Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Адвокатура в зарубежных странах»

/ Общее право
Контрольная,  25 страниц

Оглавление

Введение
1. Организация адвокатуры в США
2. Организация адвокатуры во Французской Республике
3. Организация адвокатуры в ФРГ
4. Организация адвокатуры в Великобритании
5. Организация адвокатуры в Украине
6. Организация адвокатуры в Республике Беларусь
7. Организация адвокатуры в Дании
8. Организация адвокатуры в Польше
9. Организация адвокатуры в Литве
10. Организация адвокатуры в Латвии
Заключение

Список использованной литературы

1. Адвокатская деятельность: Учебно-практическое пособие / Под ред. В.И. Буробина. М., 2006.
2. Бабурин С.Н., Тлисков А.Г., Забейворота А.И. Комментарий к Федеральном закону «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». М., 2006.
3. Колоколова Э.Е. Адвокат – представитель в гражданском процессе. М., 2004.
4. Лубшев Ю.Ф. Адвокат в уголовном деле / Под ред. И. Б. Мартковина. М., 2007.
5. Стецовский Ю.И. Адвокатура в России: истоки, традиции, современность. М., 2008.
6. Стецовский Ю.И. Исторический очерк формирования адвокатуры в России: М., 2006.
7. Стешенко Л.А., Шамба Т.М. Адвокатура в Российской Федерации: Учебник. М., 2007.
8. Чашин А.Н. Стратегия и тактика адвокатской деятельности. М., 2008.


Работа похожей тематики


Н.И. БЕСЕДКИНА,

кандидат юридических наук, доцент, заместитель заведующего кафедрой «Гражданское право»

Финансового университета при Правительстве Российской Федерации

 

НЕКОТОРЫЕ СООБРАЖЕНИЯ ОБ УЛУЧШЕНИИ НОРМ

ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

В статье дан анализ понятийного аппарата проекта федерального закона, высказаны обоснованные предложения, позволяющие, по мнению автора, улучшить данный нормативный документ.

 

Ключевые слова: статус педагогических работников, образовательные организации, воспитание и образование ребенка, развитие личности. 


Законопроект требует серьезной доработки понятийного аппарата (ст. 2 законопроекта), соотношения норм законодательства в области образования с нормами других отраслей законодательства (ст. 5) и пр. Следует отметить недостаточную проработанность в законопроекте вопросов статуса педагогических работников, новой типологии образовательных организаций, начального профессионального образования, электронного образования, дистанционного обучения и т.п. 

1. Например, целесообразно подчеркнуть приоритетную роль семьи в воспитании и образовании ребенка. К сожалению, законопроект в текущей редакции не подчеркивает эту роль семьи, признание которой является социально значимым и необходимым. Понятие «воспитание» необходимо давать в разделах, так как объем и содержание воспитания в школе и профессиональных образовательных организациях различны.

В законопроекте воспитание определяется как «специально организуемая в системе образования деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, государства». Таким образом, воспитание, согласно определению, возможно только в системе образования.  Вместе с тем, согласно ст. 15 законопроекта, семья не включена в систему образования.

2. Необходимо привести в соответствие ч. 2 ст. 45 законопроекта и ст. 123, 151.1 Семейного кодекса РФ.

Согласно ст. 45 законопроекта, законными представителями несовершеннолетних обучающихся, оставшихся без попечения родителей, являются «приемные родители, опекуны, попечители». Вместе с тем в соответствии с Семейным кодексом РФ дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат также передаче в  семью на воспитание (усыновление (удочерение) либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью.

Кроме того, Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об опеке и попечительстве»[1] были внесены изменения в ст. 122 Семейного кодекса РФ, исходя из которых целесообразно в ст. 45 законопроекта закрепить, что законными представителями детей, оставшихся без попечения родителей, также являются «руководители образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей».

3. Обязанности родителей несовершеннолетних обучающихся по обеспечению получения детьми начального общего и основного общего образования и созданию условий для получения среднего общего образования (ст. 47 законопроекта) должна корреспондировать обязанность педагогического работника обеспечить предоставление начального общего и основного общего образования и создания условия для получения среднего общего образования. Данное положение необходимо внести в ст. 50 законопроекта.

4. Множество положений законопроекта не несет никакой смысловой нагрузки; например, согласно ч. 3 ст. 47 законопроекта, родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся «несут ответственность за неисполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, заключенным между ними договором об образовании (обучении)». Целесообразно уточнить слова «несут ответственность за неисполнение обязанностей»: какую ответственность, в каких именно случаях.

5. Нарекание вызывает отсутствие многих важных понятий (например, абитуриент, стажировка и пр.); наличие в законопроекте большого количества дублирующих и отсылочных норм.

6. В законопроекте не говорится о нормативных сроках обучения по сокращенным программам. До настоящего времени эта проблема регулировалась приказом МО РФ № 1725 от 13 мая 2002 г. «Об утверждении Условий освоения образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки»[2], но в связи с переходом на уровневую систему высшего образования этот документ уже не полностью отражает изменившуюся ситуацию.

7. Согласно ст. 112 законопроекта, лица, получившие высшее образование, подтвержденное дипломом бакалавра государственного образца, имеют право на конкурсной основе поступить на бесплатное обучение по образовательной программе высшего образования – программе магистратуры. Данное положение ограничивает право «специалистов» на поступление в магистратуру на бесплатное обучение.

Это же подтверждает ст. 15 законопроекта, в которой закрепленаГлава 2, Статья 15

 система образования, устанавливающая уровни образования, в том числе высшее образование: бакалавриат, магистратура и подготовка специалиста, подготовка научно-педагогических кадров.

Специалист в системе образования остается законодательно признанной ступенью высшего образования и занимает промежуточное место (между бакалавром и магистром). Исходя из принципа равных возможностей  и с позиции здравого смысла логично предоставить специалистам право бесплатно получать следующую ступень высшего образования – магистра.

Таким образом, целесообразно дополнить п. 5 ст. 112 законопроекта словами «и специалиста»; исключить из п. 6 ст. 112 слова «имеющим диплом специалиста».



[1] СЗ РФ. 2008. № 17. Ст. 1756.

[2] Российская газета. 2002. № 156.

Источник:  http://www.economy.law-books.ru/index.php?page=r3

 


250
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!