За помощью обращайтесь в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Понятие адвокатуры»

/ Общее право
Мини-контрольная,  6 страниц

Список использованной литературы

1. Адвокатская деятельность: Учебно-практическое пособие / Под ред. В.И. Буробина. М., 2006.
2. Бабурин С.Н., Тлисков А.Г., Забейворота А.И. Комментарий к Федеральном закону «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». М., 2006.
3. Колоколова Э.Е. Адвокат – представитель в гражданском процессе. М., 2004.
4. Лубшев Ю.Ф. Адвокат в уголовном деле / Под ред. И. Б. Мартковина. М., 2007.
5. Стецовский Ю.И. Адвокатура в России: истоки, традиции, современность. М., 2008.
6. Стецовский Ю.И. Исторический очерк формирования адвокатуры в России: М., 2006.
7. Стешенко Л.А., Шамба Т.М. Адвокатура в Российской Федерации: Учебник. М., 2007.
8. Чашин А.Н. Стратегия и тактика адвокатской деятельности. М., 2008.


Работа похожей тематики


ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕКЛАМНЫХ КОМПАНИЙ И АКЦИЙ

Лебедко М. М., Астратова М. А., Бурцев В. С.,
Филиал РГСУ в г. Красноярске

 

Актуальность нашей темы исследования определяется рядом факторов. Во-первых, несмотряна довольно длительное действие закона «О рекламе» (с 1995года) каких-либо четких, отрегулированных, систематизированных требований к ее содержанию и оформлениюв принципе не существует.

Во-вторых, все более бурное развитие рекламы в нашей странев связи с развитием рыночных отношений, конкуренции, с каждымднем по-новому ставит вопрос о месте и роли рекламы в жизниобщества. Отсутствие в течение длительного времени четкого регулирования даже видео рекламы привело к тому, что появилось много недостоверной рекламы, причинившей много вреда потребителям.

В-третьих, в целях создания эффективной системы правого регулирования рекламной деятельности в нашей стране, принимаяво внимание почти полное отсутствие опыта и практики в этойсфере, актуальным представляется детальное изучение имеющегося законодательства и анализ мирового опыта, где реклама является уже полно изученным явлением.

Что же касается конкретно России, то реклама развивалась у насстоль же бурно, как и развивался капитализм. Это и привело к тому,что методы стимулирования людей на покупку товаров насаждалисьстоль же быстро и в большом количестве, что многие из них ужене имеют реального воздействия на потребителя. В этой связи самым популярным методом увеличить продажи представляется проведение всевозможных конкурсов, лотерей и других акций рекламного характера. Однако имеются существенные проблемы правового регулирования этой сферы.

Дело в том, что на данный момент существует немало НПА, регулирующих рекламную деятельность, но в законодательстве много пробелов именно в области проведения и организации рекламных акций. Психология потребителя хорошо изучена специалистами, которые очень умело завлекают народ в такие мероприятия, обещая призы и награды буквально каждому, зная, что очень большое количество людей что называется «клюнет» на такие условияи начнет скупать в большом количестве возможно совершенноне нужные ему зубные щетки, чипсы, пить газировку, которуюон раньше и не пил.

И совсем малое количество людей знает о наличии в Уголовномкодексе статьи 182 «Заведомо ложная реклама» и в Гражданскомкодексе РФ главы 57 «Публичный конкурс», а так же еще многих источников, регулирующих рекламную деятельность таких как, Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 (ст.36), Закон РФ «О сертификации продукции, работ и услуг» от 10.06.1993 (ст.7 п.4) и других.

Итак, реклама сегодня имеет очень большое значение в нашейжизни. А именно рекламные лотереи непосредственно сталкивают нас с производителями товара и организаторами самих акций.Каким же образом можно классифицировать рекламные акции? Но, прежде всего, необходимо разобраться как законодательно можно назвать данный вид деятельности.

Рекламные акции подобного рода существуют нескольких типов:

1. при покупке товара определенного количества непосредственнов магазине на выходе можно обменять чек или часть упаковкина какой-либо гарантированный приз;

2. при покупке товара определенного количества необходимо отправить части его упаковки по почте или по электронной почте, чтобы стать участником розыгрыша;

3. необходимо собрать части товара определенного количестваи обменять их в указанных пунктах обмена на призы.

