Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Учебные практики, самообразование и дополнительные программы в учреждениях дополнительного образования»

/ Педагогика
Контрольная,  39 страниц

Оглавление

Введение
1. Учебные практики дополнительного образования детей
2. Просвещение и стимулирование самообразования в учреждениях дополнительного образования детей
3. Характеристики дополнительных образовательных программ
Заключение

Список использованной литературы

1. Белухин А.Д. Основы личностно-ориентированной педагогики. – М., 1997.
2. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга. – М., 1998.
3. Дополнительное образование детей / Под ред. О.Е. Лебедева.– М., 2000.
4. Дьяченко В.К. Организация структуры учебного процесса и ее развитие. – М., 1989.
5. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 1999.
6. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических школах. – М., 1994.
7. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. – М., 2001.
8. Педагогика / Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2002.
9. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. – М., 1996.
10. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М., 1998.
11. Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М., 1990.
12. Чередов И.М. Система форм организации обучения в советской общеобразовательной школе. – М., 1987.
13. Юсупов И.М. Психология взаимопонимания. – Казань, 1991.
14. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М., 1996.


Работа похожей тематики


Самообразование в системе повышения квалификации педагогов

 

Система непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ предполагает разные формы: обучение на курсах (1 раз в пять лет), самообразование, участие в методической работе города, района, детского сада.

В период между курсами необходимо самообразование. Оно расширяет и углубляет знания, полученные в предшествующей курсовой подготовке, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне, совершенствует профессиональные умения и навыки.

Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов, склонностей каждого конкретного педагога. Как процесс овладения знаниями, оно тесно связано с самовоспитанием и считается его составной частью: у человека развивается умение самостоятельно организовывать свою деятельность по приобретению новых знаний.

Руководитель так организует работу, чтобы самообразование стало потребностью. В методическом кабинете для этого создаются необходимые условия, постоянно обновляется и пополняется фонд справочной и методической литературы.

Книги, журналы изучаются и систематизируются по годам, используются для составления тематических каталогов, помогают педагогу, выбравшему тему самообразования, познакомиться с разными взглядами ученых и практиков на проблему. Библиотечный каталог – это перечень книг, журналов, имеющихся в методкабинете и расположенный в определенном порядке. На каждую книгу, журнал заводится специальная карточка, в которую записываются фамилия автора, его инициалы, название книги, статьи в журнале, год издания. На обратной стороне карточки можно составить краткую аннотацию или перечисление основных вопросов, раскрываемых в книге, журнале. Старший воспитатель подбирает необходимую литературу в помощь занимающемуся самообразованием, изучает его влияние на качество учебно-воспитательного процесса.

В самообразовании книга является незаменимым помощником. И.В. Жуковский сводит взгляды многих авторов к четырем основным методам чтения.

1. Чтение-просмотр, когда книгу бегло перелистывают, изредка задерживаясь на отдельных страницах. Цель – первое знакомство, получение общего представления о ее содержании.

2. Чтение выборочное, или неполное, когда читают основательно и сосредоточенно, но не весь текст, а только нужные для определенной цели места.

3. Чтение полное, или сплошное, когда внимательно прочитывают весь текст, но никакой особой работы с ним не ведут, не делают и основательных записей, ограничиваясь лишь краткими заметками или условными пометками в самом тексте.

4. Чтение с проработкой материала, т.е. изучение содержания книги, предполагающее серьезное углубление в текст и составление различного рода записей прочитанного.

Существует несколько видов записи: выписки, планы, тезисы, конспекты. К выпискам прибегают в тех случаях, когда почти невозможно передать мысль автора своими словами. План – это перечень основных вопросов, изложенных в статье или книге. Типичным примером плана является оглавление книги. Тезисы в сжатой форме передают содержание книги или статьи. Конспект – это сжатый, последовательный пересказ содержания.

Во время работы с книгой, статьей часто встречаются незнакомые слова и словосочетания. В этих случаях необходимо пользоваться словарями, энциклопедиями, справочниками. Виды справочной литературы весьма разнообразны. В методическом кабинете необходимо иметь наиболее используемые словари и справочники: «Словарь русского языка», «Словарь иностранных слов», «Педагогический словарь», «Новые слова и значения» и другие.

Важно, чтобы организация самообразования не свелась к формальному ведению дополнительной отчетной документации (планы, выписки, конспекты). В методическом кабинете фиксируются лишь тема, над которой работает педагог, срок и форма отчета: выступление на педагогическом совете, консультация, семинарское занятие, показ работы с детьми с использованием полученных в ходе самообразования знаний.

В.А. Сухомлинский в книге «Рождение гражданина» писал, что понятие самообразования состоит из комплектования личной библиотеки и умственного труда дома, наедине.

Подводя итог, еще раз подчеркнем, что формы самообразования многообразны:

– работа в библиотеках с книгами, периодическими изданиями;

– участие в работе научно-практических семинаров, конференций;

– получение консультаций на кафедрах психологии и педагогики высших учебных заведений;

– работа с банками диагностических и коррекционно-развивающих программ в соответствующих методических центрах;

– ведение собственной картотеки по исследуемой проблеме и т.п.

            Результатом усилий педагога является совершенствование работы с детьми, создание условий для рождения нового опыта.


150
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!