Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Россия во второй половине XVIII в.»

/ История России
Контрольная,  15 страниц

Оглавление

Введение
1. «Просвещенный абсолютизм» 60–80 гг. XVIII в.
2. Особенности внутренней и внешней политики Павла I
Заключение

Список использованной литературы

1. Анисимов Е.В. Россия в середине XVIII века. Борьба за наследие Петра. M., 1986. 337 с.
2. Заичкин И.А., Почкаев И.Н. Русская история от Екатерины Великой до Александра II. M., 1994. С. 4–289.
3. История России: Тексты лекций / Под ред. Ю.Н. Бакаева, Л.Н. Булдыгеровой, А.Н. Гридуновой. Хабаровск: Изд-во ХГТУ 1998. С. 68-80.
4. Каменский А.Б. Екатерина II // Вопросы истории. 1989. №3. С. 68–88.
5. Ключевский В.О. Исторические портреты: Деятели исторической мысли. M., 1990. С. 255–341.
6. Козлов В.Т. Грани российской государственности. М.: Знание (Сер. История. №2.) 1992. 63 с.
7. Рэгсдейл Х. Просвещенный абсолютизм и внешняя политика России в 1762-1815 г.г. // Отечественная история. 2001. №3. С.3–24.
8. Сорокин Ю.А. Павел I // Вопросы истории. 1989. №11. С. 46–70


Работа похожей тематики


Теоретики и практики педагогики первой половины XVIII в.

 

Среди деятелей педагогики первой половины XVIII в. можно назвать Ф, Прокоповича, И.Т. Посошкова, Ф.С. Салтыкова. Л.Ф. Магницкого, В.Н.Татищева.

Феофан Прокопович, высокообразованный по тем временам и талантливый человек, заботившийся о распространении просвещения, участвовал в создании Санкт-Петербургской академии наук и Московской духовной академии, создал в Петербурге при епископском доме Школу, ставшую лучшим учебным заведением того времени.1 В учебный план школы входили такие дисциплины,

В 1721 т: Ф. Прокопович составил Духовный регламент, в котором изложил программу школьного обучения; По его мысли должна стать Академия – единая и всеобщая школа» многолетняя и многоступенчатая, при которой организуются семинарии, в них ученики живут по монастырскому образцу: замкнуто, изолированно от окружающей жизни и влияния родных.

В 1722 г. вышла в свет его книга «Первое учение отрокам», ставшая пособием для школ и училищ. В ней автор изложил свои взгляды на воспитание молодежи, подчеркивая значимость отрочества для формирования личности и характера и раскрывая основы нравственного поведения. Вслед за автором «Зсрцала» Ф. Прокопович напоминал, что родителей следует любить «...от сердца, благоговейно обходиться с ними; не ходить в равенстве, не сидеть перед ними, разве за их указом, с кротостью и смирением во всем им повиноваться и без их благословения не начинать никакого дела важного». Эти взгляды словно перекликались со взглядами допетровского времени, но в реальной жизни от них по-прежнему отступали.

Иван Тихонович Посошков в своем главном труде, названном «Книга р скудости и богатстве» (1724), предлагавшем реформы хозяйственной жизни страны, говорил о необходимости просвещения простого народа: «,.,не малая пакость крестьянам чинится и от того, что грамотных людей у них нет», «...не худо б крестьян и поневолить, чтоб они детей своих, кои 10 лет и ниже, отдавали дьячкам в наученье грамоты и, науча грамоте, учили бы их писать... чтобы не было и в малой деревне безграмотного человека». Идея о создании школ для крестьянства была прогрессивной, но не могла осуществиться в стране, в которой не допускалось просвещение крестьян, несмотря на то что они составляли основную часть населения.

