Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Понятие, предмет и система международного частного права»

/ Общее право
Контрольная,  24 страниц

Оглавление

Введение
1. Понятие международного частного права
2. Предмет международного частного права
3. Система международного частного права
Заключение

Список использованной литературы

1. Богуславский М.М. Международное частное право: Учебник. М., 2003
2. Горовцев А.П. Некоторые спорные вопросы учения о праве в связи с международным правом. СПб., 1996
3. Доклад Комиссии международного права ООН о ее работе на XII сессии. М., 2002
4. Международное право / Отв. ред. Ю.М. Качасов и В.И. Кузнецов. М., 2004
5. Ушаков Н.A. Суверенитет в современном международном праве. М., 2003
6. Фельдман Д.И. Система международного права. Казань, 2003


Работа похожей тематики


Статус адвоката при рассмотрении дел об административных правонарушениях

Бацвин Н.С.
Электронный ресурс, 2009.
В статье представлены исторические предпосылки, сущность, содержание института адвокатуры при рассмотрении дел об административных правонарушениях в России.
Термин "адвокат" происходит от латинского глагола "advocare" - призывать на помощь <1>. Под этим определением понимался юрист, оказывающий профессиональную правовую помощь посредством консультаций, защиты обвиняемого в суде и т.д. Само понятие "адвокат" состоит из двух частей: первая определяет его правовую (статусную) сторону, вторая - функциональную, т.е. предназначение адвоката. Адвокат - это лицо, получившее статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность. Важное юридическое значение имеет момент получения адвокатом соответствующего статуса. Только после того, как квалификационной комиссией будет принято решение о присвоении претенденту статуса адвоката и лицо примет присягу, оно приобретает статус адвоката. Соответственно данный статус дает адвокату возможность в полной мере использовать предусмотренные действующим законодательством права и вместе с тем возлагает на него ряд обязанностей. Сама процедура приобретения статуса адвоката урегулирована ст. ст. 9 - 13 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" <2> (далее - Закон). Помимо этого, в современном адвокатском сообществе можно выделить два типа адвокатов: лица, получившие статус адвоката в порядке, предусмотренном гл. 3 вышеназванного Закона; лица, сохранившие свой статус адвоката в силу членства в коллегиях адвокатов, образованных в соответствии с законодательством СССР и РСФСР и действующих на территории РФ на момент вступления в силу настоящего Закона, и отвечающие требованиям ст. 9 Закона.
--------------------------------
<1> См.: Барихин А.Б. Большой юридический энциклопедический словарь. М., 2006.
<2> См.: Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (в ред. от 23 июля 2008 г.) // СЗ РФ. 2002. N 23. Ст. 2102.
Прежде всего адвокат является независимым профессиональным советником по правовым вопросам (ст. 2 Закона). Это означает, что стержень адвокатской деятельности - предоставление доверителю рекомендаций, при помощи которых он сможет надлежащим образом участвовать в тех или иных правоотношениях. Вместе с тем представляется, что термин "советник" не в полной мере раскрывает те возможности, которые предоставлены адвокату в рамках оказания помощи конкретному лицу. В ряде случаев, например, в гражданском судопроизводстве адвокат не просто советует доверителю поступать тем или иным образом, но и по доверенности вправе самостоятельно, вместо доверителя, участвовать в процессе по рассмотрению гражданского дела. В уголовном судопроизводстве возможны ситуации, при которых позиции защитника и подзащитного различны (например, когда имеет место самооговор защищаемого адвокатом подозреваемого, обвиняемого). В этом случае адвокату-защитнику предоставлена возможность собирать доказательства. Закон устанавливает довольно широкий круг форм адвокатской помощи клиентам, среди которых консультационная помощь, подготовка документов правового характера, участие в качестве представителя или защитника клиента и другие (п. 2 ст. 2 Закона).