Отсюда возникает разное правовое регулирование разных видов таких рекламных акций. Дело в том, что в ФЗ «О рекламе» № 108-ФЗ от 18.07.1995 даже не содержит приблизительного определения, которое можно было бы применять при решении вопросов проведения рекламных акций. Да, положения по поводу недобросовестной, недостоверной, неэтичной рекламы распространяют свое действие на все виды рекламы, но нена предмет нашего исследования. Мы можем ссылаться толькона отдельные статьи в отдельных частях.

В законодательстве существует понятие лотереи, то есть игры, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает правона выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствиис условиями лотереи. Договор между организатором лотереии участником лотереи заключается на добровольной основеи оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.

Что же касается первого типа рекламной акции, когдавы обмениваете чек на приз. Следуя законодательству этот вид можно назвать лотерей только в малой ее части, так каку организатора имеется призовой фонд, и Вы заключаете с нимдоговор посредством предоставления чека или частей упаковки товара. С обыденной точки зрения больше хочется назвать такую акцию розыгрышем призов (что, как правило пишется почти на всехбуклетах рекламного характера). Но условия розыгрыша призов четкои подробно описаны в ФЗ «О лотереях» № 138-ФЗ от 11.11.2003г.,но только в части проведения розыгрышей тиражной лотереи, а самфакт розыгрыша призового фонда производителя какого-либо товарав целях рекламы своего товара не оговорен вовсе. ФЗ «О рекламе» тоже умалчивает о таком виде рекламы. Таким образом, этот вид деятельности законодателями совершенно не рассмотрен,отсутствует правовое регулирование.

Второй тип рекламной акции, когда Вам необходимо отправить части упаковки по почте или зарегистрировать специальные номера, указанные на упаковке, посредством электронной почты или отправки sms-сообщения. В ФЗ «О рекламе», говорится толькоо рекламе на транспорте и почтовых отправлениях. Статья15 говорит о том, что реклама на почтовых отправлениях осуществляется только с разрешения федерального органа исполнительной власти. Однако эта статья регулирует сам факт рекламы на почте, а не процедуру отправки условия вступленияв акцию. С другой стороны, если рассматривать данную акцию как стимулирующую лотерею, то дела обстоят лучше. Статья 9 ФЗ «О лотереях» (!!! Хотя это полностью рекламная акция) говорито условиях стимулирующей лотереи.

1. Условия стимулирующей лотереи утверждаются организатором стимулирующей лотереи.

2. Условия стимулирующей лотереи включают в себя:

1) наименование стимулирующей лотереи, если оно имеется;

2) указание на способ проведения стимулирующей лотереии территорию ее проведения;

3) наименование организатора стимулирующей лотереи с указаниемего юридического и почтового адресов, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика и сведенийоб открытии счетов в кредитной организации;

4) сроки проведения стимулирующей лотереи;

5) права и обязанности участников стимулирующей лотереи;

6) порядок проведения розыгрыша призового фонда стимулирующей лотереи, алгоритм определения выигрышей;

7) порядок и сроки получения выигрышей;

8) порядок информирования участников стимулирующей лотереиоб условиях этой лотереи.

Вопрос в том, что можно считать стимулирующей лотерей? Американская маркетинговая ассоциация дает следующее определение стимулирования сбыта – это маркетинговые действия, отличные от прямых продаж, рекламы и паблистики, которые стимулируют покупки конечных потребителей или эффективность деятельности посредников. Но некоторые маркетологи считают, стимулирование сбыта представляет собой кратковременное побуждение, поощряющее покупку или продажу товара и услугу.

Проблема в данном случае заключается в том, что ни в одном законе, касающегося рекламы или лотерей нет четкого определения, что является стимулирующей лотерей или стимулирующей акцией.Но лично мы считаем в данном случае можно использовать положенияо стимулирующей лотерее ФЗ «О лотереях», так как все условия, предъявляемые к ней можно таким же образом применить к акциямтакого рода, однако здесь нужны серьезные доработки закона.

Третий вариант, если Вами предлагают собрать определенное количество частей упаковки и обменять их на приз в местах обмена их на призы. Невозможно точно определить к какому виду рекламы можно отнести этот вид рекламной акции. Нельзя назватьее стимулирующей лотерей в том смысле, в котором понимается лотерея в общем смысле, то есть как игра, которая проводитсяв соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а втораясторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи.Но если считать эту акцию лотерей, она должна удовлетворять многим требованиям о лотерее, причем лишь некоторые пункты требований иногда соблюдаются, а некоторые вообщене применяются организаторами лотерей.

