Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Ответы на вопросы по правоохранительным органам»

/ Общее право
Контрольная,  22 страниц

Оглавление

1.Укажите систему построения органов и учреждений исполнения уголовных наказаний Министерства юстиции Российской Федерации. Задачи уголовно-исполнительной системы Минюста России.
2.Дайте понятие и основные признаки судебной власти.
3.Схематически укажите построение аппарата Верховного Суда РФ.
4.Составьте схему структуры военного суда основного звена.
5.Укажите, какие задачи стоят перед Уполномоченным по правам человека Российской Федерации.
6.Составьте схему структуры Министерства внутренних дел РФ.
7.Система правоохранительных органов, участвующая в борьбе с незаконным оборотом наркотиков и психотропных веществ.
8.Составьте схему управления Судебных приставов в РФ.
9.Гражданин Сидоров обжаловал решение квалификационной комиссии при областном управлении юстиции по результатам сдачи квалификационного экзамена на должность частного нотариуса. Свою жалобу он направил в министерство юстиции РФ. Где должна рассматриваться данная жалоба?
10.Из ниже перечисленных органов необходимо определить, какой из них в праве проводить дознание:

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации 1993 года. М., 1993
2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 18 декабря 2001 г. №174-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. №52 (ч. 1). Ст. 4921
3. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате. Утверждены Верховным Советом Российской Федерации 11 февраля 1993 г. // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. №10. Ст.357
4. Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон от 12 августа 1995 г. №144-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1995. №33. Ст. 3349
5. О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. №1-ФКЗ // Собрание законодательства. 1997. №1. Ст.1
6. О прокуратуре Российской Федерации: Закон РФ от 17 января 1992 г. №2202-1 // Собрание законодательства РФ. 1995. №47. Ст. 4472
7. Авдонкин В.С. Правоохранительные органы в схемах и комментариях: Учебное пособие. М., 2006
8. Качалов В.И., Качалова О.В. Правоохранительные органы: Курс лекций. М., 2005
9. Правоохранительные органы: Учебник / Под общ. Ред. Н.А. Петухова, Г.И. Загорского. М., 2006


Работа похожей тематики


Великая Французская революция и становление международно-правового института защиты прав человека.
Гусева, Е. В.

Великая Французская революция и становление международно-правового института защиты прав человека

Е. В. ГУСЕВА*

 

Великая Французская революция оставила последующим поколениям великие демократические принципы, часть из которых стала принципами и нового междуна­родного права. Ныне становится все более очевидным, что во имя будущего челове­чества мировая политика, межгосударственные отношения и регулирующее их между­народное право должны исходить из приоритета общечеловеческих ценностей. Свой вклад в обоснование этой гуманной идеи внесли и французские мыслители XVIII в. Как пишет И. Мадьо, говоря о значении Декларации прав человека и гражданина 1789 г., «это не Декларация прав французов, а признание революционерами существо­вания фундаментальных прав для всех людей, во все времена, во всех государствах».1

В фундаментальном двухтомном издании ЮНЕСКО по правам человека обосно­ванно утверждается: «Отправная точка прав человека в современном смысле этого слова явно обнаруживается в „Декларации прав человека и гражданина", принятой во время Французской революции». Французский юрист-международник Д. Коляр выделяет «три возраста» и соответственно «три поколения» прав человека. «Первый возраст» — этап юридического провозглашения тех прав и свобод, которые «вытекают из особого достоинства человека и гражданина в правовом государстве». Эти права и свободы получили название гражданских и политических прав. Именно они вклю­чены в Декларацию 1789 г. «Второй возраст» — «социализация» прав человека. Здесь речь идет уже не о свободе вопреки государственной власти, а о свободе, реализуе­мой при помощи государства (имеются в виду экономические, социальные и культур­ные права). Это «второе поколение прав человека» соответствует, по мнению ученого, «марксистскому видению свобод. Но либеральные буржуазные демократии также упо­минают их в своих хартиях». И, наконец, «третий возраст прав человека» — их «ин­тернационализация», характерная для XX в., главным образом для периода после второй мировой войны. Между всеми этими «возрастами» очерчивается очень долгая— во времени и в пространстве — эволюция практики государств в данной области.2

