Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Китай как культурный феномен»

/ Культурология
Мини-контрольная,  8 страниц

Список использованной литературы

1. Введение в культурологию / Отв. ред. Е.В. Попов. М., 2005.
2. Кононенко Б.И., Болдырева М.Г. Культурология. М., 2004.
3. Культура: теории и проблемы. М., 2005.
4. Культурология. История мировой культуры / Под ред. А.Н. Марковой. М., 2007.
5. Пигалев А.И. Культурология. Волгоград, 2001.
6. Полищук В.И. Культурология. М., 2008.
7. Розин В.М. Культурология. М., 2007.


Работа похожей тематики


Университетское образование в Китае

 

Китайскую модель высшего образования можно назвать «моделью» лишь со значительными оговорками. Это объясняется недостаточностью внимания правительства к проблемам образования, отсутствием целенаправленной единой образовательной стратегии, сложностью исторического развития страны, а также высоким процентом неграмотности, и на сегодняшний день остающимся значительным. До революции 1949 г. более 90% населения были неграмотными, к 1956 г. этот показатель снизился до 78%, а к началу 70-х – до 66%. Комплексному анализу динамических изменений в образовательной системе Китая мешает и отсутствие статистических данных, а также специальных исследований по проблемам образования.

Первые реформы просвещения, связанные с реорганизацией школьного обучения, начались лишь в начале XX столетия. В результате были приняты европейские и американские ориентации, отменена старая система конфуцианской подготовки, господствовавшая в течение двух с половиной тысячелетий. Было узаконено обучение женщин, в учебные планы введены дисциплины естественнонаучного цикла. Коренная перестройка системы образования началась лишь в 1951 г. Через 6 лет после объявленной реформы в Китае насчитывалось уже 227 вузов, в частности 15 университетов. В старейших и крупнейших университетах страны – Пекинском, Нанькайском, Нанкинском, Цинхуа, Уханьском, Фуданьском – обучалась значительная часть студенчества, общая численность которого к началу 60-х гг. составила 900 тыс. человек, а число вузов к этому периоду возросло до 841.

Отсутствие внутренней образовательной стратегии обусловило обращение к образовательным ценностям и моделям, сформированным в других национальных культурах. Воздействие германского, американского, французского, а впоследствии и японского подходов не было значительным и носило избирательный характер заимствования, однако в 20-е гг. лозунг «практическое обучение для практического применения» обнаруживал явное воздействие философии английского утилитаризма и американского прагматизма. Узкий практицизм, обучение не мышлению, а умениям и навыкам, не выходящим за пределы ограниченной сферы деятельности, не мог сформировать оснований для универсального уровня образования университетского типа.

Послереволюционный период может быть представлен с позиций адаптации к двум моделям образования. Первое глобальное заимствование было связано с воздействием советской высшей школы. Начиная с 1949 по 1959 г. более 760 советских специалистов читали лекции в китайских вузах практически по всем имевшимся дисциплинам. В этот период было подготовлено более 4 тыс. аспирантов в Китае и более 10 тыс. китайских студентов в СССР. Начавшийся в 1958 г. этап «большого скачка» привел к резкому снижению образовательных программ, сокращению числа вузов и численности обученных специалистов. Пик кризиса в образовании, так же, как и в других сферах общественной жизни, пришелся на период «культурной революции» – в 1966–67 гг., занятия во всех учебных заведениях были прекращены и возобновлены в школах лишь в конце 1968 г., а в вузах – с начала 70-х гг. Условием зачисления в вуз стало наличие 3-летнего рабочего стажа, вступительные экзамены были унифицированы с последующим принудительным распределением по вузам по количеству набранных баллов.

Новый этап в развитии высшего и университетского образования начался после 1978 г., когда кризисное состояние образования и деструктивные процессы в экономике обнаружили свои очевидные следствия. Резкое отмежевание от Советского Союза вызвало необходимость поиска других ориентиров, и постепенно в качестве наиболее адекватного образца была принята ориентация на американскую и японскую образовательные системы. Этот период можно охарактеризовать как вторую глобальную волну заимствования в развитии китайского образования. Была восстановлена аспирантура как основа для подготовки отечественных научно-педагогических кадров, включая преподавателей вузов и университетов. Значительно увеличилась численность высших учебных заведений. В 1986 г. их насчитывалось уже около 1100. Была проведена реформа инженерно-технического образования, возросло число исследовательских подразделений в вузах.

Высшая школа Китая была переориентирована на закрепившуюся в мировой практике 3-уровневую систему образования по программам бакалавриата, магистратуры и докторантуры. Программы инженерной подготовки стали дифференцированными: универсальное инженерное образование общего профиля теперь сочеталось с возможностями получения квалификации инженера-исследователя либо инженера-менеджера. Гуманитарные специализации стали предполагать включение дисциплин естественнонаучного цикла, а естественнонаучное и техническое образование дополнялось социально-гуманитарными блоками. Были выделены статусные категории вузов. 36 наиболее престижных, попавших в элитную группу, получали лучших студентов и большой объем финансирования.

В настоящее время вузы Китая представлены 3-уровневой системой: государственными, подчиненными Госкомитету; отраслевыми, находящимися в ведении министерств,   и   муниципальными,    подведомственными местным органам власти. В 1992 г. была предпринята попытка проведения еще одной реформы государственных вузов. Вузам и университетам было разрешено самостоятельно изыскивать и использовать дополнительные источники финансирования. В качестве основных указывались: взимание платы за обучение, расширение перечня образовательных услуг, организация собственных предприятий в пределах выделенных штатного расписания и фондов на проведение исследований. Вузы получили права зачисления 25% студентов на платной основе в рамках установленной нормы приема и еще 5% сверх этой нормы; а также – открытия курсов переподготовки и большей самостоятельности в ведении финансово-хозяйственной деятельности.

