Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Обеспечение механизма действия закона»

/ Общее право
Мини-контрольная,  9 страниц

Список использованной литературы

1. Венгеров А.Б. Теория права и государства: Учебник для вузов. М., 1999. 528 с.
2. Вишневский А.Ф., Горбаток Н.А., Кучинский В.А. Общая теория государства и права. Минск, 1999. 560 с.
3. Комаров С.А. Общая теория государства и права: Учебник. М., 2005. 416 с.
4. Лившиц Р.З. Теория права: Учебник. М., 2004. 511 с.
5. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства. М., 2004. 552 с.
6. Общая теория государства и права. Академический курс / Под ред. М.Н. Марченко. В 2-х тт. Т. 2. Теория права. М., 1998. 656 с.
7. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. М., 2004. 511 с.
8. Общая теория права: Учебник для юридических вузов / Под ред. А.С. Пиголкина. М., 2005. 385 с.
9. Общая теория советского права / Под ред. С.Н. Братуся и И.С. Самощенко. М., 1966. 493 с.
10. Черданцев А.Ф. Теория права и государства: Учебник для вузов. М., 2006. 432 с.


Работа похожей тематики


Роль микросреды в детерминации преступного поведения женщин.

Синьков, Д. В.
2002

Сложившиеся социально-экономические противоречия в нашем обществе оказывают влияние на формирование преступных наклонностей личности через среду, в которой люди появляются на свет, развиваются, действуют. Несмотря на то, что люди разных поколений, живущие в одно и то же время, в одной и той же стране, находятся во многом в сходных условиях, все же у каждого отдельного человека – своя, в значительной мере особенная, окружающая среда, во взаимодействии с которой складывается характер, образ поведения, отношение к окружающим[1].

Под микросредой автор понимает элемент социальной среды, включающий непосредственное социальное окружение человека - семью, учебный и другие коллективы и группы[2].

Именно отношения, складывающиеся в непосредственно близких контактах (микросреде) являются связующим звеном между объективной средой и индивидуальным миром личности. В микросреде происходит согласование субъективно-индивидуальных черт характера и поведения личности с требованиями социального окружения, устанавливается определенный личностно-социальный статус.

Несовершенство среды, исходящие из нее дурные влияния способствуют появлению и укреплению таких криминологически значимых свойств человека, как агрессивность и корыстность, неприспособленность к повседневной жизни, тревожность, ощущение какой-либо неполноценности (например, закомплексованность) и т.д.

Особенно сильное влияние микросреды испытывают женщины, т.к. в отличие от мужчин, им свойственно более эмоциональное восприятие негативных сторон окружающей микросреды. Поэтому психические травмы женщин, связанные с производственными и семейными конфликтами, разводами, неустроенностью личной жизни, обычно носят более глубокий, затяжной характер и являются источником невротических срывов, которые могут привести к нарушению уголовного закона.[3]

В этой связи рассмотрение неблагоприятного воздействия социальной микросреды на женщин представляется весьма актуальным и важным.

Общеизвестно, что одной из главных сфер микросреды общения является семья. Семья – неотъемлемая часть современной общественной системы. Она обладает признаками, как группы, так и института. Общество влияет на семью, формируя определенный ее тип, а семья в свою очередь оказывает обратное воздействие на общесоциальные процессы и отношения[4].

Сложившаяся социально-экономическая и политическая нестабильность в обществе усиливает негативные тенденции в развитии брачно-семейных отношений. В течение последних лет в России наблюдается увеличение неполных семей за счет разводов, внебрачной рождаемости и вдовства.

На территории Иркутской области за последнее десятилетие наблюдается тенденция сокращения числа браков и увеличения разводов (см. рис.1).

