Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Культура как объект философского исследования»

/ Общая философия
Контрольная,  16 страниц

Оглавление

Введение
1. Бытие культуры
2. Социальность и преемственность культуры
Заключение

Список использованной литературы

1. Канке В.А. Основы философии: Учебник. М., 2005
2. Невлева И.М. Философия: Учебное пособие. М., 2007
3. Философия: Учебник / Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. М., 2006
4. Философия: Учебник / Под ред. Л.А. Никитич. М., 2003
5. Фролов И.Т. и др. Введение в философию: Учебное пособие. М., 2003
6. Шаповалов В.Ф. Основы философии. От классики к современности: Учебное пособие. М., 2005


Работа похожей тематики


Подходы к определению понятия непрерывности образования

 

Проблема непрерывного образования начала активно разрабатываться в 70-80-е годы прошлого столетия. В ряде стран сейчас действуют региональные, национальные и международные центры, разрабатывающие проблематику и координирующие программы и информационный обмен по вопросам непрерывного образования. С начала 80-х годов выходит « Международный журнал непрерывного образования».

На данный момент в теории образования к понятию «непрерывность образования» сложилось два основных подхода. С точки зрения обоих подходов понятие «непрерывного образования» выражается целым рядом терминов, среди которых – такие, как «продолжающееся образование», «пожизненное образование», «перманентное образование» и др.

С позиции первого подхода реализация цели непрерывного образования связывается с созданием условий для выбора каждым воспитанником (его родителями) и обучающимся собственной системы получения образования.

Непрерывное образование – это процесс и результат развития личности в реально функционирующей системе государственных и образовательных учреждений, обеспечивающих возможность общеобразовательной и специальной подготовки человека и удовлетворения разного вида образовательных, профессиональных и культурных потребностей субъектов самообразования. В связи с этим непрерывное образование приобретает диагностическую, компенсаторную, адаптационную, познавательную, культурологическую функции.

С позиции второго подхода непрерывное образование обозначает связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации обучения и воспитания) на каждой ступени образования для обеспечения преемственности в развитии ребенка (Концепция содержания непрерывного образования).

При этом перспективы реализации данного подхода состоят, по мнению исследователей, в соединении всех ступеней образования в единое целое и обеспечении единства процесса обучения и воспитания при переходе с одной ступени образования на другую. С этой точки зрения с понятием непрерывного образования тесно соприкасается понятие «возобновляющееся образование».

С позиции обоих подходов у нас в стране особую актуальность решение проблемы непрерывного образования приобретает в связи с социально-политическими и экономическими условиями, сложившимися к настоящему времени развития российского общества. Прежде всего в России изменилась традиционная система образования (изменение образовательного пространства в рамках первого подхода к непрерывному образованию). К образовательным стали относиться учреждения следующих типов:

1. Дошкольные учреждения.

Дошкольным образовательным учреждениям отводится особая роль в общей системе непрерывного образования. Они являются первым звеном данной системы. Именно здесь закладываются основы личности, ее свойства, качества и способности, которые во многом будут определять пути дальнейшего становления ребенка как школьника.

Проблема преемственности между детским садом и школой превращается в особенно актуальную в конце 60-х и в 70-е годы, когда начальная школа становится трехлетней, затем – в конце 80-х годов, когда система «1-3» сменяется системой «1-4» в связи с переходом на 11-летнюю модель обучения.

Подобной проблемы преемственности между дошкольной и начальной школьной ступенями образования за рубежом не существует. Педагоги и психологи рассматривают ее как проблему преемственности и непрерывности между существующими «педагогическими циклами»: дошкольное образование находится внутри начальной школы и объединяет детей 2-5 лет (они разделены на младшую, среднюю и старшую группы) и детей 5-7 лет, которые посещают сначала подготовительный курс, а затем – элементарный курс «основ наук». Поэтому проблемы преемственности между дошкольной и начальной школьной ступенями образования у них нет.

2. Общеобразовательные учреждения (начального, основного и среднего общего образования).

М.Р. Львов делает акцент на наличие двусторонних связей в процессе преемственности внутри учреждений: дошкольного и начального, начального и основного, основного и среднего образования, так как «преемственность и перспективность – две стороны одного и того же явления: при взгляде «сверху вниз» мы говорим о преемственности, при взгляде « снизу вверх » – о перспективах в работе ».

Поэтому решение проблемы непрерывного образования именно на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста приобретает особую значимость и актуальность. Внимание к ней обостряется на рубеже XX и XXI веков, когда в рамках реформирования системы образования было объявлено, что вместо традиционных детских садов будет введена «предшко-ла», аналог западных «рге-school», в которой дети будут проходить «программу раннего развития» за 1 год до поступления в первый класс

2. Поэтому естественно, что проблема преемственности требует комплексного решения – создания единого образовательного и воспитательного пространства для дошкольников и младших школьников.

