За помощью обращайтесь в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
За помощью обращайтесь в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
1. Венгеров А.Б. Теория права и государства: Учебник для вузов. М., 1999. 528 с.
2. Вишневский А.Ф., Горбаток Н.А., Кучинский В.А. Общая теория государства и права. Минск, 1999. 560 с.
3. Комаров С.А. Общая теория государства и права: Учебник. М., 2005. 416 с.
4. Лившиц Р.З. Теория права: Учебник. М., 2004. 511 с.
5. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства. М., 2004. 552 с.
6. Общая теория государства и права. Академический курс / Под ред. М.Н. Марченко. В 2-х тт. Т. 2. Теория права. М., 1998. 656 с.
7. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. М., 2004. 511 с.
8. Общая теория права: Учебник для юридических вузов / Под ред. А.С. Пиголкина. М., 2005. 385 с.
9. Общая теория советского права / Под ред. С.Н. Братуся и И.С. Самощенко. М., 1966. 493 с.
10. Черданцев А.Ф. Теория права и государства: Учебник для вузов. М., 2006. 432 с.
ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ХОДЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ Астратова Мария Анатольевна,
Ни для кого не секрет что выборы являются неотъемлемой составной частью политического процесса в современных демократических обществах.Они предоставляют человеку, идущему в большую политику, возможность стать депутатом, губернатором или даже президентом страны. Вместе с тем во время выборов в активную политическую жизнь вовлекаются простые граждане и, к сожалению, их дети,не достигшие совершеннолетия. Каждая избирательная компания очень тщательно распланирована и подготовлена, выработан правильный выбор стратегии и тактики в борьбе за тот или иной пост, тщательно отработана психология избирательных кампаний, которая служит для управления политической активностью населенияв целях обеспечения явки на голосование и выбора именно данного кандидата. Ощущая на себе все методы этого воздействия, избиратель превращается в послушную «марионетку» в рукахкаждого кандидата. Хотя, если взглянуть на законодательство Российской Федерации, согласно п.3 ст.3 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» отмечено: «демократические свободныеи периодические выборы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также референдум являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти. Государством гарантируется свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах и референдуме, защита демократических принципов и норм избирательного права и правана участие в референдуме» (см.: 1). Так же об этом говорят и нормымеждународного права это в частности: Всеобщая декларация прав человека (см.: 2), Международный пакт о гражданскихи политических правах (см.: 3), Документ копенгагенского совещания конференции по человеческому измерению СБСЕ (см.: 4). Но такли это? Современную политическую кампанию можно рассматривать как усилия, направленные на безусловный успех в день выборов. Организация избирательной кампании, безусловно, трудноеи хлопотливое мероприятие. Для того чтобы убедить избирателей проголосовать за Вас или вашего кандидата, требуются немалые организованные усилия вашей команды, финансирование кампании, связь со СМИ, оперативный анализ политической ситуации на всехэтапах кампании (см.: 5; стр. 535). Предвыборная гонка представляет благоприятную почву для манипулирования, прежде всего избирателями. При осуществлении своего выбора, который индивид делает на протяжении всей его жизни, независимо от того либоон отдает свой голос конкретному кандидату или решает, как поступить в той или иной жизненной ситуации им всегда движет мотивация. К примеру, покупатель при покупке какого-либо товара руководствуется здравым смыслом поменьше отдать и побольшеполучить, другими словами, обходя множества торговых точек, ищет баланс между ценой и качеством. Поэтому индивид, делая свой выбор тем, что отдает свой голос определенному кандидату, голосуетза веру и надежду в повышении уровня своей жизни. Стоит отметить, что избиратель из всех кандидатов, претендующих на какой-либопост, в большинстве случаев отдает предпочтение наиболее оптимальному и наилучшему с его точки зрения. Именно с этимкандидатом он связывает свои надежды на будущее. Индивидом движет потребность в безопасности, уверенности в будущем,потребность в самореализации, социальной стабильности, материальном благополучии. Учитывая это, кандидат старается убедить избирателей, что только его курс развития правильный и дляэтого использует различные приемы психологического воздействия, вплоть до внушения. Психологическое воздействие на людей происходит во времянепосредственного общения кандидата с населением, а такжеопосредованного общения с помощью различных технических средств (телефон, телемост, интернет и др.). «Общение – это сложный многоплановый