Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Гений и творчество»

/ Культурология
Мини-контрольная,  8 страниц

Список использованной литературы

1. Введение в культурологию / Отв. ред. Е.В. Попов. М., 2005.
2. Кононенко Б.И., Болдырева М.Г. Культурология. М., 2004.
3. Культура: теории и проблемы. М., 2005.
4. Культурология. История мировой культуры / Под ред. А.Н. Марковой. М., 2007.
5. Пигалев А.И. Культурология. Волгоград, 2001.
6. Полищук В.И. Культурология. М., 2008.
7. Розин В.М. Культурология. М., 2007.


Работа похожей тематики


Специфика актерской типологии

 

С.В. Гиппиус, говоря об актерской одаренности, выделяет следующие качества:

1. Человеческая ценность художника – такая художественная индивидуальность, такие свойства ума и характера, которые дают основание и право на интерес зрителя.

2. Способность к перевоплощению – настолько развитые чувства правды и веры, умение так увлечься вымыслом («над вымыслом слезами обольюсь»), что сценический характер образа, новый в каждой роли, представляется зрителю как бы характером самого актера.

3. Сценическое обаяние (не только положительное, но и отрицательное) – такие психофизические качества актера, которые заставляют зрителя интуитивно заинтересоваться личностью, характером, своеобразием актера.

4. Заразительность и убедительность – такая, данная от природы, способность к раскрытию своего внутреннего мира, которая помогает актеру во время игры постоянно поддерживать зрительский интерес и веру в то, что он делает, чем живет, чем взволнован.

 «...Привычка наблюдать и переводить на язык эмоций, на язык действий, должна стать вашей второй натурой. Нужна большая тренированность, чтобы научиться легко переводить эмоциоршльное состояние в физическое действие, чтобы за результативным увидеть действенную основу. Это можно и нужно в себе воспитывать. Законы, открытые Станиславским, каждый режиссер должен заново открывать для себя» (Г.А. Товстоногов).

5. Сила чувств и эмоциональная подвижность – такая восприимчивость натуры и такие свойства темперамента, которые позволяют быстро переключаться от одного внутреннего состояния к другому и внешне выявлять эмоции с нужной интенсивностью.

6. Сценически благоприятные внешние данные, которые выявляют разнообразные сценические характеры.

По данным B.C. Собкина, наиболее выраженными чертами личности, полученными по результатам многофакторного личностного опросника Кеттела, у актеров являются качества богатого воображения, впечатлительности и потребности в контактах.

В процессе же обучения в театральном вузе у студентов-актеров возросли показатели эмоциональной неустойчивости, чувствительности к социальным воздействиям, впечатлительность и сопереживание. Однако при росте некоторой подозрительности и общей напряженности у них повышается непринужденность поведения (раскованность). Н.В. Рождественская полагает, что можно говорить о творческой одаренности как о способности к саморегуляции, помехоустойчивости к стрессу, пластичности в постановке целей и их достижение. Обобщая свои многолетние наблюдения над актерами-студентами Санкт-Петербургской Академии театрального искусства, Н.В. Рождественская приводит к выводу о важности для актерской профессии таких черт личности, как эмоциональность, пластичность эмоциональных реакций, эмпатия, внутренняя свобода, артистичность, независимость, доброжелательная общительность, новаторство, социальная смелость и способность к саморегуляции, то есть работоспособность и творческая воля.

Д.Н. Абрамян справедливо полагает, что искусство – это процесс возвышения эмоционального содержания подсознательной работы творческой природы художника к вершинам сознания.

В Канаде в Университете Торонто для понимания природы сценической выразительности Патриция Ралью прибегает к малоизученным пока биоэнергетическим феноменам человеческого организма и личности. Этим Же механизмам отводится большая роль в подготовке актера в работах Вильгельма Рейха и Александра Лоуана.

Социальными исследованиями творческих способностей актера занималась Н.В. Рождественская. Она выделяла общие творческие способности, к которым относится интеллект, творческая самостоятельность, способность к зрительским ожиданиям, способность выражать личное и общее, творческая воля. Далее выделяются выразительные способности: внешние данные, обаяние, заразительность и убедительность, сценический темперамент (глубина и подвижность эмоциональности), способность к перевоплощению: чувство веры и правды, легкость выражения в действии внутреннего образа. Сильный уровень психических процессов предполагает наблюдательность, память всех видов, воображение (фантазию) и кинетическое чувство (психомоторику), а также эмоциональную возбудимость на вымысел, способность управлять сценическим переживанием, артистический такт и чувство меры.

Психологи С. Маркус и X. Някшу считают эмпатию и идентификацию с образом роли важнейшими факторами актерской профессии и этим механизмом объясняют актерские возможности к воображению. Другие авторы (Р.Г. Натадзе) за основу таковых берут понятие Д.Н. Узнадзе об установке: В.Л. Дранков развивает положение об «опорномобразе» и «творческой доминанте».

На необходимость рассмотрения взаимодействия способностей в системе (в категориях деятельного опосредствования), то есть изучать одаренность как совокупность специальных, общих способностей и творческого потенциала личности, неоднократно указывали известные психологи, специально занимавшиеся проблемами способностей: А.В. Петровский, В.Д. Шадриков, Э,А. Голубева и др.

Отдельные составляющие актерской одаренности описаны в работах П.М. Якобсона, Б.Г. Ананьева, И. Вайшите, Ю.С. Бернгарда, П.В. Симонова, Р.Г. Натадзе, Н. Гуре-вич, Л.С. Выготского и др.