Конечно, по сравнению с XVIII в. концепция прав человека, не говоря уже о способах и средствах их защиты как на государственном, так и международном уров­нях, значительно обогатилась и шагнула далеко вперед. Однако можем ли мы на этом основании утверждать, что документы Великой Французской революции (относящиеся в основном к «первому возрасту» прав человека) имеют сугубо историческое значе­ние? Конечно, нет. Утратив (за некоторым исключением) формально-юридическую силу, они и ныне сохранили значение как для Франции, так и всего мира, хотя, «к со­жалению, об этом великом богатстве мы слишком часто забываем».3

Особое значение имеет Декларация прав человека и гражданина 1789 г., являю­щаяся важнейшим элементом национального наследия Франции. Сама Декларация — небольшой текст, 17 статей, которые еще совсем недавно французские лицеисты заучи­вали наизусть. Однако, говоря о проблеме прав человека, необходимо анализировать не только Декларацию, которая и поныне сохраняет юридическую силу (именно к ней делает отсылку французская Конституция 1958 г., не содержащая, кстати, специаль­ного раздела о правах человека), но и тексты Конституции 1791 г., а также якобинской Конституции 1793 г.

Декларация 1789 г. в качестве «естественных и неотъемлемых» прав человек» провозгласила свободу, собственность, безопасность и сопротивление угнетению (ст. 2). Равенство как «естественное и неотъемлемое право» и этой статье не упоминается, однако ст. 1 закрепляет, что люди рождаются и остаются свободными и равными в правах. Провозглашенный Декларацией принцип равенства заключается «в трех сле­дующих правилах»: прежде всего, это равенство перед законом (ст. 6), далее — ра­венство «перед налогообложением» (ст. 13) и, наконец, равенство «в отношении об­щественных должностей» (ст. б).5 Очевидно, что декларированное Национальным собранием равенство, как и свобода, было ограниченным, поскольку не устраняло и даже не смягчало экономического неравенства. Лучшие революционные умы эпохи не раз предпринимали попытки перешагнуть границы такого понятия равенства. Так, Марат в своей газете «Друг народа» постоянно повторял, что «мысль о равенстве в области прав влечет за собой также мысль о равенстве в области пользования жиз­ненными благами».6 Робеспьер «пытался, но без успеха, модифицировать концепцию права собственности».7 В речи, произнесенной им в Конвенте 24 апреля 1793 г., он, в частности, говорил: «Мы справедливо сказали, что свобода имеет своим пределом права другого человека; почему не применили вы этот принцип к собственности, ко­торая есть социальный институт? Вы умножили число статей, чтобы обеспечить наи­большую свободу использованию собственности, и вы не сказали ни слова, чтобы определить ее природу и законность, так что ваша Декларация кажется созданной не для людей, а для богачей, для спекулянтов, биржевых игроков и тиранов».8

Жак Ру и «бешеные» делали акцент на понятиях реального равенства и разли­чиях между реальными и формальными свободами. Гракх Бабеф «безоговорочна осуждал частную собственность как неизбежный фактор неравенства».9 Каким же образом «метафизикам от буржуазии» (Ж. Жорес) удалось «протащить буржуазную собственность в число естественных и неотъемлемых прав»? Сам Ж. Жорес объясня­ет это так: «Членам Учредительного собрания казалось, что буржуазная собственность благодаря своей подвижности и гибкости гармонирует с естественной свободой» и что «даже договор, соединяющий фабриканта и пролетариев... поскольку его всегда мож­но расторгнуть», вполне совместим «со свободой и естественным правом».10 Он под­черкивает, что ожидать от буржуазии иного видения в данном вопросе было бы наивно. «Не будем сетовать, — писал он, — на то, что буржуазия ссылалась на есте­ственное право, чтобы оправдать и подвести основу под буржуазную собственность. Очевидно, она относила к категории вечного права один из периодов истории чело­вечества. Тешась оригинальной иллюзией, она верила в то, что буржуазное государство... было конечным выражением человеческого права, олицетворением человеческой природы».11

