Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Адвокатура»

/ Общее право
Курсовая,  50 страниц

Оглавление

Введение
Глава 1. Адвокат в арбитражном процессе. Особенности защиты предпринимательства
1.1. Правовые основы представительства
1.2. Предпринимательское право и арбитражное рассмотрение споров
1.3. Предпринимательская инициатива как объект адвокатской зашиты
Глава 2. Возникновение и становление адвокатуры в России
2.1. Зарождение института оказания правовой помощи в России
2.2. Судебная реформа 1864 года и создание профессиональной адвокатуры
2.3. Присяжные поверенные в общественно-политической жизни России
2.4. Адвокатура советского периода
Глава 3. Организация адвокатуры
3.1. Сущность, принципы адвокатской деятельности и цель организации адвокатуры
3.2. Оплата труда адвокатов
Заключение

Список использованной литературы

1. Адвокатская деятельность: Учебно-практическое пособие / Под ред. В.И. Буробина. М., 2006.
2. Бабурин С.Н., Тлисков А.Г., Забейворота А.И. Комментарий к Федеральном закону «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». М., 2006.
3. Колоколова Э.Е. Адвокат – представитель в гражданском процессе. М., 2004.
4. Лубшев Ю.Ф. Адвокат в уголовном деле / Под ред. И. Б. Мартковина. М., 2007.
5. Стецовский Ю.И. Адвокатура в России: истоки, традиции, современность. М., 2008.
6. Стецовский Ю.И. Исторический очерк формирования адвокатуры в России: М., 2006.
7. Стешенко Л.А., Шамба Т.М. Адвокатура в Российской Федерации: Учебник. М., 2007.
8. Чашин А.Н. Стратегия и тактика адвокатской деятельности. М., 2008.


Работа похожей тематики


Г.А. ТИМОШЕНКО,

декан экономического факультета  Института международного права и экономики имени А.С. Грибоедова

                          

МЕСТО И РОЛЬ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ В ЭКОНОМИКЕ И ИНВЕСТИЦИОННОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

 

Исторический опыт свидетельствует, что главным направлением развития современного общества является интернационали­зация и глобализация  общественных отношений. Это касается всех сфер жизни современного общества: политической, экономической, научно-технической, духовной.

 

Ключевые слова: инвестиции, экономика, сотрудничество, государство, внешнеэкономические связи, экономическое регулирование, национальная система.


С точки зрения развития сначала четко обозначился процесс интернационализации на основе двух-, а потом и многосторонних отношений. Интернационализация стимулировала экономический прогресс. Она привела к расширению обмена материальными и интеллектуальными ценностями, благотворно сказалась на контактах между людьми. Следствием интернационализации стала универсализация, которая характеризуется растущей идентичностью, или сходством, национальных систем экономического регулирования и институтов, а также конвергенцией национальных политик. Основной сферой интернационализации и глобализации являются международные экономические отношения. К концу ХХ века международная экономическая система превратилась в сложную структуру, насчитывающую около 200 политических единиц, в том числе 186 государств.

Международные экономические отношения стали закономерным следствием международного разделения труда, а их движущей силой, как для страны в целом, так и для ее отдельных субъектов, – эконо­мические интересы. Включаясь в международную производственную коопера­цию, любое предприятие становится участником международного вос­производственного процесса как единого целого, отдельные ча­сти которого тесно взаимосвязаны и взаимозависимы, что со­здает определенную основу для экономической стабильности отдельных звеньев воспроизводственной цепи. Например, американские экономисты подсчитали, что, когда америка­нец покупает автомобиль «Понтиак» у «Дженерал моторс» (Gene­ral Motors), он невольно вступает в международную сделку. Из 10 тыс. долл., уплаченных им компании за автомобиль, около 3 тыс. идут Южной Корее за рутинные трудоемкие сборочные операции, 1 850 – Японии за компоненты новейшей техноло­гии, 700 – Германии за конструирование, 400 – Тайваню и Сингапуру за мелкие детали, 250 – Англии за рекламу и мар­кетинг, около 50 – Ирландии за обработку данных. Осталь­ное, менее 4 тыс. долл., идет стратегам в Детройте, адво­катам и банкирам в Нью-Йорке, лоббистам в Вашингтоне, работникам страхования и здравоохранения по всей стране и акционерам «Дженерал моторс» по всему миру[1].

