Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Ответы на вопросы по праву»

/ Общее право
Контрольная,  17 страниц

Оглавление

1. Организационно-правовые формы предприятий, их правовой статус: общество с ограниченной ответственностью, акционерные общества, государственные и муниципальные унитарные предприятия
2. Расчетные отношения в хозяйственной деятельности предприятий: формы и порядок осуществления

Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Федеральный закон. Часть первая от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. №32. Ст. 3301
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации: Федеральный закон. Часть вторая от 26 января 1996 г. №14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. №5. Ст. 410
3. Гражданское право. Учебник. В 2-х частях / Под ред. А.Г. Калпина, А.И. Масляева. М., 2005
4. Коммерческое право: Учебное пособие / Под ред. М.М. Рассолова. М., 2006
5. Круглова Н.Ю. Хозяйственное право. Учебное пособие. М., 2004
6. Мандрица В.М. Российское предпринимательское право. Ростов-на-Дону, 2005
7. Организация и экономика фармации: Учебник / Под ред. И.В. Косовой. М., 2004
8. Толкачев А.Н. Российское предпринимательское право. Учебное пособие. М., 2006


Работа похожей тематики


Законодательство Российской Федерации о видах судов и полномочиях судей по рассмотрению дел об административных правонарушениях /

Зимин, Е. В.
2004

С введением в действие нового кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях роль судей в осуществлении мер административной ответственности возрастает и имеет тенденцию к расширению. В соответствии со ст.23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных более чем 160 нормами Кодекса, 110 из них отнесены к исключительной подведомственности судей, более 60 – судьи вправе рассматривать на основе альтернативной подведомственности. В соответствии с ч. 3 ст.3.2 пять из восьми установленных КоАП РФ административных наказаний могут применяться только судьями. Судьям законодатель предоставил право привлекать к административной ответственности физических и юридических лиц.

Дела об административных правонарушениях подлежат рассмотрению судьями арбитражных, гарнизонных военных судов, районных судов и мировыми судьями. Статья 23.1 КоАП РФ определяет компетенцию судей при рассмотрении дел об административных правонарушениях. Судьями в РФ являются лица, наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе (п. 3 ст. 1 Закона РФ от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»).

Рассматриваемые судьями дела об административных правонарушениях можно подразделить на две категории:

1) дела, рассмотрение которых отнесено к исключительной подведомственности судей (то есть те дела, решения по которым вправе принимать только судебный орган). Перечень статей КоАП РФ, предусматривающих ответственность за такие противоправные деяния, приведен в пункте 1 статьи 23.1 КоАП РФ;

2) дела, полномочиями на рассмотрение которых обладает иной государственный орган или должностное лицо государственного органа, однако в силу определенных обстоятельств переданные для принятия решения в суд. К этой категории законом отнесены дела об административных правонарушениях, заведенных по статьям КоАП России, санкции которых предусматривают в качестве альтернативного вида наказания (основного либо необязательного дополнительного) одно из административных наказаний, назначаемых только судьей (п. 2 ст. 23.1 КоАП РФ). К таким видам административных наказаний КоАП РФ относит: возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения либо их конфискацию, лишение специального права, административный арест, административное выдворение, дисквалификацию (ст. 3.6-3.11 КоАП РФ). Соответственно орган или должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, исходя из обстоятельств совершения проступка, может принять решение о необходимости применения к правонарушителю одного из указанных выше видов административных наказаний, что автоматически влечет за собой принятие решения о передаче дела на рассмотрение судье.

Например, на склад временного хранения были помещены товары, ввезенные в РФ и в силу этого подлежащие таможенному оформлению. По истечении предельных сроков хранения товаров таможенная декларация не была подана. В бездействии получателя товара усматривались признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.16 КоАП РФ. Полномочиями по рассмотрению данного состава правонарушения обладают таможенные органы. Однако поиски организации - получателя имущества результатов не дали. По юридическому адресу лицо отсутствовало, сведений о его фактическом адресе не имелось. Гражданин, значащийся учредителем организации - получателя факт регистрации на свое имя юридического лица отрицал, ссылаясь на утрату паспорта. С учетом данных обстоятельств было принято решение административный штраф не налагать, а передать дело судье для решения вопроса о конфискации предмета правонарушения.