Следует иметь в виду, что институт представительства и полномочия представителей детализированы в каждой отрасли и требуют конкретизации в зависимости от возникших правоотношений. Так, в соответствии со ст. 53 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" адвокат может быть представителем в конституционном судопроизводстве. При этом полномочия адвоката "подтверждаются соответствующими документами" <3>. Статья 44 Гражданского процессуального кодекса РФ указывает на тот факт, что в гражданском судопроизводстве граждане могут вести дела в суде через представителей, в качестве которых могут также выступать адвокаты <4>. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (далее - УПК РФ) предусматривает допуск адвоката в качестве защитника, т.е. лица, осуществляющего в установленном УПК РФ порядке защиту прав и интересов подозреваемых и обвиняемых и оказывающего им юридическую помощь при производстве по уголовному делу (ст. 49 УПК РФ) <5>. Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - НК РФ) также не оставляет без внимания вопрос представительства граждан и предоставляет налогоплательщику право участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через уполномоченного представителя (ст. 26 НК РФ) <6>.
--------------------------------
<3> Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" (в ред. от 5 февраля 2007 г.) // СЗ РФ. 1994. N 13. Ст. 1447.
<4> См.: Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (в ред. от 25 ноября 2008 г.) // СЗ РФ. 2002. N 46. Ст. 4532.
<5> См.: Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (в ред. от 25 декабря 2008 г.) // СЗ РФ. 2001. N 52 (ч. I). Ст. 4921.
<6> См.: Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (в ред. от 26 ноября 2008 г.) // СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3824.
Необходимо учитывать, что Закон разрешает адвокату оказывать иную юридическую помощь, не запрещенную федеральным законом. На практике эта норма находит отражение в том, что адвокаты оказывают юридическую помощь гражданам в при осуществлении ими своих прав в трудовых, налоговых, административных правоотношениях, а юридическим лицам - помощь по различным вопросам хозяйственной деятельности, разработке и экспертизе договоров, при участии в переговорах. В соответствии с п. 13 Основных принципов, касающихся роли юристов (принятых Восьмым конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, состоявшимся в г. Гавана, Куба, 27 августа - 7 сентября 1990 г.) <7> по отношению к своим клиентам юристы выполняют следующие функции: консультирование в отношении их прав и обязанностей; оказание клиентам помощи любыми доступными средствами и принятие законодательных мер для защиты их и их интересов; оказание, в случае необходимости, помощи клиентам в судах, трибуналах или административных органах. Соответственно выполнение адвокатом деятельности по распоряжению средствами доверителя, управлению его предприятием являются мировой практикой и не противоречат Закону.
--------------------------------
<7> См.: Основные принципы, касающиеся роли юристов (приняты Восьмым конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, г. Гавана, Куба, 27 августа - 7 сентября 1990 г.) // Собрание международных документов "Права человека и судопроизводство". OSCe. Польша. 1990.
Особый статус адвоката еще раз подчеркнут положением Закона, указывающим на определенные случаи, при которых представительство организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления будет признаваться законным, только когда его осуществляет адвокат. В качестве исключения к такому ограничению Закон допускает осуществление представительских функций работниками, состоящими в штате организации, органов государственной власти и местного самоуправления (п. 4 ст. 2 Закона). Помимо этого, адвокат обладает независимостью, которая заключается в том, что при оказании помощи конкретному лицу не вправе выполнять указания каких бы то ни было органов и лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, политических партий, общественных объединений и т.п. Недопустимо вмешательство в адвокатскую деятельность прокурора, следователя, дознавателя. Суд также не вправе предлагать адвокату выбирать ту или иную линию поведения, осуществлять конкретные действия в защиту интересов своего доверителя (ст. 3 Закона).