Обращаясь к другим документам революции, прежде всего к якобинской Консти­туции 1793 г., отметим, что Декларация прав 1793 г. во многом повторяет Деклара­цию 1789 г., но имеет и существенные от нее отличия. Так, она содержит прямое упоминание о свободе собраний и отправления религиозных обрядов (ст. 7), положе­ние об обязанности общества заботиться о неимущих путем приискания им работы и обеспечения средств существования нетрудоспособным (включенное в ст. 21 по на­стоянию Робеспьера) и, наконец, говорит не только о граве на сопротивление угнете­нию (ст. 33), но и о восстании как священнейшем праве и неотложной обязанности народа, в случае если правительство нарушает его права (ст. 35). Введение Консти­туции 1793 г. в законную силу было отложено якобинцами до окончания войны с внутренними и внешними врагами. Однако несколько месяцев спустя термидорианский переворот положил конец якобинской диктатуре, а вместе с ней — и возможности введения в действие «самой демократической из французских конституций».12 Так определяли ее французские юристы Каан и Гийо, добавляя, вместе с тем, что она «не может рассматриваться в качестве выражения взглядов большинства» и потому «не следует придавать ей слишком большого значения».13 Верно ли это? Конституция, переданная на рассмотрение и утверждение первичных собраний, была практически единодушно одобрена народом,14 и то, что она не была введена в действие, ничуть не умаляет ее исторической значимости. Нельзя не согласиться с И. Мадьо в том, что упомянутые документы основываются «на общих принципах, формирующих либераль­ную концепцию прав человека. Это прежде всего свобода, понимаемая как совокуп­ность прав, противопоставляемых государству, и основанная на ответственности чело­века... Это, далее, вера в закон, рассматриваемый как страж свободы. Это, наконец, непрестанное, все более ярко выраженное утверждение права собственности. Отсут­ствие экономических прав является, с этой точки зрения, характерным».15

В современной литературе высказывается мнение, являющееся, по существу, про­должением естественно-правовых воззрений XVIII в.: есть права человека, которые существуют «первичным образом и имеют собственную ценность по отношению к объединению индивидов в нацию и таким образом как бы противостоят общей воле коллектива, занимающегося законодательным и даже конституционным творчеством. Речь идет о действительно неотъемлемых правах человеческой личности, существую­щих априори, о правах, которые, следовательно, юридические системы должны не устанавливать, а лишь декларировать. Таков и объект знаменитой Декларации прав человека и гражданина 1789 г.».1в

В XX в. само понятие прав человека и их защиты приобретает новое измерение. С победой демократических сил над фашизмом во второй мировой войне наступает этап широкого международного сотрудничества государств в данной области. Устав-ООН провозгласил «веру в основные права человека, в достоинство и ценность чело­веческой личности». Всеобщая Декларация прав человека, 40-летие которой отмеча­лось в декабре 1988 г., стала следующим крупным шагом на этом пути. Междуна­родно-правовые акты по правам человека «возникли не на пустом месте».17 Перво­основой, отправной точкой для соответствующих международных норм послужили нормы внутригосударственного права. Среди них английский «Билль о правах» (1689г.), Декларация прав штата Вирджиния (1776 г.) и декларации других амери­канских штатов, Американская Декларация независимости (1776 г.) и, конечно, доку­менты Французской революции. Постатейный сравнительно-исторический анализ важ­нейших современных международно-правовых актов убедительно свидетельствует, что значительная часть положений, содержащихся, например, во Всеобщей Декларации прав человека, международных Пактах о правах человека (особенно Пакте о граж­данских и политических правах), уходит своими корнями именно во Французскую ре­волюцию. (Так, из 30 статей Всеобщей Декларации прав человека как минимум 20, частично или полностью, а некоторые и текстуально совпадают с положениями, со­держащимися в документах XVIII в.) Сопоставим следующее из них:«Люди рождаются и остаются свобод­ными и равными в правах» (ст. 1 Дек­ларации 1789 г.).

«Все люди равны по природе и перед законом» (ст. 3 Декларации 1793 г.); закон «один и тот же для всех как в том случае, когда он оказывает покро­вительство, так и в том случае, когда он карает» (ст. 4; см. также ст. 6 Декла­рации 1789 г.),

«Никто не может подвергнуться обвине­нию, задержанию или заключению иначе, как в случаях, предусмотренных зако­ном, и при соблюдении форм, предпи­санных законом» (ст. 7 Декларации 1789 г.; см. также ст. 10 Декларации 1793 г.).

