Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Организация адвокатуры»

/ Общее право
Мини-контрольная,  5 страниц

Список использованной литературы

1. Адвокатская деятельность: Учебно-практическое пособие / Под ред. В.И. Буробина. М., 2006.
2. Бабурин С.Н., Тлисков А.Г., Забейворота А.И. Комментарий к Федеральном закону «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». М., 2006.
3. Колоколова Э.Е. Адвокат – представитель в гражданском процессе. М., 2004.
4. Лубшев Ю.Ф. Адвокат в уголовном деле / Под ред. И. Б. Мартковина. М., 2007.
5. Стецовский Ю.И. Адвокатура в России: истоки, традиции, современность. М., 2008.
6. Стецовский Ю.И. Исторический очерк формирования адвокатуры в России: М., 2006.
7. Стешенко Л.А., Шамба Т.М. Адвокатура в Российской Федерации: Учебник. М., 2007.
8. Чашин А.Н. Стратегия и тактика адвокатской деятельности. М., 2008.


Работа похожей тематики


Каким должен быть юрист XXI века /

А. В. Ястребов.

2000

Высшее образование сегодня как никогда играет ключевую роль в процессе экономических, политических и социальных изменений, происходящих в обществе в настоящий, и особенно, в будущий периоды. Являясь крупным потребителем интеллектуальных сил, система высшего образования поставляет не только кадры, но и обеспечивает формирование профессионального политического и социального мировоззрения элиты последующих поколений.

В нашем непростом и быстроменяющемся мире получение специальности становится одним из важнейших ценностей и условий человеческой судьбы.

Процесс становления новой государственности России, расширение полномочий и активизация нормотворческой деятельности различных ветвей федеральной власти и субъектов федерации, фундаментальное обновление законодательства, судебная реформа и усиление защиты прав и свобод граждан, создание эффективно действующей рыночной экономики и необходимость защиты российского предпринимательства, борьба с преступностью нуждаются в квалифицированном юридическом обеспечении.
Сегодня произошло явное изменение социальной значимости правоведения. Юридическая профессия стала одной из самых востребуемых. Однако, ведущаяся в стране работа по модернизации юридической сферы фактически ограничивается областью законодательства и переустройством юридической практики. При этом явно недостаточно учитывается, что эффективность предпринимаемых шагов, как в правовой сфере, так и в масштабах всего общества самым непосредственным образом зависит от качества образования юридического корпуса страны, уровня его профессиональной подготовки.

Корректировка профессиональной подготовки юристов осуществляется путем простого информационного дополнения существующих дисциплин и всегда носит "догоняющий" характер как по отношению к юридической практике, так и требованиям темпов реформ. Формирование содержания юридического образования преимущественно "от практики" может быть приемлемо для стабильного правового общества с устоявшимися профессиональными традициями и сложившимся социальным порядком. Однако, этот подход явно не оправдан для общества и государства в состоянии реформирования. Буквальное следование сегодняшнему, далеко не всегда цивилизованному, характеру востребованности юридической профессии с большой долей вероятности приведет ее к выхолащиванию до уровня разновидности сервисных услуг и, следовательно, утрате своей социальной роли.

В последние годы произошло резкое обновление кадрового состава органов власти страны и их аппарата. При этом объективный процесс формирования в России новой правовой системы и системы социально-политического и экономического управления обусловливают острую потребность в переподготовке управленческих кадров на фундаментальной юридической основе с учетом как традиционного, так и инновационного российского и зарубежного опыта.