Анализ представленных данных показывает, что количество зарегистрированных браков в Иркутской области по сравнению с 1990 годом уменьшилось в 1,6 раза (9,1 тыс.), а количество разводов увеличилось в 1,1 раза (1,0 тыс.), причем в 1998 году по сравнению с 1990 годом их количество было меньше в 1,4 раза (2,7 тыс.). Другими словами можно сказать, что на 1000 браков в Иркутской области, например, в 2001 году приходилось 749 разводов. Имеющиеся данные позволяют утверждать, что это самый высокий показатель по Восточно-Сибирскому региону. Так, в Красноярском крае этот показатель в 2001 году был равен 746, в республике Бурятия – 632 и в Читинской области – 629.

Снижение уровня заключения браков в последнее десятилетие можно связать с трудностями адаптации населения к кардинальным социально-экономическим изменениям, однако объяснение наблюдаемого снижения состоит не столько в трудностях, сколько в существенных изменениях, которые происходят в системе жизненных ценностей молодежи. Меняется отношение к браку вообще, степень приемлемости тех или иных его форм, взаимоотношения партнеров в браке и вне брака. Демографы по этому поводу отмечают, что молодежь сегодня организует свой жизненный цикл иначе, чем поколение ее родителей, она стремиться выстроить календарь важнейших событий своей личной жизни, сообразуя с изменениями социальной и экономической реальности[5].

В этой связи будет весьма интересным привести некоторые данные о гендерном различии в представлениях о семье.

Исследователи утверждают, что, супруги ожидают друг от друга проявления качеств, присущих в основном своему полу. Так, женщины при оценке значимых для семейной жизни качеств мужа на первые места ставят честность, скромность, красоту-привлекательность, чистоплотность, воспитанность, образованность, широту взглядов, чуткость, правдивость, умеренность в употреблении напитков; мужчины при оценке значимых свойств жены отмечают силу-выносливость, самообладание, самокритичность, независимость, уважение к родителям, трудолюбие[6].

Неодинаковы также потребности и цели, реализуемые мужчинами и женщинами в браке. Психологи, проведя исследования, выделили по пять основных потребностей для мужей и жен, исполнение которых супруги ожидают друг от друга. У мужчин это: половое удовлетворение; спутник по отдыху; привлекательность жены; ведение домашнего хозяйства; моральная поддержка женой. У женщин основными потребностями являются: романтическая атмосфера в семье, нежность, проявляемая мужем; потребность в общении; честность и открытость в отношениях с мужем; финансовая поддержка отца семейства; посвященность семье[7].

Как известно, семейные отношения играют обычно первостепенную роль в формировании как личности в целом, так и отклонений в ее развитии, в том числе обуславливающих опасное для окружающих поведение.

Согласно результатам исследованиям на момент совершения преступления только 50,8% женщин-преступниц состояли в браке или проживали гражданским браком, остальные были либо разведены, либо вообще не были за мужем. На момент исследования семейное положение у группы изучаемых осталось прежним у 75,5%, у 22,8% семья распалась во время отбывания наказания, а 1,7% женщин – вступили в брак за время отбывания наказания.

Материалы изученных уголовных дел и результаты интервьюирования многих осужденных женщин свидетельствуют о том, что они пришли к совершению преступления в результате распада семьи или другой личной драмы.

Сначала, как правило, следовал развод, за ним – депрессия, затем женщины пытались выйти из депрессии при помощи алкоголя и конечным итогом являлось преступление. Встречалась и другая последовательность, она характерна для женщин, имеющих детей: сначала развод, затем материальные трудности и преступление.

В качестве примера приведем материалы одного уголовного дела:

Вечером 10 декабря 1997 года К. со своими знакомыми отмечали день рождение дочери – У. Позже к ним присоединился М, который принес подарки для У., от ее отца. Будучи в состоянии алкогольного опьянения К. стала выказывать недовольство тем, что отец У. бросив их, сам не пришел и не поздравил дочь с днем рождения, а отправил подарки с М. Подойдя к балконной двери и открыв ее К, выбросила принесенный торт и яблоки, предназначавшиеся для У. и сказала, что уничтожит все, что связывает ее с отцом У. Таким образом, она решила избавиться и от дочери, подойдя к ней (девочке исполнился 1 год) и со словами «мне ничего его не нужно» попыталась выбросить ее с балкона, но ей не дала это сделать Д., которая стояла рядом с балконом, выхватив из рук девочку. Затем К. демонстративно разорвала все документы отца девочки, а также свидетельство о рождении У. и сказала, что уезжает из города. Забрав старшего сына, она ушла из дома, оставив дочь У.. Домой К. вернулась только после обеда на следующий день.