«. . .Каждый предполагается невинов­ным, пока не установлено обратное» (ст. 9 Декларации 1789 г.; см. также ст. 13 Декларации 1793 г.).

Гражданам обеспечивается в качестве одного из естественных прав «свобода каждого передвигаться, оставаться на месте или покидать его...» (разд. 1 Конституции 1791 г.).

«Никто не должен испытывать стеснений в выражении своих мнений, даже религиозных...» (ст. 10 Декларации 1789 г.), «свободное отправление рели­гиозных обрядов» (ст. 7 Декларации 1793 г.).

«Свободное выражение мыслей и мне­ний есть одно из драгоценнейших прав человека ..» (ст. 11 Декларации 1789г.).

Конституция обеспечивает «свободу граждан собираться в общественных ме­стах, сохраняя спокойствие и без ору­жия...» (разд. I Конституции 1791 г.; см. также ст. 7 Декларации 1793 г.).

«Все граждане имеют право участвовать лично или через своих представителей» в образовании закона, который есть «вы­ражение, общей воли» (ст. 6 Деклара­ции 1789 г.; см. также ст. 29 Деклара­ции 1793 г.).

«Всем гражданам... открыт в равной мере доступ ко всем общественным дол­жностям, местам и службам..» (ст. 6 Декларации 1789 г. см. также ст. 5 Декларации 1793 г.).

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах» (ст. 1 Всеобщей Декларации прав человека 1948 г.).18

«.Все люди равны перед законом и име­ют право, без всякого различия, на рав­ную защиту закона» (ст. 7 Всеобщей Декларации; см. также ст. 26 Пакта о гражданских и политических правах).

«Никто не может быть подвергнут произвольному аресту или содержанию под стражей Никто не должен быть лишен свободы иначе, как на таких основани­ях и в соответствии с такой процеду­рой, которые установлены законом» (ст. 9 Пакта о гражданских и политиче­ских правах; см. также ст. 9 Всеобщей Декларации).

«Каждый человек, обвиняемый в совер­шении преступления, имеет право счи­таться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена закон­ным порядком...» (ст. 11 Всеобщей Декларации; см. также ст. 14 Пакта о гражданских и политических правах).

«Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе место­жительство в пределах каждого госу­дарства» (ст. 13 Всеобщей Декларации; см также ст. 12 Пакта о гражданских и политических правах).

«Каждый человек имеет право на свобо­ду мысли, совести и религии...» (см. ст. 18 Всеобщей Декларации и ст. 18 Пакта о гражданских и политических правах).

«Каждый человек имеет право на сво­бодное выражение своего мнения. . .» (см. ст. 19 Пакта о гражданских и по­литических правах и ст. 19 Всеобщей Декларации).

«Каждый человек имеет право на сво­боду мирных собраний и ассоциаций» (ст. 20 Всеобщей Декларации; см. так­же ст. 21, 22 Пакта о гражданских и политических правах).

«Каждый человек имеет право прини­мать участие в управлении своей стра­ной непосредственно или через посред­ство свободно избранных представите­лей» (п. 1 ст. 21 Всеобщей Декларации; см. также п. «а» ст. 25 Пакта о граж­данских и политических правах). «Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране» (п. 2 ст. 21 Всеобщей Декларации; см. также п. «с» ст. 25 Пакта о гражданских и политических правах).

«Свобода состоит в возможности делать все, что не приносит вреда другому. Та­ким образом, осуществление естествен­ных прав каждого человека встречает лишь те границы, которые обеспечивают прочим членам общества пользование теми же самыми правами. Границы эти могут быть определены только законом» (ст. 4 Декларации 1789 г.).

