Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Профилактическая деятельность следователя»

/ Уголовное право
Курсовая,  35 страниц

Оглавление

Введение
§1. Понятие и содержание профилактической деятельности
§2. Подготовка следователем представлений и контроль за их исполнением
§3. Иные профилактические мероприятия, проводимые следователем
Заключение

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации 1993 года. М., 1993
2. Уголовно-процессуальный кодекс: Федеральный закон Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. №174-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. №52 (ч. 1). Ст. 4921
3. Алексеев А.И., Герасимов С.И., Сухарев А.Я. Криминологическая профилактика: теория, опты, проблемы. М., 2005
4. Голина В.В. Криминологическая профилактика, предотвращение и пресечение преступлений. М., 2008
5. Зудин В.Ф. Социальная профилактика преступлений. Саратов, 2003
6. Иванов И.И. Оптимизация профилактической функции уголовного судопроизводства // Правоведение. 2002. №4
7. Коваленко Л.В. Воспитательно-профилактическая деятельность следователя. М., 2007
8. Коваленко Л.В. К вопросу о воспитательном аспекте процессуальной деятельности следователя // Международные юридические чтения: Материалы ежегодной научно-практической конференции. Омск: Омский юридический институт, 2005. Вып. V
9. Криминология и профилактика преступлений / Под ред. А.И. Алексеева. М., 2007
10. Криминология. Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева, В.Е. Эминова. М., 2005
11. Курганов С.И., Кравченко А.И. Социология для юристов. М., 2008
12. Общая теория права. Курс лекций / Под ред. В.К. Бабаева. Нижний Новгород, 2003
13. Устинов В.С. Методы предупредительного воздействия на преступность. М., 2006
14. www.kfemlin.ru