Россия давно реально вступила в международные экономические отношения. Однако в зависимости от господствующей в стране социально-политической и экономической системы роль различных субъектов общества в участии и управлении внешнеэкономической деятельностью сильно менялась. Сегодня в России в условиях формирования рыночных отношений значение открытости и интеграции в мировое хозяйство бесконечно возрастает. Более того, эти процессы становятся одним из факторов, определяющих успех современных реформ. Любые участники предпринимательской деятельности, независимо от их организационно-правовой формы, в том числе граждане предприниматели, участвуя в формировании рыночных отношений, должны иметь свободный выход на внешний рынок. Только в этом случае удается обеспечить реальное вхождение страны в международные эко­номические процессы.

Внешнеэкономические связи осуществляются на основе международного разделения труда. Это позволяет добиться эконо­мии общественного труда в процессе рационального производст­ва и обмена его результатами между различными странами. Выгодным с экономической точки зрения считается меж­дународный обмен товарами только в том случае, если благодаря ввозу товаров удается экономить на их производстве и получать прибыль.

В случае правильного формирования структуры экспорта и импорта международный обмен товарами может быть выгоден многим странам. Приоритетным во внешней торговле следует считать ориентир на развитие экспорта, так как покупку товаров по импорту можно осуществлять либо при наличии иностранной валюты, либо конкурентоспособного товара. Так, доля экспорта в национальном доходе стран с рыночной экономикой, таких, как США, Англия, Франция, ФРГ, Швеция, Италия, составляла 15–17%[2], а в странах СНГ и в России значительно меньше.

Для получения наибольшего экономического эффекта не­обходимо поставлять на экспорт наукоемкую продукцию, позво­ляющую получить максимальную валютную выручку на единицу затрат труда, а ввозить следует те товары, которые имеют наи­большие затраты труда на единицу вложенных средств. В начале 1990-х годов на долю наукоемкой готовой про­дукции в международном товарообороте приходилось 60%, а на долю сырьевых товаров – 40%. Однако в России соотношение было иное: на долю сырьевых товаров приходилось более 70%[3].

Конкретной материальной формой внешнеэкономических отношений является внешнеэкономическая деятельность (ВЭД), в том числе инвестиционное сотрудничество. До 1987 года ВЭД представляла собой очень специфическую, почти закрытую для общества сферу деятельности государства. И только с 1987 года в связи с необходимостью изменения системы управления и началом осуществления внешнеэкономи­ческих реформ, суть которых сводилась к децентрализации внешней тор­говли и переходу от межправительственных внешнеэкономических связей к ВЭД на уровне предприятий, эта форма экономической деятельности стала доступна более широкому кругу субъектов хозяйствования. В результате в процес­се проведения внешнеэкономических реформ сложилось два поня­тия: внешнеэкономические связи и внешнеэкономическая деятельность.

Внешнеэкономические связи (ВЭС) – это международные хозяйст­венные, торговые, политические отношения, включающие обмен то­варами, различные формы экономического содействия, научно-технического сотрудничества, специализацию, кооперацию произ­водства, оказание услуг и совместное предпринимательство[4]. Отметим, что к основным формам внешнеэкономических связей отно­сится:

1. Торговля. С помощью этой формы осуществляется купля-продажа товаров широкого потребления: одежды, обуви, парфю­мерии, галантереи, культтоваров, продовольственных то­варов и сырья. Происходит торговый обмен продукцией для промышленного потребления: узлы, детали, запчасти, прокат, подшипники, агрегаты и т.д. Возможна покупка товаров и обору­дования для общественного потребления: городской транспорт, оборудование для больниц, поликлиник, санаториев, курортов, лекарства, устройства и оборудование для охраны окружающей среды. Осуществляется купля-продажа продукции интеллектуаль­ного труда – лицензии и «ноу-хау», инжиниринговая продукция.

2. Совместное предпринимательство в России и за рубежом. Данная форма внеш­неэкономических связей может быть реализована в промышлен­ности и сельском хозяй­стве, науке, образовании, медицине, транспорте, культуре, искус­стве, кредитно-финансовой сфере.

3. Оказание услуг. Большое распространение в междуна­родном бизнесе принадлежит посредническим, банковским, бир­жевым услугам, страхованию, туризму, международным пере­возкам грузов. Быстро растет объем услуг, который оказывают компьютерные сети, имеющиеся в развитых странах мира.

4. Сотрудничество, содействие. Все большее распростране­ние во внешнеэкономических связях получают научное, техниче­ское, экономическое сотрудничество. Усиливается и распростра­няется научный, культурный обмен и спортивные мероприятия.