Например, права и обязанности сторон. Прописываются обычно обязанности участников – возраст, согласие на участие в лотерее,согласие с тем, что человек употребляет алкоголь или никотин.Эти условия пишутся на упаковке товара и реально не практикеорганизаторы даже не требуют предъявить паспорт, чтобы участник удостоверил свой возраст. Также одно из условий проведения лотереи – сообщение о денежном эквиваленте призов. Такой пункт вообще отсутствует в условиях проведения акции подобного рода.

Есть ли вообще смысл проведения таких рекламных акций? Чтобы получить объективный ответ на этот вопрос мы провели свой опрос.Нами было опрошено 100 человек возле трех супермаркетов нашего города. Мы задавали 4 вопроса:

1. Участвовали ли Вы в лотереях рекламного характера (рекламных акциях)?

2. Получали ли Вы призы, гарантированные организатором?

3. Знаете ли Вы о правовом регулировании таких акций?

4. Стимулируют ли Вас такие мероприятия на покупкурекламируемого товара после окончания акции?

Данные получились очень интересные. 38% опрошенных когда-либоучаствовало в рекламных акциях, но только 64% из них получали призы, гарантированные организатором. Всего 14% знаюто государственном регулировании таких мероприятий. Однако 32% опрошенных реально интересуются рекламируемым товаром, причемне все из них участвуют в самой акции. По итогам опроса можно сделать неутешительные выводы: почти треть участвует в подобныхакциях, но только чуть более половины из них получают призы.

Такая ситуация сложилась не только из-за незнаниязаконодательства, а, в принципе, из-за отсутствия самого законодательства по этому вопросу. Россия всегда выбирала экстенсивный путь развития и реклама тому не исключение.Товаропроизводителям неважно, что один-два человека могут быть обмануты, в стране и без них большое количество потребителей именно их товара. Отсутствует борьба за каждого клиента. Только буквально в последнее время компании начинают вводить действительно мировой уровень рекламы и заботы о клиенте.

Яркий пример этому уведомление по sms о новых поступлениях товара, скидках по желанию клиента. В США же постоянно совершенствуется система постоянной связи с клиентом. Заполучив его однажды, компания старается удержать его навсегда. Любой американец ежедневно снабжается информацией о скидках,распродажах, действующих купонах, призах, лотереях. Нам не надоизобретать велосипед, необходимо реализовать мировой опытв должном объеме и с учетом русской психологии. Поэтому нашими предложениями по вопросу проведения рекламных акций является следующее.

Для начала необходимо внести изменения хотя бы в два закона: ФЗ «О лотереях» и в ФЗ «О рекламе». Прежде всего, надо ввести понятие акции рекламного характера. Мы считаем, что должное определение может выглядеть так. Акция рекламного характера – это распространяемая в форме стимулирующей лотереи, рекламного конкурса или рекламного розыгрыша призов информация о товарах,работах, услугах. Конкретизируем каждое из понятий.

I. Стимулирующая лотерея – это акция рекламного характера, проводимая непосредственно товаропроизводителем, либо через организации, реализующие данный товар. Проводится среди лиц, достигших 18 лет, являющихся гражданами РФ. В акции имеет право принять участие неограниченное количество лиц при ограниченномпризовом фонде.

Необходимо так же внести изменения в ст.9 ФЗ «О лотереях», которая оговаривает условия проведения стимулирующей лотереи.Как обязательное условие проведения необходим публичный розыгрыш призов посредством телевидения, либо посредством глобальной сети Интернет в режиме реального времени. Это условиепозволяет контролировать деятельность организаций, проводящих лотерею не только со стороны участников, но и со стороныантимонопольного комитета, в чьи полномочия входит контроль данных мероприятий. К тому же, все пункты, перечисленные в ст.9 должны быть в полном объеме указаны на упаковке рекламируемого товара, которая должна быть одновременно купоном, дающим правона участие в стимулирующей лотерее.

II. Рекламный конкурс – акция рекламного характера, проводимая непосредственно товаропроизводителем среди лиц, достигших18 лет, являющихся гражданами РФ. Направлена на решение задач товаропроизводителя путем привлечения творческих и иныхспособностей лиц, участвующих в конкурсе.