Следует оговориться, что правом административного выдворения за пределы РФ определенной категории лиц (иностранных граждан или лиц без гражданства) за совершение правонарушения при въезде на территорию РФ обладают также органы и войска Федеральной пограничной службы РФ (ст. 14 Закона РФ от 1 апреля 1993 года № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации»).

КоАП РФ закрепляет также разграничение компетенции различных судов по рассмотрению административных дел. Дела об административных правонарушениях подведомственны: гарнизонным военным судам, районным судам, арбитражным судам и мировым судьям. При этом их полномочия по разрешению административных дел распределены следующим образом:

1) дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, уполномочены рассматривать гарнизонные военные суды. Эти суды входят в систему военных судов РФ и действуют на территории, где дислоцируется один или несколько гарнизонов (ст. 8. 21 и 22 Федерального конституционного закона от 23 июня 1999 года № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации»);

2) дела об административных правонарушениях, заведенные по фактам противоправных деяний, влекущих административное выдворение за пределы РФ (ч. 2 ст. 18.1., ч. 2 ст. 18.4., ст. 18.8., 18.10. и 18.11. КоАП РФ) подсудны районным судам, а также дела по которым производство осуществляется в форме административного расследования;

3) административные дела, которые одновременно заведены по фактам административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями 6.14., 7.24., 14.1., 14.10.-14.14., частями 1 и 2 статьи 14.16., частями 1,3 и 4 статьи 14.17., статьями 14.18., 14.21.-14.23., 15.10., частями 1 и 2статьи 19.19. КоАП РФ; возбуждены в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей уполномочены рассматривать арбитражные суды;

4) дела об административных правонарушениях, не подсудные гарнизонным военным, районным и арбитражным судам, рассматриваются мировыми судьями. Мировые судьи в силу Федерального закона от 17 декабря 1998 года № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» являются судьями общей юрисдикции субъектов РФ (ст. 1).

Таким образом, в общих правилах о подсудности имеются три исключения. Первое исключение из общего правила сделано по признаку физического лица – субъект проступка (абз.1 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ). Второе исключение из общего правила о подсудности дел связано с процедурой их расследования – сделано по признаку санкции (абз.2 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ). Третье исключение из общих правил о подсудности основано на двух критериях: квалификации деяния и его субъекте (абз.3 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ). Мы полагаем, что на практике могут возникнуть споры о подведомственности, если в административном правонарушении имеются два или даже три критерия (субъект проступка, порядок производства по делу (расследование), квалификация деяния и вид наказания). Предполагается, что при конкуренции норм о подведомственности нормы, регулирующие подсудность судей военных и арбитражных судов имеют большую юридическую силу, чем нормы и подсудность судей районных судов, так как при конкуренции общей и специальной норм действует специальная.

В целом можно сделать вывод, что число дел об административных правонарушениях, рассматриваемых в судебном порядке и прежде всего мировыми судьями, значительно увеличиться.

Количество рассмотренных районными судами административных дел в первом полугодии 2002 года снизилось на 10,8% по сравнению с данными за аналогичный период 2001 года. В первом полугодии 2002 года рассмотрены административные дела в отношении 648,9 тыс. лиц. За аналогичный период 2001 года – в отношении 727,7 тыс. лиц. Снижение нагрузки на районные суды произошло за счет роста количества административных дел, рассмотренных мировыми судьями – 2,3 раза больше (29,4 тыс.), чем в первом полугодии 2001 года (12,8 тыс.). С введением нового КоАП отмечается значительное увеличение административных дел рассмотренных мировыми судьями.

Сегодня назрела необходимость увеличивать число мировых судей. Эту инициативу поддерживает Верховный Суд РФ. Мы полагаем также, что в настоящее время в России назрела необходимость совершенствования административного правосудия. Об этом свидетельствуют многочисленные дискуссии ученых и практиков. Кроме того, опыт многих европейских стран, где административная юстиция приобрела статус отдельного института (Франция, ФРГ, Испания, Швейцария), дает дополнительный стимул российскому законодателю предпринять конкретные шаги в этой области.

Источник: http://www.law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1149984


250
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!