Возросший социальный заказ на юристов высшей квалификации обусловил возникновение многочисленных ведомственных, специализированных, частных и других учебных заведений, которые поставили своей задачей подготовку юридических кадров.
Юридическим образованием занялись также вузы социального, технического, сельскохозяйственного, торгового профиля. Квалифицированные преподавательские кадры, необходимая учебно-методическая база в таких учебных заведениях, как правило, отсутствуют, что вызывает серьезное сомнение качество подготовки специалистов. Подобная тенденция не только ведет к дискредитации юридического образования, усилению угрозы правового нигилизма, создает предпосылки для злоупотреблений в сфере юридической практики, но может отрицательно повлиять на деятельность государственного аппарата и правоохранительных органов, что явится негативным фактором, еще более дестабилизирующим социально-политическую и экономическую обстановку в стране.
Низкий уровень оплаты труда преподавателей вуза, с одной стороны, и высокие ставки юристов в коммерческих структурах, с другой стороны, обусловили отток высококвалифицированных научно-педагогических кадров из юридических вузов. Резко сократился прием в аспирантуру и докторантуру. Возникла реальная угроза существованию исторически сложившихся научных школ и юридических учреждений.
Сохраняется диспропорция между численностью юристов, занятых в правоохранительных органах и работающих в сфере производства. Не увеличивается пока количество юристов по отношению к численности населения России в сравнении с развитыми зарубежными странами. Остается весьма малой доля юристов в органах законодательной и исполнительной власти.

На современном этапе произошло существенное изменение социальной значимости юриспруденции. Это не случайно. Право во многом способствует формированию новых социальных отношений, поэтому именно становление демократической государственности нуждается в квалифицированном юридическом обеспечении. Юридическая профессия стала одной из самых востребуемых, а потому и практичных. Создание эффективно действующей экономики, борьба с преступностью зависит от уровня профессиональной подготовки юридических кадров. Важнейшей целью учебного процесса в юридических вузах является подготовка и формирование юристов, способных квалифицированно разбираться в правовых проблемах государственного устройства, рыночной экономики, а также в вопросах финансового, международного, предпринимательского и других интенсивно развивающихся отраслей права.

В сегодняшних условиях перехода Российской экономики на рыночные рельсы престижными являются вузы, готовящие экономистов, финансистов и юристов.
Высококвалифицированная юридическая специальность в силу большого спроса, высокой оплаты труда и престижу отдается наибольшее предпочтение молодыми людьми. Возросший спрос на юридические образовательные услуги породил ответное предложение. Наряду с известными авторитетными юридическими вузами - юридическим факультетом МГУ им М.В. Ломоносова, Московской государственной юридической Академией, Академией госслужбы при Президенте Российской Федерации, готовящими квалифицированных специалистов - юристов, открылись юридические факультеты в непрофильных - социальных, технических и других вузах. Часто юристы готовятся на коммерческой основе. Это, безусловно, позволяет увеличить предложение юристов.

Возникает закономерный вопрос, все ли из множества новых юридических образовательных учреждений обеспечивают должное качество образования. Не сопровождается ли увеличение количества студентов-юристов ухудшением качества их подготовки.

Новые юридические институты и факультеты сталкиваются с целым рядом непростых проблем, которые не всегда находят должного решения.

Прежде всего - это проблема квалифицированных профессорско-преподавательских кадров. В условиях высокого спроса на квалифицированных юристов вузам нелегко привлечь преподавателей, особенно если вузы пытаются экономить на заработной плате. А таких примеров немало. К сожалению, в некоторых учебных заведениях юридические факультеты создавались с единственной целью - "делать" деньги без особых затрат и усилий, без ответственности перед учащимися за качество обучения. В результате мы сталкиваемся с неукомплектованностью преподавательскими кадрами, их перегрузке, отсутствие нормального аудиторского фонда.