Наши исследования, проведенные среди актеров, показали, как и предполагалось ранее гипотетически, что самые распространенные их черты – это черты истероидности («пик» на 3-й шкале СМИЛ). В самом деле, истероидный тип личности во многом очень хорошо соответствует требованиям к актерской деятельности.

Одной из основных особенностей истероидного типа является повышенная способность к вытеснению неприятных фактов, событий, переживаний из сознания. Высокая способность к вытеснению позволяет в условиях профессиональной деятельности вытеснять из сознания все, не соответствующее данному моменту роли. Истероидная личность – это тип, для которого склонность к проигрыванию ролей составляет основу его поведения. В то же время это затрудняет формирование достаточно устойчивого поведения, так как каждая новая ситуация предлагает свой ролевой вариант. Трудно формируются также устойчивые установки на основе предшествующего опыта. Данный личностный тип, в противоположность аутичному типу в «режиссерской модели», не обладает достаточно развитым внутренним миром, и в своем поведении опирается скорее на внешние, чем на внутренние критерии и оценки. Переживания истероидной личности ориентированы на внешнего наблюдателя, и поэтому обладают скорее яркостью, чем глубиной.

Очень высока потребность в признании, в высоком уровне своей личностной значимости. Это выражается в стремлении все время быть в центре внимания. Так как реальная ситуация далеко не всегда способствует удовлетворению всех вышеперечисленных потребностей истероида, то люди с такими чертами склонны к защитному фантазированию, когда в их воображении, которое у них обычно очень хорошо развито, ситуация предстает такой, как им хотелось бы.

Все эти черты делают поведение данного типа эмоционально незрелым. Коррекция студентов актерской группы с яркой выраженностью таких черт сводилась к тому, чтобы, не утратив положительные – с точки зрения профессии – стороны личности, по возможности сводить на нет ее отрицательные, также и для профессиональной деятельности, проявления. Прежде всего вырабатывалась сосредоточенность на творческих задачах и их успешном выполнении, ибо у данного типа именно деятельность, требующая длительного планирования и серьезного отношения, затруднена, так как поведение истероидных личностей характеризуется « слабостью задержек », где « задержка » предполагает отказ от мгновенного удовлетворения потребности, мгновенного исполнения задуманного ради получения отложенного, до более полного удовлетворения.

Редко или почти не встречались в группе актеров черты аутичности, интровертированности, предполагающие наличие независимых своеобразных концепций и глубоко разработанного внутреннего мира.

Несмотря на то, что две описываемые личностные модели – актерская и режиссерская – наиболее часты среди лиц, занимающихся сценической практикой, можно выделить третий тип – смешанный, так как внутри актерской и внутри режиссерской группы можно условно провести еще и свое деление на актеров и режиссеров. Если рассматривать режиссерскую группу, то можно заметить, что внутри нее образуются две группы, согласно модельным характеристикам личностных черт – «режиссеров» и «актеров». Первая группа – чисто режиссерский тип с наличием аутичных и застревающих черт личности, проявляющихся в своеобразии поведения и внутреннего мира, в жесткости собственных концептуальных построений, во властном, целеустремленном подходе к воплощению собственных замыслов; «актерский» тип внутри режиссерской группы имеет гораздо более смягченную форму проявления, режиссерского профиля, он отличается большей гибкостью в подходах и суждениях, меньшим своеобразием, но гораздо более развитой обратной связью, более хорошо налаженным взаимодействием. Это своего рода смешанный тип, обладающий как чертами режиссерского, так и актерского профиля. Режиссеры этого типа выступают скорее не как лидеры, а как соавторы актерских работ, их функция как режиссеров hocpit скорее организаторский характер и характер «третьего глаза», наблюдающего и поправляющего работу актеров со стороны, скорее осуществляющего замысел вместе с актерами, чем властного подчинения собственному видению. К этому типу среди тех, кто занимается сценической практикой, принадлежит и часть из актерской группы, та часть, которую условно можно отнести внутри актерской группы к «режиссерам», так как некоторые студенты из актерской группы обладают чертами «режиссерской модели» личности. И, наконец, третий тип – это чисто актерская, без «режиссерских примесей» модель личности, характеризуемая чертами внушаемости, подверженности сторонним влиянием, малой сформированностью собственных твердых установок и критериев, невысокой устойчивостью поведения, гибкостью мнений, высокой подвижностью ролевой структуры.

Эти данные нами использовались как в целях практических рекомендаций педагогам, так и для психопрофилактической коррекции поведенческих затруднений у студентов. В процессе исследования были выявлены также комплексы личностных черт, затрудняющих профессиональную актерскую и режиссерскую деятельность. Такие данные учитывались и использовались при профориентационной работе в профотборе.

Исследование творческого труда студентов театроведческого факультета выявляет смешанную модель личностных профилей и подтверждает синтетический характер их деятельности (мыслительный и художественный). Многие из театроведов имели среднее художественное образование или опыт участия в художественной самодеятельности и, тем самым, давно уже были приобщены непосредственно к художественной практике. Но иногда сочетание мыслительной и художественной деятельности не было полностью гармоничным. Акцентуации характера некоторых студентов (сенситивность, «мимозность психики», критицизм, избыточный рационализм, своеобразие восприятия действительности) предрасполагали к нарушению режима отдыха и к возникновению пограничных психических состояний. Они носили характер функциональных и вполне корригируемых расстройств.

Психолого-педагогическая работа с такими студентами основывается на системе психодидактики, на основе доверительного общения и на принципе «партнерства», столь важного для реадаптации и реабилитации личности.


100
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!