Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Адвокатура в современном обществе: понятие, современные подходы, место и роль в политической системе общества»

/ Общее право
Контрольная,  15 страниц

Оглавление

Введение
1. Современное понимание адвокатуры как института гражданского общества
2. Адвокатура в системе правового государства
Заключение

Список использованной литературы

1. Адвокатская деятельность: Учебно-практическое пособие / Под ред. В.И. Буробина. М., 2006.
2. Бабурин С.Н., Тлисков А.Г., Забейворота А.И. Комментарий к Федеральном закону «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». М., 2006.
3. Колоколова Э.Е. Адвокат – представитель в гражданском процессе. М., 2004.
4. Лубшев Ю.Ф. Адвокат в уголовном деле / Под ред. И. Б. Мартковина. М., 2007.
5. Стецовский Ю.И. Адвокатура в России: истоки, традиции, современность. М., 2008.
6. Стецовский Ю.И. Исторический очерк формирования адвокатуры в России: М., 2006.
7. Стешенко Л.А., Шамба Т.М. Адвокатура в Российской Федерации: Учебник. М., 2007.
8. Чашин А.Н. Стратегия и тактика адвокатской деятельности. М., 2008.


Работа похожей тематики


В.Ю. МАЗУРОВ,

кандидат юридических наук, доцент

Красноярского государственного аграрного университета

 

О НЕКОТОРЫХ СООБРАЖЕНИЯХ, КАСАЮЩИХСЯ СООТНОШЕНИЯ НОВОГО ВОЕННО-АДМИНИСТРАТИВНОГО ДЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГОВ 

 

В связи с изменениями в географическом районировании в перспективе представляется целесообразным приведение наименований некоторых федеральных округов в соответствие с новым распределением более крупных частей территории государства.

 

Ключевые слова: военные округа, Вооруженные Силы, сухопутные войска, территориальное разграничение сфер ответственности, границы федеральных округов.

 

V.JU. MAZUROV,

the candidate of jurisprudence, the senior lecturer

Krasnoyarsk state agrarian university

 

ABOUT SOME REASONS, CONCERNING PARITIES NEW MILITARY-ADMINISTRATIVE DIVISION THE RUSSIAN FEDERATION

AND EXISTING SYSTEM OF FEDERAL DISTRICTS 

 

In connection with changes in geographical division into districts expedient reduction of names of some federal districts in conformity with new distribution of larger parts of territory of the state in the long term is represented.

 

Key words: military districts, Armed forces, land forces, territorial differentiation of spheres of responsibility, border of federal districts.

 

В июле сего года решением Президента Российской Федерации и Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами нашей страны был дан старт давно ожидавшейся реформе военно-административного деления Российской Федерации. Вместо шести существовавших ранее военных округов (Ленинградского, Московского, Северо-Кавказского, Приволжско-Уральского, Сибирского и Дальневосточного) к 2011 г. будут созданы четыре оперативно-стратегических командования (ОСК): ОСК «Запад» (к ведению которого будут отнесены части и соединения Ленинградского и Московского военных округов, а также Балтийский и Северный флоты), ОСК «Юг» (в его состав войдут части и соединения Северо-Кавказского военного округа, а также Черноморский флот и Каспийская флотилия ВМФ России), ОСК «Центр» (части и соединения Приволжско-Уральского и Сибирского военных округов), ОСК «Восток» (части и соединения Дальневосточного и Сибирского военных округов, а также Тихоокеанский флот). Стоит отметить, что в обиходе новые оперативно-стратегические командования нередко называют соответственно Западным, Южным, Центральным и Восточным военными округами, хотя, в отличие от старых военных округов, они объединяют в своем составе не только сухопутные войска, но и силы Военно-Морского Флота, а также армейскую авиацию и части противовоздушной обороны ВВС России.

Заслуживает внимания тот факт, что Указ Президента Российской Федерации, устанавливающий новую систему военно-административного деления, до настоящего времени не опубликован (хотя и не отнесен к секретным документам). Возможно, отсутствием официально опубликованного текста данного нормативного акта и объясняется царящий в средствах массовой информации разнобой, касающийся территориального состава и границ ОСК. Так, в отношении ОСК «Восток» первоначально указывалось, что в него, помимо территории Дальневосточного федерального округа, войдет и Забайкалье (Бурятия и Забайкальский край), затем появилась информация о включении в его состав территории Красноярского края, Иркутской области, Хакасии и Тывы, а в последнее время – сведения о включении в состав «Восточного военного округа» Кемеровской области, Алтайского края и Республики Алтай. Применительно к ОСК «Юг» периодически проходят информационные сообщения о передаче в его состав южных районов бывшего Приволжско-Уральского военного округа.