Главная фигура в вузе - преподаватель. Эффективность учебного процесса определяется не предметом, а преподавателем. Преподаватель создает авторитет вузу. Преподаватель - созидатель, именно он ваяет специалиста, поэтому достойные условия жизни преподавателей - гарантия качества подготовки специалистов. Однако оплата труда профессорско-преподавательского состава юридических вузов, условия труда за последние годы не улучшилась.
Многие вузы сталкиваются с ситуацией, когда профессорско-преподавательскому составу месяцами не выплачивается заработная плата. Поэтому проблема подбора и удержания квалифицированных преподавательских кадров стоит особенно остро. Здесь складывается не простая ситуация, преподаватели, имеющие солидный дополнительный заработок на стороне, подчас не рассматривают преподавание как основной вид деятельности, либо работают с двойной, а то и тройной нагрузкой, что неизбежно, сказывается на качестве преподавания.
Недопустимо, когда во главе юридических кафедр и вузов стоят неспециалисты. В качестве преподавателей различных отраслей права привлекаются историки, философы, обществоведы, не имеющие ни практического опыта, ни ученой юридической степени, а в отдельных вопиющих случаях - даже юридического образования. Часты нарушения учебного плана, пропуски занятий преподавателями. О каком качестве учебного процесса можно говорить в таких случаях? Экономия на кадрах приводит к профанации образования и, по сути дела, к фальсификации дипломов.

В Академию юридических наук РФ с жалобами на низкое качество обучения обращаются студенты и преподаватели юридических факультетов, приходят письма от родителей.
В широком смысле речь идет о нарушении прав потребителей - студентов на получение качественных образовательных услуг. Следует серьезно подумать над тем, как переломить сложившуюся ситуацию.

Парадоксально, но при мизерной заработной плате преподавателям некоторые вузы позволяют себе расходование средств, полученных за коммерческое обучение, на содержание раздутых административных органов, методических управлений, в которых учебным процессом пытаются руководить лица без специального образования и преподавательского опыта.

Зарубежные эксперты, изучающие российское высшее образование, отмечают в качестве недостатка отсутствие информации среди преподавателей о расходовании вузовских средств, контроля за их использованием, а в результате - чрезмерные расходы на управленческие структуры в ущерб учебному процессу.

Вызывает законное возмущение, когда при нищенской зарплате преподавателям, необеспеченности учебного процесса аудиториями, учебниками, методическими разработками, проводятся рекламные конференции, отстраиваются роскошные, за счет аудиторного фонда, кабинеты для руководства. Неудивительно, что квалифицированные кадры покидают такие вузы.

Возросший спрос на юристов требует не только увеличения их количества, но и нового качественного состава. Рынок требует все больше юристов - специалистов по предпринимательскому, финансовому, банковскому праву. Способны ли современные вузы готовить таких специалистов.

Традиционная вузовская подготовка готовила специалистов преимущественно для правоохранительных органов. В условиях резко возросшего спроса на юристов, обслуживающих финансово-предпринимательские сферы, требуется пересмотр учебных планов вузов, разработки соответствующих программ. К сожалению, учебные планы большинства вузов, так и стандарты Минобразования, не отражают новых потребностей. Неготовность ряда руководителей юридических образовательных учреждений не позволяет совместно разработать новые учебные планы, а нехватка финансов - привлечь квалифицированных специалистов для преподавания новых правовых дисциплин. Государственные стандарты юридического образования не способствуют ориентации учебных программ на требования рынка. Не оправдывает себя преподавание для юристов высшей математики, культурологии.

Часы отведенные для этих дисциплин, могли бы быть использованы более эффективно для глубокого изучения правовых дисциплин.

К сожалению, юридическая подготовка в России не в полной мере соответствует международным стандартам.

Общеизвестно высокое качество подготовки юристов в Англии. Вот почему в течение ряда лет автору данной статьи пришлось заниматься изучением опыта подготовки юристов в Восточном Университете Лондона и в Гилфордском юридическом колледже. Сегодня российское юридическое образование пока серьезно отстает в подготовке юристов и по содержанию учебных планов, методике преподавания, и оснащенности учебного процесса современными средствами обучения.

Наша Академия юридических наук сконцентрировала богатый научный и методический материал по подготовке юристов и открыта для сотрудничества. Мы с удовольствием поделимся опытом с любым вузом Российской Федерации по вопросам юридического образования. Надеемся также на понимание и плодотворное сотрудничество Минюста и Министерства образования РФ.

Источник: http://www.law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1146417


100
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!