Безусловно, процесс становления адвокатуры в России в том виде, в котором мы сейчас ее наблюдаем, занял несколько столетий непрерывных реформ. Судебная реформа 1864 г. положила начало формированию присяжной адвокатуры. "Учреждение судебных установлений" (1984 г.) <8> закрепляло статус присяжных поверенных. Обозначались определенные нравственные ориентиры профессии адвоката - наличие законченного высшего юридического образования (ст. 354) и некоторые ограничения их профессиональных прав. Так, присяжным поверенным запрещалось приобретать права своих доверителей по тяжбам, вести дела против своих родственников, представлять сразу обе стороны или переходить с одной стороны на другую, разглашать тайны своих доверителей (ст. 403). Но Октябрьская революция 1917 г. разрушила судебные учреждения и адвокатуры императорской России. 24 ноября 1917 г. был принят Декрет о суде N 1 <9>, ориентированный на создание "советских судов". Инструкцией Наркомюста от 19 декабря 1917 г. <10> при ревтрибуналах учреждались "коллегии правозащитников", в которые могли вступать любые лица, желающие "помочь революционному правосудию" и имеющие соответствующие рекомендации от Совета депутатов. Декрет о суде от 7 марта 1918 г. N 2 <11> предусмотрел создание коллегий правозаступников при Советах депутатов. Позже Декретом ВЦИК от 30 ноября 1918 г. было утверждено Положение о народном суде РСФСР, и коллегии правозаступников стали именоваться коллегиями "защитников, обвинителей и представителей сторон в гражданском процессе" <12>. Положение устанавливало, что, кроме членов коллегии защитников, представителем в суде могут быть: близкие родные тяжущихся (родители, дети, супруги, братья, сестры), юрисконсульты советских учреждений по уполномочию их руководящих органов (ст. 47). Но вскоре эти коллегии были упразднены Положением о народном суде РСФСР 1920 г. <13>, и защита стала осуществляться в порядке трудовой повинности лицами, включенными в списки местными исполкомами. В качестве защитников привлекались граждане, "способные исполнять эту обязанность". А в случае, если суд не имел в списке лиц, подлежащих привлечению для защиты в порядке трудовой повинности, то в качестве защитников могли быть привлечены консультанты отделов юстиции и представители общественных организаций, в которых состоял обвиняемый. В гражданском процессе в качестве представителей сторон могли выступать, как прежде, ближайшие родственники тяжущихся (ст. 43). Безусловно, трудовая повинность в форме обязанности привлечения юристов к правовой защите на практике оказалась непригодной. С переходом Советского государства к новой экономической политике необходимо было развивать экономику с элементами рынка, и, следовательно, для защиты интересов предпринимателей, в собственность или пользование которых передавалась часть национализированной промышленности, нужны были квалифицированные адвокаты. 26 мая 1922 г. решением III сессии ВЦИК IX созыва было утверждено первое Положение об адвокатуре <14>. Коллегии защитников создавали при губернских отделах юстиции. Далее, Положением об адвокатуре от 16 августа 1939 г. <15> закреплялись принципы организации адвокатуры, более четко определялись права и обязанности коллегий защитников и их членов. Устанавливалось обязательное наличие высшего юридического образования либо не менее трех лет работы в качестве судьи, прокурора, следователя, юрисконсульта для вступления в адвокатуру. Первый Закон СССР "Об адвокатуре в СССР" был принят Верховным Советом СССР 30 ноября 1979 г. <16>. Этим Законом вносилось единообразие в принципы организации и деятельности адвокатуры всех союзных республик. Впервые было установлено правило о порядке создания добровольных объединений лиц, занимающихся адвокатской деятельностью. Основной задачей адвокатуры СССР провозглашалось оказание юридической помощи гражданам и организациям. На базе союзного Закона было принято Положение об адвокатуре РСФСР от 20 ноября 1980 г. <17>. Но все же правовые возможности адвокатуры требовали расширения, необходимо было вывести ее из-под контроля Министерства юстиции, обеспечить независимость. Однако сам процесс реформирования института адвокатуры занял довольно длительное время, и в результате в 2002 г. был принят Закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации".
--------------------------------
<8> См.: Учреждение судебных установлений 1864 г. / Сост. Н. Шрейбер. СПб.: Сенат, 1910.
<9> См.: Декрет о суде от 24 ноября 1917 г. N 1 // СУ РСФСР. 1917. N 4. Ст. 50.