В педагогическом труде «Завещание отеческое сыну» (1705) И.Т. Посошков выступал за сильную отцовскую власть, строжайшее обращение с детьми и обязательное их обучение: «И тако детей своих крепко держи, еще бы никакова дела своим изволом без вашего ведения не делали, но все бы.житие свое и дела их были по вашей воле»; «Егда же коего сына отдан во училище, книжнаго ради научения, то и тогда ни малыя воли ему не давай но в велицей грозе держи его». Чтобы не допустить «ражжение плоти», т.е. раннего полового интереса, И.Т. Посошков, предлагал мальчиков с 12 лет не допускать в женское общество. В этих требованиях звучала значительная уступка домостроевским настроениям прошлого, предписывавшим учить детей розгами, сокрушая им ребра. Но высказаны и весьма позитивные для начала XVIII в. мысли: «...никакого человека дураком не называй, но перед всеми себя смиряй, а повысится ни перед каковыми и самыми простыми людьми не моги». Обучая сына искусству общения, И.Т. Посошков внушал ему: проявляй уважение к людям через свои слова. Учитывая потребности общества в деловых, предприимчивых, образованных личностях, рекомендовал он сыну изучать славянскую грамматику, цифирь, древние и современные языки – латинский, греческий, польский, а также обязательно освоить любое ремесло й рисование47. Читая иностранные книги, он советовал относиться к ним критически, сопоставляя их содержание с интересами православия.

Федор Степанович Салтыков – сторонник внедрения образования в широкие народные массы, написал в 1712 г. «Пропозиции», в которых раскрыл план развития в России академического образования, которое, по мысли автора, следовало начинать с шестилетнего возраста и заканчивать в двадцать три года. В каждой губернии он предлагал образовать Академии, в которых можно не только получить широкое общее образование, но и эстетическое развитие, физическую подготовку и разносторонние технические знания. Федор Салтыков предлагал помимо общеобразовательных дисциплин ввести обучение поэтике, музыке, скульптуре, верховой езде и танцам. .

Василий Никитич Татищев разрабатывал теоретические подходы к созданию сословной системы образования. В 1733 г. он написал работу «Разговор о пользе, наук и училищ», поводом к созданию которой явилась развернувшаяся тогда идеологическая борьба за дальнейший путь развития России. Составленная в форме вопросов и ответов, она нацеливала на понимание необходимости образования как для дворянства, так и для широких народных слоев: «науки полезны, а незнание или глупость как самому себе, так и малому и великому обществу вредительно и бедно». По мнению В.Н. Татищева от невежества происходят все беды людские и государственные, от него самозванство и раскол в истории нашего народа. Выступая против домашнего обучения, автор «Разговора» доказывал необходимость создания образовательной системы в России, предлагал обратить внимание на то, что государство и представители высшего класса должны выделять нужные для обучения средства. Особенно беспокоился он об учителях, считая, что подбирать следует людей, пригодных к воспитательной и образовательной деятельности, «ибо не всякой ученой к научению других есть способен, особливо люди свирепого и продерзного нрава к научению младенцев не способны», чтобы они имели «довольное искусство в науках» и «ревностное радение в пользе отечества», были свободны «от подаяния соблазна», не были бы «молодыми, неимущими жен и детей». Он мечтал о сокращении числа иностранных учителей, подчеркивая необходимость создания в стране русских учительских кадров.

Вопросы воспитания поднимались В.Н. Татищевым и в публицистическом сочинении, названном, в соответствии с древнерусской традицией «Духовная тайнаго советника и астраханского губернатора Василия Никитича Татищева…». Отец рекомендовал своему сыну, а вместе с ним любому молодому читателю, овладевать знаниями, необходимыми человеку в жизни. Например, знание истории, как утверждал он в Предисловии к «Истории Российской», полезно, потому что из истории можно извлечь уроки прошлого, чтобы не повторять промахов в настоящем, она же совершенствует нравственность человека, развивает его способность овладевать добродетелями й избегать пороков. Татищев В.Н. призывал молодых людей к чтению не только церковных, но и светских сочинений, увещевал всегда думать и поступать с позиции «пользы общей». Даже женитьба, по его убеждению, является не частным делом, а актом государственного значения. В своих нравственных наставлениях он советовал жить по святым заповедям и верно служить государю: «Почтение родителей... проклят есть, кто отца или матерь злоречит», к ним следует проявлять сыновнюю любовь и уважение, «...не надобно скорби запальчиво поступать...», «...старайся, чтоб ты никогда никому и ничем не был должен».

В российском обществе и его воспитательных, взглядах еще неукоснительно соблюдался принцип непогрешимости родителей перед детьми, силы родительского авторитета. В.Н. Татищев один из первых высказался за разумность детско-родительских отношений, отвергая право родителей на деспотизм по отношению к детям.


150
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2021 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!