В целом данная ситуация представляется вполне понятной. Построение новой, в том числе новой территориальной, структуры Вооруженных Сил нашей Родины – сложный и многоаспектный процесс, который с правовой точки зрения не требует немедленного опубликования нормативного правового акта, определяющего эту структуру, а с организационно-управленческой точки зрения может и должен при необходимости предполагать динамическую коррекцию территориального разграничения сфер ответственности различных оперативно-стратегических командований. Целесообразно высказать соображения, касающиеся соотношения нового военно-административного деления Российской Федерации и существующей системы федеральных округов.

Соображение первое. Очевидно, что военно-административное деление Российской Федерации и территориальное разграничение в рамках федеральных округов более не будут сопрягаться между собой. Общеизвестный постулат о том, что границы федеральных округов повторяют контуры военно-административного деления, пошатнувшиеся после создания в 2001 г. Приволжско-Уральского округа, охватившего территории Приволжского и Уральского федеральных округов, и поставленный под угрозу обрушения существованием с 2010 г. двух федеральных округов в рамках территории Северо-Кавказского военного округа, окончательно рухнул с созданием ОСК.

Соображение второе. Не менее очевидно, что одновременно с введением новой системы военно-административного деления уходят в прошлое идеи использования системы федеральных округов в качестве территориальной основы военного строительства и организации обороны России. Идея о том, что федеральный округ должен стать территориальной единицей, направленной на осуществление не только внутренних, но и внешних функций государства, отныне не актуальна.

И, наконец, соображение третье, наверное наиболее значимое. С учетом описанной выше предполагаемой корректировки границ оперативно-стратегических командований представляется, что в идеале соотношение нового военно-административного деления Российской Федерации и существующей системы федеральных округов стремится к оптимуму «территория одного оперативно-стратегического командования должна охватывать территорию двух федеральных округов», а именно:

1. ОСК «Запад» – Северо-Западного и Центрального федеральных округов.

2. ОСК «Юг» – Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.

3. ОСК «Центр» – Приволжского и Уральского федеральных округов.

4. ОСК «Восток» – Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.

Подобный «оптимум» (при условии показанной мною в ряде предшествующих публикаций географически обусловленной целесообразности передачи Республики Саха, а также Тюменской области, Ямало-Ненецкого автономного округа и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в состав Сибирского федерального округа) открывает принципиально новую картину естественного географического членения территории нашей страны.

Центральной частью нашей страны будет считаться исторически сложившийся географический центр Российской Федерации – Урало-Поволжский регион, а нынешний Центральный и Северо-Западный географические районы будут (как и положено, с точки зрения географии) именоваться Западом России. «Восток останется Востоком» (ибо Сибирь и Дальний Восток традиционно относились к восточной части нашей страны), как и «Югом останется Юг».

В связи с этими изменениями в географическом макрорайонировании в перспективе представляется целесообразным приведение наименований некоторых федеральных округов в соответствие с новым распределением более крупных частей территории государства: переименование Центрального федерального округа в Среднерусский (ибо территория округа как раз и занимает Среднерусскую возвышенность), а Приволжского – в Волжско-Вятский, Волго-Вятский или Средневолжский округ (опять-таки по естественно-географическим признакам, гидрографическим, либо, в случае со Средневолжской возвышенностью естественно-рельефным). При этом, как я неоднократно указывал в своих предшествующих публикациях, в состав Уральского федерального округа целесообразно передать территории Республики Башкортостан, Пермского края и Оренбургской области.

Впрочем, подобного рода предложения, разумеется, нуждаются в тщательном обсуждении и проработке. Надеюсь, что данный материал станет одним из стимулов для активизации соответствующих процессов как в научном сообществе, так и среди управленцев-практиков.

Источник: http://www.economy.law-books.ru/index.php?page=r3

 


250
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!