Кроме этого, к формам ВЭС можно отнести и производные от перечисленных выше форм: подрядное сотрудничество; концессии; лизинг; сотруд­ничество на компенсационной основе; сотрудничество на усло­виях разделения продукции между участвующими сторонами; переработку давальческого сырья; привлечение иностранной рабочей силы и инвестиций; производственное кооперирование; научно-техническое сотрудничество; торговлю лицензиями и техноло­гией; прибрежную и приграничную торговлю; торговлю строи­тельными услугами; торговлю транспортными услугами; со­трудничество в банковской сфере; иностранный туризм; со­трудничество в свободных экономических зонах; прочие формы международного экономического сотрудничества (биржи, тор­говые дома, ассоциации и др.).

Внешнеэкономическая деятельность – это конкретизация внешнеэкономических связей. Чрезвычайно интересно с точки зрения предмета нашего исследования рассмотреть взаимоотношения между двумя понятиями: внешнеэкономические связи и внешнеэкономи­ческая деятельность. В этих взаимоотношениях можно выделить два ас­пекта.

Первый – управленческий аспект. Здесь внешнеэкономические связи относятся к уровню макроэкономического (межгосударственного) регулирования, а внешнеэкономическая деятельность – к микроуровню, то есть к уровню фирм и предприятий. Основной смысл внешнеэконо­мических связей бывшего СССР состоял в обеспечении государственных экспорт­ных поставок и в выполнении межгосударственных соглашений. Во мно­гом эти функции внешнеэкономических связей сохранились и сегодня: они направлены на обеспечение экспортных поставок для федеральных нужд и межгосударственных экономических (включая валютно-кредитные, торго­вые) соглашений России. Реализуются внешнеэкономические связи «сверху вниз»: объемы и перечень номенклатуры товаров и услуг определяются, как и раньше, на правительственном уровне. Но механизм их исполне­ния несколько изменился: ныне они реализуются через систему госзака­за (посредством организаций, определенных в качестве государственных заказчиков) и за счет лимитов с централизованным обеспечением мате­риальными и валютными ресурсами.

В отличие от этого, понятие «внешнеэкономическая деятельность» связано с децентрализацией внеш­ней торговли, осуществляемой в рамках реформы экономики и системы управления России. ВЭД, в отличие от ВЭС, осуществляется на уровне производст­венных структур, обладающих полной самостоятельностью в выборе внешнего рынка и иностранного партнера, номенклатуры и ассортиментных позиций товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объема и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности и с внутренни­ми, и с зарубежными партнерами. Особое значение имеет принцип валютной самоокупаемости, которая обеспечивается за счет валютных поступлений от экспорт­ных продаж на внешнем рынке. Следовательно, внешнеэкономическую деятельность можно представлять как совокупность производственно-хозяйственных, организационно-экономиче­ских и коммерческих функций фирм и предприятий.

Второй аспект рассматриваемых взаимоотношений сводится к видам деятельности, включаемым во внешнеэкономические свя­зи и во внешнеэкономическую деятельность. Согласно Закону «О госу­дарственном регулировании внешнеторговой деятельности», под данной деятельностью понимается предпринимательство в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интел­лектуальной деятельности. Понятие внешнеэкономической деятельности в этом аспекте значительно шире. Оно включает собственно внешнетор­говую деятельность, производственную кооперацию, инвестиционное сотрудничество, валютные и финансово-кредитные операции. Но, без­условно, определяющая роль внешнеторговых операций остается: имен­но они опосредуют любую внешнеэкономическую деятельность, а по­тому их современная роль и значение остаются определяющими в ком­плексе внешнеэкономической деятельности.

Таким образом, внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) представляет собой совокупность производственно-хозяйственных, организационно-экономических и оперативно-коммерческих функций экспорто-ориентированных предприятий с учетом избранной внешнеэкономической стра­тегии, форм и методов работы на рынке иностранного партнера.

ВЭД относится к рыночной сфере, базируется на критериях предпринимательской деятельности, структурной связи с произ­водством и отличается правовой автономностью и экономической, а также юридической независимостью от отраслевой ведомствен­ной опеки.

ВЭД и ВЭС не следует рассматривать как две раздельные сферы функционирования экономических отношений и государственного регулирования. Характер внешнеэкономической политики государства существенно опре­деляет стратегию ВЭД отраслевых министерств, ведомств, отдель­ных субъектов хозяйственной деятельности. Определим факторы развития ВЭД:

1.     Важным фактором развития внешней торговли является вывоз капитала, на основе которого возникают транснацио­нальные корпорации, которые чаще всего бывают национальны­ми по капиталу и интернациональными по сфере деятельности. Появляются и межнациональные корпорации, которые являются интернациональными по сфере деятельности и по капиталу. Роль транснациональных корпораций в международной торговле весь­ма значительна, так как на долю их внутрикорпорационного обо­рота приходится около одной трети международного экспорта.