Согласно современному проекту реформирования системы образования у нас в стране, общеобразовательная подготовка будет составлять 11 лет: начальная школа – 4 года, основная школа – 5 лет, профильная школа – 2 года.

3. Профессиональные учреждения (начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования).

Профессиональное образование занимает, согласно проекту реформирования, 3 года. Высшее профессиональное образование переводится на западные стандарты: «бакалавриат» – 4 года и «магистратура» – 2 года обучения в вузе, «спе-циалитет» – 5 лет.

При этом если говорить о возможности введения в содержание учебного плана учебного предмета, связанного с подготовкой специалистов дошкольного и начального школьного образования к осуществлению непрерывного образования, то это возможно только на уровне регионального компонента содержания высшего профессионального образования, через дисциплины по выбору или специальные курсы для студентов, обучающихся по специальности 031100 – педагогика и методика дошкольного образования и 031200 – педагогика и методика начального образования.

Подобные дисциплины ориентируются на научно-методический и учебно-воспитательный виды профессиональной деятельности, их изучение способствует решению следующих типов задач профессиональной деятельности:

а) в области организационно-управленческой деятельности:

– руководство работой воспитателей по подготовке детей к школе, осуществление планирования, организации, координации и контроля педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения;

– координирование взаимодействия между представителями дошкольных и школьных учреждений, а также научных институтов, занимающихся проблемами непрерывного образования;

– организация просветительской работы по подготовке детей к школе для родителей и лиц, их заменяющих;

– формирование у родителей и лиц, их заменяющих, потребностей в компетентных образовательных услугах для своих детей;

– укрепление физического и психического здоровья детей во время учебно-воспитательного процесса;

– организация контроля за результатами обучения и воспитания и деятельностью педагогов;

– консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

б) в области научно-методической деятельности:

– участие в работе научно-методических объединений сотрудников детского сада и начальной школы по проблемам непрерывного образования;

– анализ современных тенденций развития дошкольного и начального школьного образования;

– обеспечение методического оснащения образовательного процесса;

– обеспечение условий, необходимых для прохождения успешной адаптации ребенка к дошкольному или школьному учреждению;

– повышение квалификации воспитателей и учителей, развитие их творческих инициатив;

анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;

в) в области учебно-воспитательной деятельности: осуществление процесса подготовки к школе в соответствии с образовательной программой;

использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения;

использование технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;

формирование положительного психологического климата в коллективе, умения анализировать поступки окружающих и адекватно реагировать на них с целью профилактики.

В рамках обеспечения системы непрерывного образования между детским садом компенсирующего или комбинированного вида и начальной школой существуют те же основания для преемственности, что и для детских садов общеразвивающего вида, т.е. разработанные в рамках Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное школьное образования).

Однако для детей с ограниченными возможностями здоровья разработан Государственный стандарт дошкольного образования (проект 2004 года), что позволяет, кроме типологического, реализовать топологический подход к организации преемственности дошкольного и начального школьного образования. Коррекционно-развивающая работа с такими детьми строится, опираясь на выделенные в стандарте направления как на «генеральные линии» развития ребенка, позволяющие определить общие цели коррекционно-развивающего воздействия в системе непрерывного образования. Поэтому практика показывает, что данная система выстраивается таким образом, что многие выпускники оказываются готовыми к поступлению в обычные, а не коррекционные классы начальной школы.

6. Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

До 6 лет дети находятся в детском доме, где осуществляется их воспитание и обучение. При этом в рамках проекта интеграции воспитанники могут посещать группу ДОУ общеразвивающего, комбинированного или компенсирующего видов (по согласованию с администрацией). После 6 лет дети переходят в интернат, на территории которого может быть своя школа, куда Ученики ходят на уроки. Также предусмотрен вариант интеграции воспитанников в школу, в которую ходят дети, имеющие родителей. Таким образом, проблема преемственности между дошкольным и начальным звеном имеет в учреждениях для детей-сирот в большей степени, чем в других учреждениях, социальный характер. Специальных программ, касающихся непрерывного образования, практически не разработано.

г) в области социально-педагогической и культурно-просветительской деятельности:

– оказание помощи в социализации детям дошкольного и младшего школьного возраста;

– формирование культуры общения детей дошкольного и младшего школьного возраста.

4. Учреждения дополнительного образования (детей, взрослых).

Для системы дополнительного образования детей, реализующей принципы непрерывного дошкольного – начального школьного образования, создана программа «Эстетическое обучение и воспитание детей: экспериментальная программа от 3 до 10 лет» Г. В. Арзямовой, 3. П. Морозовой, Т. Д. С-тульчик.