10 января 1998 года К. со своими знакомыми распивала спиртные напитки. Поздно вечером, проводив всех домой, она стала укладывать детей спать. Сына положила на кроватку, а вместе с дочерью легла на свою кровать. Ночью девочка начала капризничать. Тогда К. сбросила ее на пол и несколько раз ударила ее рукой по голове, затем, взяв в руку металлическое плечико для одежды, нанесла им многочисленные удары по голове, лицу и груди. В результате этого девочка плакала все сильнее. Потом К. стала ее кусать, в область живота, ягодиц, бедер, затем, взяв девочку руками за горло – задушила. Все это делала К. на глазах у своего сына. Причем мальчик кричал, что ему страшно[8].

Нередко криминогенное воздействие на женщин, в силу их большей эмоциональности, оказывают и плохие взаимоотношения в семье. 34,5% осужденных женщин связывают ухудшение взаимоотношений с пьянством одного из членов семьи, 13,3% с плохим материальным положением, 7% с плохими жилищными условиями.

Семейное неблагополучие проявляется также в столкновении интересов поколений, психологической несовместимости людей, конфликтности, эгоцентризме и индивидуализме, а в настоящее время это дополняется неуверенностью в завтрашнем дне, переживании ненадежности социального статуса, материального и служебного положения[9].

Г. Г. Силласте справедливо отмечает: «Семья в России перестала быть для миллионов людей «крепостью». Она сама воспроизводит насилие в обществе. Круг замкнулся»[10]. Именно семья перестала в настоящее время в должной мере обучать женщину состраданию, сочувствию и мягкости.

В нередких случаях семейное неблагополучие (распад семьи, одиночество после развода) создает напряженность, побуждающую женщину к алкоголизму[11]. Результаты исследования показали, что в 65% случаев разведенные женщины-преступницы становятся хроническими алкоголиками, т.е. употребляют алкоголь систематически. Общеизвестно, что алкоголь является тем катализатором, который способствует совершению преступлений.

Криминологические исследования показывают, что «алкоголь обладает способностью, особенно в неблагоприятных психотравмирующих, незнакомых ситуациях, выступать в качестве средства вытеснения, снятия неуверенности, тревоги, неопределенной тоски, плохого настроения, налаживания и улучшения социальных контактов, создавая субъективное ощущение адаптированности»[12].

На фоне злоупотребления спиртными напитками или по этой причине возникают деформации образа жизни, обостряется конфликтность, искажается восприятие конкретных жизненных ситуаций. Учеными доказано, что изменение личности и поведения женщины (деградация) под влиянием алкоголя происходит за более короткий срок, нежели у мужчин. У женщин-алкоголиков динамика течения алкоголизма более злокачественна, с быстрым развитием морально-этической деградации, резким снижением круга интересов, огрублением и утратой черт женственности, угасанием родственных привязанностей, резким интеллектуальным спадом[13].

К алкоголизации женщин приводит не только семейное неблагополучие, но и растущая социальная напряженность в обществе, конфликты в быту, на производстве, неустроенность в жизни.

Таким образом, алкоголизация женщин в основном представляет собой способ адаптации к жизненным условиям. Происходит кажущееся обретение своего «Я», преодоление тревожности, неуверенности, социальной неопределенности и даже самоутверждение. «Пьянея, человек снимает тревожность, как бы уходит от травматичной, внутренне приемлемой для него действительности, отгораживается от нее, преодолевает ее диктат и контроль. Он пытается таким путем снять контроль (в виде социальных норм, предписаний и ориентаций) и в себе самом, отключая с помощью алкоголя свое сознание, в котором хранятся приобретенные из общественной среды социальные нормы и предписания»[14].