2.     Существенной предпосылкой развития внешнеэкономиче­ской деятельности является возможность повышения нормы при­были на основе внешнеторговых операций. Расширение внешней торговли удешевляет элементы постоянного и переменного капи­тала и таким образом способствует снижению издержек производ­ства. Благодаря конкуренции производителей разных стран, удается на мировом рынке довести мировые цены на товары до уровня их интернациональной стоимости, которая ниже на­циональной стоимости в менее развитых странах с невысокой производительностью общественного труда, но выше уровня на­циональной стоимости в развитых странах.

3.     Неравномерность экономического развития различных стран мира. Каждая страна имеет собственную структуру отрас­лей, свой уровень развития промышленности, сельского хозяйст­ва, транспорта, связи, сферы обслуживания, свою специализацию в экономике. Специализация промышленного или сельскохозяйственно­го производства дает сильный толчок развитию внешней торгов­ли, что актуально для небольших по территории и числен­ности населения стран – Голландии, Норвегии, Бельгии, Финляндии и других. Эти страны имеют долю экспорта в валовом национальном продукте около 50%, и при­мерно такая же доля импортируется.

4.     Различие в людских, сырьевых, финансовых ресурсах. Еже­годно в мире в поисках работы перемещается 25 млн. человек. Имеются страны с избыточными трудовыми ресурсами: Индия, Китай, Бангладеш, Пакистан, Нигерия и другие. А также есть ре­гионы – Западная Европа, США, Ближний Восток, Южная Америка, которые нуждаются в притоке рабочих рук. Поэтому перемещение работников из страны в страну, регулируемое Междуна­родной организацией труда, – процесс объективно необходимый, способствующий развитию внешнеэкономической деятельности. Большое разнообразие сырьевых ресурсов, основную долю которых составляют полезные ископаемые, объективно способст­вует установлению торговых отношений между странами мира. Установлению внешнеэкономических связей между госу­дарствами способствует возможность некоторых стран мира: Японии, Сингапура, Гонконга, Панамы, Бахрейна и других – выделять средства для кредитования фирм, предприятий, банков, расположенных в различных странах.

5.     Характер политических отношений. Укреплению внеш­неэкономической деятельности способствует наличие дружественных политических отношений между странами. И, наоборот, по­литическая конфронтация резко снижает внешнеторговый оборот вплоть до разрыва экономических связей.

6.     Различный уровень научно-технического развития. Фор­мированию внешнеэкономической деятельности способствует об­мен между странами студентами, стажерами, научными сотрудни­ками, преподавателями; проведение совместных исследований, экспериментов; участие в геологических и археологических экспе­дициях; выполнение контрактов по проведению проектных, науч­но-исследовательских и конструкторских работ.

7.     Особенности географического положения, природных и климатических условий.

К результатам развития внешнеэкономи­ческой деятельности в мировой экономике можно отнести:

•. дальнейшее углубление международного разделения труда;

экономию общественного труда в странах, активно осуществ­ляющих внешнюю торговлю, совместное предпринимательство и участие в других формах внешнеэкономических связей;

интенсивный и рациональный обмен результатами труда;

укрепление политических, научных, технических, культурных и других связей;

увеличение числа стран мира, создающих рыночную экономи­ку;

успешное функционирование транснациональных корпораций и концернов;

расширение круга стран, достигших полной конвертируемости их валют.

В свою очередь, функции ВЭД представляют собой следующие три группы:

Первая группа – производственно-хозяйственные функции. В состав этой группы внешнеэкономических функций входят выбор экспортной стратегии предприятия, установление связей с внутренними партнерами, обеспечение производства экспортной продукции. Это достигается в процессе комплексного изучения внешних рынков, результаты которого экспортеры закладывают в основу текущих и долгосрочных программ своей деятельности. Далее происходит выбор товарных позиций и определяется ас­сортиментная структура в соответствии с кодом товарной номен­клатуры ВЭД, производится оценка конкурентоспособности това­ра. Проведение подобного анализа и расчетов позволяет вырабо­тать решения об обеспечении конкурентоспособности товара и произвести оценку затрат. Базой для анализа служит работа по сбору информации о зарубежных товарных рынках, потенциаль­ных покупателях и конкурентах. Базовой основой ВЭД субъектов является производство экспортной продукции.