Работа похожей тематики


Информационная безопасность Российской Федерации на современном этапе

Мазитов Р.Р.
Электронный ресурс, 2009.
В условиях модернизации экономического, политического и социального устройства российского общества, преобразования всех государственных и общественных институтов на фоне динамичных процессов, происходящих на мировой арене, особую остроту приобрела проблема обеспечения национальной безопасности Российского государства, в том числе и в такой специфической и жизненно важной сфере, как информационная.
Проблемы обеспечения информационной безопасности России в той или иной степени находят свое отражение не только в исследованиях и теоретических разработках отечественных и зарубежных ученых, но и в официальных документах. Такие понятия, как "национальная безопасность", "информационная безопасность", "информационная организация государства", закладываются в основание различного рода политических доктрин и концепций большинства общественных, политических организаций и движений страны. Они стали предметом законотворческого процесса, привлекают пристальное внимание средств массовой информации.
Вот уже более десятка лет Россия находится в условиях интенсивных реформ. За эти годы кардинально изменились формы собственности, многократно расширился идеологический спектр политических партий и движений, обострилась социальная дифференциация общества, трансформируются представления о роли и месте нашего государства в новом меняющемся мире.
Наряду с тем, что в большинстве сфер деятельности государства происходят позитивные изменения в реализации реформ, необходимо подчеркнуть, что развитие информационной организации государства объективно переживает сложный период. В результате информационная сфера, ее ресурсы, в том числе и их защищенность, отстают в развитии от других институтов современного российского общества. Данное обстоятельство негативно сказывается не только на информационной организации государства, но и на состоянии информационной безопасности России, информационной безопасности личности и всего общества в целом.
Каким же образом современные процессы в Российской Федерации влияют на важный компонент национальной безопасности - информационную безопасность?
Важнейшую роль в обеспечении информационной безопасности государства, несомненно, играет его защищенность, создаваемая государством посредством ряда мероприятий и призванная противостоять реальным и потенциальным угрозам национальной безопасности, исходящим как извне, так и возникающим внутри страны.
Проблемы обеспечения информационной безопасности федеральными органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, политическим руководством страны, учеными и практиками воспринимаются как одни из наиболее актуальных и жизненно важных для современного состояния и перспектив развития российской государственности, демократии, гарантий защиты интересов общества и личности. Социально-политическая рефлексия данных проблем в значительной степени определяется динамикой современных политических процессов, связанных с формированием нового миропорядка, объективными процессами изменения роли и места России на мировой политической арене, происходящими на фоне кризисных явлений в ходе модернизации Российского государства, в том числе и в информационной сфере.
Вопросы обеспечения информационной безопасности, непосредственно связанные с реформированием информационной организации государства, находят свое приоритетное отражение в политических заявлениях государственных и общественных деятелей различного уровня, в концептуальных установках общественных движений и политических организаций и их лидеров.
В этой связи важным представляется выявление содержания, структурно-логических и функциональных зависимостей между собой таких категорий, как безопасность, национальная безопасность, информационная безопасность.
Понятие "безопасность" современными учеными и практиками рассматривается с самых различных позиций. Однако наиболее распространенным стал подход, согласно которому под безопасностью понимается "состояние защищенности общества и его составляющих от внутренних и внешних угроз, являющееся свойством социальной системы". Такой подход закреплен и в Законе Российской Федерации "О безопасности" <1>, в ст. 1 которого безопасность определена как "состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз".
--------------------------------
<1> Закон РФ от 5 марта 1992 г. N 2446-1 "О безопасности" // Российская газета. 06.05.1992. N 103.
Понятие "безопасность" непосредственно связано с другими определениями, такими как "интересы", "угроза", "опасность", "защита" и т.д.
Некоторые эксперты представляют безопасность как систему гарантий защиты жизненно важных интересов государства, общества и личности внутри и вне страны. Она может проявляться на различных уровнях: мирового сообщества, региона, отдельного государства, социальной общности и личности. Говоря о безопасности того или иного объекта, А.А. Прохожев, например, имеет в виду защищенность жизненно важных интересов данного объекта от внешних и внутренних угроз. Следуя этой логике, он дает следующее определение понятия "информационная безопасность": "...информационная безопасность - это защищенность жизненно важных интересов личности, общества и государства в информационной сфере от внутренних и внешних угроз" <2>. Методом аналогии исследователь подходит к определению и остальных понятий: экономической, экологической и других видов безопасности. По нашему мнению, такой взгляд на систему национальной безопасности является несколько упрощенным и отражает лишь одну ее сторону - с позиций концепции интереса. Представляется, что явление безопасности вообще и информационной безопасности в частности гораздо более сложно и должно оцениваться комплексно, с учетом большего количества факторов и критериев.
--------------------------------
<2> Общая теория национальной безопасности: Учебник / Под общ. ред. А.А. Прохожева. М.: Изд-во "РАГС", 2002. С. 39.
Осмысление понятия "безопасность" происходило в ходе длительной эволюции взглядов человеческого общества на происхождение и развитие государства, тех его институтов, которые обеспечивают защищенное от опасности и свободное развитие того или иного сообщества и его граждан. Еще Аристотель, Н. Макиавелли, Б. Спиноза, Дж. Локк и другие мыслители прошлого заметили, что при сильном государстве, с мудрым руководством, надежно обеспечена его целостность, суверенность и процветание. "Безопасность - главная добродетель государства", - отмечал Б. Спиноза <3>, а Ж.-Ж. Руссо считал "заботу о самосохранении" самой важной заботой государства <4>.
--------------------------------
<3> Спиноза Б. Избр. соч.: В 2 т. Т. 2. М., 1965. С. 290.
<4> Руссо Ж.-Ж. Об общественном договоре // Трактаты. М., 1969. С. 171.
Переживаемый миром очередной этап технологической революции в информационной сфере влечет серьезные изменения в обществе в целом. Изменяется образ жизни миллионов и миллионов людей. Процессы глобализации затрагивают все новые и новые сферы деятельности.
Информационная сфера становится не только важнейшей сферой международного сотрудничества, но и объектом соперничества. Проблемы в сфере информационных отношений, формирования информационных ресурсов и пользования ими обостряются вследствие политического и экономического противоборства различных государств, имеющего место информационного неравенства.
Это становится актуальным и в зоне обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. В ней четко выделяется специфика обеспечения информационной безопасности. Она нашла свое отражение в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. <5>, а также в Доктрине информационной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 сентября 2000 г. <6>.
--------------------------------
<5> СЗ РФ. 2009. N 20. Ст. 2444.
<6> Российская газета. 28.09.2000. N 187.