В основу программы положена идея раннего обучения ребенка музыке, изобразительному искусству, танцам и другим видам эстетической деятельности. Материал каждого года обучения объединяется по темам, которые способствуют образному видению мира и воплощению его в игровой деятельности («Мир насекомых и животных», «Мир животных и птиц», «Мир рыб и животных» и др.).

Если говорить о системе дополнительного образования взрослых по проблеме непрерывного образования, то в этой области создаются специальные программы повышения квалификации работников образования. Например, Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования проводит курсы «Преемственность в системном подходе к развитию, воспитанию и здоровью детей дошкольного и младшего школьного возраста» (72 часа), «Методическая деятельность инновационного образовательного учреждения детский сад – школа» (144 часа) и т. д.

5. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для воспитанников и обучающихся с отклонениями в развитии.Такое разнообразие типов и видов1 образовательных учреждений еще раз подчеркивает необходимость разработки единой стратегии развития непрерывного образования у нас в стране.

Современные исследования и разработки в данной области позволили наметить единую стратегию развития непрерывного образования, опирающуюся на целый ряд важных психолого-педагогических положений.

1. Определение значимости и ценности образования для личности ребенка в современный период развития общества.

На данный момент образовательный потенциал страны определяет ее место в мировом сообществе, однако современные темпы развития научно-технического прогресса настолько велики, что образовательная ситуация постоянно меняется. Поэтому каждая страна заинтересована в том, чтобы обеспечить процесс роста общего и профессионального потенциала своих граждан и подрастающего поколения, т. е. создать условия для того, чтобы они были заинтересованы в постоянном продолжении образования и самообразования в соответствии с требованиями, которые предъявляет изменяющееся мировое образовательное пространство.

2. Создание экономических, социальных и правовых условий для общего развития системы непрерывного образования.

Так как речь идет о создании и развитии целой системы непрерывного образования, то требуется упорядочение множества образовательных структур – основных и параллельных, базовых и дополнительных, государственных и общественных, формальных и неформальных – вокруг общественной потребности в постоянном росте образовательного потенциала (общего и профессионального) личности каждого человека в течение его жизни. Соответственно на первый план выдвигается создание социальных, экономических и правовых условий и форм государственно-общественного управления, позволяющих обеспечить вариативность, взаимодополняемость и единство всех структур системы непрерывного образования. Поэтому для государства непрерывное образование является ведущей сферой социальной политики.

3. Реализация направлений непрерывного образования с учетом общечеловеческих и национальных ценностей.

Для общества в целом непрерывное образование является механизмом расширенного производства его профессионального и культурного потенциала, важным условием международного сотрудничества в сфере образования и решения глобальных задач современности, способом сохранения и взаимообогащения национальных культур и общечеловеческих ценностей.

4. Создание образовательного пространства, направленного на свободное самоопределение личности в системе непрерывного образования.

Достижение общественных целей и решение задач непрерывного образования на уровне общества и государства возможно только при условии выдвижения в качестве индивидуальных, личностно значимых целей, целей саморазвития и самоопределения для каждого участника данного процесса. В этом случае образование как бы «задает» для деятельности ребенка или взрослого такую систему координат, в которой происходит не только развитие данной деятельности и становление общественно значимых качеств личности, но и развивается способность к самостоятельному конструированию ее личностного смысла.

5. Обеспечение преемственности в обучении и воспитании детей и молодежи на всех ступенях образовательного процесса.

На данный момент методологические основы преемственности базируются на положениях философии, педагогики и психологии о роли, механизмах и условиях обеспечения преемственности в воспитании и обучении детей на всех сту-пенях образовательного процесса, однако методического и тем более технологического или технологических подходов к обеспечению преемственности до сих пор не разработано ни в России, ни за рубежом.

6. Формирование единого стиля педагогического мышления всех участников процесса непрерывного образования.

Переориентация целей образования на цели развития и самоопределения требует создания новой системы педагогических координат для всех участников процесса непрерывного образования, потому что результаты непрерывного образования должны быть запланированы изначально не в виде знаний, умений и навыков детей и взрослых, а в виде ценностных ориентации, личностных смыслов усваиваемых знаний, выражающихся в формировании потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании и способностей к разным видам деятельности, внутренней позиции по отношению к происходящему в обществе.

По отношению к детям дошкольного возраста традиционно проблема непрерывного образования рассматривается в рамках преемственности, т.е. в рамках второго подхода к определению содержания непрерывного образования.

           Если исходить из определений преемственности, представленных в различных словарях, то можно сказать, что преемственность – это идущий в порядке последовательности процесс, основанный на переходе чего-либо непосредственно от одного к другому.


150
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!