Значительно увеличены возможности университетов и вузов в реализации кадровой политики. К компетенции ректоратов были отнесены подбор и расстановка кадров, установление размеров доплат и премий к основной заработной плате преподавателей, обсуждение кандидатур проректоров, утверждаемых Госкомитетом по образованию. Реальная власть в управлении университетами принадлежит ректору и секретарю партийной организации, в частности самостоятельно решающим все вопросы обмена и сотрудничества с зарубежными институтами высшего образования. Сюда относятся как принятие решений о направлении китайских студентов за рубеж, так и подтверждение выезда профессоров для участия в работе международных конгрессов либо для проведения исследований.

Университеты получили также право прямого зачисления иностранных студентов, способных оплатить собственное образование по установленным вузом расценкам. Предоставление относительной свободы в осуществлении коммерческой деятельности способствовало росту исследовательского сектора в университетах, ориентированного на производство наукоемких продуктов и технологий. Преобладающее большинство вновь образованных академических фирм специализируется в области высоких технологий, получая немалую прибыль. Так, только в Пекине к 1993 г. насчитывалось уже более 500 такого рода предприятий, прибыль которых составила 200 млн. юаней. В ряде провинций вузовским предприятиям предоставлен режим наибольшего благоприятствования.

Предпринимательский бум в вузах современного Китая получил наименование грюндерства (от англ. ground – основание, земля, приусадебный участок). Встречное движение этого двустороннего процесса очевидно: правительство стремится перевести вузы на самофинансирование, снизив государственные ассигнования; вузы стремятся компенсировать эти потери и расширить сферы деятельности до максимально возможных, даже в ущерб основному предназначению – обеспечению качества образовательной подготовки.

Деструктивные периоды «большого скачка» и «культурной революции» в образовании привели к тому, что значительная часть молодежи и более взрослого населения оказалась за пределами образовательного пространства высшей школы. Китай, взявший ориентацию на модернизацию экономики и обеспечение конкурентоспособности национальной продукции на мировых рынках все в большей степени стал ощущать нехватку высококвалифицированных и широкообразованных специалистов. В результате в 1992 г. было провозглашено еще одно направление образовательных реформ – создание системы высшего образования взрослых для обеспечения нужд хозяйственного и социального развития страны.

Современная система высшего образования взрослых охватывает 1256 государственных специализированных учебных заведений, куда входят 4 университета заочного образования, 42 теле- и радиоуниверситета, 254 педагогических института, 776 вузов для рабочих и служащих, 5 – для крестьян, 175 – для работников сферы управления. Частный сектор специализированного образования взрослых представлен 400 учебными заведениями. В совокупности эти два вида подготовки обеспечили программы высшего образования почти 600 тыс. человек. Приблизительно столько же выпускников нестуденческого возраста подготовили заочные и вечерние отделения обычных вузов.

Современная система высшей школы Китая продвигается в направлении децентрализации управления и определения внутренних стратегий вузов. Университеты и институты приобретают ориентации на нужды регионов. Это выражается в принятии перечня открываемых и поддерживаемых специальностей, численности принимаемых студентов   и количестве   вступительных экзаменов. Распределение выпускников еще сохраняется, но приобретает более локальный, местный характер, так же, как и планирование территориального распределения самих вузов становится компетенцией местных органов власти.

По аналогии с российской и французской практикой распределения полномочий обучения и исследования между высшей школой и учреждениями Академии наук Китай поощряет сосредоточение научного потенциала в академическом секторе, статусно отделенном от высшей школы. Основные проблемы Китайской академии наук во многом почти тождественны проблемам высшей школы. Одной из наиболее существенных является проблема воспроизводства и омоложения научных кадров. Первое означает, что прерыв постепенности в развитии науки в результате «культурной революции» со всеми вытекающими следствиями затронул и академические институты. Второе,– что средний возраст старших научных сотрудников институтов приближается к пенсионному.

Для преодоления сложившихся диспропорций, которые могут иметь только негативные следствия, с 1987 г. начала разворачиваться программа содействия молодым ученым. Значительно увеличено число профессорских званий, присваиваемых молодым, обновлен директорский корпус исследовательских институтов, руководителей среднего звена на уровне заведующих отделами. Усилена внутренняя подготовка научных кадров в пределах академии – за последние годы более 1120 молодых ученых получили степень доктора наук и около 10 тыс.– степень магистра. Большое внимание уделяется продуктивно работающим исследователям, возвращающимся из-за рубежа, а также молодым ученым, руководящим разработками международной значимости.

Разделение функций исследования и обучения с позиций сегодняшнего дня не может выглядеть конструктивным. Однако очевидно и то, что частичное заимствование модели исследовательского университета в Китае привело к усилению академического сектора в университетах, интенсифицировало взаимодействие с отечественными и иностранными подразделениями промышленности и бизнеса. Эти новые ориентации означали большую приверженность ценностной системе и организационным принципам Запада. Общим для современных китайской и японской образовательных политик является поощрение получения образования в США, преимущественно продвинутого уровня. Встречное движение иностранных студентов в китайские университеты, несмотря на закрепление облегченных правил приема, остается менее интенсивным. Закрытости китайской образовательной системы способствуют и трудности овладения китайским языком, и сохраняющаяся идеологизация учебного процесса, и отсутствие значительных усилий правительства в направлении активной интеграции в мировое университетское сообщество.


100
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!