Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задачи по праву государственной гражданской и муниципальной службы»

/ Общее право
Контрольная,  14 страниц

Оглавление

1. Согласно ч. 2 ст. 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" "главой местной администрации…
2. Глава местной администрации является муниципальным служащим…
3. Под стажем государственной службы понимается общая продолжительность службы государственного служащего в органах государственной власти (или в их аппаратах)…

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации 1993 года. М., 1993
2. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. №1 (часть 1). Ст. 3
3. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2004. №31. Ст. 3215
4. Об основах государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 1995 г. №119-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1995. №31. Ст. 2990
5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2003. №40. Ст. 3822
6. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России: Учебник. М., 2005
7. Глазунова Н.И. Система государственного управления. М., 2005
8. Государственное управление: основы теории и организации: Учебник. В 2 т. Т.2 / Под ред. В.А. Козбаненко. М., 2006
9. Кудинов О.А. Муниципальное право Российской Федерации. Курс лекций. М., 2005
10. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих. М., 2004
11. Старилов Ю.Н. Курс общего административного право. В 3-х тт. Т.2. М., 2005


Работа похожей тематики


К вопросу о системе трудового права /
В. Г. Мельникова.

В науке трудового права вопрос о системе отрасли остается дискуссионным. В предлагаемых в юридической литературе определениях обращается внимание на те или иные признаки системы – целостность, упорядоченность и взаимосвязь правовых норм. Но единства мнений относительно состава отрасли и ее системообразующих признаков нет. Системообразующая роль обычно отводится предметному признаку, наличию у той или иной общности норм правовых принципов [1]. В связи с этим представляется целесообразным обращение, при изучении системы трудового права, к опыту других наук. В различных областях знания накоплен большой опыт изучения систем, выявлены общие закономерности их существования и развития. Системный подход получил теоретическое осмысление в философии и в качестве метода познания используется многими науками. Использование при изучении трудового права методов системного подхода может оказаться перспективным, т.к. позволит расширить знания о свойствах системы, научно обосновать её состав, что необходимо для дальнейшего совершенствования отрасли. Целостность, наличие частей и связей между ними (структурированность), являются свойствами любой системы. Наряду с ними для всех систем также характерны относительная обособленность от окружающей среды, наличие связей со средой, подчиненность всей организации системы некоторой цели [2].

Познание движется от обусловленности системного объекта к обусловленности его состава и структуры [3]. Характеристика любой системы предполагает на первом этапе выявление ее цели,  факторов, воздействующих на систему. Но прежде необходимо выделить систему из окружающей среды. Трудовое право является составной частью системы права России и, также как и право в целом, устанавливает стандарты поведения. Но для того, чтобы система права выполняла свою задачу по регулированию общественных отношений, каждая ее отрасль должна обеспечивать «законченное» правовое регулирование их определенной совокупности. В. М. Лебедев определяет трудовое право как систему социально-трудовых норм, установленных или санкционированных государством, муниципальными органами, организацией как социальной автономией, обеспеченных правоприменительными возможностями хозяйской власти, государственным принуждением, регулирующих социально-трудовые отношения, составляющие предмет трудового права [4]. На основе приведенного определения можно сделать вывод о том, что общей целью системы трудового права является урегулирование социально-трудовых отношений.

Возникающие в процессе применения наемного труда отношения (общественные отношения, составляющие предмет трудового права) регламентируются со стороны государства, муниципальных органов и на уровне организации. Из теории права известно, что право обусловлено экономическими отношениями, и, вместе с тем, обладает относительной самостоятельностью [5]. Обратное воздействие права на экономику проявляется в упорядочении общественных отношений. На основе правовых норм возникают правоотношения. «Правоотношение – это не что иное, как та форма или тот вид, который приобретает фактическое отношение, будучи урегулированным нормами права»[6]. Таким образом, общественные отношения, составляющие предмет трудового права, следует рассматривать как исходный материал, который система преобразует (упорядочивает). Но преобразуемый системой материал, хотя и определяет многие ее свойства, не может выступать системообразующим признаком. Следовательно, предметный признак, сам по себе, сложно рассматривать в качестве определяющего для системы трудового права.

Право носит государственно-властный характер, т.к. в нем закрепляются желаемые для государства правила нормативного регулирования общественных отношений, возникающих в той или иной сфере общественной жизни, которые обеспечиваются принудительной силой государства. Особенность трудового права состоит в том, что правовое регулирование социально-трудовых отношений осуществляется как на уровне государства, муниципальных органов, так и непосредственно в организации. В последнем случае применение норм трудового права основано, как правило, не на государственно-властных полномочиях работодателя, а на его хозяйской власти. Специфика правового регулирования социально-трудовых отношений обусловлена многими факторами. Прежде всего, следует назвать государственную политику, направленную на установление определенных гарантий некоторым категориям работников, например, работникам, имеющим детей. Однако необходимо учитывать, что государственная политика в области социально-трудовых отношений формируется под воздействием различных социальных групп, прежде всего работников и работодателей. Все это опосредованно сказывается на содержании трудо-правовых норм и, следовательно, на системе трудового права, когда в интересах той или иной группы принимается, отменяется или изменяется какая-либо норма.