Вторая группа – организационно-экономические функции – нацелена на поиск и выбор форм и методов работы на внешнем рынке, изучение процедур в составе технологического процесса выхода на внешний рынок и обстоятельств присутствия на рынке в стране своего зарубежного партнера, на планирование внешнеторговой операции и организацию рекламы. Выбор форм и методов работы на внешних рынках осуществля­ется в рамках избранной экспортной стратегии предприятия, суще­ствующих возможных видов ВЭД, организационных форм между­народной торговли в зависимости от специфического характера то­варов и утвердившихся традиций в мировой практике. Технологический процесс выхода на внешний рынок, входящий в состав организационно-экономических функций, – это вся совокупность действий, совершаемых участниками ВЭД по собственной инициативе с целью реализации экспортной продук­ции иностранному партнеру, но в рамках установленной государ­ством регламентации.

Третья группа функций в составе ВЭД – оперативно-ком­мерческие функции участника: подготовка, а затем исполнение сделок, оформляющих ВЭД и всех сопутствующих ей процессов.

Экспортная стратегия организации, как и формы ее присутст­вия на внешнем рынке, реализуется через виды ВЭД. Различают следующие виды ВЭД: внешнеторговая деятельность, производственная кооперация,  международное инвестиционное сотрудничество, валютные и финансово-кредитные операции.

Внешнеторговая деятельность – это предпринимательская деятельность в об­ласти международного обмена товарами, работами, услугами, ин­формацией, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них (интеллектуальная собственность)[5]. В российской практике ВЭД реализуется преимущественно через внешнеторговую деятельность (ВТД).

Исходя из определения, приведем признаки ВЭД: разновидность предпринимательской деятельности; деятельность, осуществляемая в области международного обмена товарами, работами, услугами и т.д.

Производственная кооперация в составе ВЭД предприятий и фирм также представляет одну из форм сотрудничества между ино­странными партнерами в различных, но конструктивно связанных между собой процессах технологического разделения труда. Технологический процесс разделения труда означает распределение его участников в цепи создания и реализации продукции по основ­ным его фазам, от изучения потребностей на внутренних и внеш­них рынках до доведения ее до конечных потребителей.

Производственная кооперация характерна для однородных сфер производства и обращения, для научно-технической, инвес­тиционной и сервисной областей, например, для обрабатывающей промышленности.

Международное инвестиционное сотрудничество предполагает одну из форм взаимодействия с иностранными партнерами на ос­нове объединения усилий финансового и материально-техничес­кого характера. Целями такого сотрудничества являются расшире­ние базы развития и выпуска экспортной продукции, ее системати­ческое обновление на основе критериев конкурентоспособности и облегчение процессов ее реализации на внешнем рынке. Подобные задачи могут быть решены за счет организации, например, совмест­ного производства. Совместное предпринимательство возможно прежде всего на базе обмена технологиями, услугами с последую­щим распределением программ выпуска продукции и ее реализа­ции, а также в форме образования и функционирования концес­сий, акционерных компаний, международных не­правительственных организаций и т.п.

Валютные и финансово-кредитные операции в качестве вида ВЭД предприятий и фирм следует рассматривать в первую очередь как содействующие, сопровождающие любую внешнеторговую сделку в виде финансовых обязательств, связанных с обеспечением плате­жа за поставленную продукцию через конкретные формы расчета, а также валютных операций, совершаемых во избежание кур­совых потерь.

Однако и валютные, и финансово-кредитные операции можно рассматривать в качестве самостоятельных специфических видов ВЭД в финансово-банковской сфере, обслуживающей внут­ренний валютный рынок и внешнеторговые платежи в системе международных расчетов.

Учитывая современное состояние взаимодействия права и экономики, отметим, что внешнеторговая деятельность как один из видов ВЭД сопровождается значительным числом сопутствующих операций:

*                    обеспечение продвижения товара от продавца к покупателю;

*                    своевременное предоставле­ние различного рода внешнеторговых услуг (транспортных, экспе­диторских, страховых, банковских);

*                    осуществление платежно-расчетных операций;

*                    прохождение таможенных процедур;

*                    изучение коммерческой информации о конъюнктуре внешних товарных и валютно-финансовых рынков.

