ("национализм"). До свержения династии Цинь он имел сугубо внутреннюю направленность. В 1905 г. Сунь писал: "В течение 260 лет мы, китайцы, являемся людьми потерянного государства. Теперь, когда наступает предел преступности и зверствам маньчжурского правительства, мы должны поднять наши справедливые войска, чтобы свергнуть это правительство и восстановить наш суверенитет... Китай - государство самих китайцев. Поэтому управлять Китаем должны сами китайцы"[6]***.

 

После 1911 г., когда династия Цинь пала, принцип нации вроде бы был осуществлен, поэтому в политической программе Гоминьдана для него не нашлось места. Но реалии контрреволюции и гражданской войны заставили восстановить его, наполнив новым содержанием. В манифесте 1 съезда Гоминьдана (1924 г.) этот принцип был изложен в двух аспектах: внешнем и внутреннем.

 

Во-первых, была поставлена новая задача - борьба китайского народа против колонизаторов: "Члены Гоминьдана не могут не продолжать бороться всеми силами за национальное освобождение Китая, опираясь на широкие массы интеллигенции, крестьян, рабочих и торговцев, ибо принцип нации для каждого из этих классов означает добиться избавления от агрессии иностранного империализма"[7]*. Во-вторых, под влиянием социалистической революции в России Сунь Ятсен закреплял принцип равенства всех наций Китая вплоть до права на самоопределение. Справедливости ради необходимо отметить, что великоханьский шовинизм не удалось преодолеть ни ему, ни его преемникам. Это выразилось в недооценке федерализма как одного из важнейших принципов построения большого по территории и к тому же многонационального государства.

 

Вторым элементом триады является принцип народовластия ("демократия"). Он понимался Сунь Ятсеном двояко: и как установление в Китае республиканской формы правления, и как утверждение демократического режима. Для традиционно патриархального китайского общества, не выработавшего понятия прав человека (в том числе и права определять свою судьбу) и не знавшего в течение тысячелетий иной формы правления, кроме монархии, этот принцип был безусловной новеллой.

 

Сунь обосновал три причины необходимости учреждения республики. В плане теоретическом нет нужды сохранять монархию, ибо все люди должны быть равными. Анализ истории показывает, что идеал республиканизма соответствует велению времени, что подтверждает опыт Европы. Монархия же - это тормоз развитию общества и государства, она поставила Китай на грань потери своей государственности. Наконец, с точки зрения будущего, только республиканская форма правления поможет преодолеть смуты и междуусобицы, раздиравшие Китай в прошлом (и непрекращавшиеся при жизни Суня). В целом эти причины сформулированы в духе своего времени, своеобразного "республиканского романтизма", но насколько они бесспорны - судить сложно. Во всяком случае, в весьма сходной с Китаем Японии монархия не стала преградой ни в построении демократического общества, ни в достижении прогресса в экономике, политике и культуре.

 

Демократия (как вторая составляющая принципа народовластия) - это степень участия народных масс в управлении государством. Но Сунь Ятсен рассматривал ее несколько шире, как условие существования свободы и равенства: "Без демократии свобода и равенство - пустые звуки". Здесь просматривается влияние идей А. Токвиля и западно-европейской социал-демократии. На более раннем этапе Сунь полагал возможной своеобразную "рецепцию демократии", прямое заимствование демократических идей и институтов Запада. Но с течением времени он пришел к выводу: Китай должен идти по собственному пути.

 

В ходе гражданской войны 1917-1924 гг. Сунь усилил критику западной демократии. Он полагал, что на Западе народные массы отстранены от управления государством и никаких прав не имеют (кроме формального всеобщего избирательного права). Его отталкивали бюрократизм и коррупция - бесспорные язвы современного ему западного парламентаризма. Тем не менее вывод, к которому он пришел, был неадекватно радикальным: не только парламентаризм, но и представительная демократия для Китая и неприемлемы, и вредны. Выход Сунь Ятсен видел в создании чисто китайской модели демократии.

 

Такой моделью стала «Конституция пяти властей». Согласно этой Конституции государственная власть в Китае подлежала разделению на пять ветвей: законодательную, исполнительную, судебную, контрольную и экзаменационную. Каждая ветвь на национальном уровне была представлена высшим органом - юанем; на уровне провинциальном они объединялись в одном органе - провинциальной управе. Пирамиду государственных органов венчало Национальное собрание, в состав которого избирался один представитель от уезда[8].

 

Функции законодательного, исполнительного и судебного юаней мыслились примерно такими же, как у их западных аналогов. Контрольный и экзаменационный юани должны были осуществлять контроль народа через своих представителей ("непрямой контроль") за деятельностью первых трех юаней. Вместе с тем Сунь полагал, что народ необходимо наделить и "прямой властью" через так называемые "четыре права народа" (право избирать, право отзывать, право инициативы и право референдума).