В микросреде, формирующей преступное поведение женщин немалая роль принадлежит и криминогенному воздействию неформальных малых групп, которые сплачивают, объединяют отдельных людей в процессе их общения и под влиянием общих интересов и взаимных симпатий.

Многочисленные криминологические исследования показывают, что чаще в группы объединяются психологически отчужденные от жизни личности, злоупотребляющие спиртными напитками или принимающие наркотические средства. В группе они находят поддержку и понимание, эффективное взаимодействие в процессе разрешения общих для них проблем.

Совместные действия участников таких групп представляют собой типичный случай тесного взаимодействия, при котором настроение и поступки одних лиц детерминируют поведение других лиц. В этих условиях притупляется страх перед возможными последствиями: каждый из участников, рассчитывая на помощь другого, действует более уверено и решительно, что повышает интенсивность и общественную опасность действий всех участников.

Из интервью осужденной К. стало известно, что она совершила преступление как бы «за компанию». Вечером, возвращаясь с работы, она встретила на железнодорожной станции двух знакомых мужчин (ранее несколько раз вместе выпивали у общих знакомых), которые искали жертву для ограбления. Деньги нужны были на «выпивку». Рассказав об этом знакомой, мужчины попросили ее помощи. К. согласилась. Она сразу же кинула взгляд на одиноко стоявшую девушку и предложила мужчинам ее ограбить. Для этого они разработали план. Согласно этого плана, она должна была отвлечь девушку, а подельники выхватить сумку и убежать. Затем приобрести на найденные в сумке деньги спиртное и совместно распить. Все было сделано согласно плана. Позже «друзья» были задержаны милицией.

Из разговора с К. выяснилось, что К., 28 лет, не замужем, детей нет, работает кассиром на железнодорожной станции, спиртными напитками злоупотребляет давно и систематически. Согласилась на преступление из-за желания «выпить». О последствиях преступления не задумывалась, никакого страха не испытывала, т.к. совершала преступление не одна. Сама бы никогда не решилась на совершение преступления: «Никогда в голове и мыслей-то таких не было, сама не знаю, как решилась помочь им» - сказала К.

Необходимо обратить внимание еще на одну форму проявления негативного влияния микросреды в формировании криминогенной направленности личности. Здесь имеется в виду влияние семьи на определенную возрастную категорию женщин, а именно несовершеннолетних и молодых. В настоящее время каждая третья преступница это молодая девушка в возрасте 14-24 лет.

Нельзя не согласиться с Л. Н. Тимощенко, которая отмечает: «ничто не может сравниться по силе влияния в вопросах подготовки девушек к личной жизни с той огромной ролью, какую играет семья. Семейное воспитание глубоко индивидуально и безгранично по содержанию. Оно затрагивает самые сокровенные, самые интимные стороны жизни девушек, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемое семьей, становится фундаментом сферы социальных чувств личности девушек. Семья воспитывает их всем образом своей жизни, той духовно-нравственной атмосферой, которая господствует в ней, тем незаменимым богатством и теплотой, какие могут быть между очень близкими людьми»[15].

Семьи бывают разные – малодетные и многодетные, полные и неполные, образованные и необразованные, дружные и конфликтующие. Очевидно и то, что благополучная семья не является самостоятельным источником формирования у детей негативных социальных установок. Следовательно, подобная опасность связана с семьей неблагополучной. С криминологической точки зрения семейным неблагополучием признаются объективные факторы – материальная необеспеченность, неполнота семьи, болезнь или смерть родителей, их занятость на работе и т.п.[16]

В течение последних лет в России наблюдается увеличение неполных семей за счет разводов, внебрачной рождаемости и вдовства, семей с отчимами[17]. На практике и в теории уже давно доказана связь преступности несовершеннолетних с распадом семей. При этом указываются разные комплексы, отрицательно действующие на несовершеннолетних в таких семьях: возникает брешь в организации контроля за поведением детей, снижается уровень и интенсивность помощи в учебе; создается напряженная атмосфера внутри и вокруг семьи; проявляется легкомысленное или аморальное поведение оставшегося с детьми родителя; ухудшается материально-бытовые возможности семьи[18].