«При осуществлении своих прав и сво­бод каждый человек должен подвер­гаться только таким ограничениям, ка­кие установлены законом исключитель­но с целью обеспечения должного при­знания и уважения прав и свобод дру­гих...» (п. 2 ст. 29 Всеобщей Деклара­ции прав человека).Подобные параллели можно провести также между другими положениями французских конституций конца XVIII в. и современными международно-правовыми документами, посвященными защите прав человека. Так, общую основу имеют ст. 4, 9 гл. 5 разд. III Конституции 1791 г., ст. 96 Конституции 1793 г. и ст. 10 Всеобщей Декларации прав человека, ст. 14 Пакта о гражданских и политических правах, уде речь идет о принципах судопроизводства. Ст. 8 Декларации 1789 г. и ст. 14 Декла­рации 1793 г. устанавливают принцип, гласящий, что узкой обратной силы не имеет. Этот принцип выражен в п. 2 ст. 11 Всеобщей Декларации и в п. 1 ст. 15 Пакта о гражданских и политических правах

Во время Французской революции зародился и международно-правовой институт политического убежища. В ст. 120 Конституции 1793 г. говорилось: «Французский на­род предоставляет убежище иностранцам, изгнанным из пределов своей родины за преданность свободе». "Право политического убежища провозглашено в ст. 14 Всеоб­щей Декларации прав человека. Право собственности, которой никто не может быть лишен «иначе, как в случае установленной законом несомненной общественной необ­ходимости» (ст. 17 Декларации 1789 г.), закреплено в ст. 17 Всеобщей Декларации. Наконец, «воля народа должна быть основой власти правительства» (п. 3 ст. 21 Все­общей Декларации) — не изложение ли это современным, более сдержанным языком торжественной декларации французского народа: «Источник суверенитета зиждется по существу в нации. Никакая корпорация, ни один индивид не могут располагать властью, которая не исходит явно из этого источника» (ст. 3 Декларации 1789 г.).

В настоящее время перед многими странами, и в первую очередь перед страна­ми Восточной Европы, встает задача привести свое национальное законодательство в соответствие с важнейшими международными документами в области защиты прав человека. Можно видеть, как в данной сфере проявляется диалектическая связь меж­ду различными фазами одного исторического процесса: вначале международно-право­вая защита прав человека опирается на соответствующее национальное законодатель­ство; затем, на следующем этапе, уже международное право начинает питать «родни­ки» внутреннего права.

Что касается советского законодательства, то сейчас все настойчивее раздаются голоса в пользу принятия «единого акта о правовом статусе личности в виде декла­рации (или хартии) о правах, свободах и обязанностях человека и гражданина», при­чем эту декларацию «можно включить в Конституцию СССР в качестве ее составной части или издать в виде самостоятельного общесоюзного конституционного акта».19 Эта идея уже начинает находить практическое воплощение: недавно Общественная комиссия по гуманитарному сотрудничеству и правам человека при Советском коми­тете за европейскую безопасность и сотрудничество обратилась в Президиум Верхов­ного Совета СССР с просьбой включить в Конституцию СССР специальный раздел — «Декларация прав человека и гражданина» 20

На современном этапе развития международных отношений требуется пересмотр многих подходов к проблемам международного права, в том числе и к проблемам международной защиты прав человека. В литературе неоднократно отмечалось, что «сотрудничающие в системе ООН государства руководствуются различными концеп­циями прав человека, содержание которых определяется внутренними закономерностя­ми соответствующих общественно-политических систем.21 Еще «очень далеко до су­ществования общей концепции того, что должно пониматься под „правами человека" и основными свободами. Страны — члены ООН часто по-разному, если не противопо­ложным образом, понимают положения как Устава, так и Всеобщей Декларации 1948 г., или даже Пакты 1966 г.».22 Справедливо утверждение, что «международно-правовая регламентация прав человека в системе ООН» не может означать большего, чем «достижение определенного уровня согласованности между концепциями прав человека различных государств».23 Выход же за эти рамки расценивается как «наступ­ление на суверенитет государства, его общественный строй» и т. д.24 Делается и более решительный вывод, что «в таких условиях защита прав человека не имеет никакого шанса быть единообразной в плане международного права» и что «на универсальном уровне она может быть сейчас только иллюзорной, гак как этот „ларек" наполни слишком разнородными товарами».25

