Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Стратегия в экономике адвокатского образования»

/ Общее право
Мини-контрольная,  10 страниц

Список использованной литературы

1. Адвокатская деятельность: Учебно-практическое пособие / Под ред. В.И. Буробина. М., 2006.
2. Бабурин С.Н., Тлисков А.Г., Забейворота А.И. Комментарий к Федеральном закону «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». М., 2006.
3. Колоколова Э.Е. Адвокат – представитель в гражданском процессе. М., 2004.
4. Лубшев Ю.Ф. Адвокат в уголовном деле / Под ред. И. Б. Мартковина. М., 2007.
5. Стецовский Ю.И. Адвокатура в России: истоки, традиции, современность. М., 2008.
6. Стецовский Ю.И. Исторический очерк формирования адвокатуры в России: М., 2006.
7. Стешенко Л.А., Шамба Т.М. Адвокатура в Российской Федерации: Учебник. М., 2007.
8. Чашин А.Н. Стратегия и тактика адвокатской деятельности. М., 2008.


Работа похожей тематики


Родители за детей отвечают

Терешко Ю., Иванова Е.
Эж-Юрист, 2007.
В Госдуму поступили очередные поправки к КоАП РФ. Липецкий областной Совет депутатов настаивает на ужесточении ответственности за совершенные несовершеннолетними правонарушения, посягающие на общественный порядок и безопасность, в частности за мелкое хулиганство.
Пытаясь искоренить причины хулиганства, депутаты предлагают установить административную ответственность родителей (или иных законных представителей) недорослей-правонарушителей. По нынешним нормам Кодекса мелкое хулиганство ("нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества") "тянет" на административный штраф - от 500 до 1000 рублей или на административный арест на срок до 15 суток. Причем только для самого нарушителя общественного спокойствия.
Поэтому липецкие законодатели считают целесообразным в воспитательных целях ударить по карману родителей (или иных законных представителей) хулиганов соответствующим штрафом - в размере от 300 до 500 рублей.
Предлагается также расширить полномочия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, включив в ее компетенцию рассмотрение дел об административных правонарушениях за мелкое хулиганство, совершенных несовершеннолетними в возрасте от 14 до 16 лет.
Помимо этого предлагается внести дополнения в ст. 28.3 КоАП РФ, наделив должностных лиц органов внутренних дел правом составлять протоколы об административных правонарушениях о совершенном несовершеннолетним мелком хулиганстве.
Кроме того, учитывая, что ст. 29.5 КоАП РФ определено место рассмотрения дела об административном правонарушении (по месту его совершения или жительства), депутаты предлагают дела о мелком хулиганстве подростков рассматривать именно по месту их жительства.
Источник: http://www.juristlib.ru/book_2514.html

 