процесс установленияи развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятиеи понимание другого человека». В общении кандидатов на выборныедолжности преобладают цели, обусловленные необходимостью осуществления влияния и организации взаимодействий. В своюочередь, само влияние или воздействие может быть направленона два уровня психики человека: сознание и подсознание(бессознательное). В первом случае изменяются характеристики направленности личности – ее ценностные ориентации, отношения, убеждения, мировоззрение, мотивы. Во втором – эмоциональное состояние, представления о самом себе, к тому же могут возникать сильные и плохо осознаваемые влечения (см.: 6; стр. 18). Убеждение обычно принято называть самым распространенным видом воздействия, ведь «избирателя необходимо убедить в том, что программа кандидата в полной мере отражает его интересы, а самон лучше других будет их отстаивать», уметь убеждать – значит, вести избирательную кампанию эффективно. Зачастую родители, имеющие детей посещающих детские дошкольные и школьные учреждения, получают дополнительное политическое давление. Проявляется это путем агитации работников детских учреждений за конкретного кандидата, который каким – либо образом оказал помощь данному учреждению, или получили директиву свыше: «голосовать именно за этого кандидата». Рассмотрев эту проблему, нами был проведен социологический опрос50 граждан на вопрос: «Ощущали ли вы на себе давление в периодпредвыборной кампании со стороны работников школьныхи дошкольных учреждений?». К сожалению, 75% граждан, имеющие детей школьного и дошкольного возраста ответили на вопрос «да»,и только 25% граждан не ощутили на себе и своих детях этого психологического воздействия. Воздействие в основном происходилов форме восхваления определенного кандидата и призыва отдать свой голос именно за него. Очень часто на детских утренниках члены определенных партий устраивают костюмированное шоу с раздачейконфет и подарков для детей от партий. К сожалению, если обратиться к законодательству РФ, то мы видим,что ответственности за психологическое воздействие на избирателяне предусматривается, внимание к данной проблеме не уделяется.Но согласно п.6 ст.48 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» запрещается привлекать к предвыборнойагитации, агитации по вопросам референдума лиц, не достигшихна день голосования возраста 18 лет. Получается что данной нормой принебригают, а избиратель не знает своих прав и их защиту в силучего подвергается всем уловкам кандидатов. На наш взгляд, это серьезная проблема способная кратковременно,но существенно влиять на представления избирателей о реальности. Все эти мероприятия основаны на таком важном качестве человека, как внушаемость. Внушаемость – способность человека изменять своё поведение по требованию другого лица или группы людей,не опираясь при этом на логику или сознательные мотивы. Внушаемость зависит от возраста (чем моложе, тем выше), пола (чаще всего женщины более внушаемы, чем мужчины), интеллекта(с повышением уровня образования внушаемость обычно снижается), состояния здоровья (при переутомлении или после заболеваний внушаемость становится выше) и других факторов. Основная задача в предвыборной агитации – это привлечение максимального числа сторонников и в итоге получение наибольшего количества голосов за своего кандидата. Библиографический список 1. Федеральный Закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 24.07.2007) «Об основных гарантиях избирательных прав и правана участиев референдуме граждан Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 22.05.2002) (с изм. и доп., вступающими в силу с 07.09.2007) 2. Всеобщая декларация прав человека (Принята 10.12.1948 Генеральной Ассамблеей ООН)/ Международная защита прави свобод человека. Сборник документов.- М.: Юридическая литература, 1990. С. 14 — 20. 3. Международный пакт о гражданских и политических правах (Вместе с «Факультативным протоколом к Международному пактуо гражданских и политических правах») (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН)/ Международная защита прав и свободчеловека. Сборник документов.- М.: Юридическая литература, 1990. С. 53 — 57. 4. Документ Копенгагенского совещания конференции по человеческому измерению СБСЕ (Вместе с "Заявлением Председателя по вопросу о доступе неправительственных организаций и средствмассовой информации на Совещании конференции по человеческому измерению ") (Подписан в г. Копенгагене 29.06.1990)/ Документ опубликован не был 5. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов/А. И. Соловьев.- М.: Аспект Пресс, 2005. С. 535. 6. Зазыкин В. Г.: Психологические аспекты избирательного процесса.- М.: РЦОИТ, 2002., С.18. Источник: http://kraspubl.ru/content/view/253/68/
|
За помощью обращайтесь в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!