 

В самой концепции Конституции заметно влияние и традиционных китайских политических воззрений, и западных идей. К первым можно отнести выделение в качестве самостоятельной ветви экзаменационной власти - прямой наследницы шэньши. Вторые видны и в самом принципе разделения властей (Локк, Монтескье), и в том, что власть разделялась именно на пять ветвей (Констан), хотя, строго говоря, контрольная и экзаменационная власти суть разновидности исполнительной. Влияние Констана (хотя Сунь и настаивал на своем приоритете) особенно заметно в дополнении этой пятичленки местным самоуправлением - на уровне уезда. Вслед за другим видным представителем европейской политической мысли - Токвилем - Сунь Ятсен полагал необходимым начинать преобразования именно с уровня местного самоуправления, ибо оно и есть фундамент демократии.

 

Процесс политического переустройства Китая Сунь разделял на три периода. Первый из них - "период военной власти" - характеризовался им как разрушительный. В ходе его достигалось уничтожение противника. Следовавший за ним "период политической опеки" отводился на становление и развитие местного самоуправления. В годы завершающего "периода конституционного правления" должны быть созданы органы государственной власти - юани и провинциальные управы. Как и предыдущий второй период, он характеризовался как созидательный. Однако Сунь Ятсен не придерживался выработанной им последовательности, и "период политической опеки" затянулся, наполнившись новым содержанием. Его преемник, Чан Кайши, обосновал этим принципом диктатуру личной власти и политическую монополию Гоминьдана. Живучесть "политической опеки" можно проследить в современном Китае и ряде стран Восточной и Юго-Восточной Азии ("направляемая демократия" в Индонезии и т.п.).

 

Третий элемент триады - "принцип народного благоденствия". Сунь вкладывал в него социалистическое (как ему казалось) содержание, но скорее это была утопическая попытка перескочить через капитализм XIX в. со всеми его издержками. Методами достижения "народного благоденствия" он полагал "уравнение прав на землю" и "ограничение капитала". Первое - это фактически национализация, которая в условиях неразвитости института частной собственности на землю в Китае должна была пройти бескровно. В ходе гражданской войны аграрный вопрос конкретизировался в лозунге: "Каждому пахарю - свое поле".

 

Под "ограничением капитала" Сунь Ятсен понимал, во-первых, национализацию крупных монополий и, во-вторых, план индустриализации страны. Национализацию следовало осуществить, "дабы частный капитал не мог держать в своих руках жизнь народа", - главной целью индустриализации (гипертрофированной копии плана ГОЭЛРО) являлась модернизация Китая и выведение его на уровень Западной Европы и США.

 

Определенный интерес представляют взгляды Сунь Ятсена на классовую борьбу. Он считал ее присущей только буржуазному строю, а "Китай из-за своей отсталости в промышленном развитии (худо, в котором кроется добро) еще не вступил в классовую борьбу между трудом и капиталом"[9]. Горе Китая он видел в бедности, а не в социальном неравенстве (и в чем-то был прав).

 

Исторические судьбы учения Сунь Ятсена противоречивы. Почти четверть века после смерти Суня оно оставалось официальной идеологией Китая, но политика Чан Кайши дискредитировала и учение, и Гоминьдан. После бегства в 1949 г. на Тайвань Гоминьдан во главе с Чан Кайши (а после его смерти - с его сыном Цзян Цзинго) построил высокоразвитую динамичную экономику, но и ее все больше и больше стесняла "политическая опека", и в конечном счете от нее отказались. На материке, в Китайской Народной Республике, три принципа и разделение на пять властей уже на рубеже 40-х-50-х гг. были заменены на гораздо более жесткие коммунистические установки. Но это мало отразилось на авторитете Сунь Ятсена. Идеалист и бессребреник, чистый и честный человек, превыше всего ставивший интересы китайского народа, он навсегда остался в его памяти.

 

 

--------------------------------------------------------------------------------

 

[1]  Ученым в Китае считался тот, кто заучил наизусть сочинения классиков древности и овладел мертвым языком-вэньянем. Шэньши выступали экзаменаторами мандаринов (без сдачи экзаменов последние не могли быть повышены в должности) - см. Сенин И.Г. Общественно-политические и философские взгляды Сунь Ят-сена. М., 1956. С. 13.

 

[2]  Ортодоксальное конфуцианство - это система конфуцианского мировоззрения в интерпретации философа ХII в. Чжу Си - см. Кузьмин И.Д. Конфуцианство и эволюция идеологии Гоминьдана. Л., 1975. С.3.

 

[3]  Цит. по: Сенин И.Г. Указ. соч. С. 25.

 

[4] См. Кузьмин И.Д. Указ. соч. С. 10-11.

 

[5] См. Сунь Ят-сэн. Три народных принципа («Сань минь чжун»). М., 1928.

 

[6] Цит. по: Сенин И.Г. Указ. соч. С. 59.

 

[7]  *Цит. по: Сенин И.Г. Указ. соч. С. 59.

 

[8]  См. Сенин И.Г. Указ. соч. С. 83.

 

[9]  Цит. по: Сенин И.Г. Указ. соч. С. 101.

Источник: http://www.law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1135644


250
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!