Заметим, что в воспитании девочки, также как и мальчика, велика ответственность обоих родителей. В повседневной жизни мать и отец, воспитывая своих дочерей и сыновей и имея каждый свою индивидуальность, дополняют друг друга. Теряя же одного из родителей, девочка лишается целого мира нравственно-эмоциональных отношений. Так, мать вносит в воспитание девушки душевную мягкость, нежность. Отец же привносит в воспитание дух мужской твердости, требовательности, принципиальности, строгости, мужественности и четкой организованности. Поэтому воспитательный потенциал неполной семьи, в которой растет девочка, педагогически и морально-психологически ограничен. Это приводит к тому, что девочка в неполной семье не получает положительного примера создания благоприятных супружеских отношений, формирования нормальной психологической обстановки в семье, что особенно важно, так как женщина является хранительницей семейного очага. Отметим, что проблема неполной семьи требует более углубленного анализа с привлечением ряда других специалистов.

Современная семья в последние годы претерпела еще одно структурное изменение. В настоящее время наметился устойчивый рост однодетных семей. Различными криминологическими исследованиями доказано, что процесс снижения количества детей в супружеской семье способствует росту числа «трудных» подростков и несовершеннолетних правонарушителей[19]. Положение единственного ребенка таит потенциальную возможность для развития у него эгоизма, собственнических устремлений, корыстных мотивов поведения.

Говоря о материальной обеспеченности семей, заметим, что материальное положение неполной родительской семьи всегда существенно хуже, чем семьи полной. Материальные затруднения в таких семьях чаще, чем в полных семьях, формируют у молодых девушек зависть, жадность, хитрость, эгоизм и, как следствие, противоправные устремления.

По этому поводу Ю. М. Антонян отмечает: «нельзя забывать, что бедное общество бедно и духовно, что является одной из главных причин нынешнего высокого уровня безнравственности и преступности. Особенно неблагополучно социально-экономическое положение молодежи из необеспеченных и малообеспеченных семей, которой почти наглухо закрыт доступ к модным и престижным вещам, обладающим в их глазах огромной притягательной силой. Это может их толкать на совершение погромов, краж, грабежей, разбоев и хулиганских действий»[20].

Одним из мощных неблагоприятных факторов, разрушающих не только семью, но и душевное равновесие ребенка, является пьянство родителей. В подобных семьях личность формируется под прямым воздействием социально вредных поступков взрослых, усваивая опыт антиобщественного, в том числе преступного поведения.

Не стоит забывать и об эмоционально-психологическом климате, который царит в семье. В семье, где царит эмоциональный холод между родителями, дети растут в условиях безразличия, отсутствия любви, доброты со стороны родителей, в обстановке психологического отчуждения. Такой эмоциональный климат семьи особенно пагубно сказывается на формировании личности девушки, так как девочка нуждается в большем душевном тепле, внимании, доброте со стороны родителей. Отсутствие этого способствует в значительной степени проявлению таких личностных качеств, как духовная опустошенность, холодность, жестокость, которые могут определять мотивацию корыстно-насильственных и насильственных преступлений, совершаемых молодыми девушками.

Недостаток эмоционального тепла, эмоциональное отвержение родителями ребенка, особенно в явной и грубой форме, сопряженное с истязаниями и побоями, способно порождать у подростков мотивы мести. Кроме того, психологическое отчуждение ребёнка в детстве от родителей, неадекватное отношение матери к ребенку порождают у него состояние тревоги, ощущение опасности среды, отсутствие эмоционального комфорта, защищенности. В отличие от страха, как реакции на конкретную угрозу, тревожность представляет собой беспредметный страх. Она часто бывает обусловлена неосознанностью источника опасности. Со временем, если отношение родителей к ребенку не изменяется, ребенок начинает приспосабливаться к данным обстоятельствам, но это не снимает тревоги, страха. Срыв в виде насильственных действий, даже в детстве, как раз и свидетельствует об этом. Многие насильственные преступные действия имеют субъективный, как правило, неосознаваемый смысл защиты от внешней угрозы, которой реально может и не быть[21].