Правовая норма, как обеспеченное силой государственного принуждения общеобязательное правило поведения, является первичным элементом системы отрасли права. С. С. Алексеев писал: «юридическая норма – это уровень микроструктуры права, на котором в основном проявляются особенности его технико-юридического, конструктивного содержания» [7]. Правовая норма определяет поведение субъектов в определенной жизненной ситуации. Многообразие возможных жизненных ситуаций влечет необходимость большого количества правовых норм. Нормы, регулирующие близкие по содержанию отношения, объединяются с тем, чтобы обеспечить единообразное, полное регулирование общественных отношений. По предметному признаку норму можно отнести к трудовому праву, но не определить ее место в системе трудового права. Внутренняя организация системы зависит не от внешних факторов, а, прежде всего, от собственно юридико-технических характеристик правовых норм. Трудовое право может достичь своей цели – урегулировать социально-трудовые отношения только в том случае, если будет включать в себя необходимый набор определенным образом организованных правовых норм. Организация любой системы подчинена её цели. Изучение организации системы требует выяснения ее состава. Известно, что трудовое право представляет собой систему правовых норм, объединенных в подинституты, институты и части. В литературе по трудовому праву высказаны различные варианты группировки правовых норм, основанные, как правило, на том, распространяют ли нормы свое действие на все социально-трудовые отношения, или же на их отдельные совокупности. Это основание построения системы представляется недостаточным. Следует искать закономерности объединения правовых норм не только в общности регулируемых ими отношений, но и в свойствах самих правовых норм. При этом нужно учитывать такую тенденцию развития права, как специализация правовых норм.    С. С. Алексеев характеризовал специализацию как «одно из проявлений «собственного правового» развития, воплощающего и внешние влияющие на право факторы, и внутренние потребности правовой системы» [8]. Специализация правовых норм носит объективный характер и отражается на системе отрасли. Для достижения цели системы (трудового права) необходимо наличие общих, дефинитивных, декларативных норм, норм-принципов, которые определяют применение регулятивных и охранительных норм отрасли, объединяя их, придавая отрасли единство и непротиворечивость. Первичные элементы – правовые нормы объединяются в подинституты и институты, каждый из которых выполняет свою задачу в урегулировании социально-трудовых отношений. Следует согласиться с мнением В. М. Лебедева о том, что в общей части трудового права выделяются основной институт и ряд общих институтов. Нормативные предписания, определяющие предмет отрасли трудового права, её задачи, отраслевые принципы, по его мнению, составляют основной институт трудового права. Общими институтами являются: субъекты трудового права, трудовые сделки, сроки, способы обеспечения трудовых прав и обязанностей [9]. Для того чтобы уяснить, каким образом институты Общей части трудового права взаимодействуют с другими институтами отрасли, необходимо изучить структуру трудового права.

Изложенное позволяет сделать следующие выводы. Трудовое право можно рассматривать как систему, преобразующую отношения в сфере наемного труда в урегулированные правом общественные отношения (упорядочивающую общественные отношения). Исходным материалом системы выступают социально-экономические отношения. Особенности их правового регулирования формируются под воздействием различных факторов, в том числе, воли и интересов различных социальных групп, государственной политики, политики муниципальных образований, непосредственно сторон правоотношения. Состав системы обусловлен многообразием общественных отношений в сфере наемного труда и, вместе с тем, спецификой правовых норм. Специализация правовых норм приводит к обособлению внутри отрасли правовых институтов и частей, объединяющих определенные виды правовых норм, что позволяет достичь цели системы трудового права – всесторонней урегулированности социально-трудовых отношений.

1.      Трудовое право / Под ред. О.В. Смирнова. М.: «Проспект», 1999. С.17.

2.      Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф.П. Основы системного анализа. Томск, 1997. С. 19-21.

3.      Сагатовский В.Н. Основы систематизации всеобщих категорий. Томск, 1973. С. 277-279.

4.      Лебедев В.М. Лекции по трудовому праву России. Вып. 2. Изд-во ТГУ, 2001. С.8.

5.      См.: Алексеев С.С. Проблемы теории права. Свердловск, 1972. Т. 1. С. 49-51.

6.      Там же. С.261.

7.      Там же. С.34.

8.      Там же. С.37.

9.      См. подробнее: Лебедев В.М. Лекции по трудовому праву России. Вып.2. С.52-55.

Источник: http://www.law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1142098


250
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!