Говоря о внешнеторговой деятельности, необходимо отметить международную торговлю и проблемы, с ней связанные. Международная торговля (world trade, international trade, world commerce) – это сфера международных товарно-денежных отношений, являющаяся совокупностью внешней торговли стран мира, представляет собой процесс купли и продажи, осуществляемый между покупателями, продавцами и посредниками в разных странах. Он связан с множеством практических и финансовых затруднений для лиц, участвующих в нем. Необходимо отметить также роль банков и других организаций в обеспечении средств и процедур для их преодоления.

Наряду с традиционными проблемами торговли в международной торговле существуют дополнитель­ные проблемы:

А. Время и расстояние – кредитный риск и время выполнения контракта. Известно, что может пройти много времени между подачей заявки иностранному поставщику и получением товара. Когда товар доставляется на большое расстояние, основная часть запаздывания между заявкой и доставкой, как правило, связана с продолжительностью периода перевозки. Задержки могут быть вызваны также необходимостью подготовки соответствующей документации для перевозки. Время и расстояние создают кредитный риск для экспортеров:

*                    экспортер обычно должен предоставлять кредит на оплату на более длительное время, чем ему потребовалось бы, если бы он продавал товар внутри своей страны; при наличии большого числа иностранных дебиторов возникает необходимость получения дополнительного оборотного капитала для их финансирования;

*                    контроль над отдельными дебиторами, инкассирование долга и проведение операций с целью погашения безнадежных долгов усложняются, если клиент находится в другой стране.

В случае доставки товара за границу может возникнуть проблема безнадежного долга, тогда экспортер должен решить, что делать с товаром, который сейчас находится в другой стране:

-                                 если покупатель приобрел право собственности на товар, а затем отказался оплатить его, неоплаченный долг должен преследоваться в судебном порядке в стране покупателя. При этом нельзя недооценивать расходы и  трудности, связанные с осуществлением юридических процедур в иностранном суде;

-                                 если покупатель отказался принять товар после того, как он был доставлен в его страну, экспортер имеет несколько путей, но все они непривлекательны и связаны с убытками. Он может отказаться от товара и пройти таможенный клиринг, уплатить пошлину и сдать на таможенный склад или отправить товар назад в отечественный порт. Когда решением является поиск другого покупателя (если это возможно), то, скорее всего, товар будет продан по цене, недостаточной для покрытия разумной доли понесенных расходов.

Проблемы своевременного получения платежей и финансирования для оборотного капитала преодолеваются с помощью банков или других организаций. В любом случае в международной торговле необходимо время для перевозки, поэтому экспортер всегда подвержен риску, связанному со временем, которое требуется для перевозки товара за границу и получения платежа.

Б. Изменение курсов иностранных валют – валютный риск. В международной торговле экспортер должен выставить счет покупателю в иностранной валюте (например, в валюте страны покупателя) или покупатель должен оплатить товары в иностранной валюте (например, в валюте страны экспортера). Возможно также, чтобы валюта платежа была валютой третьей страны; например, продавец из Великобритании может продать товар покупателю в России и попросить оплатить их в долларах США. Поэтому одной из проблем импортера является необходимость получения иностранной валюты для выполнения платежа, а у экспортера может возникнуть проблема обмена полученной иностранной валюты на валюту своей страны. Банки обеспечивают услуги для импортеров и экспортеров при покупке и продаже иностранной валюты.

Стоимость импортных товаров для покупателя и стоимость  экспортных товаров для продавца может быть увеличена или уменьшена из-за изменений валютных курсов. Поэтому лицо, осуществляющее платежи или получающее доход в иностранной валюте, имеет потенциальный «валютный риск» из-за неблагоприятных изменений в обменных курсах.

Валютный риск не возникает там, где платежи и поступления осуществляются в одной и той же валюте, поскольку платежи в этой валюте могут быть выполнены из поступлений наличными в той же валюте. Согласование также облегчается тем, что отдельные участники международной торговли могут иметь счета в иностранной валюте.

Однако валютный риск может быть уменьшен. Покрытие (страхование) от неблагоприятных изменений валютных курсов может быть получено посредством: подписания форвадных валютных контрактов; согласования валютных поступлений и платежей; займа в иностранной валюте по фиксированному курсу обмена, а затем погашения займа за счет будущих поступлений в этой валюте; валютных опционов.