Однако наступает время переосмысления многих позиций, считавшихся незыбле­мыми, разрешения вопросов, казавшихся неразрешимыми. «Человечество накопило бо­гатейший опыт политического, экономического и социального развития в самых раз­личных условиях. Но он — из практики и облика мира, которые уже ушли или уходят в прошлое .. .Сегодня перед нами возникает иной мир, для которого надо искать иные пути в будущее... Сегодня мы вступили в эпоху, когда в основе прогресса бу­дет лежать общечеловеческий интерес, а мировая политика должна будет определять­ся приоритетом общечеловеческих ценностей».26 Новые, пути нащупывает и теория международного права. «Необходимо, — пишет В. М. Чхиквадзе, — до конца искоре­нить догматическую трактовку проблем международного права, ставшую тормозом развития сотрудничества государств по правам человека. Это относится, в частности, к принципу суверенитета государств». Сотрудничество по правам человека сейчас «не­возможно без добровольного и взаимного самоограничения государствами своих суве­ренных прав». Эта необходимость «вытекает из тех новых, более крупных и значи­тельных акций, которые должны быть предприняты международным сообществом в целях защиты самых высоких человеческих ценностей и идеалов. К таким крупным акциям можно отнести, например, составление и одобрение в рамках ООН нового до­говора в виде Международной хартии (кодекса) мира и прав человека»,27

Современные проблемы в области прав человека, несомненно, должны рассмат­риваться и решаться с учетом всего ценного, что накоплено человеческим опытом, включая и наследие Великой Французской революции. Многие принципы и институты, возникшие под ее непосредственным воздействием, развиваются в наши дни.

 

* Аспирантка Казанского государственного университета.

1 Madiot Y. Droits de 1'homme et libertes politiques. P.; New York; Barselone... 1976. P. 46.

2 Colаrd D. Les Relations Internationales. P. 5. 1987. P. 276—277.

3 Madiоt Y. Op. cit. P. 44.

4 Здесь и далее декларации и конституции времен Французской революции ци­тируются по изданию: Конституции   и законодательные акты буржуазных государств XVII—XIX вв.: Сб. документов. М.,  1957. С. 250—282, 330—342.

5 Garrisson F. Histoire du droit et des institutions. P. 5. 1983. Vol. 2. P. 430.

6 «Ami du peuple», 1790, 149, 30 juin. Цит. по кн.: Манфред А. 3. Великая Французская революция. М., 1983. С. 267.

7 Madiоt Y. Op. cit. P. 49.

8 Цит. по кн.: M a d i о t Y. Op. cit. P. 49.

9 Ibid.

10 Жорес Ж. Социалистическая история Французской революции: В 6 т. Т. 1, кн. 1. С. 379.

11 Там же. С. 228.

12 Cahen L. et Guyot R. L'auvre Legislative Je la Revolution. P., 1913. P. 71.

13 Ibid.

14 Манфред А. 3. Указ. соч. С. 324; Вопросы государства и права во Французской буржуазной революции XVIII в.//Учен. зап. ВИЮН. Вып. III. M., 1940. С. 209.

15 Madiоt Y. Op. cit. P. 47—48.

16 Sautel G. Histoire des institutions publiques depuis la Revolution  franjaise. P., 1970. P. 28.

17 Mанов Б. Г. ООН и содействие осуществлению соглашений о правах чело­века. М., 1986. С. 7.

18 Здесь и далее Всеобщая Декларация прав человека и международные Пакты о правах человека цитируются по кн.: Международное право в документах/ Сост. Т. Б. Блатова. М., 1982.

19Чхиквадзе В. М. Всеобщая Декларация прав человека и ее историческое значение//Советское государство и право. 1988. № 12. С. 92.

20 Два взгляда на права человека сближаются друг с другом//Известия. 1989. 18 янв.

21 Международное сотрудничество государств в области прав человека Отв. ред. В. Н. Денисов. Киев, 1987.С. 49.

22 Сarreau D. Droit International. P., 1986. P. 371

23 Международное сотрудничество государств в области прав человека. С. 52.

24 Там же. С. 49

25 Carreau D. Op. cit. P. 372.

26 Правда. 1988. 8 дек.

27 Чхиквадзе В. М. Указ. соч. С. 94.

Источник: http://www.law.edu.ru/article/article.asp?articleID=156621


250
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!