Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Культура как социальное явление»

/ Общая социология
Контрольная,  15 страниц

Оглавление

Введение
1. Культура в социологическом понимании и ее основные компоненты. Типы культур, субкультура, контр культура, доминирующая культура
2. Функции социальной культуры. Развитие и механизмы распространения культуры. Культура как фактор распространения социальных изменений
Заключение

Список использованной литературы

1. Социология. Учебник для вузов / Под редакцией проф. В.Н. Лавриненко. 3е изд., М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
2. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: курс лекций. 3е изд., М.: Библионика, 2006.
3. Социология. Курс лекций. Учебное пособие / Ю.Г. Волков (и др.), изд. 2е, Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
4. Смелзер Н. Социология. Ростов-на-Дону.: Феникс, 1994.
5. Гофман А.Б. Семь лекций по истории социологии. М.: Университет, 1997.
6. Кравченко А.И. Социология. Учебник. М.: ТК Велби, Проспект, 2004.
7. Социология. Учебник для вузов (А.И. Кравченко, В.Ф. Анурин). СПб.: Питер, 2007.
8. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. М.: Академия, 2003.
9. Громов И., Малкевич А., Семенова В. Западная социология. СПб.: Питер, 1997.
10. Фролов С.С. Социология. Учебник для вузов. М.: Гардарики, 2007.


Работа похожей тематики


Формирование университетской системы: социокультурный аспект

 

Американская нация считается одной из самых динамичных и предприимчивых, открытой нововведениям и разного рода нетрадиционным решениям, особенно если это способствует повышению конкурентоспособности, улучшению качества жизни и достижению психологически комфортного состояния от результатов собственной деятельности. Национальный девиз: «Американское – самое лучшее в мире!» – не просто метафора и одна из особенностей менталитета. За этим внешне выглядящим очень самоуверенным тезисом стоит вся история американского сознания, самосознания и культуры. С самих истоков своего формирования американцы были ориентированы на предприимчивость, на признание значимости индивидуального вклада, на самоценность человеческой личности. Такого рода ценностные ориентации, закрепившиеся в качестве необходимых социально удостоверенных норм, послужили основанием для дальнейшего развития демократических традиций, укоренения практики консенсуса – коллективного принятия согласованных решений с учетом взаимных интересов договаривающихся сторон. В этом случае общая социокультурная направленность развития может быть охарактеризована как движение от индивидуального, личного к социально ориентированному.

Аналогичные тенденции можно усмотреть и в образовательной культуре, в развитии высшего образования, в частности университетского. Образованность, с позиций американского прагматизированного сознания, всегда ценилась высоко, рассматривалась и как личный капитал, и как достояние нации. Высшее образование оказывалось престижным вдвойне: оно обеспечивало возможности социальной мобильности, более высокой конкурентности на рынке труда, творческий характер деятельности, занятость в сфере администрирования. Соображения утилитарной выгоды, достижения более высоких статусных позиций оказывались существенной мотивацией для приращения личностного знания и образованности.

Первым высшим учебным заведением США считается Гарвардский колледж в Кембридже, близ Бостона, основанный в 1636 г.; вторым – Колледж Уильяма и Мэри, основанный в 1693 г. в Вильямсбурге, штат Вирджиния. В XVIII в. процесс приобщения штатов к развитию высшего образования развивался ускоренными темпами – появились Иельский, Принстонский, Колумбийский колледжи и целый ряд других. Обучение в них проходило в основном по религиозным программам. Большинство переселенцев в Новый Свет было религиозно и ориентировано на развитие предпринимательства. В соответствии с этими установками образовательными целями рассматривались предоставление религиозного воспитания, обучение в среде единоверцев и обеспечение возможности дальнейшей социальной мобильности. Первые университеты – Пенсильванский и Гарвардский, университеты Джорджии и Северной Каролины появились в последней трети XVIII –начале XIX столетия. Позднее возникли Корнеллский, Чикагский, Стэнфордский и целый ряд других.

Можно сказать, что американская университетская культура сформировалась на стыке всех уже существовавших еворпейских традиций. Однако этот процесс количественного накопления образцов привел к образованию нового качества, того феномена, который впоследствии и получил наименование американского университета.

Рассматривая ретроспективно процесс становления американской университетской системы с позиций изменения приоритетных ценностных ориентации, следует выделить три волны влияния европейской образовательной культуры на американскую.

Первая волна охватывает реформационный период, когда доминирует модель протестантского колледжа, располагающего университетской привилегией присуждения ученой степени бакалавра. Основной акцент в этот период был сделан на необходимости воспитания джентльмена, поиска собственного пути постижения Бога, достижения индивидуально понятой истины. Вторая волна влияния начинается в эпоху Просвещения, со второй половины XVIII столетия. Здесь определяющими становятся модели французской и шотландской высшей школы, в частности технических университетов. Значительно возарстает интерес к естественнонаучному знанию, социальным наукам, прикладным инженерным специальностям. Обучение приобретает светский характер, а государство принимает все большее участие в развитии и финансировании высшей школы и университетов. Третья волна влияния связана с воздействием германской модели исследовательского университета Гумбольдта. И это уже начало XIX столетия.

Ориентация на гумбольдтовскую модель предполагала большее внимание к приращению естественнонаучного знания, не связанного с прикладными областями. Она означала закрепление практики соединения исследования с обучением, обеспечение академической свободы в исследовании и обучении. В американской традиции эти ценностные ориентации и цели привели к созданию принципиально нового явления в развитии высшей школы – открытию аспирантуры как собственно университетской продвинутой формы подготовки, связанной с реализацией собственного вклада в исследовательской деятельности. Это – первая особенность, ставшая следствием воздействия гумбольдтовской модели. Вторая заключалась в устойчивости попыток объединения различных колледжей в университетские центры.

После окончания Гражданской войны существенно увеличилась и роль государства в развитии высшего образования. В 1862 г. был принят Акт Моррилла, в соответствии с которым каждый штат выделял федеральные земли для создания государственных учебных заведений. Студенты этих новых университетов должны были обучаться сельскому хозяйству и инженерным специальностям, а доходы от выделенных земельных наделов предназначались для развития образования. Таким образом, предоставление земельных грантов означало устойчивость государственной поддержки и большую ориентацию в направлении социальных нужд. По существу, принятием Акта Моррилла   было заложено   основание для создания государственного сектора в высшем образовании.

И все же, несмотря на общее признание воздействия германской модели на -формирование американского университета, отличие состояло еще и в том, что германские университеты были государственными, находились под его влиянием и контролем, а американские всегда были и остались независимыми, соединяя федеральные дотации с иными источниками поддержки. Идея практического университета была принципиально американской. Она предполагала практическую ценность образования для выпускника университета и ориентации всех видов университетской деятельности на нужды общества.

Можно сказать, что к началу XX столетия американский университет состоялся. Формирование университетской системы происходило на стыке двух ориентации: исследовательской направленности германской модели и американской философии прагматизма. В наиболее общем виде кредо американского университета можно охарактеризовать как «учиться быть» – быть конкурентоспособным и адаптивным к быстро изменяющимся условиям и технологиям. С этих позиций знание становится инструментальным, рассматривается как средство в достижении профессионального роста и повышения социального статуса. С другой стороны, оно является и национальным достоянием, обспечивающим позиции технологического и научного лидерства в мировом сообществе.


150
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!