<10> См.: Инструкция Наркомюста от 19 декабря 1917 г. "О революционном трибунале, его составе, делах, подлежащих его ведению, налагаемых им наказаниях и о порядке ведения его заседаний" // СУ РСФСР. 1917. N 12. Ст. 170.
<11> См.: Декрет ВЦИК от 7 марта 1918 г. "О суде" // СУ РСФСР. 1918. N 26. Ст. 347.
<12> Положение о народном суде РСФСР, утвержденное ВЦИК 30 ноября 1918 г. // СУ РСФСР. 1920. N 15.
<13> См.: Положение о народном суде РСФСР, утвержденное ВЦИК 21 октября 1920 г. // СУ РСФСР. 1920. N 82. Ст. 407.
<14> См.: Положение об адвокатуре, утвержденное ВЦИК 26 мая 1922 г. // СУ РСФСР. 1922. N 36. Ст. 425.
<15> См.: Положение об адвокатуре, утвержденное СНК СССР 16 августа 1939 г. // СП СССР. 1939. N 49. Ст. 394.
<16> См.: Закон от 30 ноября 1979 г. "Об адвокатуре в СССР" // ВВС СССР. 1979. N 49. Ст. 846.
<17> См.: Положение об адвокатуре РСФСР от 20 ноября 1980 г. // ВВС РСФСР. 1980. N 48. Ст. 1596.
Более конкретно статус адвоката как участника того или иного вида судопроизводства урегулирован отраслевым законодательством. В частности, ст. 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <18> (далее - КоАП РФ) указывает на то, что для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель. При этом, по смыслу статьи, защитник (представитель) вправе участвовать и в последующих процессуальных действиях, предусмотренных КоАП РФ: при пересмотре постановлений по делу либо на этапе исполнения постановления по делу об административном правонарушении. При этом к участию в производстве по делу об административном правонарушении в качестве защитника и представителя не допускаются лица, в случае если они являются сотрудниками государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением правил, нарушение которых явилось основанием для возбуждения этого дела, или если они ранее выступали в качестве иных участников производства по данному делу (ч. 1 ст. 25.12 КоАП РФ). Защитник и представитель допускаются к участию в производстве с момента составления протокола об административном правонарушении. При назначении административного наказания без составления протокола в случаях, предусмотренных ст. 28.6 КоАП РФ, защитник вправе оказывать юридическую помощь лицу с момента оформления предупреждения или с момента наложения (взимания) административного штрафа на месте совершения административного правонарушения. В ходе осуществления своей деятельности защитник вправе приносить от имени подзащитного лица жалобы на постановления о назначении административного наказания, а также в случаях, когда это необходимо для обеспечения интересов лица, которое он представляет, - на постановление о прекращении производства по делу. Также при оказании юридической помощи лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, защитник вправе от его имени обжаловать меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении (ст. 27.1 КоАП РФ).
--------------------------------
<18> См.: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изм. от 22 июля 2008 г.) // СЗ РФ. 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 1; 2008. N 30 (ч. 1). Ст. 3604.
Выступая в качестве основного федерального акта, устанавливающего административную ответственность в Российской Федерации, Кодекс об административных правонарушениях наряду с Законом "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ" уделяет внимание статусу адвоката в административном судопроизводстве. Тот факт, что адвокат призван оказывать квалифицированную юридическую помощь, еще раз подчеркивает его неоспоримо высокий статус, который формировался на протяжении длительного времени в рамках всего института адвокатуры. Необходимо указать на то, что и в настоящее время положение адвоката как участника судопроизводства подвергается некоторому реформированию - особое внимание законодателя обращено на содержание правового статуса адвоката, наличие у него определенных прав и обязанностей. Как было обозначено ранее, следуя путем либерализации законодательства, права адвоката были некоторым образом расширены по сравнению с ранее существовавшими в законодательстве СССР. Но, несомненно, статус адвоката при рассмотрении дел об административных правонарушениях нуждается в строгом регулировании действующим законодательством.

Источник: http://www.juristlib.ru/book_6299.html


250
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!