В. Различия в законах и правилах. Недостаточное знание и понимание правил, обычаев и законов страны импортера или экспортера приводит к неопределенности или недоверию между покупателем и продавцом, что может быть преодолено только после длительных и успешных деловых взаимоотношений. Один из путей преодоления затруднений, связанных с различиями в обычаях и характерах, состоит в стандартизации процедур международной торговли. Как будет указано далее, одной из задач Международной торговой палаты является публикация унифицированных правил или методов ведения международной торговли (например, Унифицированные правила по инкассо от 1978 г., Унифицированные правила и обычаи Международной торговой палаты для документарных аккредитивов  от 1993 г.). Если покупатели, продавцы и банки согласны следовать данным правилам, то это устраняет недоразумения и неопределенность.

Г. «Юридические барьеры». Правительственные постановления – валютный контроль, а также суве­ренный риск и страновой риск. Нормативные правовые акты, касающиеся импорта и экспорта, могут быть серьезным препятствием в международной торговле. Существуют следующие ограничения:

*                    нормативные правовые акты по валютному регулированию;

*                    лицензирование экспорта;

*                    лицензирование импорта;

*                    торговые эмбарго. Экспорт некоторых товаров из страны может быть запрещен; более вероятно, что может быть запрещен импорт некото­рых товаров (поскольку отечественная и зарубежная компании, произво­дящие такие товары, являются конкурентами) или импорт товаров из некоторых стран может быть запрещен по политическим причинам;

*                    импортные квоты. Страна может наложить ограничение на суммарное количество некоторых товаров (или некоторых товаров из конкретных стран), которые могут быть импортированы в течение каждого месяца или года;

*                    нормативные правовые акты, касающиеся:

1) законодательных стандартов безопасности, качества или специфи­каций на все товары, продаваемые внутри этой страны. Импортируе­мые товары должны соответствовать таким законам (например, в одних странах к производственным спецификациям на автомобили или мягкие игрушки могут предъявляться более жесткие требования, чем в других);

2) законодательных стандартов по здравоохранению и гигиене, особенно на пищевые продукты;

3) патентов и торговых марок;

4) упаковки товаров и объема информации, приведенной на упаковках (например, потребительская информация о составе или опасности для здоровья на некоторых упакованных или консервированных продук­тах или напитках);

*                    документация, необходимая для таможенного клиринга импортируемых товаров, может быть очень объемной. Задержки при таможенном кли­ринге могут быть существенным фактором в общей проблеме задержек в международной торговле;

*                    пошлины на импорт или другие налоги для оплаты импортных товаров.

Следует отметить еще два чрезвычайно важных момента, ограничивающих внешнеторговую деятельность. Во-первых, это нормативные правовые акты по валютному регулированию. Дело в том, что валютное регулирование представляет собой систему контроля над притоком и оттоком иностранной валюты в страну и из страны. Нормативные правовые акты по валютному регулированию обычно принимаются государством для защиты своей валюты, хотя детали этих документов могут изменяться. Как правило, нормативные правовые акты по валютному регулированию устанавливают:

а) требования к лицам, получающим иностранную валюту, передать или продать ее правительству в определенной части;

б) нормативы на запасы иностранной валюты, в результате чего кто-либо, желающий осуществить платежи за границу в иностранной валюте, может быть ограничен объемом валюты, что не позволит ему купить за рубежом столько товаром, сколько он хотел бы приобрести.

Во-вторых, это суверенный риск, который возникает, когда суверенное правительство страны: получает ссуду от иностранного кредитора; становится должником иностранного поставщика; выдает гарантию на ссуду от имени третьей стороны в своей стране, но затем либо правительство, либо третья сторона отказывается погасить ссуду и заявляет об иммунитете от судебного преследования.

В-третьих, это страновой риск, который возникает, когда покупатель делает все, что в его силах, чтобы погасить свой долг экспортеру (например, предпринимает необходимые шаги в соответствии с решениями об импорте и валютном регулировании, обращаясь к властям за разрешением провести необходимый обмен валюты для расчета с экспортером), но, когда ему требуется получить эту иностранную валюту, власти его страны либо отказываются предоставить ему эту валюту, либо не могут сделать этого (поскольку не имеют ее).

В настоящее время кризисные явления в экономике вызва­ли много трудностей в развитии внешнеэкономических отношений.  Дело в том, что интернационализация капитала и интеграция национальных экономических систем в единую мировую экономическую систему не только способствует росту производительных сил общества, но и порождает целый ряд специфических проблем. Среди них можно выделить проблемы, несвоевременное разрешение которых делает их своеобразными причинами и условиями, порождающими криминальные явления в сфере внешнеэкономических отношений.