Отчуждение, конфликтные ситуации в семье, отсутствие позитивных эмоциональных отношений между родителями, а также между ними и девочками ведут к бесконтрольности и безнадзорности последних. Как известно, безнадзорность – постоянный спутник преступлений несовершеннолетних, одно из условий, способствующих их совершению. Обычно безнадзорность определяется как ослабление или отсутствие наблюдения за поведением и занятиями несовершеннолетних и воспитательного воздействия на них со стороны родителей или заменяющих их лиц[22].

Кроме того, среди факторов, способных усилить действие неблагоприятных семейных условий, а иногда сыграть отрицательную роль при положительном влиянии семьи, основное место принадлежит школе или учебному заведению профессионального образования.

Известно, что образование – очень важный фактор, оказывающий благотворное влияние на становление личности, развитие ее идейных и нравственных устоев. Оно способствует повышению ее интеллектуального и культурного уровня, особенно личности молодого человека. С другой стороны, образование несет в себе огромные предупредительные возможности, позволяющие преодолевать возникновение и развитие отрицательных взглядов, негативных нравственных проявлений со стороны несовершеннолетних. Поэтому искажение и ломка социальных связей в школе либо просто их недостаточность в детском и подростковом возрасте – в период становления личности – являются негативными факторами, сильно осложняющими процесс всей дальнейшей жизни. Причем для несовершеннолетних из неблагополучных семей школа имеет особенное значение, так как для них образование и учеба являются основным (если не единственным) фактором социализации личности.

В литературе недостаткам школьного воспитания уделено очень большое внимание[23].

Психологи отмечают, что развитие девушек во всех отношениях происходит гораздо быстрее, чем юношей, поэтому ошибки, допущенные в воспитательной работе с несовершеннолетними женского пола, исправлять гораздо труднее, их корректировка требует длительных временных сроков.

Девочки, развиваясь быстрее мальчиков, обгоняют последних на 1,5-2 года[24]. Это создает специфическую ситуацию в классе, так как уровень физического развития девушек и юношей накладывает серьезный отпечаток на стиль поведения, интересы, ценностные ориентации и образ жизни школьников. Поэтому учитель, по существу, имеет дело с тем, что за одной партой сидят зрелые девушки, которые пытаются осмыслить мир уже по-взрослому, вместе с угловатыми, беззаботными, еще совсем мальчишками, юношами. Таким образом, безразличное отношение к особенностям развития девочек и мальчиков со стороны учителя может привести к негативным отклонениям в воспитании первых.

К недостаткам школьного воспитания, детерминирующим преступное поведение несовершеннолетних женского пола, можно отнести и непедагогическое воздействие учителей на поведение девочек-подростков, унижающее их достоинство. У девочек чувство собственного достоинства настолько развито, что невозможно встретить в их среде адаптации к различного рода «воспитательному воздействию». Не исключено такое положение в ситуации, когда девочка становится объектом постоянных «воспитательных воздействий», и ей не останется ничего другого, кроме как изображать из себя «неисправимую». Даже если девочка подвергается такому воздействию в отсутствие свидетелей, она реагирует на них истерически, и при всех условиях не успокоится, пока не проучит зарвавшегося «воспитателя», причем чаще всего реакция ее носит при этом аффективный характер, а справиться с ней в такой момент зачастую не представляется возможным. Различные «воспитательные воздействия», устраиваемые учителями, унижают достоинство девочки, подрывают ее авторитет, превращают в объект насмешек. Следствием такого воспитания является лишь ожесточение, и случается это, в первую очередь, по той причине, что такое воспитательное воздействие оказывается помехой на пути девочек к удовлетворению потребности в достойном положении в коллективе.