Акция должна проводиться именно самим товаропроизводителем, так как подразумевается решение задач не по реализации товара, а по его производству, оформлению товара и только в малой части по форме его продажи, стимулирования спроса. Следует отметить, что понятие рекламного конкурса вообще не указанов законодательстве. Но условиями его проведения должны являться,во-первых, соблюдение всех правил о рекламе. Во-вторых, должен быть четко оговорен порядок определения победителя конкурса: коллегиально или единолично; если коллегиально, то в каком составе и из кого должна формироваться комиссия, определяющая победителя.

Здесь так же возникает вопрос об авторском праве на результатытворческой деятельности участников. Лица, получившие призыза свои решения поставленных задач должны автоматически продавать авторские права на результаты своей деятельности, поскольку получение приза и является вознаграждением, поэтомув этом виде рекламной акции необходимо предусмотреть такие условия путем указания их в договоре.

III. Рекламный розыгрыш призов – это акция рекламного характера, проводимая непосредственно товаропроизводителем, либо через организации, реализующие данный товар. Проводится среди лиц, достигших 18 лет, являющихся гражданами РФ. В данной акции ограничен призовой фонд, при ограничении товара, участвующегов данной акции. На каждую единицу приза должно быть создано определенное количество товара (пример: проводится рекламный розыгрыш 2 телевизоров. Чтобы получить 1 телевизор необходимо купить 2 пачки чипсов с эмблемой акции, значит всего должно быть создано 4 пачки чипсов с эмблемой акции).

По нашему мнению, рекламный розыгрыш гарантирует участнику при соблюдении условий розыгрыша 100% гарантированный приз. Поскольку в законодательстве не закреплено даже понятие рекламного розыгрыша призов, то и условия его проведения тоже отсутствуют. Но главным условием должно быть четкое соответствие товара, выпущенного для акции и количества призов, чтобы обеспечить гарантированность приза. Здесь же необходимо сразу отметить, что вводится понятие именно рекламного розыгрыша, которое нужно отличать от простого розыгрыша призов, проводимыхв обычной лотерее.

Помимо этих вопросов, в законодательстве упущены вопросы участия несовершеннолетних в акциях рекламного характера.Сами организаторы на данный момент в большинстве случаев указывают обязательным условием совершеннолетие участника акции. Это правильно, так как в случае возникновения спорной ситуации решать вопросы законности в отношении конкретного лица проще совершеннолетнему, к тому же это сделано для того, чтобыне противоречить даже в малой части ст.20 ФЗ «О рекламе» «Защита несовершеннолетних при производстве, размещениии распространении рекламы». Но все же есть необходимость внесения в закон изменений, запрещающих несовершеннолетним участие в акциях рекламного характера.

Надо сразу отметить, что для нормального регулирования рекламных кампаний нельзя ограничиваться внесением изменений тольков закон «О рекламе» и «О лотереях». Понятна необходимость изменения целого пакета документов, затрагивающих эту деятельность. Например, изменение в КоАП ст. 13 Нарушениезаконодательства о рекламе. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказот контррекламы) – влечет наложение административного штрафана граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от сорока до двухсотминимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц –от четырехсот до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.В этой норме есть необходимость разграничить ответственностьза нарушение конкретного вида рекламной деятельности. Аналогичные изменения необходимо внести в Уголовный кодекс ст.182 «Заведомо ложная реклама».

Если говорить о таком обязательном условии стимулирующей лотереи, как обеспечение публичного розыгрыша призов, то необходимы изменения в закон «О СМИ», где должны быть введены статьи, обязующие предоставить эфирное время товаропроизводителю для осуществления публичного розыгрыша.

В целом же, надо понимать, что при той обстановке, которая сейчас реально сложилась в российском законодательстве, осуществление таких изменений представляется маловозможным. Проблема заключается больше не в разработчиках законов, а в системефункционирования законодательной власти. Однако мы, как юристы, видя, реально осознавая проблему и, зная каким образом можно найти ее решение, должны пытаться находить решения этой проблемы. Тем более, что в повседневной жизни реклама,а конкретно акции рекламного характера, занимают большое место,а значит постоянно возникают вопросы ее правового регулирования.

Источник: http://kraspubl.ru/content/view/75/50/


100
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2025 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

За помощью обращайтесь в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!