Возбуждение дел об административных правонарушениях

Тетерина О.
Законность, 2007.
О. Тетерина, старший помощник прокурора Костромской области.
Кодекс об административных правонарушениях РФ существенно расширил по сравнению с Законом о прокуратуре полномочия прокурора, предоставив ему право возбуждать дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое установлена Кодексом или законом субъекта Федерации, без ограничения этого права кругом лиц, в отношении которых это дело может быть возбуждено.
Расширение полномочий прокурора привело к существенному росту числа лиц, наказанных по его постановлениям в административном порядке. Если в 2001 г. по постановлениям прокуроров в Костромской области было привлечено к административной ответственности 128 человек, то в 2004 г. - уже 322, в 2005 - 586, а в 2006 - 1303. Такая же тенденция характерна и для других регионов РФ, о чем свидетельствуют статистические данные: в целом по России число лиц, наказанных в административном порядке по постановлениям прокуроров с 2001 г. по 2006 г., возросло более чем в 6 раз (в 2001 г. - 31935, в 2006 г. - 216613).
Представляется, этот рост обусловлен не только расширением полномочий прокурора, но и тем, что возбуждение производства об административном правонарушении на современном этапе - одно из наиболее эффективных средств устранения нарушений закона.
Например, в 2006 г. в Костромской области по постановлениям прокуроров к административной ответственности за нарушения законодательства об оплате труда по ст. 5.27 КоАП привлечены 222 должностных лица; в совокупности с другими мерами прокурорского реагирования (исковыми заявлениями, представлениями, предостережениями) это способствовало сокращению задолженности по оплате труда почти на 38 млн. руб., в текущем году в административном порядке наказано 45 должностных лиц, задолженность сократилась еще на 20 млн. руб.
Право возбуждения дел об административных правонарушениях активно используется органами прокуратуры области не только для устранения нарушений трудового законодательства, но и устранения нарушений закона в сфере экономики, в первую очередь нарушений в сфере землепользования и лицензирования предпринимательской деятельности, а также охраны окружающей среды, прав потребителей, прав и законных интересов несовершеннолетних.
В текущем году по постановлениям прокуроров наказано в административном порядке 526 лиц. С учетом ранее наработанной практики наиболее активно возбуждались прокурорами дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 5.35, 6.3, 6.7, 7.22, 7.23, 20.4 КоАП.
В частности, по постановлениям прокуроров Буйского, Кадыйского, Красносельского, Мантуровского, Октябрьского, Пыщугского районов привлечены к ответственности родители, не исполняющие обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних; по постановлениям прокуроров города Костромы, Вохомского, Костромского, Красносельского, Поназыревского, Пыщугского, Шарьинского районов - образовательные (школы, детские сады, профессиональные училища) и медицинские учреждения и их работники, не обеспечившие выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Прокуроры Нерехтского, Пыщугского, Макарьевского районов, г. Костромы инициировали привлечение к административной ответственности нарушителей требований пожарной безопасности, а прокуроры Чухломского, Галичского, Буйского, Межевского, Островского, Мантуровского, Вохомского, Макарьевского районов - предприятий жилищно-коммунального хозяйства и их должностных лиц, нарушивших нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Органами прокуратуры нарабатывается практика возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных и другими статьями КоАП, в частности 14.1 и 19.20. Так, прокуратурой области возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1, в отношении С., осуществлявшего производство и поставку лекарственного средства - кислорода газообразного медицинского без лицензии на производство лекарственных средств и фармацевтическую деятельность.
К сожалению, за прошедшие годы коллизия между общей (ст. 25 Закона о прокуратуре) и специальной нормой (ст. 28.4 КоАП) не была устранена. В то же время законодатель пошел по пути расширения перечня статей, предусматривающих ответственность за правонарушения, дела о которых возбуждаются прокурором.
Если при вступлении в силу Кодекса ч. 1 ст. 28.4 упоминала 18 статей, по которым дела об административных правонарушениях возбуждались прокурорами, то в настоящее время в результате внесения изменений Федеральными законами от 4 июля 2003 г. N 94-ФЗ, от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ, от 29 апреля 2006 г. N 57-ФЗ их число увеличилось до 21.
Половина статей указанного перечня (ст. ст. 5.1, 5.7, 5.21, 5.23 - 5.25, 5.45, 5.46, 5.48, 5.52) касается административных правонарушений, посягающих на избирательные права граждан; другие - административных правонарушений в области охраны собственности (ст. 7.24), в области дорожного движения (ст. ст. 12.35, 12.36), в области связи и информации (ст. ст. 13.11, 13.14), в области предпринимательской деятельности (ч. ч. 1 - 2 ст. 14.25), финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг (ст. 15.10), против порядка управления (ч. 3 ст. 19.4, ст. 19.9), а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (ст. ст. 20.26, 20.28).
Из перечисленных статей только по четырем дело об административном правонарушении может быть возбуждено как по постановлению прокурора, так и на основании протокола, составленного должностными лицами органов внутренних дел (ст. ст. 13.14, 19.4, 20.28) или инспекторами Счетной палаты РФ (ст. 5.21). Возбуждение дел по остальным статьям отнесено к исключительной компетенции прокурора.
Не ясно, чем руководствовался при этом законодатель: либо исключительной компетенцией суда по рассмотрению дел указанной категории, либо возможностью совершения некоторых правонарушений только специальным субъектом, например председателем, членом избирательной комиссии или комиссии по проведению референдума (ст. ст. 5.1, 5.24, 5.25), государственным или муниципальным служащим (ст. 5.45), должностным лицом органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц (ст. 14.25), либо какими-то другими причинами.
Тем не менее, предусмотрев исключительное право прокурора выносить постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях, законодатель фактически наделил прокурора несвойственными ему полномочиями должностного лица органа административной юрисдикции.
Представляется, что противоречия между законами, определяющими полномочия прокурора в сфере административного преследования, должны быть устранены.
В частности, предлагается изложить п. 1 ст. 25 Закона о прокуратуре в следующей редакции: "Прокурор, исходя из характера выявленного им нарушения закона, выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или дела об административном правонарушении". Предложенная редакция устранит противоречия не только между Законом о прокуратуре и КоАП, но и УПК РФ (п. 2 ч. 2 ст. 37, ч. 4 ст. 20, ч. 1 ст. 146), не ограничивающим полномочия прокурора по возбуждению уголовного дела кругом лиц, совершивших преступления.
Целесообразно внести изменения и в ч. 1 ст. 28.4 КоАП, изложив ее с учетом содержания ст. 1 Закона о прокуратуре и ст. 24.6 КоАП в следующей редакции: "При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации".
Одновременно с изменением ч. 1 ст. 28.4 КоАП должна быть изменена и ст. 28.3 Кодекса, поскольку необходимо определить должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 5.1, 5.7, 5.21, 5.23 - 5.25, 5.45, 5.46, 5.48, 5.52, 7.24, 12.35, 12.36, 13.11, ч. ч. 1 и 2 ст. 14.25, ст. 15.10, ч. 3 ст. 19.4, 19.9, 20.26, 20.28 КоАП.
Обязанность составления протоколов по фактам совершения указанных правонарушений может быть возложена на должностных лиц органов внутренних дел, уполномоченных членов избирательной комиссии, комиссии референдума и т.д.
Внесение изменений в ч. 1 ст. 28.4 КоАП и исключение из нее перечня статей не окажет негативного влияния на эффективность прокурорского надзора, поскольку при непосредственном выявлении прокурором признаков указанных административных правонарушений он сможет инициировать привлечение нарушителя к ответственности, вынеся постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.
Источник: http://www.juristlib.ru/book_2421.html


100
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!