Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Культура и образование»

/ Культурология
Мини-контрольная,  8 страниц

Список использованной литературы

1. Введение в культурологию / Отв. ред. Е.В. Попов. М., 2005.
2. Кононенко Б.И., Болдырева М.Г. Культурология. М., 2004.
3. Культура: теории и проблемы. М., 2005.
4. Культурология. История мировой культуры / Под ред. А.Н. Марковой. М., 2007.
5. Пигалев А.И. Культурология. Волгоград, 2001.
6. Полищук В.И. Культурология. М., 2008.
7. Розин В.М. Культурология. М., 2007.


Работа похожей тематики


Комплексный подход. Преемственность в системе непрерывного образования

 

Он опирается на теоретические положения Л.С. Выготского о взаимосвязи обучения и развития, его представления о том, что развитие подготавливает обучение, а обучение стимулирует развитие.

Преемственность с точки зрения данного подхода имеет три аспекта:

1. Преемственность в содержании процесса обучения.

2. Стиль взаимодействия детей и взрослых, развитие коммуникативности.

3. Преемственность предметной среды.

Во многом стратегию преемственности работы детского сада и начальной школы снова можно свести к формированию психологической и педагогической готовности ребенка к школе. Однако преемственность гораздо шире и богаче. В более широком звучании это, прежде всего, проблема физического и психического здоровья ребенка, его морально-психологического комфорта, формирования чувства защищенности и уверенности в своих силах.

Первый аспект не означает, что надо дублировать или механически переносить ряд вопросов из программы начальной школы в детский сад. Здесь следует помнить о необходимости преемственных и междисциплинарных связей. Обеспечивается это, прежде всего, разумным сочетанием игровой и учебной деятельности как в детском саду, так и в первом классе школы.

Внутри игровой деятельности в первом классе должны формироваться навыки учебной деятельности, а главное – должно происходить осознание детьми процесса учения. При этом учение должно восприниматься как акт творческой деятельности.

Для дошкольников при этом важно научиться творчески преобразовывать тот материал, который дается им на основе программ для ДОУ. Л. С. Выготский писал в свое время: «...пси-хологический закон гласит: прежде, чем ты хочешь призвать ребенка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для нее, и что ребенок будет действовать сам, преподавателю же остается только руководить и направлять его деятельность».

В процессе обучения преемственность направлена на формирование и развитие познавательной активности ребенка и в детском саду, и в первом классе. От воспитателя требуется сделать процесс познания для ребенка необходимым и личностно-значимым.

Эту задачу могут решить дидактические игры. Их особенность – наличие игровой и дидактической задачи – позволяет объединить разные стороны развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Как считает Ч. Хуа (Китай), «игровое действие при этом должно быть облечено в подгруп-повую форму, в которой дети, играя, проявят качества как учеников, так и дошколят».

В Китае, например, пропорция учебных часов, отведенных на дидактические игры на занятиях по математике в ДОУ и школе, изменяется постепенно.

Это позволяет избежать жестко регламентированной формы учебного процесса в начальных классах, повысить инициативу и творческую активность детей за счет введения ситуаций самостоятельного выбора и самовыражения.

Второй аспект. Здесь на первое место выступает гуманно-личностный подход к сотрудничеству с детьми и детей между собой и личностно-ориентированная модель общения с ними. С чем это связано? Ребенок в детском саду привык к постоянной эмоциональной поддержке, к позитивному для развития оцениванию. Переходя «в руки» учителя начальных классов, ребенок теряется, у него пропадает интерес к учебе, желание общаться, появляется тревожность, и даже страхи. Скорректировать данные проблемы могут отношение к ребенку как к равному, искренняя заинтересованность в его действительно серьезных проблемах, воспитание у него доверия к окружающим и чувства защищенности.

В начальных классах школы общение носит совсем другой характер, чем в дошкольном образовательном учреждении. Учитель начальных классов должен обеспечить ту комфортность общения, которую ребенок ощущал в детском саду. От того, как будет построено общение с ребенком уже в первом классе начальной школы, будет зависеть не только его отношение к учебе, но и желание идти в школу, мотивация учения и участия в делах нового для него детского коллектива.

Таким образом, в процессе непрерывного образования важную роль играет компетентность учителя как составная часть его профессионализма.

Третий аспект. Резкое отличие предметной развивающей среды начальных классов школы от среды детского сада. Среда развития ребенка и в детском саду, и в начальных классах школы должна отвечать его социальным и духовным потребностям, обеспечивать его безопасность. Общие нормативные требования к развивающей среде являются компонентом государственного образовательного стандарта.

В любом дошкольном образовательном учреждении такая развивающая среда создается, но она может быть (в силу недостаточного финансового обеспечения), где-то более богатой, а где-то – довольно скромной. Однако в любом слу-чае среда развития ребенка обеспечивает разные виды его активности и способствует развитию самостоятельной деятельности.

К сожалению, не во всех начальных классах школы создается развивающая среда, которая достаточно эффективно помогает плавному, бесконфликтному переходу дошкольника на новую для него ступень образования. При этом за рубежом значительная роль отводится продуманно организованной и разнообразной предметно-пространственной и социальной среде. У нас в стране сейчас тоже наблюдается смещение внимания педагогов с прямых методов педагогического воздействия на косвенные и социально опосредованные методы «педагогического сопровождения» предметно-развивающей среды. Однако отечественная практика показывает, что в этих условиях эффективность организации форм совместной деятельности детей воспитатели ДОУ оценивают весьма посредственно:

• удовлетворенность результатами данной работы оценивают как «высокую» 40% воспитателей при организации досуговой деятельности детей, по 20% – при организации учебно-познавательной и двигательной деятельности воспитанников;

• удовлетворенность результатами данной работы оценивают как «частичную» 80% воспитателей при организации театрально-художественной деятельности, 60% – при организации совместной игровой деятельности детей и по 40% – при организации совместной двигательной и трудовой деятельности.

         При этом до сих пор не изучена проблема влияния удовлетворенности результатами организации детей в разных видах совместной деятельности на эффективность всей педагогической деятельности воспитателей.


100
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!