Таким образом, при выборе мер воздействия на учениц учителя не учитывают половых различий, особенностей психики, характера девочек, обстановки в семье. Поэтому принимаемые ими меры только усугубляют положение, способствуют становлению девочек-подростков на путь совершения преступлений.

Подводя итог изложенному, можно сказать, что одним из доминирующих элементов в детерминации преступного поведения женщин является неблагополучие в микросреде – семье, школе, ближайшем окружении). Напряженные либо конфликтные отношения между людьми, низкая культура общения, недостаточный уровень воспитания, разрыв устоявшихся социальных связей – основные источники деформации микросреды, детерминирующие преступное поведение женщин.


[1] См.: Шестаков Д. А. Криминология. Преступность как свойство общества. Спб., 2001. С. 124.

[2] См.: Философский энциклопедический словарь. М., 1989. С.624.

[3] См.: Голоднюк М. Н. Проблемы социального и биологического в женской преступности// Вопросы борьбы с преступностью. Вып. 37. М., 1982. С. 24.

[4] См.: Шестаков Д. А. Супружеское убийство как общественная проблема. СПб., 1992. С. 10.

[5] Население России 2000. Восьмой ежегодный демографический доклад/ Под ред. А. Г. Вишневского. М., 2001. С. 31.

[6] См.: Шишкина О. В. К вопросу о современных супружеских отношениях// Психология и педагогика – новая интеграция: Материалы 24-й научно-практической конференции. СПб., 1998. С. 71–75.

[7] См.: Коростылева Л. А. Психология самореализации личности: брачно-семейные отношения. СПб., 2000. С. 85.

[8] Уголовное дело № 29013. Архив Иркутского областного суда.

[9] См.: Репецкая А.Л. Рыбальская В.Я. Криминология: Общая часть: Учебн. пособие. Иркутск, 1999. С. 68.

[10] Силласте Г.Г. Женщина как объект и субъект социальной безопасности// Социс. 1998. №12. С. 69.

[11] См. подробнее: Зырянов В.Н. Групповая преступность женщин и ее предупреждение органами внутренних дел. Горький, 1988. С. 41.

[12] Антонян Ю.М. Преступность среди женщин. М., 1992. С. 176.

[13] См.: Антонян Ю.М. Преступность среди женщин. М., 1992. С. 180–182.

[14] Антонян Ю.М. Преступность среди женщин. М., 1992. С. 179.

[15] См.: Тимощенко Л.Н. Воспитание старшеклассниц. М., 1983. С. 67.

[16] См.: Репецкая А.Л., Рыбальская В.Я. Криминология: Общая часть: Учебн. пособие. Иркутск, 1999. С. 93.

[17] См.: Население России 2000. Восьмой ежегодный демографический доклад /Под ред. А.Г. Вишневского. М., 2001. С. 29-44.

[18] См.: Игошев К.Е., Миньковский Г.М. Семья, дети, школа. М., 1989. С. 295-296.

[19] См.: Трудные судьбы подростков – кто виноват? М., 1991. С.224.

[20] Антонян Ю.М. Причины преступного поведения. М., 1992. С.141-143.

[21] См.: Волкова А.Е. Роль эмоциональных семейных отношений в формировании насильственных установок // Насильственные преступления: природа, исследование, предупреждение: Сборник научных трудов. М., 1994. С. 122–124.

[22] См.: Давитадзе М.Д. Общесоциальные меры предупреждения группового молодежного хулиганства // Актуальные проблемы борьбы с преступностью в регионах России. М., 1997. С. 38.

[23] См., напр.: Кочетов А.И. Перевоспитание подростка. М., 1972; Зюбин Л. Л. Учебно-воспитательная работа с трудновоспитуемыми учащимися. М., 1982; Игошев К. Е., Миньковский Г. М. Семья, дети, школа. М., 1989; Трудные судьбы подростков – кто виноват? М., 1991; и др.

[24] См.: Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А. В. Петровского. М., 1979. С. 401.

Источник: http://www.law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1124908


100
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!