Первая группа проблем связана с отставанием правового и организационного оформления реально существующих внешнеэкономических отношений. Речь идет о том, что свобода внешнеэкономических отношений, которая предоставляется субъектам предпринимательства в странах с рыночной экономикой, выливается в многочисленные договорные отношения между предприятиями, фирмами, общественными организациями и гражданами различных стран мира. При этом можно только предполагать, что скрывается за этим многообразием договорных отношений.

Правонарушения здесь, как правило, связаны с коррупцией, когда государственные служащие, призванные контролировать международные экономические отношения, используют свои властные полномочия для содействия отдельным хозяйствующим субъектам, за что получают взятки или услуги материального характера. Чаще всего подобные действия имеют место при организации предприятий с участием иностранного капитала, при реализации инвестиционных проектов, при разрешении проблем раздела продукции, при  приватизации государственной собственности, при заключении крупных международных торговых соглашений и т.п. Фактически в данном случае речь идет о криминальной форме разрешения противоречия между реальными экономическими отношениями и формальными методами их государственного контроля и регулирования.

Вторая группа проблем связана с корыстным использованием отдельными лицами, фирмами, организациями международных экономических соглашений. Формальная цель международных экономических соглашений сводится к содействию и развитию экономики стран, участвующих в соглашениях. Однако реально экономическую выгоду может получить только одна сторона или какое-либо юридическое или физическое лицо. Достигается это опять же через коррупцию. В качестве примера можно привести огромное количество фиктивных международных экономических операций, направленных на преодоление экономических барьеров стран Европейского экономического сообщества (ЕЭС). Известно, что эти страны проводят политику стимулирования ввоза к себе сырья и вывоза продукции высокой степени переработки. Предприниматели, которые работают в этом направлении, освобождаются от налогов и получают другие льготы от бюджетов государств – членов ЕЭС. Традиционная схема фиктивных операций в данном случае сводится к оформлению документов якобы на ввоз сырья, его переработку и последующий вывоз готовой продукции, за что предприниматель незаконно получает таможенные и налоговые льготы или даже дотации.

Перечисленные выше правонарушения в сфере внешнеэкономической деятельности имеют очень высокую степень латентности (скрытости), поэтому борьба с ними предполагает серьезные усилия со стороны государства и взаимодействие правоохранительных органов различных стран. Пока международные полицейские организации ориентированы в большей мере на объединение усилий правоохранительных органов различных стран мира  в борьбе с терроризмом и наркобизнесом. Однако можно предположить, что в обозримом будущем усилия международных полицейских организаций будут направляться и на борьбу с экономической преступностью. В связи с этим необходимо:

-   взаимодействие на основе объединения усилий финансового и материально-технического характера;

-   сближение основ экономического законодательства стран мира;

-    введение международных стандартов бухгалтерского учета;

-    налаживание информационного обмена о физических и юридических лицах, связанных с международными экономическими махинациями;

-    заключение многосторонних соглашений о совместных оперативных мероприятиях, о взаимной помощи, связанной с выдачей уголовно преследуемых лиц, опросом свидетелей, доступом к банковским счетам и наложением ареста на них.

Таким образом, международные экономические отношения, конкретной формой которых является внешнеэкономическая деятельность, занимают в структуре современных производственных отношений общества одно из важнейших мест. Более того, эти отношения играют определяющую роль для многих политических, социальных и экономических процессов. Позитивное развитие внешнеэкономической деятельности сегодня может выступать своеобразным индикатором успешности проводимых в стране реформ. Поэтому сфера внешнеэкономических отношений должна быть одним из объектов социального управления, а государство должно контролировать и своевременно регулировать развитие процессов в сфере международных экономических отношений.

 

Библиографический список:

1.      Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело / Под ред. С.И. Долгова, И.И. Кретова. М., 1997. С. 6.

2.       Прокушев Е.Ф.    Внешнеэкономическая деятельность: Учеб.-практ. пособие. М.:  Маркетинг, 1999. С. 5.



[1] См.: Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело / Под ред. С.И. Долгова, И.И. Кретова. М., 1997. С. 6.

[2] См.: Прокушев Е.Ф.    Внешнеэкономическая деятельность: Учеб.-практ. пособие. М.:  Маркетинг, 1999. С. 5.

[3] Там же. С. 5.

[4] Там же. С. 4.

[5] См.: Закон РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятель­ности». Гл. 1, ст. 2, гл. IV, ст. 13  // СЗ РФ. 1995. № 42. Ст. 3923; 1997. № 28. Ст. 3305; ФЗ от 8.12.2003 г. №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (с изменениями и дополнениями).

Источник: http://www.economy.law-books.ru/index.php?page=r3

 


300
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!