В Доктрине, являющейся официальным документом, впервые дана официальная оценка значимости и системной сущности информации: "Современный этап развития общества характеризуется возрастающей ролью информационной сферы, представляющей собой совокупность информации. Информационная сфера, являясь системообразующим фактором жизни общества, активно влияет на состояние политической, экономической, оборонной и других составляющих безопасности Российской Федерации.
Под информационной безопасностью Российской Федерации понимается состояние защищенности ее национальных интересов в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства".
Доктрина служит основой для решения многих задач, таких как:
- формирование государственной политики в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации;
- подготовка предложений по совершенствованию правового, методического, научно-технического и организационного обеспечения информационной безопасности Российской Федерации;
- совершенствование нормативной правовой базы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации;
- развитие и совершенствование государственной системы защиты информации и системы защиты государственной тайны;
- создание единой системы подготовки кадров в области информационной безопасности и информационных технологий.
В пункте 4 раздела 1 Доктрины, посвященном состоянию информационной безопасности в нашей стране и основным задачам по ее обеспечению, отмечается: "Ухудшается ситуация с обеспечением сохранности сведений, составляющих государственную тайну". И это несмотря на то, что за прошедшие годы в стране произошла трансформация института государственной тайны из аморфного набора подзаконных актов, в подавляющем большинстве носивших закрытый характер, в достаточно стройный правовой институт, важную часть российской правовой системы. Новый виток технологических успехов в информатике наряду с открывающимися прогрессивными возможностями рождает и новые угрозы безопасности.
Информационная безопасность - сложное системное, многоуровневое явление, на состояние и перспективы развития которого оказывают непосредственное воздействие внешние и внутренние факторы. Наиболее важными из них являются:
- политическая обстановка в мире;
- наличие потенциальных внешних и внутренних угроз;
- состояние и уровень информационно-коммуникационного развития страны;
- внутриполитическая обстановка в государстве.
Важной стороной информационной безопасности государства является достижение состояния его защищенности, то есть создание и поддержание инженерно-технической мощи и информационной организации, соответствующими реальным и потенциальным угрозам, а также демографическому и экономическому состоянию страны.
Вопрос об обеспечении информационной безопасности актуален в той или иной степени для всех государств мира. Однако удельный вес инженерно-технических и аппаратно-программных методов обеспечения национальной безопасности у различных государств неодинаков и зависит от целого комплекса условий, связанных с уровнем социально-экономического развития, вероятностью внутренних и внешних угроз, характером отношений с сопредельными государствами и геополитическими центрами.
По своей общей направленности угрозы информационной безопасности Российской Федерации подразделяются на следующие виды:
- угрозы конституционным правам и свободам человека и гражданина в области духовной жизни и информационной деятельности, индивидуальному, групповому и общественному сознанию, духовному возрождению России;
- угрозы информационному обеспечению государственной политики Российской Федерации;
- угрозы развитию отечественной индустрии информации, включая индустрию средств информатизации, телекоммуникации и связи, обеспечению потребностей внутреннего рынка в ее продукции и выходу этой продукции на мировой рынок, а также обеспечению накопления, сохранности и эффективного использования отечественных информационных ресурсов;
- угрозы безопасности информационных и телекоммуникационных средств и систем, как уже развернутых, так и создаваемых на территории России <7>.
--------------------------------
<7> Информационная безопасность Российской Федерации // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. 2005. N 14 (266).
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года подчеркивается факт усиления угроз национальной безопасности Российской Федерации: "На обеспечение национальных интересов Российской Федерации негативное влияние будут оказывать вероятные рецидивы односторонних силовых подходов в международных отношениях, противоречия между основными участниками мировой политики, угроза распространения оружия массового уничтожения и его попадания в руки террористов, а также совершенствование форм противоправной деятельности в кибернетической и биологической областях, в сфере высоких технологий. Усилится глобальное информационное противоборство, возрастут угрозы стабильности индустриальных и развивающихся стран мира, их социально-экономическому развитию и демократическим институтам".
Основные пути и направления реализации концептуальных положений информационной безопасности государства должны отражаться в научно обоснованной доктрине информационной безопасности, которая, как правило, разрабатывается на определенный период. Доктрина информационной безопасности государства является не только системой официально принятых взглядов по информационным и другим вопросам, но прежде всего руководством к действию. На основе доктринальных положений осуществляется широкий круг политических мероприятий и действий во внешней и внутренней политике государства.
Доктрина информационной безопасности, являясь логическим дополнением Стратегии национальной безопасности, разработана законодательными органами и политическим руководством государства. Ее основные требования детализируются в законодательных и иных нормативно-правовых актах, находят отражение в стратегии развития государства в виде целевых государственных программ и проектов.
Таким образом, проведенный анализ дает основание сделать следующие выводы:
1. Информационная безопасность государства представляет собой такое состояние институтов государства и общества, при котором обеспечивается надежная защита национальных интересов страны и ее населения в информационной сфере.
2. Обязанность обеспечения информационной безопасности возлагается на информационную организацию государства как неотъемлемую часть системы национальной безопасности.
3. Информационная организация государства - это гарант информационной безопасности государства и его институтов, общества и граждан, стабильности политического режима в условиях процессов глобализации, роста угроз со стороны международного терроризма, эскалации деятельности экстремистских и сепаратистских движений и организаций как внутри страны, так и за ее пределами.
4. Одним из основных условий и влиятельным фактором обеспечения информационной безопасности суверенного государства является эффективная защищенность как процесс создания и развития информационной организации государства, отражающий объективную закономерность и возрастающие потребности общества.
5. Актуальной практической задачей для эффективной защиты сегмента сети Интернет в Российской Федерации представляется достижение единого подхода к определению оптимальных моделей и путей обеспечения информационной безопасности государства на основе выявления наиболее важных качественных и количественных свойств и параметров данного явления.
Роль и значение информационной безопасности в обществе возрастают. Отставание в информатике может привести в перспективе к уязвимости компьютерных сетей страны и всей ее информационной, управленческой инфраструктуры.
По мере развития научно-технического прогресса роль информационной безопасности личности, общества, государства увеличивается, и ее обеспечение должно занять подобающее место в политике государства, в том числе и оборонной. Информация стала фактором, способным привести к крупномасштабным авариям, военным конфликтам и поражению в них, дезорганизовать государственное управление, финансовую систему, работу научных центров. И чем выше уровень интеллектуализации и информатизации общества, тем надежнее должна быть его информационная безопасность.

Источник: http://www.juristlib.ru/book_5776.html


300
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!